Искусство и культура древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:25, реферат

Краткое описание

Цель: Расширить представление о Китае.

Задачи:
1. Раскрыть истинное лицо великой китайской культуры, вызывающей
чувство глубочайшего уважения.
2. Настоящее этой грандиозной страны нельзя понять, не зная её прошлого.
3. Достижения и изобретения китайцев

Содержание

Введение…………………………………………………………с.4
Глава 1. Китайцы………………………………………………………….с.5
Глава 2. Культура Китая…………………………………………………..с.6
Глава 3. Религия Китая………………………………………….................с.7-10
3.1 Конфуцианство
3.2 Даосизм
3.3 Буддизм
Глава 4. Традиции Китая…………………………………………………..с.11-12
Глава 5. Истоки поклонения……………………………………….............с.13-15
5.1 Культ дракона
5.2 Традиции культа личности и предков
5.3 Вера в духов
Глава 6. Каллиграфия………………………………………………………с.16 Глава 7. Китайская живопись……………………………………………...с.17-20
7.1 Традиционная китайская живопись
7.2 Пейзажная живопись
7.3 Портретная живопись
Глава 8. Прикладное искусство Китая……………………………………с.21-24
8.1 Сучжоуская вышивка
8.2 Китайские веера
8.3 История китайских узелков
8.4 Китайский фарфор и керамика
8.5 Вырезание из бумаги – «цзяньчжи»
Глава 9. Скульптура в Китае………………………………………..с.25-28
9.1 Терракотовая армия
9.2 Глиняная скульптура
Глава 10. Древняя архитектура Китая……………………………...с.29-31

10.1 Великая китайская стена
Глава 11. Кун-фу……………………………………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………с.33
Список использованной литературы……………………………...с.34

Вложенные файлы: 1 файл

Н.Д.КИТАЙ.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Управление по делам  образования города Челябинска

  • Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа № 137 Г.ЧЕЛЯБИНСКА
  •  

     
                                            
                                          
     
                                      
                                 
               Тема: 
     
                     «Искусство и  культура  древнего Китая» 
        
          творческая работа по мировой художественной культуре 
                

     
                           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                                     
                                                                                    Выполнила: Назирбек  Диана, 
                                                                     
                                                                                         учащаяся 9 «Б» класса                                                                                                                                       
                                                                                    
                                                                                  Проверила: Солодова Л. А., 
                                                                         
                                                                                                          учитель МХК                                                      
     
     
    Челябинск,

    2013 год

                                              СОДЕРЖАНИЕ     
    Введение…………………………………………………………с.4                                                                                                  
    Глава 1. Китайцы………………………………………………………….с.5                                                                                
    Глава 2. Культура Китая…………………………………………………..с.6                                                                             
    Глава 3. Религия Китая………………………………………….................с.7-10                                                    
           3.1 Конфуцианство 
         3.2 Даосизм 
          3.3 Буддизм 
    Глава 4. Традиции Китая…………………………………………………..с.11-12                                                                          
    Глава 5. Истоки поклонения……………………………………….............с.13-15 
           5.1 Культ дракона 
           5.2 Традиции культа личности и предков  
          5.3 Вера в духов  
    Глава 6. Каллиграфия………………………………………………………с.16                                                                            Глава 7. Китайская живопись……………………………………………...с.17-20                                                                       
           7.1 Традиционная китайская живопись 
           7.2 Пейзажная живопись 
           7.3 Портретная живопись 
    Глава 8. Прикладное искусство Китая……………………………………с.21-24                                                       
          8.1 Сучжоуская вышивка 
           8.2  Китайские веера 
           8.3 История китайских узелков

           8.4 Китайский фарфор и керамика

          8.5 Вырезание из бумаги – «цзяньчжи» 
            Глава 9. Скульптура в Китае………………………………………..с.25-28  
                  9.1 Терракотовая армия 
                 9.2 Глиняная скульптура 
            Глава 10. Древняя архитектура Китая……………………………...с.29-31                                                                               
     
           10.1 Великая китайская стена 
    Глава 11. Кун-фу……………………………………………………………с.32

    Заключение…………………………………………………………с.33                                                                            
    Список использованной литературы……………………………...с.34                                                                                                               
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                    
                                       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                       Введение 
          «Я не люблю китайцев больше, чем французов, немцев, англичан. Не люблю их литературы больше русской, французской, английской, их язык…. Но когда я пробегаю глазами где-нибудь и что-нибудь, слово «Китай» как будто написано для меня особым шрифтом - красным, что ли… Рука тянется к карандашу и листочку. Карандаш ерзает то негодующе, то восхищенно….. Стало быть, я, кажется, действительно люблю Китай!» - писал знаменитый китаевед академик Алексеев Василий Михайлович (1881-1951)о Китае. Автор присоединяется к мнению Алексеева Василия Михайловича с поправкой лишь на то, что её рука тянется не к карандашу, а к книге, журналу, фильму, любому другому источнику информации о Китае и его культуре. Об этой удивительной стране невозможно говорить либо думать, не упоминая, о ее культуре, ибо это одна из древнейших и интереснейших культур. П 
    ом  
     
    Цель: Расширить представление о Китае. 
                
    Задачи:  
      1. Раскрыть истинное лицо великой китайской культуры, вызывающей     
          чувство глубочайшего уважения. 
      2. Настоящее этой грандиозной страны нельзя понять, не зная её прошлого. 
    3. Достижения и изобретения китайцев 
                                       
     
     
     
     
     
     
                                       Глава 1. Китайцы 
     Один из самых сложных для понимания народов, который 
    строго чтит свои традиции, обычаи, обряды. Однако если соблюдать основные правила поведения, можно почувствовать, что жизнь в Китае гораздо приятнее и легче, чем во многих других странах мира.

      Национальные особенности Китая выражаются в поведении и поступках его жителей. Для китайцев характерна учтивость и вежливость, они не слишком проявляют эмоции и умеют сдержанно реагировать на события. При встрече с китайцем достаточно легкого рукопожатия и кивка. Однако китайцы отнюдь не замкнуты, а весьма общительны и удовольствием вступят в диалог. Считается, что скромность – одно из ключевых качеств жителя Китая. Им очень приятна похвала, однако отреагировать на нее китайцы могут сдержанно и даже сухо.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                             Глава 2. Культура Китая 
      Культура Китая – одна из самых старейших и загадочных культур в мире. Именно Китай стал родиной таких философских учений как даосизм и конфуцианство. Китайская культура долгое время была эталоном для подражания среди соседних государств. Япония, Корея, Вьетнам и многие другие государства переняли китайские традиции и обычаи. Искусство и культура Китая - одни из самых древнейших. Они зародилась за несколько тысячелетий до нашей эры и с тех пор развивалась непрерывно вплоть до современности на единой территории. Бесчисленные набеги кочевников, жестокие и кровавые междоусобные войны, иноземные завоевания многократно разоряли и опустошали страну. Пожары не раз выжигали цветущие города, легкие деревянные постройки разрушались дотла, уничтожались ценные свитки живописи, ревниво хранившиеся в древних музеях и частных собраниях. Однако величие китайской культуры появлялось в том, что она продолжала существовать и противостоять всем потрясениям как единый прочный массив. Ни одно из племён завоевателей не смогло противостоять свою культуру китайской. Все эти племена, завоевав страну, утрачивали свой родной язык, свою письменность, целиком попадая под воздействие Китая. Города восстанавливались по прежним чертежам и в тех же традициях, и, как только наступало время передышки, страна снова начинала жить интенсивной хозяйственной и духовной жизнью.

     Обилие памятников искусства, созданных в древности и в пору расцвета средневековой культуры, поистине грандиозно, несмотря на чудовищные потери, понесённые страной. 
     
     
               
                       
     
                                  Глава 3. Религия Китая                            
     Китай — государство, где сосуществуют различные религии. Помимо трех мировых религий — буддизма, ислама и христианства — в Китае ещё существует своеобразное традиционное религиозное учение — даосизм. Кроме того, у некоторых национальных меньшинств все ещё сохраняется первобытное поклонение перед силами природы и многобожие. Китай — страна с различными религиозными культами. Хуэй, уйгуры, казахи, киргизы, татары, узбеки, таджики, дунсяны, салары и баоань исповедуют ислам, в то время, как религия тибетцев, монголов, так и югуров — ламаизм, являющаяся одной из ветвей буддизма, у некоторых представителей мяо и яо распространено христианство, а у большинства дауров, орочонов и эвенков — шаманизм. Некоторые китайцы являются приверженцами христианства или буддизма, но большинство верующих исповедуют традиционную китайскую религию — даосизм.

