Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Композиция выставки должна быть цельной, простой и глубоко продуманной. Наиболее важное принято выделять большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. В отдельных случаях можно прибегать к приему контраста (большая фотография, например, рядом с маленькой кажется значительнее). Компоновать материалы надо разнообразнее, не повторяя часто одни и те же приемы. Большую роль играет точно найденное цветовое решение оформления выставки. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Важно продумать и форму каждого стенда, щита, подставки, их пропорции, фактуру.
Цель курсового проекта – систематизировать информацию по теоретическим и прикладным вопросам цветоведения и выявить особенности гармоничного цветового решения в экспозиции выставки.

Содержание

Введение.
3
Глава 1. Искусство цвета.
1.1 Цвет и цветовое воздействие на человека.
1.2 Цветовая гармония.
1.3 Значение цвета в психологии рекламы.
6
6
14
16
Глава 2. Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки.
2.1. Типы экспозиций.
2.2 Оформление выставок.
2.3 Особенности цветового решения выставки.
19
19
21
22
Заключение
33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Малашина Е. курсов ГОТОВО (1).docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Бюджетное Образовательное Учреждение

Омской области

Среднего Профессионального Образования

«Омский колледж профессиональных технологий»

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Цветоведение»

ЦВЕТ В ЭКСПОЗИЦИИ ВЫСТАВКИ

 ОСОБЕННОСТИ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦВЕТОВОГО

 РЕШЕНИЯ  ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

 

 

Выполнила: студентка 481гр.

4 курса отделения  сервиса,

специальность «Реклама»

Малашина Екатерина Евгеньевна.

 

Научный руководитель:

преподаватель  БОУ ОО СПО «ОмКПТ»

Важенина Людмила Алексеевна.

Работа допущена к защите

«____»_____________2013 г.

______________Важенина  Л.А.

 

Омск 2013

Содержание.

Введение.

3

Глава 1.  Искусство цвета.

1.1   Цвет и цветовое воздействие на человека.

1.2   Цветовая гармония.

1.3   Значение цвета в психологии  рекламы.

6

6

14

16

Глава 2. Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки.

2.1.  Типы экспозиций.

2.2  Оформление выставок.

2.3  Особенности цветового решения выставки.                                              

19

19

21

22

Заключение

33

Список литературы

34

Приложение

35


 

 

 
Введение.

Сегодня, один из важнейших факторов успеха – креатив. Сейчас для того, чтобы заказы потекли рекой, недостаточно выставить продукцию на обозрение, а необходимо понять посетителя выставки, который должен поглотить весь объем впечатлений. Уже не достаточно мигающих огонечков. Впору удивлять их отсутствием. Воздушные шарики сами по себе тоже давно перестали поражать искушенного посетителя выставок.

Иными словами, для того чтобы стенд и выставочное пространство отвечало пожеланиям экспонента, выглядел достойно и в конечном итоге обеспечил ожидаемые результаты, выставочная команда должна дать предельно четкое задание разработчикам.  Затем проследить, соответствует ли результат всем сформулированным требованиям и общим закономерностям восприятия, чтобы дизайнер не занимался свободным творчеством, а делал то, что необходимо для решения выставочных задач.

Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Композиция выставки должна быть цельной, простой и глубоко продуманной. Наиболее важное принято выделять большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. В отдельных случаях можно прибегать к приему контраста (большая фотография, например, рядом с маленькой кажется значительнее). Компоновать материалы надо разнообразнее, не повторяя часто одни и те же приемы. Большую роль играет точно найденное цветовое решение оформления выставки. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Важно продумать и форму каждого стенда, щита, подставки, их пропорции, фактуру.

Цель курсового проекта – систематизировать информацию по теоретическим и прикладным вопросам цветоведения и выявить особенности гармоничного цветового решения в экспозиции выставки.

 

 

Задачи курсового проекта:

  • подобрать и изучить литературу по теории цветоведения, по психологии цвета, по цветовому решению общественных интерьеров, по проектированию выставок;
  • изучить оформление выставочного пространства и проанализировать цветовое решение выставок;
  • изучить психологические особенности восприятия цвета в экспозиции выставки;
  • посетить 3 современных выставки и выполнить анализ оформления выставочных пространств;
  • выполнить анализ эскиза торгового выставочного стенда «Золотой стандарт».

Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. Законы мира цвета - интересная штука. Они определяют, дружить цветам или не дружить.

Цвет — это ощущение, вызываемое в глазах и мозгу человека светом различных длин волн и интенсивности.

Экспозиция – у нас в стране под этим термином понимается отдел выставки, посвященный продукции от одного производителя (у англичан это exhibit), тогда как на Западе выставка-экспозиция есть мероприятие, ориентированное на тематический, узкоспециализированный показ малых масштабов.

Курсовая работа проект состоит из трех частей: текстовой – (пояснительной записки), визуально – творческой (практической) и папки-приложения с иллюстрациями примеров цветовых решений.

      Текстовая часть курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрывается само понятие цвета, его воздействие на человека  с точки зрения цветоведения и психологии рекламы.  Даны основные принципы гармонии цветов. Во второй главе курсовой работы дана терминология выставочной экспозиции и слов, которые непосредственно имеют к ней отношение. Дана классификация выставок по типам и группам. В третьей главе раскрывается сама тема курсовой работы. Приведены особенности цветовых решений выставочных пространств.  Ссылаясь на выставку-ярмарку Hand Made "АРТель" и выставку "IPSA Рекламные Сувениры. Весна — 2013",   сделан самостоятельный анализ цветового решения с учетом изученного материала.

Приложение включает в себя иллюстрации с примерами особенностей цветовых решений выставочного пространства и анализируемые фотографии с выставок практической части курсовой работы.

В заключении дан список литературы, который использовался для написания данной работы.

 

Глава 1. Искусство цвета

1.1 Цвет и цветовое воздействие на человека.

Как такового цвета в природе не существует. Цвет— продукт умственной переработки информации, которая поступает через глаз в виде световой волны.

Человек может отличить до 100 000 оттенков: волны от 400 до 700 миллимикрон. Вне различимых спектрах лежат инфракрасный ( с длинной волны более 700 н/м) и ультрафиолет (с длинной волны меньше 400 н/м).

 

Рис. 1. 32-цветный спектр.

 

В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом: солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, жёлтый, зелёный, синий  заканчивалась фиолетовым. Если это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь давало белый цвет. Эти цвета получаются из солнечного луча с помощью преломления.

 

Рис. 2.   Опыт И. Ньютона

 

Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Каким образом он распознаёт эти волны до настоящего времени ещё полностью не известно. Мы только знаем, что различные цвета возникают в результате количественных различий светочувствительности.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный. Когда мы говорим: «эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он поглощает все световые лучи, кроме красных. Чашка сама по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при её освещении. Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой. Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие (поглощающие) краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания. Когда дополнительные краски или комбинации, содержащие три основных цвета — жёлтый, красный и синий — смешиваются в определённой пропорции, то результатом будет чёрный. В то время, как аналогичная смесь невещественных цветов, полученных в ньютоновском эксперименте с призмой дает в результате белый цвет, поскольку здесь объединение цветов базируется на принципе сложения, а не вычитания.

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.

Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, несет в себе человеческое смысловое содержание.

Однако глаза и мозг могут придти к чёткому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — чёрному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.

Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие совпадают только в случае гармонических полутонов. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает изменённое, новое качество. Приведём здесь несколько примеров. Известно, что белый квадрат на чёрном фоне будет казаться более крупным, чем чёрный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как чёрный ведёт к сокращению размеров занимаемых им плоскостей. Светло-серый квадрат кажется тёмным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на чёрном воспринимается светлым.

Рис. 3. Цветовое воздействие.

 

На рисунке 3 жёлтый квадрат дан на белом и на чёрном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На черном становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер. На рисунке 3 красный квадрат изображён на белом и на чёрном фоне. На белом красный цвет кажется очень тёмным и его яркость едва заметна. На черном тот же красный излучает яркое тепло. Если синий квадрат изобразить на белом и чёрном фоне, то на белом он будет выглядеть тёмным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с жёлтым квадратом. На чёрном же фоне синий цвет посветлеет и приобретёт яркий, глубокий и светящийся тон. Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно -оранжевого синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно. Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолётное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию даёт художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.

Если тема произведения идёт от первого эмоционального толчка, то и весь процесс формообразования должен быть подчинён этому первоначальному и основному чувству. Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и её рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.

Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.

Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких друг к другу тонов или же из различных цветов, имеющих одинаковую светосилу. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью. Как правило, оценка гармонии или диссонанса вызвана ощущением приятного -неприятного или привлекательного -непривлекательного. Подобные суждения построены на личном мнении и не носят объективного характера.

Информация о работе Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки