Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Композиция выставки должна быть цельной, простой и глубоко продуманной. Наиболее важное принято выделять большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. В отдельных случаях можно прибегать к приему контраста (большая фотография, например, рядом с маленькой кажется значительнее). Компоновать материалы надо разнообразнее, не повторяя часто одни и те же приемы. Большую роль играет точно найденное цветовое решение оформления выставки. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Важно продумать и форму каждого стенда, щита, подставки, их пропорции, фактуру.
Цель курсового проекта – систематизировать информацию по теоретическим и прикладным вопросам цветоведения и выявить особенности гармоничного цветового решения в экспозиции выставки.

Содержание

Введение.
3
Глава 1. Искусство цвета.
1.1 Цвет и цветовое воздействие на человека.
1.2 Цветовая гармония.
1.3 Значение цвета в психологии рекламы.
6
6
14
16
Глава 2. Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки.
2.1. Типы экспозиций.
2.2 Оформление выставок.
2.3 Особенности цветового решения выставки.
19
19
21
22
Заключение
33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Малашина Е. курсов ГОТОВО (1).docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Краткий анализ выставок проходящих в 2013 году в России:

  1. Выставка - ярмарка Hand Made "АРТель" проходившая в городе Саратове. На выставке  представлен широкий ассортимент авторских изделий: вышитые крестиком и бисером картины, предметы домашнего декора (вышитые подушки), аксессуары, новогодние открытки, игрушки, сувениры и многое другое.

Выставочный зал ярмарки оформлен в белом и зеленом цветах, так как новогодняя выставка и без того имеет множество ярких цветов изделий. Этим приемом организаторы добились контрастного сочетания фона и экспонатов (рис. 5). Яркие и темные изделия выразительнее выглядят на более светлых стендах и витринах. По этому, белый цвет взят за главный цвет витрин и стендов (рис. 6, 7).  Белым и зеленым цветом дизайнеры подчеркнули тему нового года. У россиян белый цвет в основном ассоциируется с чистотой, молодостью, легкостью, умеренностью. К тому же белый цвет имеет свойство оптически увеличивать объекты. В нашем случае на выставке представлено множество мелочей ручной работы: сувениры, игрушки, изделия вышитые крестиком и бисером и многое другое.

Зеленый цвет ассоциируется новым годом, новизной, ростом, изобилием, имеет свойство успокаивать и даже смягчать боль. Проведенные в России исследования выявили такую закономерность, что на сочетание зеленых оттенков с белым цветом, женщины реагируют положительно. В нашем случае целевая аудитория в основном женский пол т. к. на выставке представлены украшения, сумки, вышивка, сувениры и многое другое.

Сцена фиолетового цвета служит пространственной паузой, там зритель может переключиться и отдохнуть от большого выбора представленных на выставке товаров (рис. 8).

Основные оттенки витрин и стеллажей ахроматических цветов (серый, белый, черный), это позволило выразительно подать товар потребителю (рис. 9,10).

  1. Выставка "IPSA Рекламные Сувениры. Весна — 2013" прошедшая в городе  Москве, является ведущей в российской индустрии рекламных сувениров и крупнейшей, подобной выставкой в Восточной Европе.

Концепция выставки

"IPSA Рекламные Сувениры. Весна — 2013".

Выставка  является открытой специализированной выставкой, посвященной деловым подаркам, бизнес - сувенирам и другой продукции, предназначенной для продвижения на рынке корпоративных клиентов. Участники выставки имеют возможность прямого общения с потенциальными клиентами - конечными заказчиками и агентствами.

К участию в выставке приглашаются все категории поставщиков рекламно-сувенирной продукции, производители и дистрибьюторы, другие компании, связанные с рекламно-сувенирным рынком: 
- канцелярские компании 
- типографии, производители календарей и ежедневников 
- компании, торгующие подарками 
- производители конфет, других кондитерских изделий 
- турагентства (корпоративный туризм) 
- поставщики материалов для оформления мест продажи 
- предприятия народных промыслов

Среди представителей компаний преобладают: руководители отделов рекламы, бренд - менеджеры, сотрудники отделов маркетинга, маркетинг - координаторы, руководители небольших предприятий.

