Творчество Иржи Килиана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является изучение творчества и хореографических постановок Иржи Килиана.
В ходе работы следовало решить следующие задачи:
o Развитие творческой деятельности;
o Проанализировать хореографические постановки;
o Рассмотреть наиболее существенные этапы Иржи Килиана;
o Заслуженные награды и премии, полученные Иржи Килиано

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
NEDERLANDS DANS THEATER 10
БАЛЕТ «СВАДЕБКА» 12
ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ 15
БАЛЕТ В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ» 16
СПИСОК ПОСТАНОВОК 18
НАГРАДЫ И ПРЕМИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 401.14 Кб (Скачать файл)

Филипп Тейлор

 

Этот балет длительное время пребывал в статусе шедевра, недоступного никому кроме NDT, труппы, воспитанной знаменитым Иржи Килианом. Известно, сколь долго хореограф сопротивлялся переносу своих балетов в Россию. Лишь совсем недавно лед был сломан, и хореографию Килиана станцевали сначала в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, затем в Большом. Но и в этой цепочке событий появление «маленькой сумасшедшей свадьбы» на пермской сцене – бесспорная сенсация. Удивительно, как нестоличной труппе удалось уговорить несговорчивого чеха. Не менее восхищает факт, что гениальная партитура Стравинского (вариант для четырех роялей и перкуссии) звучит вживую, к тому же – в интерпретации Теодора Курентзиса, ансамбля солистов и хора «MusicAeterna». А еще в пермском театре нашлись танцовщики, способные воссоздать стремительно-текучий килиановский стиль. И самое главное – с какой славянской истовостью уральцы танцуют балет, который нигде больше увидеть невозможно!

Лариса Барыкина[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ

 

Иржи Килиан обогатил танцевальную историю такой популярной постановкой как «Черное и белое», в которой представлены шесть одноактных балетов, созданных в период 1995-96: Sarabande («Сарабанда») на музыку Баха, Petite Mort («Маленькая смерть») на музыку Моцарта, Sweet Dreams («Сладкие сны»), No More Play («Нет больше игры») на музыку Веберна, Falling Angels («Падшие ангелы») на музыку Райха, Six Dances («Шесть танцев») на музыку Моцарта.

Танцовщики появляются из облака черного шелка. Босые ноги, минимум ткани на теле. Созерцание результатов непрерывных поисков хореографа исключает пассивность со стороны зрителя, который привык наблюдать за историей отношений действующих лиц в классических постановках. У Килиана все неоднозначно – возможны варианты. Даже смерть – это страна, куда не уходят, а возвращаются. Соединяя пантомиму и акробатику, заставляя танцовщиков балансировать на настоящих зеленых яблоках, хореограф придает и нашим мыслям чуть больше смелости, а еще уверенности в том, что не в согласии, а только в споре гибких тел может родиться танец – витиеватый, но осмысленный, парадоксальный, но безупречный. Танец, у каждого мгновения которого есть свой резон.

Его балеты, которые ставятся во всех странах мира, отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Их влияние на современный балет очень велико. Эти шесть одноактных спектаклей, являющиеся захватывающим примером стиля Иржи Килиана, полностью подтверждающие его репутацию как одного из изобретательнейших и бесстрашных хореографов современного балета, «ставящего свои балеты на музыку, а не под музыку», как писал великий Федор Лопухов.[5]

 

БАЛЕТ В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ»

 

Балет [прил 3, рис 1], с которого у меня началось знакомство с таким хореографом как Иржи Килиан, является один из спектаклей входящий в цикл «Чёрное и Белое». 

Балет поставлен на музыку великого композитора Вольфганга  Амадея Моцарта увертюра к опере «Похищение из сераля»;

Концепция, хореография, сценография и костюмы: Иржи  Килиан;

Ассистенты хореографа: Ширли Эссебум, Юст Бигелер, Хенк Палмерс;

Мировая премьера –  24 октября 1986 года Музыкальный театр в Амстердаме;

Премьера в Беларуси –  8,9,11 октября 2013 года Большой театр Беларуси.