                           
                                          3.1 Конфуцианство  
     Само слово «конфуцианство» происходит от имени Конфуция, китайского мудреца, философа и учителя, жившего примерно с 551 по 479 год до н.э Конфуций родился в царстве Лу, ныне провинция Шаньдун. Он рано потерял отца, т.ч. у семьи не было достаточно средств, чтобы дать ему образование. Но, как можно лишь догадываться, довольно рано он сумел заняться самообразованием, либо всё же получить его, поскольку в дальнейшем он назначается на государственную службу и к тому же учит ритуалу и общественным приличиям. В китайском обществе высоко ценилось умение вести себя подобающе этикету в различных ситуациях. Конфуций учил своих учеников нормам поведения и церемониалу, что позволяло им расположить людей к себе. Такого рода умение преподавалось лишь высшим общественным сословиям. Конфуций же предложил свой учение всем слоям общества, что было весьма необычно для Китая того времени. Похоже, философия его говорила на доступном народу языке.  
       О самой жизни Конфуция известно крайне мало. Считается, что он занимал крупный гражданский пост в Лу и, возможно, исполнял ещё важную судебную должность. Учение Конфуция имело отношение не столько к религии в обычном нашем понимании, сколько к тому, как, по его разумению, люди должны вести себя в своей повседневной жизни и как им следует строить свои отношения с ближними. Ему хотелось, чтобы люди были доброжелательны друг к другу и обходительны. Он надеялся, что люди будут благоразумны в своих действиях, не забывая о своих обязательствах по отношению к другим. Конфуций рассчитывал убедить правителя царства Лу в важности таких основ поведения, чтобы их можно было ввести в государственное управление. Конфуций, похоже, рассматривал эти основы как нравственный фундамент всякого политического устройства. Однако его ждала неудача, ибо облечённые властью сановники оказались не в состоянии усвоить его идеалы. Поэтому Конфуций счёл необходимым покинуть Лу, чтобы попытаться отыскать правителя, который смог бы по достоинству оценить предлагаемых им систему нравственных ориентиров и претворить её в жизнь. В ту пору ему было уже около 55 лет. В течение последующих 10 или более лет Конфуций странствовал, ведя жизнь философского и религиозного наставника, пытаясь между тем отыскать сочувствующего его взглядам правителя. Похоже, ему не удалось найти такого человека, и в возрасте 65 лет или чуть старше Конфуций возвращается в Лу, где свои последние годы посвящает распространению нравственного учения.  
           Конфуций не дождался торжества своих идей, того времени, когда политические власти стали претворять их в жизнь. Несомненно, отстаиваемый Конфуцием демократический подход к получению образования возымел своё действие. Через некоторое время в Китае сложилась обновлённая система государственной службы, открывшей свои двери талантам и представителям  
    всех сословий.  
                                                   
                                                 3.2 Даосизм       
        В период Чуньцю и Чжанго возникло еще одно крупное этико-философское течение - даосизм, выражавшее материалистические идеи в древнекитайской идеологии. Концепции даосов изложены в основном даоском каноне. Основателем даосизма считается Лао-Цзы. По преданию родился в 604 г. до н.э., однако история его личности вызывает сомнения.. Даоские мыслители Лао-Цзы и Чжуанцзы выступали против каких-либо законов и правил, ограничивавших деятельность человека. Они считали, что конфуцианские правила и нормы морали, так же как и легистские законы, имеют целью насилие над человеческой личностью. Люди должны следовать законам, свойственным самой природе. Проповедуя отказ от достижений цивилизации с ее ценностями, идеологи даосизма воспевали чистый мир природы и агитировали человека следовать естественности первых людей.

    К основным идеям даосизма относятся следующие: Дао - это невидимый  вездесущий закон природы. Дао бездействует, тем самым, порождая все, оно вечно  и безымянно, пусто и неисчерпаемо. В соответствии с Дао взаимодействуют два противоположных начала - инь и ян, достигая своего предела они переходят друг в друга. Во II в. даосизм оформляется организационно, начало ему положила школа, основанная полулегендарным Чжан Лином. Вначале V в. оформляются ритуал и вероучение, даосизм становится государственной религией, затем распадается на множество сект и направлений. Исходя из учения о Дао, даосизм предложил оригинальную концепцию наилучшего государственного управления - недеяния: если правитель пребывает в бездействии, то в силу Дао дела сами наладятся. И, так же как и другие философские учения, даосизм осуждает войну.                
                                     
                                             3.3 Буддизм

     Будда принадлежал к царскому роду Шакья,  правившему в  небольшой области на склонах непальских Гималаев. Будда" означает "Просветленный", "Пробужденный", это - церковное имя. Учение Будды вращается около двух пунктов: страдания и спасения. "Подобно тому,  монахи, говорится в нем, как океан имеет только один вкус - вкус  соли,  так и это учение имеет только один вкус - вкус спасения".  Оно ставит себе, таким  образом, вполне  определенную практическую цель - спасение.

              Все учение  Будды основываются на так называемых "четырех благородных истинах". Эти истины следующие:  страдание,  происхождение  страдания, уничтожение страдания  и путь,  который ведет к уничтожению страдания.

     Другими словами:

    1) Все, что существует, подлежит  страданию.

    2) Причина страдания - человеческие страсти. 

    3) Освобождение от страстей  освобождает от страдания. 

    4) Путь к освобождению - "благородный   восьмичленный путь".  Первая  истина устанавливает, следовательно,  присутствие страдания в мире,  вторая объясняет причину его, третья утверждает, что оно может быть уничтожено, и четвертая поясняет, как его можно уничтожить. Эти четыре благородные истины играют главную роль  уже в первой проповеди Будды.

              Четвертая  истина  получила  в  буддизме  тщательную разработку на протяжении двух с половиной тысячелетий, собственно она и является религиозной практикой буддизма. 

     
     
     
     
     
     
     
                                                      

                                         Глава 4. Традиции Китая 
     Старинные традиции  и обычаи прочно вошли в жизнь современного Китая, стали её неотъемлемой частью, связывающей многие поколения людей незримой нитью преемственности.

    Информация о работе Искусство и культура древнего Китая