Последовательность работы над натюрмортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 04:11, методичка

Краткое описание

Выбрать место, с которого будет рисоваться натюрморт, учитывая точку зрения, ее отдаленность, высоту.
Определить формат будущего рисунка. Либо это квадрат, либо лист прямоугольной формы, расположенный по вертикали или горизонтали.
Вытянув руку перед собой, закрыв один глаз, измерить карандашом наибольшую ширину и наибольшую высоту всей постановки (метод визирования), ограничив, таким образом, поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта.

Вложенные файлы: 1 файл

Последовательность работы над нтюрмортом.docx

— 13.59 Кб (Скачать файл)

Последовательность работы над натюрмортом

  1. Выбрать место, с которого будет рисоваться натюрморт, учитывая точку зрения, ее отдаленность, высоту.
  2. Определить формат будущего рисунка. Либо это квадрат, либо лист прямоугольной формы, расположенный по вертикали или горизонтали.
  3. Вытянув руку перед собой, закрыв один глаз, измерить карандашом  наибольшую ширину и наибольшую высоту всей постановки (метод визирования), ограничив, таким образом, поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта. Расположив карандаш параллельно полу, определить направление линии пересечения плоскостей и перенести ее на лист.  Несколькими легкими линиями наметить место каждого из предметов на плоскости, на которой они установлены.
  4. Уточнить место каждого из предметов относительно друг друга, определить их пропорциональные отношения, выявить конструктивную основу формы (методом визирования).   Построение нужно выполнять легкими, без нажима линиями, тогда на последующих этапах их не потребуется стирать.
  5. Определить большой свет и большую тень, в тенях сделать легкую прокладку тоном.  Сравнить, насколько один предмет темнее или светлее другого.
  6. Используя разные технические приемы (мелкий штрих, грубый крупный штрих, разное направление штрихов), выявите материальность предметов.
  7. Передний план желательно прорисовывать более подробно, чем второй и третий, намечать конкретные складки, очень внимательно и детально лепить форму. Дальний план более мягок, обобщен, нет конкретных четких переходов. 
  8. . В том случае, когда изображаемая деталь, а возможно, и предмет разрушают цельное восприятие рисунка, то этот предмет "смягчается", если он слишком темный, и, наоборот, "уплотняется", если слишком светлый. 

Информация о работе Последовательность работы над натюрмортом