Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности пьесы

Содержание

Введение ……………………………………………с. 3
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество ……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от пьесы ………………….........................................с.7
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8
в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы …………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных особенностей пьесы…………………………с.13
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17
3. Расстановка действующих лиц в конфликте…………………………….с.18
4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19
5. Сценическое решение характеров………………………………………..с.20
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-производственный план………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………………..с.33
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.59 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение                                          ……………………………………………с. 3                                                                                     

I. Режиссерский анализ пьесы

1. Автор, его время и творчество    ……………………………………………с.4                        

2. Первые впечатления от пьесы    ………………….........................................с.7                 

3. Обоснование выбора  пьесы        …………………………………………….с.8

а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8

б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8

в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8

г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8

д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8

е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8

ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8

ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8

4. Сюжетный пересказ пьесы  …………………………………………………с.9                                                                   

5. Протокол происходящего  в пьесе………………………………………..с.10

6. Событийный ряд (фабула  пьесы)……………………………….…………с.12

7. Анализ композиционных  особенностей пьесы…………………………с.13

8. Анализ стилевых особенностей  пьесы……………………………………с.14

9. Анализ жанровых особенностей  пьесы……………………………….…с.15                                                      

II Режиссерский замысел спектакля

1. Режиссерское разрешение  темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16

2. Сверхзадача, сквозное  действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17

3. Расстановка действующих  лиц в конфликте…………………………….с.18   

4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19

5. Сценическое решение  характеров………………………………………..с.20

6. Художественный образ  спектакля……………………………………….с.23

III Режиссерский план постановки       

1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта  и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24

2. Отбор режиссерских  выразительных средств:

а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25

б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26

в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27

г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28

д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29

е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31

ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32

3. Производственный план  постановки…………………………………….с.32

а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32

б). Организационно-производственный план………………………………с.32

Заключение…………………………………………………………………..с.33

Список литературы…………………………………………………………с.34

Приложение  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема – режиссерский анализ пьесы и замысел спектакля «Предназначено на слом»  по пьесе  Теннеси Уильямса.

Объект исследования -  пьеса Теннеси Уильямса «Предназначено на слом.» .

Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией

Задачи исследования:

1. Изучить автора пьесы, его время и творчество

2. Определить первые впечатления  после прочтения пьесы

3. Обосновать выбор пьесы

4. Пересказать сюжет пьесы

5. Определить событийный  ряд пьесы

6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности  пьесы

7. Определить сверхзадачу  и сквозное действие спектакля

8. Определить художественный  образ спектакля

9. Определить расстановку действующих лиц в конфликте

10. Определить «зерно спектакля»

11. Определить жанр и  стиль спектакля

12. Создать эскиз к спектаклю

13. Подобрать музыку к  спектаклю

14. Найти сценическую атмосферу  спектакля

15. Определить мизансцены  в спектакле

16. Научиться работать  с актером

 

 

 

I. Режиссерский анализ пьесы

1.Автор его время и творчество

УИЛЬЯМС, ТЕННЕССИ (Williams, Tennessee) (1911-1983) американский драматург, Томас Ланир Уильямс III родился в Коламбусе (Миссисипи). Среди его предков — англичане, валлийцы и гугеноты. Его дедушка по материнской линии, преподобный Уолтер Дэйкин, был священником местной епископальной церкви; бабушка, Роуз О. Дэйкин, была учителем музыки. Отец Томаса, Корнелиус Коффин (Си-Си) Уильямс, сильно пьющий разъездной торговец обувью, редко бывал дома. Мать, Эдвина (урожд. Дэйкин), являлась образцом «южной красавицы» со склонностью к снобизму, неврозам и истерии. Вскоре после рождения Томаса его деда направили в приход в Кларксдейле (Миссисипи); там, в доме приходского священника, прошло детство будущего писателя.

