Творчество Марка Шагала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:43, реферат

Краткое описание

Марк 3ахарович Шагал - одна из самых удивительных фигур в искусстве XX в. Его называли мечтателем, фантастом, мифотворцем, колдуном, в нем видели архаиста и новатора, сближали с примитивизмом, экспрессионизмом, сюрреализмом и другими течениями современного искусства, но любое определение остается бессильным перед загадкой шагаловского творчества. Подобно сновидению, оно непереводимо на язык бодрствующего рассудка; как метафора, оно откликается только на голос других метафор.

Вложенные файлы: 1 файл

Вступление.docx

— 41.69 Кб (Скачать файл)

       Мы вместе с тобою летели  по небу,

       Как будто слетели с картины  Шагала.

       Смешались в сознаньи былое и небыль,

       И полночь незримо за нами  шагала.

       Мы вместе с тобою летели, обнявшись, 

     И шпили церквей проплывали под  нами,

       А звезды смеялись о чем-то  вчерашнем,

       И хлопало время мгновений  дверями. 

     И скрипки звучали далеко и нежно,

       И было немного тревожно и  грустно, 

     И города профиль - прекрасно небрежный 

     Растаял в тумана движеньи искусном.

     А ветер нас гнал за поля за рекою,

     И мчалась навстречу нам леса громада,

     И я любовался тобою такою 

     И думал, что большего мне и не надо.

     Когда мы вернулись - ты быстро уснула,

     Прижавшись  ко мне и обнявшись с гитарой,

     А постер Шагала, приставленный к стулу,

       Глядел на меня пролетающей  парой.

      17 июня 1997 года   
 
 

     Высказывания  Шагала.

  • Лично я не уверен, что теория - такое уж благо для искусства.
  • Импрессионизм, кубизм - мне равно чужды.
  • По-моему, искусство - это прежде всего состояние души. А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле.
  • Душа свободна, у нее свой разум, своя логика. И только там нет фальши, где душа сама, стихийно, достигает той ступени, которую принято называть иррациональностью."
  • С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось и кажется сейчас, что она является самым большим источником поэзии всех времен. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать.
 
 

    Заключение.

     Творчество  Марка Шагала, охватывающее почти  всё XX столетие, стало одной из интереснейших  страниц как русской, так и  европейской живописи. Он принадлежит  к тому редкому типу мастеров, которые, имея ярко выраженные национальные корни, удивительно естественно чувствуют  себя в любой культурной среде, с  лёгкостью осваивают традиции разных стран, эпох и стилей, сохраняя при  этом свой неповторимый почерк.

     «Как  давно, мой город любимый, я не видел тебя, не слыхал, не беседовал  с облаками твоими, не опирался о  заборы твои. Подобно грустному вечному  страннику, дыханье твоё я переносил  с одного полотна на другое, все  эти годы я обращался к тебе, ты мерещился мне как во сне», — писал в 1944 г. уже всемирно известный  художник. Изображение родного и  удивительно дорогого его сердцу провинциального белорусского города Витебска, жизнь в котором казалась ему бесконечно далёкой от серых  будней, стало одной из тем творчества Шагала, не оставлявшей мастера до конца дней.

     Художнику была дарована судьбой долгая творческая жизнь, он пережил всех своих современников, «пионеров отечественного авангарда». По цельности творчества, многоликости и многообразию поисков Шагал сравним с крупнейшими из современников-парижан Матиссом, Пикассо, Леже. Как и они, он был реформатором в искусстве, много сделавшим для совершенствования художественного языка. В формировании художественного сознания Шагала, неповторимого облика и богатства его творчества очень важна была Россия, ее культурная и социальная среда первой четверти XX столетия.

     Именно  к России в дни радости и  печали был обращен благородный  и мудрый взор Марка Шагала. Сбившиеся  в кучу, запорошенные снегом домишки  Витебска с высящимися вдали православными  церквами будут до последних дней появляться на его холстах, акварелях, рисунках и гравюрах, символизируя Родину - Россию. В Витебске и Петербурге Шагал начал формироваться таким, каким его впоследствии узнал и полюбил весь мир. В Витебске, Петербурге и Москве создан ряд прославивших его работ. В 1918 году в России была издана первая монография о художнике.

     Шагал умер 28 марта 1985 года в лифте, поднимавшемся  на второй этаж. Пусть и не высоко, но все-таки вверх! А, значит, он действительно  умер в полете… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

    Апчинская Н. Марк Шагал. Портрет художника. — М.: 1995.

    Апчинская Н. В. Театр Марка Шагала: конец 1910-х — 1960-е гг. Витебск : ВГТУ, 2004. — 22 с — (Научно-популярная серия Музея Марка Шагала; вып. 4).

    Мальцев, Владимир. Марк Шагал — художник театра: Витебск—Москва: 1918—1922 // Шагаловский сборник. Вып. 2. Материалы VI-IX Шагаловских чтений в Витебске (1996-1999). Витебск, 2004. С. 37-45.

    Марк  Шагал альбом / вступ. ст. Д. В. Сарабьянов. — М.: Изобразительное искусство, 1988. — 46 с.

    Музей Марка Шагала в Ницце — Le Musee National Message Biblique Marc Chagall («Библейское послание Марка Шагала»)

    Хаггард В. Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия. М., Текст, 2007.

    Хмельницкая, Людмила. Марк Шагал в художественной культуре Беларуси 1920-х — 1990-х годов.

    Шагал, Белла. Горящие огни. М., Текст, 2001; 2006.

    Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 260—268.

    Шишанов, Валерий. Марк Шагал: Этюды к биографии художника по архивным делам

    Шишанов В. А. Несколько строк из жизни Марка Шагала / В. А. Шишанов // Мишпоха. 2010. №26. С. 46 - 50.. 

Информация о работе Творчество Марка Шагала