Защитное слово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 07:42, статья

Краткое описание

Эстетическое восприятие-это целостный процесс переживания человеком эстетического объекта, его качеств и свойств. В основе такого восприятия лежит непосредственная эмоциональная реакция, в результате которой происходит формирование эстетического чувства.
В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ начальной школы один из разделов посвящен эстетическому восприятию и основам изобразительного искусства.

Вложенные файлы: 1 файл

Защитное слово.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Защитное слово

Эстетическое восприятие-это целостный процесс переживания человеком эстетического объекта, его качеств и свойств. В основе такого восприятия лежит непосредственная эмоциональная реакция, в результате которой происходит формирование эстетического чувства.

  В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ начальной школы один из разделов посвящен эстетическому восприятию и основам изобразительного искусства.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Главной целью нашего исследования была разработка  содержания уроков по развитию эстетического восприятия у младших школьников на уроках  изобразительного искусства и художественного труда. 

Объектом исследования является процесс формирования эстетического восприятия у младших школьников.

   Предмет нашего исследования – средства по развитию эстетического восприятия на уроках изобразительного искусства и художественного труда младших школьников.

Для достижения главной цели мы:

- Изучили теоретические основы формирования эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста.

   - Рассмотрели психолого-педагогический аспект развития восприятия на уроках изобразительного искусства.

   - Выявили средства развития эстетического восприятия детей младшего школьного возраста:

эстетизация среды

эстетизация быта

Эстетика поведения и внешнего облика

Помимо воздействия на ребенка средств окружающей действительности, развитие эстетического восприятия осуществляется целенаправленно в школе.

- Изучили литературу по этой теме

-Определили понятие эстетического восприятия:

Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия.

Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

В-третьих, задача эстетического восприятия формирование эстетических вкусов и идеалов личности.

И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Наша выпускная квалификационная работа состоит из двух частей: теоретической - где мы рассматриваем сущность эстетического восприятия, особенности эстетического восприятия детей младшего школьного возраста, психолого–педагогические аспекты развития эстетического восприятия детей младшего школьного возраста, выделяем средства развития эстетического восприятия и рассматриваем изобразительное  искусство в содержании образования начальной школы.

В практической части мы анализируем уровень сформированности эстетического восприятия у учащихся 1 «Б» класса  МОУ СОШ №85 и создаем конспекты уроков изобразительного искусства, способствующих развитию эстетического восприятия учеников, опираясь на программу Неменского Б. М.  «Изобразительное искусство и художественный труд».

Информация о работе Защитное слово