В детстве Уильямс переболел дифтерией, что едва не стоило ему жизни и на год фактически сделало его узником в собственном доме. Отчасти из-за болезни он был не таким крепким ребёнком, каким желал его видеть отец. Корнелиус, отпрыск крепкой семьи первопроходцев из восточного Теннесси (отсюда псевдоним Уильямса), обладал жёстким характером и склонностью пускать в ход кулаки. Он презирал своего сына за изнеженность, свою жену, связанную несчастливым браком и почти целиком сосредоточившую внимание на слабом младшем сыне. Члены семьи Уильямса в дальнейшем не раз послужили ему источником вдохновения.

Когда Уильямсу было 8 лет, его отец получил должность в головном офисе Международной обувной компании в Сент-Луисе (Миссури). Семья часто переезжала, поскольку мать постоянно занималась поисками подходящего жилья. Уильямс учился в школе Солдан, на которую позже сослался в «Стеклянном зверинце», затем в Университетской школе. В 16 лет Уильямс удостоился третьей премии (пять долларов) за эссе «Может ли хорошая жена быть хорошим развлечением?», опубликованное в журнале «The Smart Set». Год спустя в августовском номере журнала «Weird Tales» появился рассказ Уильямса «Месть Нитокрис», тогда же он в сопровождении деда впервые посетил Европу.

В 1929—1931 гг. Уильямс учился в Миссурийском университете, где посещал курсы журналистики. Занятия казались ему скучными, к тому же его выбила из колеи безответная любовь к девушке. Тогда же Уильямс начал представлять на литературный конкурс свои стихи, эссе, рассказы и пьесы. Он стал первым первокурсником, удостоившимся почётного упоминания на конкурсе (за пьесу «Верное слово — красота», 1930)

После того как Уильямс провалил курс военной подготовки, отец забрал его из университета и устроил на фабрику Международной обувной компании. Хотя 21-летний Уильямс ненавидел монотонность, его недовольство новой рутинной работой подвигло его писать ещё больше: он поставил себе цель писать по рассказу в неделю, работая по субботам и воскресеньям, часто до глубокой ночи.

Переутомлённый, несчастливый и не имевший никакого литературного успеха, в 24 года Уильямс, пережив нервный срыв, ушёл с работы. Воспоминания об этом периоде и черты характера одного из сослуживцев на фабрике легли в основу образа Стэнли Ковальского в «Трамвае „Желание“». В середине 1930-х усугублявшийся алкоголизм и оскорбительное поведение отца Уильямса вынудили Эдвину расстаться с ним, хотя они никогда не разводились.

В 1936 Уильямс поступил в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, в 1938 перевёлся в Айовский университет, который и закончил со степенью «Бакалавр искусств». Затем он учился в театральной мастерской при Новой школе в Нью-Йорке. В 1939 взял псевдоним «Теннесси Уильямс».В своих произведениях Уильямс упоминает писателей, которыми восхищался в ранние годы и которые так или иначе оказали влияние на его творчество: Х. Крейн, А. П. Чехов (с десяти лет), У. Шекспир, Д. Г. Лоуренс, А. Стриндберг, У. Фолкнер, Т. Вулф, Э. Дикинсон. В поздние годы к этому списку прибавились У. Инге, Дж. Джойс и Э. Хемингуэй.

Пьесы строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению. Томас Ланир Уильяме родился 26 марта 1911 в Коламбусе (шт. Миссисипи); псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильяме вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьесаБитва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту.

В самой известной пьесе Уильямса Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся «ангелы» представляют два типа чувственности: романтичная Бланш Дюбуа - воплощение женской души, ранимой и утонченной; находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало.

Среди других мятущихся персонажей Уильямса: У или из пьесы « Предназначено на слом» одинокая , запутавшаяся в жизни после потери всех близких, Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) — чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильяме, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента.

 

 

2. Первое впечатление от прочтения пьесы.

