Флористика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить любое помещение.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 3.85 Мб (Скачать файл)

Народные предания о любимых цветах были распространены и у наших предков. К примеру, появление ландыша одни легенды  связывали со слезами Волховы - морской  царевны, которую разлюбил Садко, другие - со счастливым смехом Мавки - лесной красавицы, впервые испытавшей чувство любви. Ландыш всегда считался символом чистоты, нежности и любви.

Существовала  легенда и о купальнице, или  купаве, по которой юная русалка  полюбила веселого и красивого пастуха  Алексея, но, не дождавшись ответного чувства, превратилась в маленький желтый цветочек, растущий на берегах рек.

В древних славянских сказаниях водная кувшинка связана  с русалками - прекрасными дочками  подводного царя, поэтому называют ее русалочьим цветком. А в маргаритки, по легенде, превратились жемчужины с разорвавшегося ожерелья красавицы Любавы, рванувшейся навстречу своему возлюбленному Садко.

На Древнем  Востоке в III - IV вв. зародилось искусство  составления цветочных композиций - икебана. В переводе с японского языка слово "икебана" значит "вторая жизнь цветов". И сегодня икебана является обязательной частью интерьера в домах Японии.

На Востоке  были очень популярны цветочные  гирлянды, в которых яркие цветы  переплетались с листьями и ветвями  растений. Без этого эффектного цветочного украшения и в наше время в Индии, Китае и на Шри-Ланке не обходится ни одно праздничное шествие.

Многие цветы  пришли к нам с Востока, с ними связаны легенды и определенная символика.

Символом божественной тайны, священным цветком у восточных народов древности считалась роза - царица цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II веку до н.э. По древнему персидскому преданию, лепестки розы были сначала белоснежными. Но соловей увидел благоухающую красавицу, полюбил ее и в порыве восхищения прижал цветок к груди. Вдруг из сердца соловья, пронзенного шипами, брызнула кровь - лепестки розы окрасились в алый цвет. В Древней Индии человек, принесший царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили дань, а розовое масло ценилось на вес золота.

Родина хризантемы - Япония, там этот цветок называют "кику", что в переводе значит "солнце". Хризантема с древних времен считается символом дневного светила, ее изображение являлось и является священным, а ткань с рисунком цветка могли носить только члены императорской фамилии.

В Древней Индии  существовало предание о бессмертнике, в нем рассказывалось о влюбленных, растерзанных в лесу дикими зверями. Именно на месте их гибели и выросбессмертник.

Большое значение на Востоке придавали цветку лотоса. Красный лотос олицетворял бесконечную божественную мудрость и плодоносящие силы природы. В Древнем Египте лотос играл очень важную роль. Он был посвящен богу солнца Озарису и богине плодородия Изиде. Обилие лотосов во время разлива Нила, по народным приметам, обещало богатый урожай. Великое множество легенд, преданий и определенной символики, относящихся к происхождению и значению цветов, берет свое начало в древности. Но даже по приведенным выше легендам и преданиям, можно иметь представление о любви к цветам и о том значении, которое в древнем мире придавал этим прекрасным растениям человек.

 

 

2. Виды флористики

2.1. Керамическая флористика — искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин.

Это довольно молодой  вид искусства, который появился в Японии около 20 лет назад. Керамическая флористика — новое для Росси  направление искусства, в котором  переплетены в один неповторимый букет работа с формой, цветом и  композицией. Каждый цветок - это настоящее произведение искусства, где вручную вылепливается и расписывается каждый лепесток, каждая тычинка, что делает каждый букет полностью неповторимым. Мастерам студии FLEUR удалось добиться глубочайшей проработки деталей в каждом вылепленном цветке, что стало возможным благодаря полностью ручному производству и особым свойствам используемой глины. Композиции выглядят «живыми», утонченными, легкими, воздушными.

Термин «керамическая  флористика» был впервые введен компанией Fleur-Group в 2004 году, которая является основателем искусства керамической флористики на территории России и стран СНГ. Эксклюзивные цветочные композиции из специальной глины студии Fleur – это настоящие произведения искусства, где вручную вылепливаются и расписываются каждый лепесток, каждая тычинка. Любая композиция создается в единственном экземпляре.

