Создание имитации витража на тему «Подводный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования имитации витража. Наряду с привычным его использованием для заполнения оконного проёма, всё чаще стали использоваться приемы, где художественное стекло используется в самых непредсказуемых вариантах, таких как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформления различного рода светильников; как вставки в мебели (буфеты, шкафы); как декоративное панно или в виде сплошных плоскостей.
Актуальность темы заключается в возможности применения художественной росписи стекла для создания особой световоздушной среды интерьерного пространства, придания неповторимости интерьеру.
Цель работы: на основе изученного материала создать имитацию витража, при помощи имитирующего материала, выполненного на стекле декоративными красками.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и исторические аспекты создания витража
1.1 Предыстория витража.
1.2 История витражного искусства XIX – XX века.
1.3 Виды и технологии витражного искусства. Способы имитации.
Глава 2 Технологическое и композиционное решение витража
2.1 Возникновение замысла. Композиционное и цветовое решение.
2.2 Работа в материале.
2.3 Художественная роспись стекла в современном интерьере.

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая КУРС..docx

— 44.71 Кб (Скачать файл)

     Узорчатые витражи (Приложение 1, рис.4) - собираются из кусков прозрачного бесцветного стекла с фактурной узорчатой поверхностью. Сборка в виде узора или геометрического орнамента производится по заранее подготовленному рисунку. С помощью подбора стекол с различной фактурой удается создать очень привлекательные узоры. В случаях применения стекла с одинаковой фактурой рисунок или орнамент может быть получен различным расположением стеклянных деталей. В формировании узора витража большую роль играют контуры свинцового обрамления и размеры отдельных стекол.

     Мозаичные витражи (Приложение 1, рис.5) - собираются из цветных стекол и имеют вид геометрического и растительного орнамента или коврового узора. Для мозаичных витражей часто применяется инкрустация из готовых литых стекольных розеток. Кроме овладения техникой резки стекла, гнутья и пайки свинцовых жилок, мастер должен иметь представление о цвете и свете, уметь подбирать стекла по цветам и оттенкам в зависимости от расположения проема, намеченного для установки витража.

     Свинцово-паечный (паечный) витраж (Приложение 1, рис.6) - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

     Комбинированные витражи (Приложение 2, рис.7) - это сочетания витражей различных видов и стилей. Для этого вида витражей могут применяться отдельные готовые детали, литые стеклянные розетки и многослойное стекло, обработанное травлением кислотами или иными способами.

     Пескоструйная обработка стекла (Приложение 2, рис.8) - поверхность стекла при помощи песка под давлением выбивается и становится матовым. Витражи в технике пескоструйной обработки выполняют на бесцветном или слегка тонированном в массе стекле. Стекло может быть как прозрачным, так и слегка матированным. От того какой фракции песок используют зависит качество поверхности обработанного стекла, оно может быть как бархатистым, так и грубо шершавым. При помощи пескоструйной обработки можно делать довольно тонкие по графике работы, добиваясь рельефа за счет глубины выборки стекла.

     Гравировка на стекле (Приложение 2, рис.9) - лазерная гравировка по стеклу. Выбор стекла неограничен как по цветовой гамме, так и по фактуре. Важно учитывать пожелания заказчика и особенности интерьера. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Также не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла, в связи с этим заказчик всегда может рассчитывать на индивидуальность исполнения его заказа. Многообразие цвета и фактуры стекла безграничны.

     Химическое  травление или цветное  протравливание (Приложение 2, рис.10). Травленый витраж - витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Травление - техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины. Многослойное травление - травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто матирование поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием - наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится.

     Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль - профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

     Рюмочная плитка(Приложение 2, рис.11) - специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) - круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

     Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) (Приложение 2, рис.12) - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись - это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

     Шебеке или панджара - ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

     Эрклез (Приложение 3, рис.13) - декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

     Бендинг (Приложение 3, рис. 14) - это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие. 
 

Способы имитации витражного искусства.

     Имитация (лат. imitatio) – подражание.

     Композиции, изготовленные по технологиям  имитации витража, имеют ряд  преимуществ. Во-первых, в качестве  основания возможно использование  не только традиционного силикатного  стекла, но и полимерных листовых  материалов, что весьма существенно  снижает вес псевдовитража; во-вторых, основание в виде листового стекла позволяет корректно и без проблем применять изделия в производстве окон и стеклопакетов; в-третьих, такой витраж гораздо дешевле традиционного классического. Эти технологии чрезвычайно популярны, они широко используются в производстве мебели, уникальном декоративном остеклении входных и межкомнатных дверей и перегородок, оформление шкафов и шкафов-купе и т.п.

     Пленочный витраж (Приложение 3, рис.15) изготавливается путем нанесения на целый лист полированного прозрачного стекла, пленок, имитирующих натуральное витражное стекло и декоративных полосок, имитирующих металлический профиль или пайку натурального витража. Пленка, как правило, наклеивается с изнаночной стороны витража, чтобы защитить ее от повреждений при эксплуатации.

