Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности пьесы

Содержание

Введение ……………………………………………с. 3
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество ……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от пьесы ………………….........................................с.7
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8
в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы …………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных особенностей пьесы…………………………с.13
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17
3. Расстановка действующих лиц в конфликте…………………………….с.18
4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19
5. Сценическое решение характеров………………………………………..с.20
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-производственный план………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………………..с.33
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.59 Кб (Скачать файл)

1 .Поднятии  занавеса Уилли осторожно идет  по рельсе, балансируя раскинутыми  руками, в одной из которых  зажат банан, а в другой -невероятно растрепанная кукла с грязными светлыми волосами.

2.Мальчик Том- наблюдает за ней .

З.стоя под насыпью. Уилли Пошатываясь, продолжает двигаться вперед. 4.Том подходит к ней.

5. Пытается  заговорить.

6.Уили не отвечает.

7.Том с немым  восхищением наблюдает за нею.

8. Ее все  больше и больше клонит из  стороны в сторону.

9.Том снова  пытается заговорить .

10. Уилли просит подержать куклу .

11. Том карабкается  на насыпь.

12.берет куклу.

13. Уилли идет дальше.

14. Том хочет  поддержать ее.

15.Уили не  дает этого сделать.

16.Уили Окончательно  теряет равновесие и скатывается  с насыпи. Том пытается помочь.

17. Уилли говорит что потеряла брильянт .

18. оба ишут.

19. Уилли рассказывает о сестре.

20.Том спрашивает почему та не в школе.

21. Она отвечает  что бросила .

22. Обшаются.

23.Уили-Вытягивает  руки и закрывает глаза копируя манеру профессиональных исполнительниц блюзов. Голос у нее необыкновенно высокий и чистый, тембр сдержанно взволнованный.

24. Том слушает  песню с восхищением.

25. Уилли - Становится перед мальчиком в позу и делает несколько судорожных движений животом.

26 Том пристает.

27. Уили рассказывает про ухожоров.

28.Том слушает  без особого увлечения.

29. Уилли Доедает банан и бросает шкурку на землю.

30. Том ухмыляется. Уилли вспоминает о родителях с болью.

31. Том Рассказывает про Френка Уотерса.

32. Уилли агрессивно реагирует .

33. Кричит, «взрывается».

34. Том пытается успокоить.

35;. Уилли рассказывает Тому свои мечты.

36. Том пытается доказать ей что это самообман .

37. Уилли не хочет нечего слушать.

38. Том в смятение.

39. Уилли уходи.

40. Том Остаётся один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Событийный ряд (фабула  пьесы).

1.Прогулка по рельсам. ( Уилли- дойти до цели)

2.Встреча Тома и Уилли.( Том - войти в доверие; Уили - не подпускать Тома)

3.Свалила с рельс. ( Том - «помочь»  Уили - не подать вид что больно)

4.Знакомство. ( Том - узнать кто такая Уили; Уили - шокировать)

5.Белое небо. ( Том - снова попытаться  войти в доверие; Уили — вспомнить лучшие дни)

6.Рассказ о сестре. (Основное событие). ( Уили — Открыться; Том — Выслушать)

7.Прогулка по дому ( Уили - Провести в дом; Том — пройти в дом)

8.Рассказ о родителях.( Уили - рассказать; Том — слушать )

9.Песенка Элвы. (Уили - петь; Том - Слушать )

10.Рассказ о Френке Уоторсе. ( Том - надавить на Уили; Уили -оттолкнуть Тома)

11 .Обида Уили. ( Уили — Отстроиться; Том - примирится)

12.Примирение. ( Уили - Помирится Том — помирится )

13.Рисунки мелом. (реж. Пауза)

14.Нервный срыв Уили. (Центральное событие) ( Уили - Доказать

правоту; Том - Утихомирить.)

15.Последняя попытка достучаться  до Уили (Уили - Не подпустить к

себе; Том - попытка достучаться до Уили.)

16. Уили уходит. (Главное Событие) (Уили - уйти ; Том -  не отпускать).

17. Том один. (Том - понять что делать дальше).

18. Ветер.( Том - Запустить змея).

 

 

7. Анализ композиционных  особенностей пьесы.

Композиция пьесы Теннесси Уильямса «Предназначено на слом» хронологическая и происходит за один день. Основное событие близко к началу ,оно в шестом событии. Кульминация расположена ближе к финалу в четырнадцатом событии. Пьеса состоит из диалогов, все сцены парные. Есть небольшой монолог , он пренадлежит главной героине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ стилевых  особенностей пьесы

Драматургия  у Теннесси Уильямса это полной поэтических интонаций и метафор, органично сочетающийся с подчеркнуто современной ироничностью; его мастерское умение бесконечно варьировать эмоционально-психологические мотивировки поведения персонажей, редкий талант создания женских образов, а также постоянство темы неодолимости человеческого одиночества, хрупкости и уязвимости мечты. Всё это соединяясь в единое целое создаёт неповторимы авторский стиль.

