Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Почти все эти  программы выполняют следующие  функции:

- подготовку текста сообщения;

- отсылку и прием корреспонденции;

- чтение и сохранение корреспонденции;

- удаление сообщений;

- ввод адреса (адресов) корреспондента;

- включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов;

- вставку в сообщение электронной подписи или визитной карточки отправителя;

- ведение электронной адресной книги;

- комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам;

- поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;

- импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов;

- отложенную отправку почты;

- рассылку корреспонденции по нескольким адресам;

- периодическую проверку новой почты;

- управление модемом для установления IP-соединения;

- сортировку сообщений по «папкам».

Переход от одной  почтовой программы к другой возможен, но не всегда удобен. Проще всего сменить программу Outlook Express на любую другую, так как формат, в котором Outlook Express хранит данные, хорошо известен и накопившуюся корреспонденцию легко перенести в другую программу.

      Принципы работы с электронной почтой практически не зависят от программы. Большинство пользователей начинает работу с электронной почтой, опираясь на программу Outlook Express или на одну из систем Web-mail. В дальнейшем подбираются более эффективные средства.

Из  множества  программ электронной  почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать, например:

- Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

Opera Mail (М2);

- Mozilla Mail организации Mozilla Foundation, новое название Sea Monkey;

- Eudora Mail компании Qualcornm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

III. Работа с сообщениями.

Системы электронной  почты работают с  сообщениями. В  отличие от обычных писем, сообщение  нельзя рассматривать как отдельный  физический объект, например, файл. Каждый почтовый сервер может хранить сообщения в особом формате, но все вместе они рассматриваются как база данных. Все операции с сообщениями — это, по сути, операции с базой данных. Получение почты и отправка сообщений — это операции синхронизации баз данных, одна из которых располагается на нашем компьютере, а другая — на почтовом сервере. Таким образом, сообщение — это запись в базе данных.

      Все эти подробности не имели бы особого значения, если бы не характерный вопрос, который возникает у каждого, кто пользуется электронной почтой: где находятся мои сообщения? Поиск файлов, содержащих сообщения, результата не приносит. Тем не менее, почтовая программа без труда находит все сообщения.

 Секрет прост:  сообщения лежат в базе данных почтовой программы. Как именно и где хранится эта база данных, не так уж важно. Все, что представлено в почтовой программе, как сообщения и папки, носит виртуальный характер. Папкам и сообщениям не соответствуют папки и файлы на жестком диске. Даже файловые вложения, имеющиеся в сообщениях, не существуют в виде файлов, пока они не сохранены пользователем отдельно.

      Сообщения распределены по папкам. Классический набор почтовых папок — Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные и Черновики. В некоторых системах, в частности в службах Web-mail, набор стандартных папок может меняться. Кроме того, почтовые программы разрешают создавать дополнительные папки по своему вкусу.

      В папку Входящие обычно попадает вся поступающая корреспонденция. Эту папку используют для чтения почты. Нормальное состояние папки Исходящие — пустое, в нее на время попадают готовые, но еще не отправленные сообщения. Почту удобно обрабатывать в пакетном режиме, выполняя отправку и получение сообщений периодически. До очередной операции сообщения, готовые к отправке, накапливаются в папке Исходящие включение к Интернету нужно только в момент отправки и получения сообщений.

 При небольшом  объеме переписки сообщения лучше  отправлять сразу по готовности. В системах Web-mail отправка сообщений происходит автоматически, поэтому в них папка Исходящие иногда вообще отсутствует.

      После передачи исходящие сообщения переносятся в папку Отправленные. В этой папке накапливается архив всех успешно отправленных сообщений. Папка Удаленные играет роль Корзины, в которую помещаются сообщения, для которых дана команда на удаление. Пока сообщения остаются в этой папке, их можно восстановить. Очистка шапки Удаленные — это окончательное уничтожение сообщений.

      Наконец, папка Черновики предназначена для незаконченных сообщений. Иногда написать сообщение «за один прием» не удается. В этом случае его можно сохранить, и оно попадет в папку Черновики, после доработки и отправки сообщения черновик обычно автоматически уничтожается.

