Технология нетрадиционного рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:41, доклад

Краткое описание

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Технология ИЗО.docx

— 19.79 Кб (Скачать файл)

Технология нетрадиционного рисования

Теоретическое обоснование технологии

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное. Среди трудностей, с которыми часто сталкиваются дети можно выделить - сложность изображения предметов тонкими линиями. И поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес, к желанию рисовать. Чтобы этого не происходило, необходимо использовать нетрадиционные техники изображения. Специалисты, занимающиеся этим вопросом, утверждают: «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина; К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин). Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Цель технологии: развитие  художественно-творческих способностей детей с дошкольного возраста с помощью техник нетрадиционного рисования.

  Проведение образовательной деятельности  с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия;
  • Развивает чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

 

Обязательными признаками творческой деятельности детей являются: новизна, преобразование явлений и предметов, оригинальность в процессе работы. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. В процессе работы по нетрадиционному рисованию  возможно применение бросового материала как изобразительного средства. Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

 Доступность использования нетрадиционных техник определяются возрастными особенностями дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • тычок жесткой полусухой кистью.

 

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 

  • оттиск поролоном;
  • оттиск печатками из ластика;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • волшебные веревочки.

 

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

 

  • кляксография;
  • монотипия предметная и пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • граттаж;
  • рисование по мокрому;
  • рисование песком.

 

Занятия с использованием нетрадиционных методик в дошкольном возрасте проводятся, как правило, после занятий с использованием традиционных методик. Такая последовательность применения техник позволяет сформировать у детей способность разного видения реальных объектов, развивает творческий подход к изобразительной деятельности. Так, дети рисуют снежинки, используя карандаш, восковой мелок, а освоив, это дети изображают снежинки кистью, фломастерами. Нетрадиционные техники рисования привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими, интересными. Образовательная деятельность  с элементами нетрадиционных техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное.

Нетрадиционные способы рисования, соответствует методике «свободных ассоциаций», нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
    2. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»
    3. Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография»
    4. Г.Н.Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы»
    5. 5. В.А.Грек «Рисую штрихом»
    6. Л.А.Лямина «Дизайн и дети»
    7. С.Погодина «Художественные техники». Журнал «Дошкольное воспитание»

№ 1, 3, 7, 8, 9  за 2011 г.


Информация о работе Технология нетрадиционного рисования