Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:07, реферат

Краткое описание

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта похожа на обыкновенную почту. Только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной. В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше – дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.

Содержание

Введение.
История возникновения электронной почты.
Структура email-сообщения.
Организация службы электронной почты в Интернете.
Протоколы электронной почты.
Сетикет.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

эл почта.docx

— 42.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал «Тобольский индустриальный институт»

Кафедра Математики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ  СООБЩЕНИЕ

Тема: Электронная почта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент: Крамарчук А. С.

Группа ЭСб-12

 

Проверила:

Зольникова И. Н.

                                                                            

 

 

 

 

Тобольск, 2013

 

Содержание.

    1. Введение.
    2. История возникновения электронной почты.
    3. Структура email-сообщения.
    4. Организация службы электронной почты в Интернете.
    5. Протоколы электронной почты.
    6. Сетикет.
    7. Заключение.
    8. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Свое существование она начала в середине 70-х годов.

Принцип ее работы довольно прост: вы подключаетесь к компьютерной системе, пишите письмо и отправляете его человеку, чей компьютер подключен к другой системе. Сообщение идет по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдет до места назначения.

С помощью программ обработки электронной  почты вы можете не только  
отправлять текстовые сообщения, но и присоединять к письмам файлы других  
типов: документы, таблицы, графические, звуковые и видеофайлы.

Электронная почта похожа на обыкновенную почту. Только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной.

В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше – дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.

Персональный почтовый ящик – дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих  писем пользователя.

Достоинствами электронной  почты являются:

  • легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например, somebody@example.com);
  • возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов;
  • независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно);
  • достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

Недостатки электронной  почты:

  • наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки);
  • теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма;
  • возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток);
  • ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

 

 

История.

Появление электронной почты  можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAILдля операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

Общее развитие электронной  почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских  системах. Пользователи могли, используя  программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошёл в момент появления передачи писем через третий компьютер. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.

После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).

 

 

Структура email-сообщения.

Базовая структура сообщения электронной  почты определена в RFC-822. Сообщение  состоит из заголовков и тела сообщения. Заголовки отделяются от тела сообщения  пустой строкой.

Каждый заголовок начинается с  новой строки и состоит из ключевого  слова, за которым следует двоеточие, и данных:

From: "Sidorov" <sidorov@vvsu.ru>

Тело сообщения представляет собой  текст в узком смысле . Однако, тело сообщения может содержать и символы из расширенного набора (с установленным битом номер 7) - например, кириллицу, - если все агенты, работающие с сообщением, поддерживают восьмибитные символы. В настоящее время большинство используемых агентов такую поддержку обеспечивают.

Изначально электронная почта  предназначалась для пересылки  только текстовых сообщений. Для  пересылки двоичного содержимого  двоичные данные специальным образом  кодируются и сообщение снабжается дополнительными заголовками и служебной информацией в соответствии со спецификацией MIME.

При пересылке сообщения по протоколу SMTP говорят о третьей части  сообщения - конверте. Конверт - это  адреса отправителя и получателя (получателей), передаваемые как аргументы  команд "MAIL FROM" (от кого) "RCPT TO" (кому) во время SMTP-сеанса. В простейшем случае адреса на конверте и адреса в заголовках "From:" и "To:" совпадают, но это далеко не всегда так.

Например, если письмо отправлено нескольким получателям в разные почтовые домены (petrov@a.ru, ivanov@b.ru, sidorov@c.ru, sidorenko@c.ru), то отправляющий MTA размножит это письмо и "разложит" его в 3 конверта, по одному конверту на домен. То есть, в SMTP-сеансе с сервером домена a.ru конверт будет содержать  только "RCPT TO: petrov@a.ru", а в сеансе с сервером домена с.ru на конверте будет  написано два адресата:

RCPT TO: sidorov@c.ru

RCPT TO: sidorenko@c.ru

в то время как в заголовке  сообщения могут быть перечислены  все адресаты (а могут и не быть - если письмо направлено на список рассылки типа my_friends@vvsu.ru, который состоит  из вышеназванных адресов; тогда  в заголовке будет адрес списка рассылки.

Вообще, переписывание заголовков и формирование конверта зависит  от конфигурации транспортного агента и здесь имеется большой выбор разных вариантов и причин для отличия адресов в конверте от адресов в заголовках. Общее правило: конверт содержит информацию, необходимую для доставки сообщения через сеть; заголовки - информацию для транспортного и пользовательского агентов и самого пользователя.

 

Организация службы электронной  почты в Интернете.

Адрес электронной почты E-mail address состоит:

ИмяПользователя@ИмяПочтовогоСервера (домен).

Где первая часть адреса – это  ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера.

Современное официальное название символа @ – «коммерческое at» . 
В России пользователи чаще всего называют символ «@», «собакой». 
Почему именно «собака»?

Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых — значок действительно  похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых — отрывистое звучание английского  «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих — при изрядном воображении  вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Справедливости ради надо отметить, что в России символ @ называют  
также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется  с разными предметами. 
Ниже приведен далеко не полный список того, как называют 
символ «@» в других странах.

• Болгария — «кльомба» или «маймунско а» (обезьяна А). 
  • Нидерланды — «apenstaartje» (обезьяний хвостик). 
  • Израиль — «штрудель». 
  • Испания — как и мера веса «arroba». 
  • Франция — та же мера веса «arrobase». 
  • Германия, Польша — «обезьяний хвост», «обезьянье ухо», «скрепка», «обезьяна». 
  • Италия — «chiocciola» (улитка). 
  • Дания, Норвегия, Швеция — «snabel-a» (рыло а) или «слоновый хобот». 
  • Чехия, Словакия — «рольмопс» (сельдь под маринадом). Хотя, как написал читатель сайта из Словакии – у них символ @ называют «завинач». 
  • Америка, Финляндия — «кошка» 
  • Китай, Тайвань — «мышонок». 
  • Турция — «розочка». 
  • Сербия — «чокнутая A». 
  • Вьетнам — «скрюченная A». 
  • Украина — «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у разных народов знак @ вызывает разные ассоциации. Только дисциплинированные японцы используют английское «attomark», без всяких поэтических сравнений.

 

 

 

 

Протоколы электронной  почты.

Развитие технологии Internet привело к появлению современных протоколов для обмена сообщениями, которые предоставляют большие возможности для обработки писем, разнообразные сервисы и удобство в работе. Так, например, протокол SMTP, работающий по принципу клиент-сервер, предназначен для отправки сообщений с компьютера к адресату. Обычно доступ к серверу SMTP не защищается паролем, так что можно использовать для отправки писем любой известный сервер в сети. В отличие от серверов для отправки писем, доступ к серверам для хранения сообщений защищается паролем. Поэтому необходимо использовать сервер или службу, в которой существует учётная запись. Эти серверы работают по протоколам POP и IMAP, которые различаются способом хранения писем.

В соответствии с протоколом POP3 поступающие на определенный адрес  сообщения хранятся на сервере до того момента, пока они не будут в  течение очередного сеанса загружены  на компьютер. После загрузки сообщений, можно отключиться от сети и приступить к чтению почты. Таким образом, использование  почты по протоколу POP3 является наиболее быстрым и удобным в использовании.

Протокол IMAP удобен тем людям, которые пользуются постоянным подключением к сети. Сообщения, поступившие на адрес, также хранятся на сервере, но, в отличие от POP3, при проверке почты сначала будут загружены  только заголовки сообщений. Само письмо можно будет прочитать после  выбора заголовка сообщения (оно  загрузиться с сервера). Ясно, что  при коммутируемом соединении работа с почтой по этому протоколу приводит к неоправданным потерям времени.

Существует несколько  протоколов приема передачи почты между  многопользовательскими системами.

Краткое описание некоторых  из них: 

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - это сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP, причем передача должна быть обязательно инициирована самой передающей системой.  
POP, POP2, POP3 (Post Office Protocol) - три достаточно простых невзаимозаменяемых протокола, pазpаботанные для доставки почты пользователю с центрального mail-сеpвеpа, ее удаления с него и для идентификации пользователя по имени/паролю. POP включает в себя SMTP, который используется для передачи почты, исходящей от пользователя. Почтовые сообщения могут быть получены в виде заголовков, без получения письма целиком.

Информация о работе Электронная почта