Сценарно - режиссерские особенности детских праздников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Проанализировать сценарий детского праздника.

Содержание

Введение
Понятие и сущность детского праздника……………….......……………4
Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника……………….........…………..5
Учет психолого – педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника, мероприятия…………..11
Классификация современного детского праздника………….......……..16
Особенности организации детских праздников…………….......………17
3.1. Игра в структуре праздника……………….........…………………...20
3.1.1. Виды игр……………………………………………………………21
Герой детского праздника………………………………………...23
Особенности выразительных средств…………………………….24
4. Подготовка детского праздника………………………………………….25
4.1. Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1……………………………………27
5. Заключение……………………………………….......…………………...29
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)

Самыми популярными героями для детей от 2-х до 5-ти лет являются клоуны. Навязанная американскими фильмами ужасов “клоунофобия” очень редко проявляется где-то за пределами США; обычно весёлые клоуны – самые желанные гости на детском празднике. Это неудивительно – и дети, и взрослые любят цирк. Яркая одежда клоунов, цветной грим – всё привлекает к себе внимание малышей, которые пока не в силах оценить тонкие шутки, и радуются только забавным гримасам и элементарным фокусам.

Для детей старше 3-х лёт желанными гостями на празднике станут любимые герои сказок и мультфильмов – Буратино, Мальвина, Волк и Заяц, Кот в Сапогах, Микки Маус. Девочки будут рады Золушке и Белоснежке. Мальчикам можно пригласить Пиратов, Ковбоев и Индейцев.

Для детей старше 5-ти лет можно порекомендовать популярных героев комиксов. Для мальчиков это – Человек-Паук, Черепашки-Ниндзя, Бэтмен. Для девочек – Феи-Винкс, Аладдин и Жасмин. В последнее время многие дети увлекаются жанром фэнтези; тогда для них на праздник можно пригласить Эльфов, Принцесс, Принцев, Хоббитов. Для детей старше 10-ти лет интересны будут герои популярных книг и кино-франшиз: ученики и учителя школы Хогвардс, Пират Джек-Воробей, “Люди в чёрном”. 

3.3 Особенности  выразительных средств

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, необходимо  тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности. Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. Слово, как средство информации, несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях. Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов — разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске — соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Номера детей могут готовиться втайне от группы, ведь задача любого праздника или развлечения – доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей. Программа не должна быть перегружена большим количеством выступлений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес. Песни, пляски и игры вполне могут повторяться многократно и с каждым разом исполняться все более выразительно. На празднике не должно быть более одного- двух новых произведений. Огромная роль также принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. Разрабатывается постановка дымовых, пиротехнических эффектов, световых и лазерных шоу, проведение салютов и фейерверков, спецэффектов.И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия.

4. ПОДГОТОВКА ДЕТСКОГО  ПРАЗДНИКА

Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.

Этапы работы.

Изучая опыт работы по организации праздников, можно выделить следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:

I этап – предварительное планирование.

II этап – работа над сценарием.

III этап – предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап – репетиции.

V этап – проведение праздника.

VI этап – подведение итогов.

VII этап – последействие праздника.

I. В начале года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения.

II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику.На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках.

III. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, знакомые, дети из и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают.

IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, уличных площадок, парков и т.д, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

VI. Это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

VII. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.

 

4. 1 Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1

 

Что должны содержать грамотно написанные сценарии? Детские праздники - день рождения, Новый год и другие массовые праздники - это еще и возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания.

Анализ сценария из приложения №1 - «Новогодние приключения дракончика Яши»

Отрицательные моменты в данном сценарии:

1) Оформление сценария  несоответствует стандартам.

2) Скоморохи, как  персонажи детского праздника, уместнее  будут смотреться не в новогодней  программе, а в обрядовых праздниках.

3) Появившись на  площадке, герои не здороваются  с ребятами.

4) Начало праздника - затянуто, тема мероприятия не  заявлена.

5) Некоторым играм (напр. «Ура!») нет логического обоснования.

6) Традиционно, хоровод  «В лесу родилась елочка» проводится  с Дедом Морозом и Снегурочкой, а не скоморохами.

7) Нет акцента  на появление Дракона Яши..

8) Музыкальная эклектика  в путешествии за Снегурочкой - употребление не уместной музыки.

9) Не оправданный  переход от поэтического текста  к прозаическому.

10) Эклектичный выбор  героев.

11) Поведение главных  героев, спонтанно, нелогично и необоснованно.

12) Текст приветствия Снегурочки и активизация отходят от сюжетной линии.

13) Загадки Дуримара не в тематике праздника.

Положительные моменты в сценарии:

1) Автор использовал  много игр и активизаций.

2) Динамичное развитие  действия.

3) Композиционно  сценарий выдержан грамотно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детский массовый праздник - одна из самых распространенных сложных форм работы детского центра, режиссера, ведущего. Праздник нужен детям как вид творчества, как одна из форм их духовного самовыражения. Воспитательная роль праздника состоит в его "мудрости", "чтобы, развлекая, поучать". Праздник — это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка. Он призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы. 
    Особенностями детского праздника являются: общественно значимое содержание; игровая форма; зрелищность; эмоциональность; гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательным и эмоциональным содержанием; взаимодействие различных видов искусств, нагрузка на слова и музыку; использование ярких художественных средств; коллективное участие и коллективное восприятие; добровольность участия, свободное единение детей во имя радости.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голубева О.П. Классификация игр дошкольников, http://do.gendocs.ru/
  2. Кравцов Вадим, «Новогодние приключения дракончика Яши», http://veselokloun.ru
  3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.
  4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СП б, 2008.
  5. Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников. СП б, 2006.
  6. В.В. Панфилов (г.Москва)- "Праздник и игра"
  7. Пичугина Н. О.,Ассаулова С. В., Айдашева Г. А.. Психолого-педагогические особенности детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, http://nashaucheba.ru/
  8. Под ред. Петровского А.В. Общая психология детей. / М.: Просвещение, 2006.
  9. Рябков В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина XX века) : уч.пособие / В. м. Рябков. — Чел.акад.культуры и искусств. -Челябинск, 2006. — 706 с.
  10. Современные технологии организации детских праздников. bibliofond.ru
  11. Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006.
  12. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.).  — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
  13. Широбокова Ирина Николаевна, Методическая разработка (младшая группа) по теме: «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста», http://nsportal.ru
  14. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М., 2005.
  15. Электронный журнал «Классному руководителю» // Старшие подростки. Старшеклассники. //Средний школьный возраст, http://mifschools.dm0.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сценарий детского новогоднего утренника

"Новогодние приключения  Дракончика Яши"

(авторское оформление  сохранено)

Действующие лица: 
Скоморох 1 
Скоморох 2 
Дракончик Яша 
Снегурочка 
Дед Мороз 
Троян (компьютерный вирус) 
Дуримар 
Ноутбук

Звучат фанфары.

СКОМОРОХ 1: 
Эй, Мальчишки! Эй, девченки! 
С неба льется трель! 
Закружился праздник звонкий 
Как смешная карусель.

СКОМОРОХ 2: 
Приглашаем мы к веселью 
Всех! Всех! Всех! 
Чтоб кружился каруселью 
Смех! Смех! Смех!

СКОМОРОХ 1: 
Пусть трубы сегодня нам громче играют! 
И ярче наш праздник огни озаряют! 
Пусть новый веселый и радостный год 
Нам новых улыбок с тобой принесет!

 
СКОМОРОХ 2:  
А вы улыбаться умеете? 
ДЕТИ: Да!

 
СКОМОРОХ 1: 
Ну-ка, улыбнитесь, мы посмотрим. 
Молодцы! Улыбаетесь вы отлично! 
А танцевать, хлопать в ладоши, громко кричать 
Вы умеете? 
ДЕТИ: Да!

 
СКОМОРОХ 2:  
Проверим! Ребята, как только я подниму правую руку – вы все громко захлопаете в ладоши. Как только я подниму левую руку - вы все громко затопаете ногами, как только я подниму обе руки – громко крикните: - «Ура!». Договорились? Начали!

 
  Проводится игра: дети хлопают, топают, кричат"Ура!"

 
СКОМОРОХ 1:  
Все смеются, все шумят,  
Все несутся в пляске. 
Новый Год! Новый Год! 
Все кругом, как в сказке. 
Ждет вас елочка душистая зеленая

 
СКОМОРОХ 2: 
Из далекого, из леса привезенная! 
Вся чудесными увешана игрушками. 
Золочеными шарами и хлопушками!

 
СКОМОРОХ 1:  
Друзья мои, а чем украшают елку на Новый Год? 
Белые снежинки! – 
Яркие картинки! – 
Разные ботинки! – 
Шарики точеные! – 
Рыбки золоченые!- 
Яблоки моченые!  

 Ребята отвечают: "Да", "Нет".

Хоровод « В лесу родилась елочка». 
Под фонограмму появляется Дракон Яша.

ЯША: 
Я веселый,  озорной, 
Я дракончик   Яша. 
К вам приехал я зимой, 
Праздника нет краше. 
Новый Год, Новый Год! 
Обязательно придет! 
Здравствуйте, ребята!  Я пришел к вам для того, чтобы вы меня поздравляли! Потому что, этот Новый Год – Год Дракона! А я – Дракончик Яша! Вы меня узнали! 
ДЕТИ: Да! 
ЯША: 
Ну что же вы молчите? Поздравляйте меня! 
ДЕТИ: Поздравляем! 
ЯША: 
Ребята, а вы Снегурочку не видели? 
ДЕТИ: Нет! 
ЯША:  
Тогда, давайте все вместе поищем Снегурочку! Цепляйтесь за мой хвост. Полетели.

Информация о работе Сценарно - режиссерские особенности детских праздников