Стиль пьесы « Предназначено на слом» это исповедь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Анализ жанровых  особенностей пьесы.

Автор не дает определения жанра  в этой пьесе, поэтому приходиться определять его самому. Я определил жанр как драма ,так как в финале пьесы автор дает понять – надежда есть ! Подул ветер перемен.

Образ Уилли очень драматичен ,по началу она ведет себя очень комично, но происходит это только от того, что она находится на грани нервного срыва и пытается скрыть свое горе за шутками.

Том вносит в пьесу мужское начало , каким бы он не был еще ребенком, но нацелен он однозначно не на дружбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Режиссерский замысел спектакля

1. Режиссерское  разрешение темы, идеи и конфликта  пьесы

Тема спектакля –  Предопределенность и безысходность жизни.

Идея спектакля – люди не должны заниматься самообманом.

Конфликт: 

Внешний конфликт – между маленьким человеком и миром.

Внутренний конфликт – в одиночестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сверхзадача, сквозное  действие, жанр и «зерно» спектакля.

Сверхзадача и сквозное действие спектакля» Сверхзадача и сквозное действие, по Станиславскому, главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы.

 Сверхзадача - Не стоит прятаться за мечтами.

 Сквозное действие - борьба за  попытки разобраться в себе  на фоне одиночества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расстановка  действующих лиц в конфликте   

Конфликт в пьесе – полярный

 

 

                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Композиция спектакля.

Спектакль «Предназначено на слом» не дробиться на куски , а идет сплошным действием. Для усиления смысловой нагрузки в начале есть режпауза – прелюдия , в которой происходит краткое изложение события , всего происходящего в пьесе. Далее есть ещё одна пауза в которой Уилли в танце рассказывает историю своей старшей сестры, развязка подкреплена метафорической паузой в которой происходит примирение персонажей.

Композиция : кольцевая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сценическое  решение характеров

Манера игры всех персонажей пьесы: я есть роль.

Уилли – девочка оборванка . Тринадцать лет. Ни родных , не близких, никого кто бы мог помочь или выслушать.

Характерность – крикливый голос, нервная .

Тема роли – жизнь на слом.

Сверхзадача – быть услышаным

Сквозное действие роли – борьба за понимание

Внешний конфликт- между ней и Томом.

Внутренний – между ее вымышленным и реальным миром.

Зерно- обезьянка

Автор обо мне

Другие обо мне

Я о других

Я о себе

Девочка УИЛЛИ - весьма примечательное существо. Она худа как щепка; на ней изношенный, но все еще вызывающий наряд: вечернее платье из синего бархата с грязным кружевным воротником кремового цвета и сверкающее ожерелье из фальшивых бриллиантов. На ногах пара истпепанных туфель из посеребренной кожи с большими декоративными пряжками. Запястье и пальцы унизаны дешевой бижутерией. На ее детском личике алеют малиновые пятна - неумело положенные румяна; губы нелепо подмазаны сердечком. Ей лет тринадцать, и во всем ее облике, несмотря на косметику, есть что-то неистребимо детское и невинное. Она то и дело разражается громким хохотом, в котором чувствуется какая-то преждевременная трагичная безоглядность.

 ---------------------

 Постоянно рассказывает о сестре.

И начну все сначала. Может быть, побью рекорд. Элва, та один раз побила. Состязание у них было - кто дольше протанцует

 

 Теперь  я  гуляю  с железнодорожниками, людьми известными и к тому же с хорошим  жалованьем.  Ты мне не веришь?


 

 

Том-  паренек с воздушным змеем , шальной и активный по возрасту , он чуть старше Уили и ему 15 лет.

Характерность –  Озорной . Речевая характерность не ярко выражена.

Тема роли – последний шанс для Уилли.

Сверзадача- добиться от Уилли « танца» 

Сквозное действие роли – борьба за внимание

Внешний конфликт – между Томом и Уиили

Внутренний – между его желаниями и сожалением к девочке.

Зерно- хищник.

Автор обо мне

Другие обо мне

Я о других

Я о себе

.

Мальчик ТОМ - он немного старше Уилли - наблюдает за ней, стоя под насыпью. На нем вельветовые штаны, голубая рубашка, свитер; в руках - змей из красной папиросной бумаги с хвостом из ярких лент.