      Самая простая операция — это получение сообщений. Соединение с сервером и загрузка поступивших сообщений выполняется автоматически (при установках по умолчанию) и в классической почте E-mail, и почте Web-mail. При работе в Web-mail служба сама организует получение сообщений и при обращении к ней представит их в папке Входящие. Почтовые клиенты E-mail проверяют наличие на сервере новых сообщений при запуске программы и потом через заданные промежутки времени. Для проверки необходимо подключиться к Интернету. Новые сообщения попадают в папку Входящие.

      Если настройки программы не предусматривают автоматического получения сообщений, эту операцию следует выполнить вручную. В программе Outlook Express для этого служит кнопка «Доставить почту» на панели инструментов. В программе Mozilla Thunderbird аналогичная по назначению кнопка называется «Получить новые сообщения». Программа свяжется с сервером и проверит содержимое почтового ящика.

      Чтобы прочесть сообщения, откройте папку Входящие на панели папок. На экране появится список всех сообщений в выбранной папке. Новые, непрочитанные сообщения выделены полужирным шрифтом.

      Если выбрать сообщение в списке, то его содержание откроется в области предварительного просмотра. На панели в верхней части этой области видна служебная информация (имя отправителя, тема сообщения), а основную часть области занимает текст сообщения. При двойном щелчке на сообщении в списке оно откроется в отдельном окне.

      При открытии сообщения в отдельном окне или при продолжительном отображении в области предварительного просмотра сообщение считается прочитанным. При последующих обращениях к программе полужирного выделения не будет.

      В системах Web-mail предварительный просмотр обычно не предусмотрен. Сообщения в папке Входящие представлены в виде гиперссылок. При щелчке на ссылке текст сообщения откроется на новой веб-странице.

      Основные характеристики сообщения — это имя (адрес) отправителя и тема сообщения. Тема сообщения — это краткое описание его содержания. Именно тема, среди прочего, отображается в списке сообщений, позволяя быстро оценить важность полученного сообщения. Указание темы во всех отправляемых сообщениях — это обязательное требование этикета электронной почты. Отсутствие темы — знак неуважения к корреспонденту. Обычно сообщения с «пустой» темой получатель уничтожает не читая.

3.2. Формат почтового сообщения.

Почтовые службы  на  разных машинах представляют сообщения в разных форматах, некоторые  из них несовместимы. Первоначально  этот  стандарт  был  разработан  для   сети Internet,  но сейчас принят во многих других сетях.  Поэтому здесь будем описывать этот формат - это тот конверт, в котором письмо дойдет практически в любую точку земного шара. Сообщение состоит из текста,  который Вы хотите передать адресату, и заголовка,  который  приписывается в начале сообщения,  отделяется от текста пустой строкой, и содержит несколько строчек необходимой информации об этом сообщении: дату отправления, адрес, обратный адрес, тему сообщения, и другие.4

Названия строк заголовка расшифровываются так:

1) «Received» - отметка  о прохождении через машину (почтовый  штемпель). У нашего письма таких  отметок пять, значит, по пути  оно прошло через пять машин,  и каждая из них обозначила, когда оно проходило.

2) «Date» - дата и время отправления письма; они указываются в стандартном формате, поскольку  большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени, если Вы попросите.

3) «From» - имя  отправителя и обратный адрес  <отделен угловыми скобками>.

       4) «Message-Id» - внутренний идентификатор сообщения;  присваивается почтовой службой отправителя. Каждому письму присваивается уникальный – «единственный в мире!» - идентификатор. Его можно использовать для ссылок на письмо, как исходящий номер.

5) «To» - адрес  получателя

6) «Subject» - тема  сообщения. Пометка Re: обозначает, что это сообщение - ответ (от  слова reply) на другое сообщение.  У исходного

сообщения  и  у ответа строка Subject:  одна и та же. Вы  сможете  потребовать, чтобы  почтовая служба отсортировала сообщения  по темам, и

освежить в  памяти предыдущие фразы этого разговора. Ввести текст сообщения,  сформировать заголовок можно одном из  редакторов сообщений для электронной почты.5

3.2. Пересылка по электронной почте файлов

Посылая сообщение  по электронной почте, вы можете вместе с ним отправить файл любого типа, имеющийся у вас на жестком  диске: документ, программу, мультимедиа  и т. д. Вложенный в сообщение файл называется приложением. Когда адресат получает письмо, приложение имеет вид значка, который он может скопировать на свой компьютер или открыть прямо в письме.

Возможность пересылки  различных типов файлов обеспечивается с помощью MIME (Multipurpose Internet Mail Extentions — Многоцелевые расширения почты Интернета). Файлы, пересылаемые в электронном письме, при отправке кодируются в MIME-код. При получении письма, содержащего приложение, программа электронной почты осуществляет раскодировку файла.

3.3. Создание сообщения, содержащего приложение

Как создать сообщение и отправить его абоненту в своей работе я уже рассмотрела, теперь рассмотрим, как в программе Outlook Express подготовить сообщение, содержащее пересылаемый файл. Для того чтобы вместе с письмом отправить файл, выполните следующие действия:

1. Подготовьте  файл, который вы хотите переслать. 

2. Откройте окно  для создания нового сообщения. 

3. Подготовьте  обычное письмо, то есть укажите  адрес абонента, тему, введите текст  письма.

4 . В меню  Вставка выберите команду Вложение  файла или нажмите кнопку «Вложить» на панели инструментов.

5. Используя  открывшееся диалоговое окно  Вставка, найдите файл, который  хотите добавить к письму, и  нажмите кнопку Вставка. Программа  Outlook Express вставляет в сообщение значок пересылаемого файла. Тип файла не имеет значения, только у адресата должны быть средства для его просмотра и разархивирования, если файл посылается в сжатом виде.

3.4. Извлечение файла из сообщения

При просмотре  поступивших сообщений в папке Входящие письмо с файлом-приложением содержит слева от имени адресата скрепку. Для извлечения файла из письма выполните следующие действия:

1. Откройте поступившее  письмо с файлом, дважды щелкнув  на нем мышью в папке Входящие. Откроется окно с текстом письма и значком присланного файла в поле Присоединить.

2. Вы можете  открыть файл для просмотра,  дважды щелкнув мышью на его  значке. Для сохранения файла  на диске в меню Файл выберите  команду «Сохранить» вложения.

3. В открывшемся  диалоговом окне «Сохранить вложения» выберите папку, в которой хотите сохранить файл, и нажмите кнопку «Сохранить».

3.5. Замечание

Для перемещения  файла, поступившего с сообщением, можно  использовать мышь. Установите курсор на имени файла, нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, переместите файл в требуемую папку. Завершив перемещение, отпустите кнопку мыши.

3.6. Сжатие файлов

Мы рассмотрели  создание сообщений, содержащих файлы. К сказанному выше хочется добавить, что прежде чем отправлять файл большого размера абоненту, поинтересуйтесь, как устойчиво работает у него связь и может ли он без проблем получать файлы таких размеров. Связь, особенно в дневное время суток, может разрываться, и для получения большого файла может потребоваться не только много времени, но и нервов.

Прежде чем  пересылать файлы больших размеров, упакуйте их и приложите к письму упакованные файлы. Для сжатия (упаковки) файлов можно использовать любой  доступный архиватор. Единственное накладываемое условие — аналогичный  архиватор должен быть у абонента, которому вы файл отправляете.

При получении  в почтовом сообщении архивного  файла ваши действия по его сохранению аналогичны получению обычного файла. После перемещения файла в подходящую папку распакуйте его тем же архиватором, который использовался для сжатия.

 

Заключение.

В заключении можно  сказать, что E-mail является отличным средством общения людей (хотя и ограниченного круга, то есть обладателей портативного компьютера с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.

Информация о работе Электронная почта