Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 09:11, реферат

Краткое описание

Новые информационные технологии, позволяющие хранить, быстро передавать большие объемы информации, привлекать к работе аудио- и видеоканалы общения, взаимодействовать напрямую с большим количеством участников со всего земного шара, стали реальностью наших дней. Компьютер полностью изменил не только характер общения с информацией, но и наши представления о процессе коммуникации. В связи с этим правомерно выделение общения, осуществляемого посредством компьютера, как особого типа коммуникации

Вложенные файлы: 1 файл

информ.docx

— 39.78 Кб (Скачать файл)

 

                                                       Введение.

 

  Новые информационные технологии, позволяющие хранить, быстро передавать большие объемы информации, привлекать к работе аудио- и видеоканалы общения, взаимодействовать напрямую с большим количеством участников со всего земного шара, стали реальностью наших дней. Компьютер полностью изменил не только характер общения с информацией, но и наши представления о процессе коммуникации. В связи с этим правомерно выделение общения, осуществляемого посредством компьютера, как особого типа коммуникации.

 

   Переписка по электронной почте рассматривается как особый коммуникативный жанр, обнаруживающий ряд специфических черт, отличающих его от других родственных жанров. Показано, что изучение электронной переписки позволяет выявить лингвистические и психолингвистические особенности спонтанной письменной речи.

 

                              Виды электронных сообщений.

 

  Различают несколько видов общения посредством электронных сообщений.

 

  E-Mail (электронная почта) – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой компьютерной сети.

 

  Основным отличием (и достоинством e-mail) от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) ранее являлась возможность отложенной доставки сообщения, а также развитая (и запутанная, из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами (отказ одного сервера не приводил к неработоспособности всей системы).

 

В настоящее время любой  начинающий пользователь может завести  свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов.

 

SMS (англ. Short Message Service – служба  коротких сообщений) – технология, позволяющая осуществлять приём  и передачу коротких текстовых  сообщений сотовым телефоном.  К настоящему времени входит  в стандарты сотовой связи.  Основные достоинства смс это:

 

1) Доставка в течении  нескольких секунд;

2) Возможность отправить  сообщение на выключенный или  находящийся вне зоны действия  сети телефон. Как только адресат  появится в сети, он получит  сообщение. Если отправитель получает  уведомления о доставке, то таким  образом можно определить момент  появления в сети получателя.

3) Возможность отправить  сообщение абоненту, который в  данный момент занят разговором.

4) С помощью расширенного  варианта SMS, называемого EMS, можно  отправлять и получать мелодии  звонков, пиктограммы и многое  другое.

5) Особенность технологии  такова, что передача SMS почти никак  не нагружает сотовую сеть.

 

  Веб-форум – класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем.

 

 Наиболее распространённая система форума: Разделы → темы → сообщения.

 

  Чат (англ. chat – болтать) – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.

 

  Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ или даже SMS.

                                       

                                                Адресная книга.

 

  Вовсе не обязательно помнить электронные адреса ваших друзей и коллег на память. Для этого в любой почтовой программе есть так называемая "Адресная книга", в которую вы можете занести фамилии и имена ваших корреспондентов, а также их e-mail и другую контактную информацию. Чтобы написать письмо нужному вам человеку, достаточно выделить его имя в адресной книге, и нажать кнопку "отправить почту". В появившейся форме для нового сообщения, его электронный адрес будет автоматически занесен в поле "Кому". Как быть, если кто-то из ваших знакомых не помнит свой e-mail на память? В этом случае просто сообщите ему свой  адрес и попросите его отправить вам любое сообщение. Получив от него письмо, вы сможете найти его адрес в поле "От" ("From"). 

 

                                Ответ на полученное сообщение.

 

   Чтобы ответить на полученное письмо, как правило, достаточно нажать на кнопку "Ответить"("Reply") в вашей почтовой программе. При этом появится форма для нового сообщения, где в поле "Кому" ("To") автоматически будет вписан адрес получателя, а в теле письма будет включен текст исходного сообщения. Рекомендуется не удалять этот текст и отправить ответ вместе с ним. Таким образом, получатель вашего сообщения легко сможет вспомнить о чем шла речь в вашей предыдущей переписке. Иногда с этой целью в одном письме могут содержаться 3-5 и более предшествующих сообщений.

                                            

                                                      Цитирование. 

При ответе на письма часто  используется цитирование фрагментов письма с целью напомнить, о чем  идет речь. Это одно из существенных преимуществ электронной переписки. При этом в большинстве почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком "больше" (>). Например:

Ты меня спрашиваешь:

>Сообщи мне расписание  предстоящих мероприятий нашей

>компании на ближайший  месяц.

Высылаю тебе расписание вложенным  файлом… 

 

                              Сортировка входящих сообщений.

 

  Входящие сообщения электронной почты необходимо сортировать по созданным вами папкам. Любая современная почтовая программа позволяет легко это делать. Часть поступающих к вам сообщений вы будете удалять. Но часть (и по моему опыту весьма большую) необходимо сохранить. Чтобы потом легко можно было найти нужное вам письмо, сортируйте всю приходящую к вам почту по папкам. Например, я использую около 20 разных папок. В папку "бизнес", я складываю сообщения полученные от спонсоров и от компании, в папку "дистрибьюторы" я помещаю сообщения от своих дистрибьюторов, в папку "психология" я сохраняю почтовые рассылки на соответствующие темы и т. д.

 

                                              Смайлики (Smileys).

 

"…Смайлики – это  не только образчики крякозяблового  искусства, маленькие тренажерчики  для воображения, но и незаменимые  заменители невербальной составляющей  человеческого общения, в условиях  всеобщей клавиатуризации,технократизации,  и все большего удаления человека  от человека…" 

   Когда мы разговариваем "в живую", кроме вербального компонента мы широко используем жесты, мимику, интонации, обогащающие смысл сказанного. Общение через электронную почту лишает нас главного козыря человеческого общения – возможность обмена эмоциями. Но этот недостаток частично преодолен. Сегодня в Сети для виртуального общения, в том числе и через электронную почту, широко используются так называемые "смайлики" – рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов. способные передавать эмоциональную окраску вашим текстам.  К примеру посмотрите на этот набор знаков :-) Мысленно переверните этот рисунок на 90° по часовой стрелке и вы увидите весело улыбающуюся рожицу. Если вы напечатали этот смайлик после фразы, то она сразу наполняется хорошим настроением. Используя различные смайлики при переписке, вы теперь сможете вести оживленную беседу в письмах и при этом передавать не только мысли, но и чувства. Вот наиболее распространенные смайлики:

Вид смайлика 

Значение

:-) 

Основная улыбка – используется для выражения сарказма или отметки  шуточного утверждения (встречаются  различные по ширине улыбки :-) :-)) :-)))…)

;-) 

Улыбка с прищуром, ироничная  или хитрая

:-( 

Недовольство, огорчение, печаль (разные степени глубины: :-(  :-(((…)

:-? 

Используется для выражения  непонимания только что высказанной  мысли.

:-D 

Свидетельство громкого, жизнерадостного  смеха относительно обсуждаемой  проблемы.

:-< 

Одно из самых грустных выражений лица.

:-| 

Строгость, непонимание, утверждение  – в зависимости от контекста.

 

                                          Электронная подпись.

 

    Электронная подпись – это специально созданный файл (signature), который представляет собой вашу текстовую подпись. Наличие электронной подписи в ваших сообщениях является не только правилом хорошего тона для деловой переписки, но и прекрасным способом ненавязчивой рекламы вашего бизнеса. Дело в том, что прямая реклама, включенная в "тело" письма, как правило, воспринимается весьма негативно, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми. Тогда как, несколько строк подписи воспринимаются, как вполне корректная форма преподнесения рекламной информации. Представьте себе, если вы оставляете свое сообщение на одном из популярных форумов. Вашу подпись смогут увидеть тысячи человек! У всех современных почтовых программ есть опция создания электронной подписи. У почтовой службы MAIL.RU данная функция доступна в "Настройках интерфейса". Рассмотрим основные правила составления и использования электронной подписи:

Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк.

Количество символов в  строке должно быть не более 70-ти.

   Она должна выключать в себя вашу фамилию и имя, электронный адрес, адрес страницы в Интернет (если есть), а также текст или слоган, дающий представление о вашем бизнесе, (либо) продуктах, (либо) услугах. Иногда в подписи включают свои любимые афоризмы.

