Проектирование молодежной коллекции по мотивам кинодив 30-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое – эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление – развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.

Содержание

Введение 0
Исследовательский раздел 0
Анализ источника творчества 0
История развития моды 30-х годов 0
Знаменитые дизайнеры 30-х годов 00
Стиль кинозвезд 00
Обзор современных коллекций 00
Направления моды 2011-2012 г. 00
Проектно композиционный раздел 00
Обоснование выбора материала 00
Концепция коллекции 00
Композиционный анализ коллекции 00
Заключение 00
Библиографический список 00

Вложенные файлы: 1 файл

кинодивы.docx

— 612.02 Кб (Скачать файл)
         
         

Именно в это время стало  повышаться качество массовой готовой  одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Эксперименты с длиной юбок закончились: в 30-е годы они удлинились сначала  до середины икры, затем стали до щиколотки. Очень популярны, в тридцатые годы, были платья темных цветов с белыми воротничками, в летних моделях – с рукавами – фонариками, крылышками. Появились широкие плечи, в соответствии с рисунком 1.2.

Рисунок 1.2 – модель платья в стиле 30-х годов

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые  были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ – вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся  экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться  подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом - белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30-х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

         
         
         

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки - как крошечные, так и с  большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия, в соответствии с рисунком 1.3.

 

 
Рисунок 1.3 – аксессуары 30-х годов

Зимой отдавалось предпочтение оттенкам коричневого и черного тонов  в аксессуарах, летом господствовал  белый цвет.

Мех был в моде: горжетки, пелерины, боа. Однако часто использовали крашеный мех кошек и даже сусликов.

В СССР в 30-е годы, помимо женственных  платьев в горошек и полоску, популярны были укороченные платья с членением на бедрах и напуском в этом месте: в стране продолжался  НЭП. В мировой моде этот стиль  получил название «Чикаго». Характерная для него прическа: короткие волосы, перехваченные лентой с пером.

1930-е годы расширился ассортимент  вечерней одежды. Модные дизайнеры 30-х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани, в соответствии с рисунком 1.4.

 

Рисунок 1.4 – платья 30-х годов

Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.

Во второй половине 30-х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья – бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, в соответствии с рисунком 1.5.

Посещение ресторанов и других увеселительных заведений ограничивалось нехваткой денежных средств, поэтому люди стали активней заниматься спортом. Именно в эти годы появились шорты и раздельный купальник. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни. Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто – и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды, было заметно и в моде «от-кутюр».

Рисунок 1.5 – платья 30-х годов

Появилось огромное разнообразие купальных  костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.

Спортивная одежда постепенно становилась  одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов  спорта, например, для тенниса и  парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30-х годов. Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире – Элис Марбл.

         
         

Не утратил своей актуальности и трикотаж – свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья. Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.

Другим развлечением было кино. Героини  фильмов стали образцом для подражания, а для самого кинематографа необходимы были интересные разработки в области дизайна костюма.

Элегантный шик моды 30-х годов создавался, прежде всего, в расчете на элитарных клиентов, остальным она оставалась малодоступной. Как и в любые времена, мода улиц отличалась от моды киноэкранов и глянцевых журналов. По сравнению с модой двадцатых годов тридцатые стали периодом отточенных форм, выверенных линий и новаторских идей в построении одежды.

Мода 1930-х годов отличалась особым минимализмом и рациональностью, охвативший мир экономический спад внес свои коррективы в тенденции и развитие моды. Именно в 30-е особой популярностью стали пользоваться аксессуары: сумки, шляпки, перчатки. Теперь не надо было выдерживать весь ансамбль одежды в единой цветовой гамме, достаточно было подобрать в тон сумочку, перчатки и шляпку – и образ считался стильным и завершенным. С цветовой гаммой аксессуаров долго разбираться не приходилось, общепризнанным летним вариантом был комплект белого цвета, а зимой черного или коричневого.

 1.1.2 Знаменитые дизайнеры 30-х годов

Мода 30-х годов в вечерних нарядах  отличалась царствованием неоклассицизма, для которого характерны платья с драпировками. На создании драпированных платьев специализировались Жан Дэссе, салон «Аликс Бартон», Жермен Кребс (в будущем мадам Грее), но больше всех прославилась своими разработками в этой сфере Мадлен Вионне.

