Разработка авторской коллекции одежды-трансформер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка авторской коллекции одежды-трансформер.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить и исследовать творческий источник коллекции;
Изучить и проанализировать творчество дизайнеров в выбранном направлении;
Изучить понятие «трансформация» и способы трансформации одежды;
Изучить приемы «оригами» в одежде;
Проанализировать перспективные направления моды конкретного ассортимента;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..…...2
1 Техническое задание…………………………………………………..…….……4
1.1 Цель и назначение разработки (анализ проектной ситуации)….…….….4
2 Техническое предложение…………………………………………………….…8
2.1 Исследование творческого источника……………………………...….….8
2.2 Коллаж……………………………………………………………………..10
2.3 Анализ перспективных направлений моды…………………………...…11
2.3.1 Характеристика модных тем………………….…………………..11
2.3.2 Характеристика модных форм …………………….……………..13
2.3.3 Характеристика материалов……………………….……….......…16
2.3.4 Характеристика декоративных элементов……………….………18
2.3.5 Характеристика модных аксессуаров…………………………....19
3 Эскизный проект…………………………………………………………………20
3.1 Фор-эскизы………………………………………………….……..…….....21
3.2 Логические ряды………………………………………………………...…22
3.3 Выбор цветового решения коллекции…………..……………..…….…...23
3.4 Цветовая карта…………………………………………………………......24
3.5 Творческие эскизы……………………………………………………..…..25
3.6 Рабочие эскизы …………………………………………………………....26
4 Технический проект…………………………………………………………..…27
4.1 Выбор материалов на проектируемые изделия………………………..….28
Заключение……………………………………………………………………….…29
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 5 курс 2009.docx

— 310.79 Кб (Скачать файл)

С учетом перспективных направлений моды, а также изученного метода моделирования, в коллекции предполагается изготовление одежды приемом «оригами» - складывание по развертке.

Кроме того в коллекции планируется использование трансформации мужского жилета в деталь женского костюма в различных вариациях.

 

 

 

    1. Фор-эскизы

На основе подготовительной работы выполнено предварительное эскизирование. При выполнении художественного замысла в эскизной графической форме апробируются разные решения задачи.

При выполнении фор-эскизов модели используются различные способы трансформации деталей и элементов костюма, также пробуется трансформация мужского жилета и использование метода оригами в различных вариациях костюмов.

 Фор-эскизы  (Приложение  Б) являются первым творческим  решением будущей авторской коллекции.

 

    1. Логические ряды

Выбранные наилучшие решения доработаны в последующих эскизах. Обогащение и развитие творческой идеи коллекции благодаря использованию технологических приемов творчества. С этой целью к каждому эскизу из разработанной серии фор-эскизов применяют один из технологических методов.  Путем  преобразований  каждый  фор-эскиз  представлен  в пяти вариантах.

На каждый выбранный эскиз проработан логический ряд (Приложение В), включающий в себя композиционную и детальную проработку эскиза, уточнение формы костюма, определение необходимых пропорций, масштабов, конкретизация деталей.

Разработанная  серия  фор-эскизов  является  исходным  материалом  для проектирования коллекции в рамках курсового  проекта.

Из каждого логического ряда выбирается один эскиз, который наиболее полно раскрывает авторскую идею и соответствует тенденциям моды данного сезона. Так как творческим источником коллекции является мужской жилет, выбираются модели, где присутствует трансформация жилета в наиболее интересном и необычном варианте. Кроме того важно учесть использование трансформации деталей и элементов костюма методом «присоединение-отделение».  Выбираются также модели, где приемы «оригами» получились более удачно, современно и интересно.

В результате чего выбранные пять эскизов, которые составляют авторскую коллекцию. 

 

 

 

    1. Выбор цветового решения коллекции

Последний штрих в характеристике костюма - это цвет. С цветом у людей всегда связываются определенные представления, цвет ассоциируется с настроением и самочувствием. Отношение к цвету характеризует темперамент, вкус [3, с.46]

С древнейших времен до наших дней цвет тесно связан с жизнью человека в ее различных психологических, эмоциональных и духовных проявлениях.

Посредством цвета можно управлять вниманием зрителя, привлекать его взгляд к предметам в определенной последовательности: от главного к второстепенному.

Выбор цветового решения (Приложение Г) является важным и необходимым этапом создания любой коллекции.

В связи с этим на данном этапе проектирования коллекции представлены три варианта ее цветового решения.

В первом варианте предполагается использование теплого сочетания цветов коллекции, во втором – холодное, в третьем использование темных и ярких цветов, сочетаемых дуг с другом.

 

    1. Цветовая карта

Карта составлена с учетом перспективных рекомендаций по цветовой палитре на будущий сезон и с учетом колористических разработок коллекции. Цветовая карта представлена в приложении Д.

 

    1. Творческие эскизы

Окончательное творческое предложение представлено в виде творческих эскизов коллекции (Приложение Е).

Творческие эскизы коллекции выбираются с учетом модных направлений моды, а также в соответствии с замыслом и предпочтениями автора.

В процессе работы над творческими эскизами продумываются элементы формы, детализируются найденные решения, конкретизируется образное содержание разработки, тональное и цветовое решение коллекции.

 

 

 

    1. Рабочие эскизы

Рабочие эскизы (Приложение Ж) представляют собой технические рисунки выбранных двух моделей, точно передающие замысел дизайнера в материале.

Эскиз должен содержать полную информацию о силуэте, форме, конструктивной основе, пропорциях, деталях. По этим эскизам ведется дальнейшая разработка коллекции в материале.

В рабочих эскизах предполагается точное определение пропорций костюмов, длину изделий, ширину место расположения деталей и элементов одежды.

 

 

4 Технический  проект

При разработке технического проекта выполняются такие работы, которые необходимы для обеспечения удовлетворения предъявляемых к изделию требований, и позволяющие получить полное представление о конструкции изделия, оценить его соответствие требованиям технического задания, технологичности, степени сложности изготовления, удобству эксплуатации и т.д.

Технический проект – это совокупность конструкторских документов, дающих полное представление о конструкции разрабатываемого изделия и исходные данные для разработки рабочей документации.

 

 

4.1 Выбор материалов  на проектируемые изделия

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить рациональный и обоснованный выбор материалов на разрабатываемые швейные изделия и составление конфекционной карты.

В работе представлен выбор материалов на два проектируемых изделия коллекции, составляющих рациональный пакет (основной материал, отделочный, прокладочный, подкладочный, скрепляющий и фурнитура).

Выбор материалов производится  в соответствии с моделью. Все материалы модели и фурнитура хорошо сочетаются друг с другом, не нарушая гармонию и целостность композиции.

Особое внимание также следует обратить на соответствие материалов пакета по основным свойствам: поверхностная плотность, усадка, износостойкость.

Так как творческий источник – мужской классический жилет, для разрабатываемой коллекции рекомендуется использование костюмных тканей черного  и коричневого цветов.

С учетом использования приемов «оригами» рекомендуется выбирать, плотные, но не толстые и не тяжелые материалы, держащие форму.

На основании выбранных материалов разработаны конфекционные карты для изготовления двух проектируемых моделей. Конфекционные карты оформлены в приложении З в табличной форме.

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе работы над курсовым проектом по созданию авторской коллекции одежды-трансформер было изучено и проанализировано множество литературы и интернет – источников.

В результате были выявлены основные понятия, которые необходимы для работы над коллекцией, такие как «трансформация», «трансформирующая одежда», «оригами» в одежде и т.д.

Кроме того были выявлены виды трансформации одежды и выбран тот вид, который используется в проектировании коллекции. При проектировании коллекции использован вид трансформации – «отделение-присоединение»

Также изучены приемы «оригами». В разработанной коллекции  используется вид оригами – складывание по развертке.

Кроме того изучен творческий источник коллекции – мужской классический жилет, с помощью которого и разрабатывалась коллекция. Творческий источник коллекции ярко выражен, глядя на коллекцию можно сразу выявить и творческий источник.

Для более полного представления о теме курсового проекта, а также о творческом источнике, способах и приемах выполнения коллекции был подготовлен коллаж.

В результате изучения и анализа перспективных направлений моды, а также творческого источника коллекции были разработаны фор-эскизы коллекции, а также логические ряды выбранных пяти моделей коллекции.

На основании логических рядов была скомпонована единая коллекция и представлена в виде проработанных творческих эскизов.

Также был осуществлен выбор цветового решения коллекции в трех вариантах. Из них был выбран один вариант, в котором оттенки черного сочетаются с ярко зелёным цветом.

Для изготавливаемых моделей коллекции были разработаны конфекционные карты. Материалы выбраны с учетом творческого источника коллекции, а также с учетом конструктивных особенностей одежды, используемых методов и приемов их выполнения.

На основании полученных данных в ходе курсового проекта были выполнены в материале две модели коллекции.

В процессе работы решены все поставленные задачи, цель  курсового проекта достигнута.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Ателье [Текст]: специализированный журнал/ . – 2009, ноябрь. – М.: Издательский дом "Эдипресс-Конлига", 2009 - . - ISSN 1680-2728. 2009, №11 – 10000 экз.
  2. Ателье [Текст]: специализированный журнал/ . – 2009, декабрь. – М.: Издательский дом "Эдипресс-Конлига", 2009 - . - ISSN 1680-2728. 2009, №4 12. – 10000 экз.
  3. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма [Текст]: – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 448с.
  4. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]: Учебник для учащихся профессиональных учебных заведений.– Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2004. – 352с.
  5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего проф. образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; высшая школа, 2006. – 184с.
  6. Конопальцева Н.М. Конструирования и технология изготовления изделий из различных материалов [Текст]: В 2ч. 1 часть: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256с.
  7. Конопальцева Н.М. Конструирования и технология изготовления изделий из различных материалов [Текст]: В 2ч. 2 часть: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288с.
  8. Конструирование одежды [Текст]: Учеб. пособие для начального профессионального образования/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – 2-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496с.
  9. Сакулин Б.С., Амирова Э.К., Сакулина О.В., Труханова А.Т. Конструирование мужской и женской одежды [Текст]: Учебник для начального профессионального образования. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2001. – 304с.
  10. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам [Текст]:  Учебник для начального профессионального образования/ М.А. Силаева. – 3-е издание, стер. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 528с.
  11. Сунцова Т.А. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование [Текст]: учебное пособие/ автор-составитель Т.А. Сунцова. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 320с.
  12. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды [Текст]: Учебник для профессиональных учебных заведений – 3-е издание, стер. – М.: Высшая школа, издательский центр «Академия», 2007. – 416с.
  13. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст]: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – 3-е изд. переработанное и дополненное, - М.: Высшая школа, Изд центр «Академия», 2000.-336 с.
  14. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды [Текст]: Учеб. пособие для учащихся проф. учеб. заведений. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 2000.-176 с.
  15.   International Textiles [Текст]: специализированный журнал/ . – 2009, октябрь-декабрь. – М.: Издательский дом "Эдипресс-Конлига", 2009 - . - ISSN 1680-2721. 2009, №4 (39). – 10000 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения А-З

    

 


Информация о работе Разработка авторской коллекции одежды-трансформер