Витраж «Эмблема искусства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы: выполнить накладной витраж «Эмблема искусства».
Объект: Учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: Технология изготовления витража на кружковых занятиях.
Гипотеза: если использовать творческую работу педагога на кружковых занятиях, то занятия будут проходить более продуктивно, т.к. школьники будут приобщаться к красивому целенаправленному искусству. Это будет развивать у детей чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Влияние дизайна интерьера школы на художественное эстетическое развитие учащихся……………………………………………..........5
Эстетическое оформление интерьера в школе…………………………...5
Рекомендации по современному оформлению школьного интерьера…………………………………………………………………………….6
Вывод по первой главе………………………………………………………...7
Глава 2. Технологическая часть……………………………………………...8
Вывод по второй главе……………………………………………………….13
Заключение ………………………………………………………………...…14
Список использованной литературы……………………………………..…15

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Влияние дизайна интерьера школы на художественное эстетическое развитие учащихся……………………………………………..........5

    1. Эстетическое оформление интерьера в школе…………………………...5
    2. Рекомендации по современному оформлению школьного интерьера…………………………………………………………………………….6

Вывод по первой главе………………………………………………………...7

Глава 2. Технологическая часть……………………………………………...8

Вывод по второй главе……………………………………………………….13

Заключение ………………………………………………………………...…14

Список использованной литературы……………………………………..…15

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в наши дни визуальная культура становится существенной частью окружающей нас действительности. В условиях современной реальности, когда возникают новые средства создания визуальных среды и все изобразительное искусство должно способствовать развитию у учащихся эстетического вкуса. Сейчас, как никогда, потребность велика потребность в людях носителях «изобразительной культуры», людях творческих, художественно образованных. Однако, часто мы сталкиваемся с ситуацией оторванности «высокого искусства» от практических запросов реальной жизненной ситуации, т.к. должны учитываться не только художественные достоинства оформления помещений, но и то, что дизайн интерьера учебных помещений влияет на продуктивность работы, качество обучения и обобщение, на самочувствие и здоровье школьника. Современное оформление рекреативного помещения нужно для того, чтобы иметь необходимые условия для снятия нервного напряжения после учебного процесса.

Тема выпускной квалификационной работы: витраж «Эмблема искусства»

Цель выпускной квалификационной работы: выполнить накладной витраж «Эмблема искусства».

Объект: Учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования: Технология изготовления витража на кружковых занятиях.

Гипотеза: если использовать творческую работу педагога на кружковых занятиях, то занятия будут проходить более продуктивно, т.к. школьники будут приобщаться к красивому целенаправленному искусству. Это будет развивать у детей чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Отсюда вытекают следующие задачи:

1) собрать и проанализировать литературу по педагогике, частной методике и искусству,

2) теоретически обосновать  современный дизайн школы,

3) выполнить эскизы к витражу и исполнить его в материале (      )

4) дать рекомендации по оформлению интерьера школы.

 

Глава 1. Влияние дизайна интерьера школы на художественно-эстетическое развития учащихся

 

    1. Эстетическое оформление интерьера в школе

 

Этот параграф посвящён актуальной теме – искусству оформления интерьера. Организация внутреннего пространства зданий – это дело не только архитекторов и художников-специалистов в этой области, но и каждого человека, поскольку все мы хотим сделать обстановку труда, учёбы, отдыха, максимально благоприятной и эстетически выразительной.

Разговор об искусстве современного интерьера целесообразно предварить объяснением некоторых специфических понятий, терминов. Под интерьером подразумевается внутреннее помещение в здании и сооружении. Среда делится на естественную и искусственную (внешнюю и внутреннюю, что в архитектуре характеризуется обликом здания с наружи интерьером).

Каждому типу интерьера  предъявляются свои особые требования, целиком зависящие от его назначения. Психологический климат интерьера складывается из таких компонентов, как цвет, температура, шум, запах, чистота, озеленение и т.д.

Специфической особенностью оформления школьного интерьера  должна быть его учебно-воспитательная и эстетическая направленность.

К основным принципам  эстетического художественного  оформления интерьера школы относятся: 1) единый характер оформления различных  по назначению интерьеров; 2) оформление интерьера школы с учетом возрастных особенностей учащихся; 3) сочетание  профессионально выполнимых работ педагога с повседневной творческой работой коллектива учащихся; 4) однотипные по назначению помещения должны носить индивидуальный характер (например, кабинет изобразительного  искусства по своему оформлению должен отличаться от кабинета литературы и т.д.), но принцип оформления кабинетов должен быть общим; 5) художественное оформление интерьеров в школе должно иметь свое «индивидуальное лицо», т.е. отличаться от оформления других школ.

 

    1. Рекомендации по современному оформлению школьного интерьера

При решении интерьера огромное значение имеет цвет, общий цветовой климат всего помещения и каждого в отдельности. Например, те цветосочетания, которые благоприятствуют тихому отдыху, оказываются неблагоприятными для активного отдыха или рабочей деятельности. Цветовое сочетание в интерьере воздействует на психику человека довольно ощутимо: одни цвета успокаивают, а другие раздражают. Например, красный цвет обладает стимулирующим воздействием. Он нервирует человека, заставляет спешить, вызывает повышение кровяного давления и ускоряет ритм дыхания. Поэтому в школьных и жилых интерьерах стены никогда не окрашивают в ярко красный цвет.

Зеленый и голубой  цвета вызывают чувство свежести, снимают возбуждение, успокаивают. Голубой цвет вызывает чувство прохлады. Фиолетовый цвет аморфный, безжизненный. Он вызывает чувство печали и пассивности. Коричневые цвета несколько успокаивают, вызывают депрессию, печаль, притупляют эмоции. Чисто белый и светло серый в больших количествах производят впечатление холода и пустоты.

В школьном интерьере  рекомендуется подбирать цветовую гамму в зависимости от возрастных особенностей детей. В интерьере, где  занимаются младшие школьники, окраска  стен должна быть в светло-серых  тонах, т.к. дети еще слабо различают  близкие по теплоте цвета. На светло-сером фоне дети лучше, чем взрослые, различают оттенки цветов.

В старших классах  дети лучше воспринимают более яркие  цвета, но тоже не слишком насыщенные. В спортивных залах стены рекомендуется  окрашивать в прохладный цвет, чтобы не так ощущалась жара во время спортивных игр и соревнований. Вестибюль и стены лестничных клеток, а также столовая обычно окрашиваются в веселые теплые тона. Ритмическое чередование цвета в коридорах (рекреациях), на лестничных площадках, а так же в столовой и других помещениях создает разнообразие цветовой гаммы, что влияет на снятие напряженности и повышает трудоспособность учащихся.

Для эмоционального насыщения  пространства, конечно, необходимо применение изобразительных средств.

Под художественными средствами понимаются формы и элементы (произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, стенды наглядной агитации, витражи  т.д.) и средства выразительности (пластика, свет, цвет, пропорции, масштабы, ритм, контраст, нюанс и др.)

В чем же заключаются особенности использования тех или иных художественных средств в различных школьных помещениях.

Преподаватель имеет  неограниченные возможности проявить свою творческую инициативу в организации  и осуществлении декоративно-оформительских работ в школе. Оформительские работы требуют от учителя хороших прочных знаний, умений, навыков и обязательно желание активно участвовать в работе вместе со школьниками всех возрастов. Энтузиазм учителя должен передаваться детям, без него такие мероприятия успеха иметь не будут. Творческий энтузиазм можно вызвать у учащихся лишь личным примером, когда сам учитель активно работает, и результат его деятельности могут наблюдать учащиеся.

Вывод по первой главе:

Таким образом, общие требования к  материальной пространственной среде, окружающей школьника – ее функциональные удобства, эстетическое совершенство и экономичность – в значительной мере должны рассматриваться сквозь призму педагогических требований. Помещение рекреаций создает эстетическое удовольствие, учит творчески мыслить, вызывает желание работать с творческим энтузиазмом, что в конечном итоге повышает качество обучения.

 

Глава 2   Теоретическая часть

Витражи – необычный и дорогой элемент оформления. Витражи вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Их сегодня используют так же, как стильное произведение высокого ювелирного искусства.