    Ваш e-mail и адрес страницы в Интернет должны быть активными. Это значит, что не все почтовые программы "узнают" электронные адреса электронной почты и Интернета, вида ivanov@mail.ru или www.ivanov.ru. Решается эта проблема легко. Просто к адресу электронной почты нужно подписать "mailto:" а к веб-адресу – "http://". Получаем: mailto:ivanov@mail.ru, и http://www.ivanov.ru.

  Используйте разделительную линию, отделяющую подпись от основного сообщения. Разделительная линия способствует привлечению внимания к вашим данным.

  Полезно иметь несколько вариантов подписей, которые можно гибко использовать в зависимости от характера переписки.

 

  А теперь составим примерную электронную подпись с учетом вышеперечисленных правил:

------------

Иванов Иван,

Величайший сетевик в  мире.

mailto:ivanov@mail.ru

http://www.ivanov.ru

  Теперь, однажды созданная подпись, будет автоматически включаться во все ваши исходящие письма.

 

    2. Основные особенности общения с использованием электронных сообщений.

 

  Есть несколько факторов, способствующих образованию особого языка Рунета: Первый фактор – анонимность и «неподцензурность» интернет-общения. Анонимность можно соблюсти даже в таком интимном речевом жанре, как блог. Зачастую анонимность участников является косвенной причиной их агрессивности относительно друг друга. Для неподготовленного человека интернет-общение может показаться чересчур агрессивным. Об этом свойстве интернет-общения замечательно сказал писатель Дмитрий Быков: «Если читать ЖЖ (популярная система блогов LiveJournal), возникает стойкое ощущение, что весь мир состоит из лютых недоброжелателей. Это оттого, что в Сети практически невозможно получить в морду».       Анонимность интернет-общения делает собеседников более свободными в выборе речевых средств для совершения речевой коммуникации.

  Второй фактор – высокий темп общения, предполагающий отсутствие должного для других форм общения «языкового самоконтроля», самоцензуры и саморедактуры. По своей сути письменное общение в Интернете гораздо ближе к устному общению, чем к письменному «бумажному» общению. Налицо обилие эллиптических и разговорных конструкций, определенная небрежность стиля, пунктуационная путаница.

   Третий фактор – зависимость от технических средств. Основное компьютерное средство ввода языковой информации (букв, слов) на сегодняшний день – клавиатура. Пока что преждевременно говорить о доступных системах голосового ввода (с голоса пользователя ПК) и о иных альтернативных средствах. Поэтому в качестве выразительных средств, способствующих эффективному речевому общению, зачастую используются невербальные «клавиатурные» элементы: я говорю о смайликах, графических символах и т.п. Кроме этого, использование клавиатуры в «быстром» речевом общении предполагает значительное количество опечаток, некоторые из них могут стать поводом для создания новой речевой выразительности (например, ЛЫТДЫБР вместо ДНЕВНИК – слово, набранное в русской раскладке клавиатуры английскими буквами).

  Таким образом, язык Рунета это разновидность речи, основанная на средствах русского языка, характеризующаяся преимущественным употреблением в русском сегменте сети Интернет, особой экспрессивностью, высоким темпом и выраженной зависимостью от технических средств общения.

  Терминология и сленг, которая используется в сети, бывает довольно специфичной.

  Наиболее часто используются сокращения, заимствованные из английского (или других языков слова), и «язык аффтаров» о котором говорилось ранее.

  Приведем примеры использования сленга:

  Аккаунт – Это ваша страничка (например вконтакте) или ваш пользователь (на форуме).

  Бан, забанен (от англицкого ban – запрет) – Ограничение вас в действиях (запрет открывать темы, комментировать других или же вообще запрет на присутствии на данном интернет ресурсе). Данное наказание применяется за нарушения вами правил этого ресурса. Это могут быть: мат, оскорбления других членов сообщества и администрации, минусовая карма, флуд, троллинг, или просто вы не понравились модеру. Бан может устанавливаться модератором к вашему аккаунту или компьютеру на определённый срок или пожизненно.

   Гостевая книга, гостевуха, гостьбука – раздел сайта, где его посетители могут оставлять различные сообщения на любую тематику для админа ресурса. Все сообщения видны другим пользователям.

  IMHO (англ. In My Humble Opinion), ИМХО, имхо – употребляется для подчёркивания того, что высказанное – это личная точка зрения на предмет разговора. Аналогично выражениям: «Я считаю что…», «Как мне кажется…», «По моему мнению…» и так далее.

Информация о работе Электронная почта