     Плоттерная (каттерная) резка - это технология, позволяющая изготовить недорогие наклейки из виниловой пленки с последующим нанесением их на любые гладкие поверхности.

     Роспись по стеклу(Приложение 3, рис.16) - это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Технологическое  и композиционное решение витража

2.1 Возникновение замысла.  Композиционное и цветовое решение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Работа в материале

     Для  создания имитации витража была  выбрана технология Росписи по  стеклу. Расписать стекло – словно  создать чудо. Цветное стекло  всегда завораживало человека, ведь  предметы из него всегда были  произведениями искусства или  ассоциировались с таинством  играющих разноцветными бликами  витражи соборов. 

     Для  начала работы нами был подобран  стеклянный предмет, который будет  расписываться. Предметом является  – стекло формата 110*60 см. для  оконного проема. Стекло обрабатывается спиртом, чтобы краски ложились равномерно и красиво.

     Необходимая  принадлежность – контур по  стеклу. Контур «Decola» наносится по рисунку преждевременно нанесения красок. Наносить контур надо аккуратно, непрерывной линией, стараясь чтобы не дрогнула рука.

     Краски  по стеклу выбираются в зависимости  от вида изделия и применяемой  техники рисунка. Для росписи  по стеклу используются краски  на водной основе. Нами были  использованы универсальные краски  для разных поверхностей из  серии «Décor». Они имеют матовый блеск, и свойство быстро сохнуть. Однако ложатся не совсем равномерно, поэтому при работе требую особой аккуратности.

     При  завершении, работа сохнет 10 -12 часов.  Через сутки работа готова  для установления в оконный  проем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Художественная роспись  стекла в современном  интерьере

     Известно, что любое помещение требует  своего цветового наполнения. Эту  функцию обычно несут обои, ковры,  светильники, картины или панно.  Витражная роспись, как элемент  декора, также вносит яркий и  решающий акцент в цветовой  ансамбль.

     Легкость  и изящество расписанного стекла  в сочетании с богатством красок  делают имитацию художественного  витража уникальным, неповторимым  средством для украшения интерьера  квартиры или загородного дома.

     Декоративная  роспись по стеклу в интерьере  может быть подобрана практически  под любой стиль: она выступает  ярким дополнением к классике  и к авангарду. К тому же  она уместна практически в  любом помещении.

     Солнечные  лучи, преломляясь, заставляют разноцветное  стекло переливаться яркими красками, делая его всякий раз новым  и неповторимым. Роспись выполняется  специальными красками с обжигом  либо без обжига, она не выгорает  и не стирается долгие годы.

     Задача  витражной росписи – приручить  свет, заставить его работать  на общую идею, внести цветовой  акцент, ненавязчиво создать в  помещении особую, волшебную атмосферу,  украсить его солнечными бликами,  тонким рисунком изящно подчеркнуть  стилевую направленность, вовлекая  в игру воображения любой источник  света. Витражная роспись эффектна  при солнечном и электрическом  свете, в лучах заката и при  сверкающих ночных огнях. Под  воздействием малейшего источника  света богатейшая гамма красок  цветного стекла становиться  динамичной, создавая неповторимую  игру света и тени. Цвет такого  стекла непостоянен. Произведение  «живет» и меняется – переливаясь,  зажигаясь, тускнея и искрясь,  становясь то насыщеннее, то прозрачнее, в зависимости от характера  цвета и интенсивности освещения,  времени суток, а также от  ракурса или расстояния, на котором  мы его видим. 

     Художественная  роспись по стеклу создает  не только графические, но и  цветовые акценты в интерьерах  и на фасадах. Игра света  и комбинация цветовых пятен  в ней становиться выразительным  декоративным приемом, создающего  своеобразную атмосферу внутреннего  пространства. Цвет, его оттенки,  контрасты способны оказать положительное  эмоциональное воздействие, создать  хорошее настроение. Стекло, как  и огонь, обладает магнетическим  свойством, как осколок солнца, хранит в себе таинственную  энергию. На него всегда хочется смотреть, оно всегда разное, и днем, и ночью.

     Зачастую  проходящий сквозь цветное стекло  свет способен нарушить или  усилить звучание красок. Цветовая  гамма витражной росписи зависит  от множества факторов: освещения  (т.е. на какую сторону света  смотрит нанесенная композиция), от того, что находить за ним  (стена, дверь или небо), темы  росписи. Этот небольшой, но  важный «каприз» стекла необходимо  учитывать при выборе освещения  и места расположения композиции. Художественная роспись по стеклу  обладает поистине уникальными  способностями организации пространства. Наполняя интерьер цветными стеклами, то яркими и звонкими, то призрачно-сумрачными, орнаментальная витражная роспись  подчиняет себе все внутреннее  пространство помещения. Такое  активное участие росписи по  стеклу необходимо, чтобы, например, зрительно расширить пространство  интерьера или акцентировать  в нем определенные зоны. Этому  также способствует особая графика  витражного рисунка. А цветовая  гамма и пластика используемого  стекла насыщает пространство  ритмами эмоциональной внутренней  жизни, создает атмосферу определенного  настроения.

Информация о работе Создание имитации витража на тему «Подводный мир»