Мадлен Вионне называли «архитектором костюма»: она славилась виртуозностью – иногда платья имели только один шов, а блузка держалась на одном банте. Ее платья были потрясающе красивы, причем, зачастую, состояли всего из одного куска ткани. К ее достижениям можно отнести изобретение горловины-хомута, воротника-трубы, а также деталей кроя в виде треугольников, прямоугольников и ромбов. Ее модели часто подражали античным одеждам, имея сходство не только за счет драпировок и плиссировок, но и благодаря их пластике, в соответствии с рисунком 1.6.

 

 
Рисунок 1.6 – платья 30-х годов Мадлен Вионе

В 1930-е годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. В 1924 году французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма», в котором провозгласил рождение нового направления в искусстве.

Метод сюрреализма в моделировании  одежды первой использовала Эльза Скьяпарелли, которая поддерживала дружеские отношения со многими сюрреалистами. Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье 30-х годов, но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом. Ее девизом были «универсальность, практичность, удобство», но на самом деле она стремилась поразить новыми идеями.

В 1929 году Эльза Скьяпарелли открыла свой магазин «Schiaparelli - pour la sport», в котором продавались свитеры и удобная одежда для спорта. В том же 1929 году Скьяпарелли предложила носить раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже. В это же период Эльза придумала костюм, состоящий из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя между собой по-разному эти предметы – прообраз современного комплекта.

         

Оригинальность идей помогли Скьяпарелли благополучно пережить тяжелые времена «Великой депрессии»  клиентов становилось все больше, и она расширяла дело. В 1930 году Скьяпарелли увеличила ассортимент моделей, включив в свои коллекции дневные костюмы и вечерние платья, шляпы и аксессуары.

Дом Эльзы Скьяпарелли стал одним из ведущих домов моды в Париже. Она поражала современников своими авангардными коллекциями. Скьяпарелли первой стала включать в коллекции «фантазийные модели», не предназначенные для реальной жизни, главными в них были экспериментаторство и новизна идей. Но основой ее коллекций были классические формы — костюмы, жакеты, болеро, узкие платья и накидки.

Эльза Скьяпарелли внесла большой вклад в моду 30-х годов. Она ввела в моду трикотаж: он был известен еще в глубокой древности, но идея создавать из трикотажа не примитивную деревенскую одежду, а свитера, джемпера, кардиганы пришла именно ей.

В 1936 году Эльза Скьяпарелли предложила для женской одежды яркий розовый цвет – «фуксию»: для 30-х годов это был шок, поэтому цвет так и назывался: «шокирующий розовый» («Shocking pink»). Эльза Скьяпарелли использовала для декорв полотен и готовых костюмов татуировки моряков: рисунки змей, якорей, сердец, пронзенных стрелами, ввела для платьев рисунки, изображающие омаров, «рыбьего хребта».

Она впервые стала использовать застежку-молнию. Ее длинное вечернее платье-футляр из черного крепа в ансамбле с белым пиджаком и шарфом, перекинутым через спину, стало классикой. Вечерние платья из твида – тоже идея Эльзы Скьяпарелли.

Являясь представителем сюрреалистического направления в костюме, Эльза Скьяпарелли создала в содружестве с Сальвадором Дали множество необычных изделий: знаменитое «платье с омаром», сумочку в виде телефона, шляпки в виде туфельки и полуботинка, , шляпку – отбивную, шляпку – таблетку, взяв за основу изображение таблетки аспирина, невероятно популярного в то время как лекарство.

Многие из её идей, предложенных еще  в 30-е и 40-е годы, реализовались в моде спустя многие десятилетия.

Стиль 30-х годов в одежде интересен  противостоянием двух талантливых  дизайнеров: Коко Шанель и Эльзы Скьяпарелли. Это были две противоположности: Шанель стремилась к классике и элегантности, Скьяпарелли – к необычности и креативу. Однако общим для них было наличие у каждой таланта и любви к творчеству в костюме.

Легендарная Коко Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям, она предлагала белые вечерние платья из пике, муслина, органзы, а в качестве повседневной одежды простые платья и костюмы из трикотажного полотна. Конкуренция с Эльзой Скьяпарелли побудила Шанель к созданию более экстравагантных моделей. В 1937 году она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1938 году – «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции, платьями из кружев и гипюра.

1.1.3Стиль кинозвезд

Голливуд оказал огромное влияние  на моду 30-х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В начале 30-х годов во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

         
         

Информация о работе Проектирование молодежной коллекции по мотивам кинодив 30-х годов