По началу пьеса показалась мне веселой и легкой для восприятия, было интересно следить за тем как герои общаются и по детски ,непосредственно ведут себя, По по прочтению я пришло понимание что они уже не дети и проблемы у них посерьёзнее чем у многих взрослых.

Во время первого прочтения я испытал такие чувства:

1 . Интерес

2. Радость

3. Холод

4. Ощущение пустоты

5. Жалость

6. Надежду

 

Возникли размытые картинки схожие с рисунками на мокром асфальте. Все герои поставлены в условия кризиса. Она обречена на гибель в прагматичном обществе. Возникла ассоциация - цветок пробивающийся через грязь.

 

 

 

 

 

 

 

3. Обоснование  выбора пьесы 

а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу.

«Предназначено на слом - прочитав пьесу понимаешь суть названия, не дом а она (Уили) предназначена на слом. Прямая параллель с сегодняшним временем.

Я взялся за эту работу потому что в моем жизненном опыте есть история схожая с той ситуацией которая сложилась у героини. Это моя бывшая одноклассница. Считала что все  хорошо, так же занималась самообманом а как результат ранняя беременность ( 15лет), мать одиночка, вдобавок сирота при живых родителях.

б).Тема пьесы – Предопределенность и безысходность жизни. Что бы не делала Уилли и чего бы не хотела, вся её жизнь уже предназначена на слом.

в).Идея пьесы – люди не должны заниматься самообманом. Многие тешат себя надеждами о лучшей жизни, но нечего для этого не делают, а просто живут мечтами ,как и наша героиня.

г).Конфликт в пьесе

Внешний конфликт – между маленьким человеком и миром.

Внутренний конфликт – в одиночестве. Все проблемы оттого что она привыкла полагаться только на себя и разучилась доверять людям.

д).Сквозное действие пьесы – борьба за понимание. Маленькая девочка на протяжение всей пьесы пытается убедить Тома в том что у нее все прекрасно, но на самом деле это не так .

е).Исходное авторское обстоятельство пьесы – мир брошенных на произвол.

ё).Исходное сюжетное обстоятельство пьесы  -

Смерть старшей сестры. Если бы не это обстоятельство Уилли училась бы в школе и общалась с ровесниками , а это значит что все в ее жизн сложилось бы иначе.

ж). Ведущее обстоятельство пьесы – надежда Уилли на лучшую жизнь.

4. Сюжетный пересказ  пьесы.

Это история о том как девочка по имени Уили идет по рельсам балансирую куклой и гнилым бананом. Приходит мальчик по имени Том у него в руках воздушный змей , и начинает к ней приставать. Уили падает с рельс теряет «бриллиант» из браслета , ударяется ногой и обвиняет во всем Тома. Немного подувшись Уили решает познакомится . Происходит знакомство Том ошарашен тем что девочку зовут мужским именем , а она ему доходчиво объясняет что родители хотели мальчика, а получилась девочка , но у них уже была одна - Элва и Уили назвали так как назвали. Ребята общаются. Уили спрашивает Тома почему тот не в школе, на что он отвечает что думал что будет ветрено и он запустит змея. Уили рассказывает что бросила школу. Рассказывает как хорошо ей было с сестрой, а потом говорит что она умерла. Далее рассказывает о том что мать бросила их а отец спился. Поет любимую песню сестры, после всех этих событий Том делает финальную попытку «завоевать» Уили напомнив ей что для Френка Уотерса она танцевала. У девочки случается срыв, она говорит что Том должен уйти и пусть передаст Френку Уотерсу что все поклонники её покойной сестры проститутки перешли по наследству к ней и что она скоро заживет так как в кино. Парень понимает всю горечь ситуации но помочь он бессилен потому что в силу возраста он не знает как. Уили уходит по рельсам напевая песенку сестры, а том остается со змеем в руках. Подул долгожданный ветер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Протокол происходящего  в пьесе.

Информация о работе Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса