Стадии работы над рисунком головы человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Рисунок – основа произведений живописи, графики, скульптуры. Первые ступени в рисовании – это изображение простейших геометрических тел: гипсовых кубов, шаров, цилиндров, пирамид и т.д. Далее это рисование отдельных предметов, натюрмортов, гипсовых орнаментальных розеток, архитектурных форм.
В данном случае, более подробно, речь пойдет о более сложных и интересных произведениях рисунка, таких как рисование головы человека, а точнее – стадии работы над рисунком головы человека.
Человек – это сложный организм как по физическим и психологическим способностям, так и по внешнему облику и внутренней конструкции. Поэтому рисунок тела человека, как наиболее совершенная и сложная форма, представляет собой высшую ступень учебного процесса академической школы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. Особенности рисования головы человека. Схемы построения головы …………………………………… ..………………………………… 4
ГЛАВА II. Строение головы, определение лицевого угла и наклона головы ………………………………………………………………………... 5
ГЛАВА III. Решение композиции рисунка головы ……………………….. 8
ГЛАВА IV. Основные особенности пропорций головы человека ………..10
ГЛАВА V. Опорные конструктивные точки и их применение в рисовании ……………………………………………………………………11
Заключение ……………………………………………………………………14
Список иллюстраций …………………………………………………………15
Список используемой литературы ……………………………………….....16

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

При рисовании  живой головы особенное внимание следует обратить на изучение движения глаз и губ, а также на изображение цвета и фактуры глаз, губ и волос. Для того, чтобы уверенно рисовать глаза живой головы, полезно проделать упражнение на рисования зрачка в различных поворотах с учетом сферической формы стекловидной массы и находящейся под ней радужной оболочки со зрачком.

Процесс рисования  головы человека складывается из пяти стадий (рис.5), которые в свою очередь перекликаются с построением гипсовой головы человека.

1-я стадия. Нанесение крайних точек размещения рисунка и точку центрального луча всей композиции. Пометка подбородка и точки центрального луча зрения только для изображения головы. Проведение общего овала головы, основания профильной линии и направления шеи. Пометка на основании профильной линии: линии глаз, надбровных дуг, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха.

2-я стадия. Нанесение конструктивных точек головы: переносицы, подбородка, надбровных дуг, носа, глаз, губ, скуловых костей, челюстей, лба и ушей. Пометка опорных точек шеи. Изображение легкими линиями формы головы и её частей. Введение линий собственной тени.

3-я стадия. Анализ второй стадии и прорисовка формы головы и её частей более уверенными и сильными линиями. Уточнение границ собственных теней.

4-я стадия. Передача собственных и падающих теней, а также основных тональных отношений, выявляющих цвет и фактуру всех частей головы.

5-я стадия. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Твердые знания закономерностей конструктивного построения, изменения характера формы в процессе движения, в перспективе, в светотени и умелое использование различных средств рисунка, как-то основных, опорных, акцентных точек-маяков, линий и тушевки – облегчают и ускоряют процесс познания и создания точного, правдивого рисунка, как всей фигуры человека, так и отдельных её частей и деталей.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

Рисунок 1. Схемы  головы (методическая разработка С.В. Тихонова).

Рисунок 2. Схемы  головы

 а – по  А. Голобкиной;

б -  по А. Дюреру;

в – по М. Курилко.

Рисунок 3. Возрастные изменения пропорций головы и  её соотношение с пропорциями  тела.

Рисунок 4. Последовательность рисунка гипсовой головы Давида.

Рисунок 5. Последовательность работы над рисунком живой головы.

Рисунок 6. «Зевс». Учебный рисунок.

Рисунок 7. «Колеони». Учебный рисунок.

Рисунок 8. Набросок женской головы.

Рисунок 9. Набросок женской головы.

Рисунок 10. Рисунок  женской головы.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. С.В. Тихонов, В.Г. Демьянов, В.Б. Подрезков. Рисунок. М., 1983.
    2. О.В. Михайлов. Заметки о рисовании человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Рис. 1                                                                        Рис. 2 

 

 



 

 

Рис. 3

 

 

 

 

 

 



 

 

Рис.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Рис. 5

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Рис. 6

 

 

 

 

 

                  Рис. 7                                                                              Рис. 8

 

                   Рис. 9                                                                             Рис. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стадии работы над рисунком головы человека