«Два столетия отделяют нас от того времени, когда Моцарт написал свои “Sechs Tӓnze”. Это та историческая эпоха, которая определялась большим количеством войн, революций и различных социальных переворотов. Мне показалось не возможным просто создать разные танцевальные номера, отражающие лишь музыкальное великолепие композитора. Вместо этого я поставил шесть бессюжетных танцев, которые не имеют отношения к действительности, но их юмор должен нивелировать жизненные трудности и служить проводником к вечным ценностям»

Иржи Килиан

Анализируя этот одноактный балет, были такие высказывания:

 

“Шесть танцев” – редкая разновидность комического балета, чей юмор базируется не на сюжетных коллизиях, а на чистой хореографии, - карнавальная профанация галантного века. Четыре кавалера в подштанниках и пудреных париках и их взлохмаченные дамы в нижних юбках бурно выясняют отношения друг с другом, а заодно с классикой. Сиссоны и жете тут соединяют  с прыжками на четвереньках, академический арабеск партнёрши может быть изрублен в капусту жестокими ладонями кавалера, а фуэтэ прямо-таки шатается от возмущения исполняющей его субретки. Рапирами тут сносят головы, прокладывают надоедливо оживающих соперников, с лезвий едят зелёные яблоки, со времен Евы означавшие искушение…

Татьяна Кузнецова

Музыка Моцарта, изумительное взаимопроникновение звука и движения, постановочная культура, роскошь ассоциаций: от Бомарше до Шодерло де Лакло, от комедии дель арте до Джорджо Стреллера,  от площадного иллюзиона до самого возвышенного искусства, от телесного низа до интеллектуального верха. Элегично, темпераментно, озорно, изящно, страстно и одновременно целомудренно. Время, прошедшее со дня создания балета, ничем ему не повредило – будто он сделал только вчера; и единственное, о чём можно пожалеть – так это о том, что нельзя посмотреть его второй раз подряд… Балет, красив до слёз.

Марина Тимашева

«Шесть танцев» критики не зря относят к чёрно-белому периоду творчества Килиана, в них всё совершенно. Это та самая мудрая простота, в которой фокусируется весь мир со всеми его проблемами и проблемками, взаимоотношениями полов и всечеловеческими драмами на пустом месте. Килиан здесь равнозначен Моцарту, - он умеет  «рассказывать» жизнь языком танца, как Моцарт умел делать то же самое – своей музыкой.

Наталья Витвицкая[6]

 

 

 

 

 

СПИСОК ПОСТАНОВОК

 

Возвращение в чужой стране» (1974/75)

«Stoolgame» (1975)

«Просветленная ночь» (1975)

«Симфония ре» (1976/77/81)

«Детские игры», «Симфония псалмов» (все 1978)

«Симфониетта» (Нидерландский балетный театр, 1980)

«Забытый Земля» (1981)

«Свадебка» (1982)

«Штамповка Первый» (1983)

«L'Enfant др. ле sortilèges» (1984)

«Тихие крики», «l'Histoire дю Солдат», «не Шесть танцев» (все 1986)

«Kaguyahime», не более Play «(как 1988)

«Tantz-Schul», «Падение ангелов» (обе 1989)

«Sweet Dreams», «Сарабанда» (оба 1990)

«Бал / Голландия Dans Theater II (1991) –

«Мрачные Искушения» / Голландия Dans Theater III «Stepping Stones» / Штутгарт балета (1991)

«Как будто никогда не было» / Голландия Dans Theater Я: «Нет Сон до рассвета дня «/ Голландия Dans Theater III (оба 1992)

«местонахождение неизвестно» / Голландия Dans Theater я (1993)

“Double You” / Голландия Dans Theater III (1994)

“Арчимбольдо” / Голландия Dans Theater I, II, III и «Белла Figura” / Голландия Dans Theater я (1995)

“Крылья Wax” / Nederlands Dans Theater я (1997)

“Путь Одинокий” / Голландия Dans Theater III (1998)

«Один из вида» / Голландия Dans Театр я (1998)

«Индиго Роуз» / Голландия Dans Theater II (1998)

«Doux Mensonges» / Париж – Балет де l'Opera Национальный (1999)

«Арчимбольдо 2000» – «Click-пауза-Silence» / Голландия Dans Theater Я (2000)

«Рождение дня» / Голландия Dans Theater III (2001) – «Blackbird» (Сайтама / Hollans фестиваль танца 2001)

«27'52» / Голландия Dans Theater II (2002) – «Клод Паскаль» / Голландия Dans Theater Я (2002) – «Когда время Takes Time» / Голландия Dans Theater III (2002)

«Слишком близко» (Голландия Dans Theater III) – «Последний Touch» (Голландия Dans Theater Я) – оба в 2003 году

«Il Faut д ' Une порте «(Парижская опера) – 2004

«Неспящие» (Голландия Dans Theater II – ноябрь 2004 г.)