---------------------

---------------------

----------------------


 

 

 

 

6. Художественный  образ спектакля

Сломанная жизнь- рваная и хрупкая как лоскутки ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Режиссерский план постановки       

1. Определение  темы, идеи, сверхзадачи, сквозного  действия. Конфликта и жанра спектакля

Тема спектакля – Предопределенность и безысходность жизни.

Идея спектакля – люди не должны заниматься самообманом.

Конфликт: 

Внешний конфликт – между маленьким человеком и миром.

Внутренний конфликт – в одиночестве

Сверхзадача спектакля – Не стоит прятаться за мечтами.

Жанр спектакль – драма

Сквозное действие пьесы – - борьба за попытки разобраться в себе на фоне одиночества

«Зерно» спектакля – разлом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отбор режиссерских выразительных средств.

 

а). Режиссерские решения событий спектакля.

1.Прогулка по рельсам .Задумала игру

2.Встреча Тома и Уилли.  Свидание.

3.Свалила с рельс. Сближение.

4.Знакомство. Неожиданные новости.

5.Рассказ. Белое небо

6.Рассказ о сестре. (Основное событие). Боль.

7.Рассказ о доме. Прогулка по дому.

8.Рассказ о родителях. Предопределенность .

9.Песенка Элвы. Песня скорби.

10.Рассказ о Френке Уоторсе.  Прозрение.

11 .Обида Уилли. Стена.

12.Примирение. Детская игра.

13.Рисунки мелом. (реж. Пауза)  Мир.

14.Нервный срыв Уилли. (Центральное событие) .Взрыв

15.Последняя попытка достучаться  до Уили . Как об стенку горох.

16. Уилли уходит. Руки опустились.

17. Том один. Пустота.

18. Ветер.  Надежда есть.

 

б). Принципы мизансценирования.

В данной пьесе нет массовых сцен. В пьесе задействовано 2 человека. Мизансцены линейные, вертикальный, герои находятся постоянно на одной плоскости , у Тома постоянные пристройки , а Уилли чаше работает на отстройках .

1.Прогулка по рельсам . Линейная

2.Встреча Тома и Уилли. Линейная

3.Свалила с рельс. Линейная 

4.Знакомство. Линейная

5.Рассказ. Диагональная

6.Рассказ о сестре. (Основное событие). Диагональная

7.Рассказ о доме. Вертикальная.

8.Рассказ о родителях.  Вертикальная

9.Песенка Элвы. Диагональная.

10.Рассказ о Френке Уоторсе. Диагональная.

11 .Обида Уилли. Линейная.

12.Примирение. Линейная.

13.Рисунки мелом. Линейная.

14.Нервный срыв Уилли. (Центральное событие) . Диагональная.

15.Последняя попытка достучаться  до Уили . Линейная.

16. Уилли уходит. Диагональ.

17. Том один. Статичная.

18. Ветер.  Вертикальная.

 

 

в). Атмосфера в спектакле

Атмосфера в начале спектакля игривая, но после исходного события становиться тревожной, а к центральному становиться истеричной.

К концу спектакля возникает чувство пустоты, холода и не разрешимости ситуации. Только в самом конце когда звучит песня появляется атмосфера легкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г). Темпо-ритм спектакля

Темпо – ритм спектакля достаточно быстрый. Сцены очень насыщены и эмоциональны. Сцены вытекают одна из другой. Центральное событие является пиком и накалом .

10

9

8

7


6

5

4

3

2

1


        1     2   3    4   5    6    7    8    9   10   11     12   13     14     15  16   17   18  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура.

В спектакле использовалась такая музыка как:

- Ново-Арлеанский Джас 1938 года

- Ритмы гавайской гитары ( руководствуясь ремарками автора) .

- Композиция Gene Vincent – The Night is so  Lonely ( Лейтмотив) .

- Песня Элвы – это перевод с английского автор записи неизвестен.

Вся музыка подбиралась исходя из времени продиктованным автором , Для усиления атмосферы использовались шумы(контр- тема) :

- Проезжающий поезд

- Карканье ворон

 

Реплика включения

Трек

Реплика выключения

1.

Начало

Gene Vincent – The Night is so  Lonely

Том уходит

2.

Уилли остается одна

Вороны

Уилли пошла по рельсам

3.

…девушке нужно светское воспитание .

Ново-Арлеанский Джас 1938 года

И шоколад и орехи?

4.

Знаешь где теперь Элва?

Вороны

В мексике?

5

Каждый на чем- нибудь да играл.

Звук поезда

Но теперь оттуда ни звука не доносится.

6

Все, кроме Сидни.

Гавайская гитара

Вот оно что.

7

Тоже заклеить череп!!!

Gene Vincent – The Night is so  Lonely

Садяться

8

Только ты звезда..

Песня Элвы

До конца

Информация о работе Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса