Занимательные занятия с красками (графическими, пластическими материалами) в дошкольном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучить влияние нетрадиционных техник на развитие изобразительной деятельности дошкольников. Задачи:
1) изучение научной литературы по проблеме организации и проведения работы по развитию изобразительного творчества в рисовании.
2) разработка форм и содержания занимательных занятий по использованию нетрадиционных техник в живописи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………….
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) ………………………………………………6
О природе детского рисования ………………………………..………………9
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности…………………………………………………………..……….13
Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами……………………………………………………………….…..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсач на инет.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 В педагогической  практике нельзя забывать, что  дети творят соответственно собственным  потребностям, не на показ и  неверно их ориентировать только  на результат подменяя поиск  образцом, творчества - исполнением, а желание принуждением. В рисовании должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуцирование.

 Использование нетрадиционных  материалов, оборудования, проведение  занятий в оригинально-занимательной  форме позволяют детям получить удовольствие от рисования красками, так как рисование очень близко к игре. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальный подход к детям для развития творческого потенциала.

 На сегодняшний  день имеется выбор программно-методических материалов, которые обеспечивают творческий подход к содержанию форм и методов обучения.

 Иновационной технологией  в обучении детей работе с  красками является использование  нетрадиционных техник (кляксография, монотипия, пальцеграфия), позволяющие  занятия рисованием быть более занимательными, увлекательными, результативными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться  и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.

2. Григорьева Г.Г. Развитие  дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.

3. Донин А. Введение  в искусствознание. – Н. Новгород, 1998.

4. Казакова Р.Г., Сайганова  Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование  с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.

5. Квач Н.В. Развитие  образного мышления и графических  навыков у детей 5-7 лет: Пособие  для педагогических дошкольных  учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.

6. Комарова С. Как  научить ребенка рисовать. – М., 1998.

7. Комарова Т., Савенко  А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.

8. Комарова Т. Изобразительная  деятельность детей в детском  саду. – М., 2006.

9. Комарова Т. Детское  художественное творчество.- М., 2005.

10. Костерин Н. учебное  рисование. – М., 1980.

11. Котляр В. Изобразительная  деятельность дошкольников.- Киев, 1986.

12. Мелик – Пашаев  А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.

13. Педагогический энциклопедический  словарь. – М., 2002.

14. Пластические искусства:  краткий терминологический словарь.  – М., 1995.

15. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.

16. Психология. Словарь/  Под ред. Петровского А.В. –  М., 1990.

17. Саккулина Н., Комарова  Т. Изобразительная деятельность  в детском саду. – М., 1982.

18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.

19. Сокольникова Н.М.  Изобразительное искусство: Основы  живописи. – О.: ТИТУЛ, 1996.

20. Сокольникова Н.М.  Изобразительное искусство: Коаткий  словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 1996.

21. Соломенникова О.  Радость творчества. – М., 2005.

22. Степанов С. Диагностика  интеллекта методом рисунчатого  теста. – М., 1992.

23. Столяр А. Происхождение  изобразительного искусства. –  М., 1985.

24. Субботина Л. Развитие воображения  у детей.- Ярославль, 1998.

25. Теплов Б.М. Способности и  одаренность. – М., 2002.

26. Теория и методика изодеятельности  в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.

27. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной  деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.

28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

 


Информация о работе Занимательные занятия с красками (графическими, пластическими материалами) в дошкольном учреждении