Мастерам студии Fleur удалось добиться глубочайшей проработки деталей  в каждом вылепленном цветке, что  стало возможным благодаря особым свойствам используемой флористической глины. Композиции выглядят «живыми», утонченными, легкими, воздушными.

2.2. Флористика, раздел ботаники, предметом изучения которого являются флоры — исторически сложившиеся совокупности видов растений, распространённых на определённой территории.

Задача флористики состоит в  изучении флоры Земли в целом, флор отдельных частей земного шара, а также проведение сравнительного анализа различных флор. Первичная  задача флористики при изучении любой  флоры состоит в инвентаризации её видового состава.

Анализ флоры может проводиться  по многим критериям. Если эти критерии носят сугубо прикладной характер и  целью анализа является выявление  пищевых, лекарственных и технических  растений, то такие исследования смыкаются  с задачами, изучаемыми ботаническим ресурсоведением.

Начало эпохи великих географических открытий естественным образом стало причиной бурного развития флористики. Из тропической Африки, Индии, Восточной Азии, а позже из Америки в Европу в большом количестве привозились различные растения, в том числе культурные и декоративные. Сбором растений (в первую очередь в виде гербариев и семян) занимались не только профессиональные ботаники, но и миссионеры, врачи, путешественники. Растения описывались и систематизировались, затем эти описания публиковались в виде флор различных регионов нашей планеты

 

 2.3. Сравнительная флористика - раздел флористики, задачей которого является сравнительный анализ нескольких флор.

Один из эффективных  методов сравнительной флористики состоит в изучении так называемых «конкретных флор» («элементарных флор») — совокупностей видов растений, приуроченных к целостным в генетическом отношении и ограниченным по площади (от 100 до 1000 км²) участкам.

2.4. Букет (от фр. bouquet) — связка цветов, гармонично сочетающихся друг с другом, собранных на руке в определённом порядке, определённой технике, обязательно перевязанных. Букет — это художественная композиция декоративного назначения, имеющая ритуальное значение (ритуал погребения, ритуал ухаживания, ритуал восхищения)

В букете могут быть собраны не только цветы, но и другие лиственно-декоративныерастения, а также фрукты, конфеты, игрушки и прочие декоративные элементы.

В последнее время  букеты изготавливаются из оригинальных продуктов: букеты из конфет, фруктовые  букеты, букеты из игрушек. Фруктовые  букеты, Букеты из конфет, букеты из игрушек  и т. п. — это синтез и аналогия цветочных букетов в форме подачи, но с иным наполнением — наиболее распространенными подарками.

Виды техник букета:


- Собранные; 

- На натуральных стеблях; 

- Параллельная сборка;

- Спиральная сборка;

- В технике тейпирования;

- На портбукетнице; 

- В смешанной технике; 

- В клеевой технике.

 

2.5. Креативная флористика - это один из видов визуального искусства.

Креативная  флористика это один из видов визуального  искусства, где художник с помощью  цветов создает эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование, неожиданность - и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения. Они выполнены с безукоризненным чувством стиля, пропитаны индивидуальным видением мира и философией мастера.

Креативная флористика наиболее органично и естественно вписывается  в сущность человеческой природы - потребность  человека творить подарила нам несчетное  количество мировых шедевров. Тяга преобразовывать существующий мир  помогает людям создавать картины из образов, книги из слов, и, наконец, букеты из цветов.

Как и любое искусство, креативная флористика состоит из двустороннего  взглядана мир, идея композиции рождается  при гармоничном слиянии двух мировоззрений: флориста и клиента. В руках настоящего мастера букет становится гибким инструментом для выражения Вашего мироощущения. Креативная флористика ценит классику, но бежит банальности и обыденности; не чурается традиций, но избегает штампов и аксиом.

Вдохновляйте и будьте вдохновимы! Искусство флористики, - искусство составления букетов, украшение цветами и растениями своей жизни человеком, одно из древнейших искусств. В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и опыт жизни, наконец свои растения, поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания более красивой и приятной жизни. В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному, но не всегда оно получает развитие. Не каждый может стать художником или скульптором, но каждый может научиться понимать красоту, которая преображает душу человека, делает её более доброй, отзывчивой, творческой.