Простейшие витражи  существовали еще в Древнем Египте со 2-го тысячелетия до нашей эры, но подлинного расцвета искусство витража  достигло в средневековую эпоху с развитием готической архитектуры. Однако, в эпоху барокко и классицизма витраж почти совсем исчезает из интерьера, вырождаясь в настенные картинки на стекле. Пробудившийся во 2-ой половине 19-го в. интерес к готике вызвал попытки возродить искусство витража. Второй родиной искусства витража была Америка. Два профессиональных художника, Джон Ла Фарж и Луис Комфор Тиффани, профессионально подошли к оформлению интерьера. Оба мастера попытались достичь в стекле эффектов объемности, пространственности и светоносности, не пользуясь ее техниками и приемами. Работая раздельно, но приблизительно в один и тот же период (1870-е гг.), они изобретали новые виды стекла, имевшие собственные, полученные в результате новых технологий, новые цвета с особой выразительностью.

В России монументальный витраж был востребован во второй половине XX века, в период чрезвычайно активного строительства общественных комплексов и сооружений.

Современные техники витража

В современных интерьерах в моду вошли витражные панно, закрывающие потолочные светильники, внутренние междуэтажные колпаки-фонари, прозрачные стенки-перегородки в жилых комнатах. Новые функции потребовали новых технологий и горячей, и холодной обработки стекла на стадии подготовки деталей витража. Наиболее популярный сейчас фьюзинг даже трудно назвать модным, потому что он технологически многовариантен. Он удовлетворяет как самым изысканным вкусам эстетов, умеющих оценить акварельные эффекты, полученные кропотливым спеканием многослойных деталей витража, так и невзыскательной игровой эстетике поп-культуры, получающей удовольствие от экстремальных форм резаного листового стекла с едва оплавленными краями.

Классические техники  витражного декорирования: роспись, гравирование, пескоструйная обработка и химическое матирование стекол, а также литье деталей востребованы в разнообразных по стилю и характеру интерьерах. Продолжается "интерьерный бум" и, думается, он будет нарастать. Спрос на интерьерное художественное стекло выше, чем его может удовлетворить современная техническая база мастерских с хорошим оборудованием. Пусть так и будет, потому что высокое качество красивой вещи требует реальных затрат.

Классический витраж составляется из кусочков цветного стекла, вставляемых в металлическую раму, однако существуют и другие техники создания витража:

витраж на цельнометаллической  основе. Несущая часть витража представляет собой лист металл (железа, алюминия, цинка и др.), в котором вырезаны газосварочным аппаратом или просто вырублены зубилом окна в соответствии с изготовительным рисунком. С обратной стороны они заклеиваются кусочками цветного или прозрачного подкрашенного стекла или оргстекла при помощи эпоксидной смолы. Для обогащения фактуры на лицевой стороне листа при помощи газосварочного аппарата можно сделать наплывы металла, подвергнуть лист легкой чеканной обработке и т.д. Закрашивать просветы между «окнами» не рекомендуется. Цвет металла, его обогащенную фактуру, блеск лучше сохранить.

Картонный витраж с применением стекла отличается самой простой техникой исполнения витражей в оформительских работах. Практически в этой работе нужны только картон, калька и стекло.

Сначала выполняют рисунок  на плотном картоне, вырезав «окно» получают скелет будущего витража. С  лицевой стороны скелет можно  покрасить черной темперой, с обратной стороны на скелет наклеивается карандашная калька, пергаментная бумага, куски цветной целлулоидной или лавсановой пленки. Участки бумаги между контурами закрашиваются жидкими масляными красками.

Перед  установкой в  короб витраж помещается между двумя стеклами. Между внутренним стеклом и скелетом помещается лист матовой кальки.

Наиболее трудоемкой является техника рельефного контурного рисунка из оргстекла. Рисунок выполняют из полосок оргстекла, приклеиваемых к основе на ребро.

Работа сводится к следующим операциям. Сначала тщательно подготавливают рисунок на основе. Далее лист оргстекла разрезают на длинные полоски. Когда полоски нарезаны, для каждой линии подготовленного рисунка подбирают полоску соответствующей длины. Чем меньше стыков будет иметь рисунок, тем лучше. Длину полосок, повторяющих овальные линии, рассчитывают математически, либо устанавливают опытным путем, выгибая полоску и прикладывая ее к определенной части рисунка. Определив точно размеры полос, «рисующих» скругления, овалы, приступают к их выгибанию в предварительно разогретом виде. Полоска из оргстекла, будучи охлажденной, должна повторить соответствующий контур рисунка. Последний этап работы – наклеивание элементов рисунка на основу.

Кроме того, существуют такие  техники витража как, витраж из пенопласта на оргстекле, витраж из цветного оргстекла, витраж из расписанного оргстекла.

Информация о работе Витраж «Эмблема искусства»