Влияние на детей графического образа иллюстрации детской книги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. Рассматривание иллюстраций – косвенный метод обучения детей изобразительной деятельности, который позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения, помогает преодолеть стереотипность в рисовании.

Содержание

2. Исторические и современные традиции в создании иллюстрации 3
2.1 Истоки зарождения иллюстрации 3
2.2 Советская иллюстрация в ХIХ веке. « Мир искусства». 3
2.4 Тенденции развития современной детской иллюстрации. 5
3. Основные композиционные принципы создания иллюстрации 6
3.1 Понятие композиции 6
3.2 Приёмы и способы композиции 7
3.4 Композиционное построение иллюстраций в детских книгах. 8
Лебедев Владимир Васильевич 12
Тырса Николай Андреевич 12
Билибин Иван Яковлевич 12
Владислав Ерко 13
Заключение 14
Список использованной литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Влияние на детей графического образа иллюстрации детской книги .doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Детская книга  представляет собой комплекс искусств - слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Детей привлекает в ней именно картинка. Сущность детской книги, ее предназначение предполагают использование условных художественных решений в работе над иллюстрациями. Иллюстрациям следует уделить особое внимание: ведь от них не только зависит, какими будет ребенок представлять героев произведения. Для маленького, еще не научившегося читать ребенка именно иллюстрация - главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна на просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание. Очень большое значение играет и цвет. Вопреки распространенному мнению, детям нравятся вовсе не яркие прямые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же, богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.

Для детской книги ясность выражения художника, ясность передачи им образного смысла произведения – главное. Дети охотно идут за художником в мир вымысла, они откровенно включаются в эту игру, соглашаясь и принимая все, что не противоречит правилам игры. Иллюстрации в книге рассчитаны на длительное рассмотрение, к ним ребенок возвращается не один раз.

В списке качеств, необходимых для иллюстраций  детской книги, едва ли не первое место  часто отводят познавательной роли этих рисунков. Действительно, большинство детей имеют самое приблизительное знание об окружающем их мире, и показать этот мир входит в обязанности иллюстратора.

Познание поэтической  природы вещей, окружающего нас  мира, приобщение детей с раннего  детства к миру прекрасного – одна из многих важных задач. Маленькие дети не ходят на выставки и редко в музеи, и рисунок в книге – их первое приобщение к искусству, к миру прекрасного

Дети — чуткие наблюдатели, но склонны на первых шагах  удовлетворяться эффектным —  не нужно ограничивать их возможностей. Книжка должна вызывать радостное ощущение, направлять игровое начало на деятельность ребенка и желание побольше узнать.

Сегодня выпускается  много новых ярких, лощеных, нарядных книг для детей. Они красивы и  современны, хотя часто и проигрывают в своем оформлении детским книжкам 1970-1980-х годов.

Художник детской  книги - такой же автор, как писатель или поэт: ведь его рисунки дополняют  текст, изображают события и характеры  персонажей, что делает книгу еще  привлекательней. Есть много замечательных книг о животных, иллюстрированных мягкими, ласково-трогательными картинками Евгения Чарушина, даже простое разглядывание чарушинских мишек, белочек и воробьев делает читателя добрее, спокойнее и терпимее, а расписные картинки Юрия Васнецова, известного иллюстратора сказок, радуют душу и приучают читателя вглядываться в детали, в костюмы и узоры, тем самым включается творческое воображение.

Изобразительное искусство является одним из важнейших  средств в воспитании подрастающего  поколения. Особую роль в этом играют произведения книжной графики, которые создаются специально для детей. Книга входит в жизнь ребенка еще до того, как он научается читать и писать. Детская книга представляет собой комплекс искусств - слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Детей привлекает в ней именно картинка. Сущность детской книги, ее предназначение предполагают использование условных художественных решений в работе над иллюстрациями.

Роль книги  в процессе формирования ребенка  переоценить невозможно. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Вместе с тем детская книга должна формировать в ребенке человеческую личность, вносить в сознание маленького читателя идеи гуманизма и справедливости.

Произведения искусства оказывают влияние и на эстетическое воспитание детей. Знакомство с книгами и картинами сопровождается эмоциональными реакциями, устойчивым вниманием детей, у них возникает потребность в новых знаниях о людях, стремление познать их через художественные произведения. Это в свою очередь находит отражение в игре и проявляется в способности детей творчески перевоплощаться в создаваемый образ, пользуясь различными средствами.

 Список использованной литературы:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.:СОЮЗ, 1997.
  2. Дехтерев Б. Иллюстрация - произведение художественное // Детская литература. - 1980. - № 4.
  3. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. - 1990. - № 3.
  4. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1998.
  5. Кисин Б.М. Графическое оформление книги - ГИ3ЛЕГПРОМ 1946 г.
  6. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Педагогика, 1997.
  7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С.Комаровой. - М., 1992.
  8. Мухина В. С., Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество.- Издательский центр «Академия», 1997
  9. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1992.
  10. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1996
  11. Официальные биографии художников-иллюстраторов взяты с сайта http://www.bibliogid.ru/
  12. Учебное пособие «Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий.»

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook095/01/index.html?part-005.htm

  1. Учебное пособие для студентов специальности “Издательское дело и редактирование”.- Ульяновск: УлГТУ, 2000.- 52 с.
  2. Энциклопедия русских художников http://www.artonline.ru/encyclopedia
  3. Выдержки из статей взяты с сайтов:

http://www.digitalbrush.ru; http://artsportal.ru/; http://childhoodbooks.ru




Информация о работе Влияние на детей графического образа иллюстрации детской книги