«Бросок из кости» (Голландия Dans Theater Я, апрель 2005 г.)

'' Chapeau'' (шт. d'повод, Голландия Dans Театр II – октябрь 2005 г.)

«Тар и перья'' (Голландия Dans Thaeter я, 9 марта 2006 г.)

«Боги и собаки'' (Lucent Danstheater, 13 ноября 2008, Гаага)[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ

 

Среди наград и премий, каждая, которую Иржи Килиан получил в своей жизни, была заслуженна. Все они для него очень ценны и каждая налагает всё больший груз ответственности.  Для   творческого человека эти награды и премии – это не просто привилегии или поощрения, а прежде всего новые планки, которые придётся преодолевать. Новая награда всё больше приподнимает планку.

Хореограф, с большой буквы, не имеет права на провал, на неточности, даже на какие-то огрехи. Приходится всегда работать на высочайшем уровне.

Среди наград:

Почетная медаль фонда Карины Ари (известной шведской балерины), Швеция.

Премия Общества театров Вест Энда, Лондон.

Балетный приз Нидерландов.

Балетный приз Ханса Кристиана Андерсена, Дания.

Гран при Международного фестиваля Видео-данс, Франция.

Премия Сони Гаскелл, Нидерланды.

Приз журнала «Дэнс магэзин»/Dance Magazine, 1994 г.

Орден Золотого льва Нассау, Нидерланды, 1995 г.

Приз « Benois de la danse », Россия, 1998 г.

Премия премия Общества театров Вэст Энда – имени (c 1984 г.) Лоуренса Оливье, 2000 г.

Премия Международного кинофестиваля в Монреале, 2007 г.

Золотой лев, Венеция, 2008 г.

Медаль Ее величества Королевы Беатрикс за заслуги в области науки и искусства, 2008 г.

Лебедь – награда Ассоциации театров и концертных залов/ Swan Award VSCD, Нидерланды.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эта тема довольно полно разработана в отечественной литературе. Это позволило мне провести тщательный анализ литературы и сделать следующие выводы.

Целью моей  курсовой работы являлось изучить творческую деятельность чешского хореографа Иржи Килиана.

В ходе работы  я решила следующие задачи:

    • Проанализировала творчество;
    • Рассмотрела наиболее значительные этапы творчества;
    • Рассмотрела и проанализировала рецензии к наиболее известным балетам;
    • Изучила список постановок хореографа, полученные награды и премии.

Таким образом, анализируя творческую деятельность  Иржи  Килиана, я поняла, что он действительно великий хореограф современности, который упорным трудом и, несомненно, огромным талантом обогатил мировое балетное и театральное искусство!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Vaccarino E. Jiří Kylián. Palermo: L’Epos, 2001

2. Copyright 2008 балета Foundation, Inc

3. Радио Свобода (c) 2010 RFE/RL, Inc.

4.Журнал «Балет» №2(6) 2013

5.Статья из газеты « КоммерсантЪ»

6.Статья из журнала «Культура» №224 от 01-12-98

7.

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Рисунок 1 Портрет -  Иржи Килиан

 

Рисунок 2 портрет Иржи Килиан

 

Приложение 2

Рисунок 1 НДТ вид с улицы

 

 

Рисунок 2 Brooke Reynolds and Ryan Camou in Jiri Kylian's

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 Travis Walker and Jessica Touchet in Jiri Kylian's

Рисунок 4 репетиция в НДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рисунок 1 балет «Свадебка»

Приложение 3

Рисунок1 балет «Шесть танцев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Творчество Иржи Килиана