Рассмотрите красоту природы, поданную Вам в виде растений, попробуйте отыскать и почувствовать эстетическое наслаждение в сложных, изысканных композициях, в самом обыденном - в венке из полевых цветов, в икебане с самыми простенькими цветами и веточками - и это даст Вам большой заряд жизненной энергии. В отличие от других видов искусств, флористика “работает" с природным материалом, с частичками живой природы, и через эти произведения Природа непостижимым образом передаёт нам свой “жизненный” потенциал. Картины и композиции из высушенных растений, также как и из живых растений, создают положительное психо-биоэнергетическое воздействие на климат помещения и людей, находящихся в нём.

Цветы, листья, плоды, полевые  травы символизируют вечно обновляющуюся  природу. Собранные в цветочные  композиции, они позволяют полнее осознать наше единство с миром, возвысить душу, придать особый характер торжественному событию, украсить интерьер… В зависимости от смены сезонов и настроений мы по-разному представляем себе и творим гармоничные отношения с миром. Иногда экстравагантные композиции лучше всего отражают богатство природы и нашего воображения. Составление композиций - истинный отдых сродни любительским занятиям живописью, требующим сиюминутного вдохновения; временами, напротив, - серьезное исследование и кропотливый труд.

Цветы прекрасны и в  простой корзине, и в вычурной вазе - не полюбить эти живые скульптуры невозможно!

 

 

3. Икебана

Икеба́на или икэбана (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ или икэрю» яп.生ける — жизнь, «бана или хана» яп. 花 — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанныхцветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Одной из красивейших традиций Страны Восходящего Солнца - можно назвать  древнее искусство икебаны. Японцы не зря считают его - национальной гордостью своего народа. Икебана родилась в Киото.

Икебана в переводе с японского - "живой цветок". Искусству  создавать изысканные композиции из растений европейцев научили буддистские  монахи. Сегодня в Японии работают около двухсот различных школ икебаны.

Икебана - мир, сконструированный по своим собственным законам. Проникновение  в него требует от человека и профессиональных знаний этого искусства, и особого  дара - тонкого зрительного восприятия пространственных отношений и колорита, - необходимого для целостного видения всех, едва уловимых свойств икебаны. Создатель икебаны должен обладать "абсолютным зрением", как композитор в музыке - абсолютным слухом.

 

 

 

 

3.1. Возникновение  искусства икебаны

Культ хризантемы и умение составлять композиции из цветов пришли из Китая в Японию. Шестнадцатилепестковая хризантема "кику" ("солнце") стала цветком императора Японии, а искусство аранжировки цветов - икебана ("путь цветов" или "цветы, которые живут") - развивалось так бурно, что вскоре вышло за рамки религиозного обряда - подношения Будде и начало играть большую роль в культуре и жизни общества.

Корни японского искусства  аранжировки цветов уходят в VI век, когда в Японию пришел буддизм. И  полторы тысячи лет эта традиция, не прерываясь, развивалась, обогащалась новыми красками и идеями.

Икебана получила широкое  распространение в Японии и стала  играть значительную роль в культурной жизни общества.

Дословно "икебана" переводится как "цветы, которые  живут". Однако наиболее точным будет понятие "второе рождение". В основе этого искусства в Японии лежит не идея продления прежней жизни растения, а идея создания "второй реальности", особого микромира, на новом уровне воссоздающего природу.

Икебана основывалась на противостоянии двух сил - света и тьмы. В композиции использовали две ветки, которые символизировали небо и землю.

Первым мастером икебаны  считается буддийский монах Сэнуму. Композиции, которые он ставил в  храме, были простыми и состояли всего  из трех веток или цветов. Дом, в котором жил Сэнму, называли "икенобо", т.е. хижина у озера. Этим именем и была названа древнейшая школа икебаны.

Первые композиции икебана  появились в храмах и были достаточно крупными, мощными, достигавшими высоты 1,5 м и даже больше. Позднее они получили название рикка или татибана - "стоящие цветы".

Информация о работе Флористика