Зал выставки разделен на несколько зон, ими являются бутики оформленные в «цвета радуги».

Стенды и витрины в основном белого цвета, это зрительно увеличивает рекламные сувениры.  Есть стенды, выкрашенные в черный цвет, на них размещаются аксессуары более светлых тонов. Черный цвет делает их более четкими.

Оригинальным решением было в качестве стендов поставить настоящие холодильники. Этим приемом организаторы добились уютной домашней обстановки. К тому же холодильники белого цвета, являются стендами для ярких авторских магнитов фирм. Выразительный подход для подачи аксессуаров.

Цвет выставочного пространства играет огромную роль: от него зависит, какая атмосфера будет царить в помещении и насколько уютной она получится.

Насыщенный синий цвет, вызывает свежие ассоциации, успокаивает и одновременно подталкивает к активным действиям (рис 11).

Красный цвет занимает небольшую площадь, поэтому не раздражает зрителя (рис. 12). Так же стальные (серые) витрины гармонично сочетаются с ярким красным.  Множество разноцветных аксессуаров разбавляют этот огненный цвет.

Оранжевый цвет -  вызывает чувство благополучия, импульсивности и жизнерадостности. В сочетании с зеленым (рост, изобилие, новизна, бодрость, здоровье) создает ощущение  праздничного настроения и веселого дня (рис. 13).

Как уже говорилось, самым важнейшим этапом в планировании и разработки выставочного пространства являются эскизы. Роль художника - оформителя в оформлении выставок сводится к созданию оптимальных условий зрительного восприятия. Цвет стендов и прочих приспособлений для выставок, прежде всего, должен выгодно выявлять и «оттенять» экспонаты, служить для них оптимальным фоном. Главным условием выбора колористического решения выставочного стенда является правильный подбор цветовых сочетаний, с учетом характера выставки.

Хотелось на примере выставки «JUNWEХ ПЕТЕРБУРГ – 2014» прошедшую в городе Санкт – Петербурге в январе месяце, проанализировать и показать приемы цветового решения выставочного стенда.

Более 650 экспонентов демонстрируют свои лучшие изделия  - ювелирные украшения, часы, столовые приборы, представительскую и сувенирную продукцию, художественное оружие и многое другое. Традиционно, на выставке «JUNWEХ ПЕТЕРБУРГ - 2014» представлены практически все лучшие компании не только России, но и зарубежья.

На время проведения выставки стенд становится «лицом» компании и  инструментом продаж. Поэтому очень важно продумать, как отличить стенд от десятка других подобных стендов, как привлечь посетителя именно на ваш стенд и как побудить клиента сделать покупку на вашем стенде. Результатом работы дизайнера и конструктора будет графическое изображение (эскиз) стенда и технический проект, которые вам предоставит дизайнер. 

Как пример удачного решения выставочного стенда ювелирной продукции разберем эскиз компании «Золотой стандарт» (рис. 19).

За фон принято считать цвет, который преобладает. В этом случае это темно-зеленый. Он создает ощущение традиционной элегантности. Сочетается с золотистыми оттенками, предавая экспозиции роскошь. Темно зеленый цвет ассоциируется с состоятельностью, элегантностью и таинственностью. Темно–зеленый цвет внушает уверенность, надежность и естественность. В основе своей зеленый цвет – цвет окружающей нас природы, цвет возрождения и надежды, покоя и безопасности. Удивительные породы камней, благородные металлы – все это как не что другое ассоциируется с  природой.

Цвет экспозиционного оборудования черный.  Это предает контраст и выразительность изделиям.

Логотип компании расположен крупным планом. По стилю и цветовому решению стенда они гармонируют. Важно чтобы название торговой марки не просто гармонично сочеталось с самой экспозицией, но и запоминалось и читалось. Для этого логотип размещен на белом квадрате, что позволяет выделить его.

 

Заключение

Изучение цвета в экспозиции выставки имеет существенное  значение, т.к. цвет может воздействовать на человека на физиологическом и психологическом уровне. Цвет может формировать отношение к продукту или компании. В процессе работы над курсовым проектом была изучена информация из различных источников, таких как: интернет, методические  пособия и учебники.

Был проведен самостоятельный анализ выставок (Hand Made "АРТель", IPSA Рекламные Сувениры. Весна — 2013 ) на основе изученного материала и принципов оформления выставочного пространства. Был проанализирован эскиз торгового выставочного стенда «Золотой стандарт».

На основе изученных примерах  можно сделать вывод, что при выборе колористического решения стенда и выставочного пространства полезно помнить об особенностях восприятия цветов. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Продумывая цветовое  оформление выставки, надо увязать его с постоянным оформлением того помещения, где будет находиться выставка, экспозиция. Оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Нужно иметь в виду, что слишком большое количество используемых в оформлении цветов (больше трех-пяти) не идет на пользу, так как отвлекает внимание от главного - экспонатов и сообщений, а иногда и просто раздражает. Так же стоит обратить большое внимание, какое значение придают цветам представители различных культур и народностей.

В процессе работы очень интересно и познавательно было узнать, как определенные цвета воздействуют на людей. Было установлено, что каждый цвет по-разному влияет на человека.

 

 

Литература.

Основная.

 

  1. Иоханнес Иттен.  Искусство цвета – М.: изд. Д. Аронов, 2004. – 96 с.

  1. С.Бояринова.  Главные правила сочетания цветов. - Изд. АСТ, Астрель, Полиграфиздат , 2010. – 96 с.

  1. Ж. Агостон. Теория цвета и ее применение в искусстве./ Электронно-методическое пособие.– изд. «Мир», 1982г. – 184 с.

  1. Майкл Фриман. Идеальная экспозиция. Электронно-методическое руководство. – М.: изд. «Добрая книга», 2011. – 192 с.

start="5"

 Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом / Учебно-методическое пособие. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

  1. Волкова Л. А. Учебник  «Маркетинг»   (Глава Выставки). – СПб.: издательский дом «Питер», 2002 . - 168 с.

 

 

Электронные источники:

  1. Выставочная деятельность (интернет-ресурс, адрес http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a101/43817.html).
  2. Выставочная деятельность как способ позиционирования на рынке (интернет-ресурс, адрес http://www.marketing.spb.ru/lib-research/segment/exhibition.htm).
  3. Создание выставочной экспозиции , привлечение внимания к стенду (интернет-ресурс, адрес http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/sozdanie_vystavochnoj_ekspozicii.html).
  4. Художественное оформление экспозиций и выставок (интернет ресурс, адрес http://stroy-server.ru/notes/khudozhestvennoe-oformlenie-ekspozitsii-i-vystavok).
  5. Эксподизайн (интернет-ресурс, адрес http://www.rudesign.ru/projects/expodesign/03expo_space/exs_01.htm).

Приложение.

 

Рис. 1. Витрина с музейными экспонатами, оформленная в терракотовом цвете.

 

Рис. 2. Контраст плоских и объёмных экспонатов.

 

Рис.3. Прием «цветового душа»

Рис. 4. Прием разделения выставочного пространства цветом на зоны.

 

Рис. 5. Белый фон экспозиции выставки.

 

 

Рис. 6. Цветовое решение прилавков в экспозиции выставки.

 

Рис. 7. Цветовое решение выставочного стенда.

 

Рис. 8. Яркие товары представленные на выставке.

 

Рис. 9. Цветовое решение сцены на выставке.

 

Рис. 10. Прием горизонтально направленной выкладки товара.

 

Рис. 11. Прием упорядоченной выкладки товара.

 

Рис. 12. Выставочное пространство, выполненное в синем цвете.

Пример разделения на зоны

Рис. 13. Выставочное пространство, выполненное в красном цвете.

Пример разделения на зоны.

 

Рис. 14. Выставочное пространство, выполненное в оранжевом цвете.

Пример разделения на зоны.

 

Рис. 15. Цвет в экспозиции выставки.

 

Рис. 16. Оформление выставочной зоны в черном цвете.

 

Рис. 17. Оформление выставочного пространства в желтом цветовом решении.

 

Рис. 18. Оформление выставочной зоны в фиолетовых цветах.

                                 

Рис. 19. Эскиз выставочного стенда компании «Золотой стандарт»

 

 

 


Информация о работе Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки