Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:26, шпаргалка

Краткое описание

1. Возникновение и роль ИТ.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpory_ITU.docx

— 521.59 Кб (Скачать файл)

Процессы  на более высоких уровнях пирамиды контролируют процессы на более низких уровнях.

BPM-системы  предназначены для автоматизации  стратегического планирования развития  бизнеса и, одновременно, для поддержки  тактического (или оперативного) управления  бизнес-процессами на разных уровнях. 

Задача BPM-систем - помочь в реализации стратегических целей бизнеса в реальных условиях.

По данным исследования Intersoft Lab, наибольшее число внедрений BPM-систем наблюдается в торговле, промышленном производстве, топливно-энергетическом комплексе и в банках. На долю этих четырех секторов приходится, по тем же оценкам, более половины от общего числа внедрений.

Востребованность BPM-систем в этих секторах можно объяснить, во-первых, масштабом решаемых управленческих задач (промышленное производство и  ТЭК), во-вторых, высоким потенциалом  — т.е. наличием «свободных» ресурсов (торговля), и, наконец, присущим отрасли  высоким уровнем автоматизации (банки).

По итогам 2006 года, с учетом незавершенных  проектов, наблюдается существенный рост числа внедрений ВРМ-систем. При том, что годом ранее отмечалось некоторое замедление темпов после  устойчивого роста в 2003-2004 гг. 

По числу  внедренных решений отечественный  рынок ВРМ пока достаточно равномерно поделен между участниками. В  тройку лидеров входят две отечественные  компании: «Инталев» и Intersoft Lab, а также зарубежный поставщик — SAP, после которого с небольшим отставанием идет Oracle.

 

57. Преимущества для бизнеса  от внедрения ВРМ-решения Технология BPM охватывает все стадии управления бизнес-процессами - от построения стратегии к моделированию бизнес-процессов, их анализу и оптимизации, далее - к внедрению, контроллингу, анализу результатов и снова к моделированию с целью совершенствования, замыкая, таким образом, цикл управления.

BPM — это,  прежде всего, управленческая  концепция, и уже затем —  особая категория информационных систем Назначение BPM “…BPM позволяет руководству определять стратегические задачи, а затем управлять деятельностью компании в соответствии с этими стратегическими задачами”, т.е. помощь организациям в осуществлении их бизнес-стратегий. Основных задач у BPM- систем две.

Первая - доведение стратегии корпоративного уровня до конкретных исполнителей.

И вторая - это контроль, как оперативное  исполнение (или не исполнение) влияет на осуществление стратегии всей компании, от конкретных исполнителей к различным уровням руководства компании.

Основные  информационные потоки в BPM- системах связаны  с решением именно этих задач. Чтобы  довести стратегию корпоративного уровня до тактического, информация в  виде целей и инициатив, через  ключевые показатели результативности опускается до показателей, которыми пользуются менеджеры тактического и операционного  уровня

BPM-система  предназначена для поддержки ПОЛНОГО ЦИКЛА управления компанией.

 

58. Структура системы сбалансированных  показателей BSC .

Финансовые  результаты являются ключевыми критериями оценки текущей деятельности предприятия  и мерой для измерения успеха или неудачи выбранной стратегии. В перспективе разрабатываются  цели, достигнув которые, можно улучшить финансовое состояние компании.

Клиентская  составляющая описывает место и  роль компании на рынке относительно конкурентов, отношений с покупателями, потребительской ценности реализуемых  товаров или услуг на рынке. В  этой перспективе собираются цели, которые отвечают за взаимодействие компании с внешним миром. В условиях конкуренции игнорирование данного  сегмента неминуемо ведет к увяданию бизнеса.

Перспектива внутренних бизнес-процессов отвечает за внутренний мир компании. В этой перспективе предполагается создание новых процессов и новых продуктов, постоянный мониторинг как качества выполняемых бизнес-процессов, так и их состава и структуры, обеспечивающих удовлетворенность клиентов и собственников.

Перспектива обучения и развития описывает внутреннюю инфраструктуру – нематериальные активы, которые являются базой для долгосрочного  развития компании. Это человеческий капитал, который представляет совокупность знаний, умений и ноу-хау; информационный капитал, отождествляющий информационную систему компании; и организационный  капитал, который определяется через  гибкость организационной структуры  и способность компании к изменениям.

BSC позиционируется  ее авторами как средство комплексного  управления бизнесом, во главу  угла которого ставится стратегия  его собственников.

 Суть  этой системы коротко формулируется  двумя основными положениями: 

одних финансовых показателей недостаточно для того, чтобы полностью и всесторонне (сбалансированно) описать состояние  предприятия, их нужно дополнить  другими показателями,

данная  система показателей может быть использована как система управления, которая обеспечивает связь между стратегическими планам собственников или топ-менеджмента и операционной деятельностью менеджмента предприятия.

Применение  ССП - это процесс не разработки стратегии, а ее реализации, предполагающий наличие  на предприятии уже четко сформулированной стратегии. 

Компании, применяющие в оценке своей деятельности только финансовые показатели - прибыль, капитализация и т. д. , постепенно теряют рыночные преимущества. Это объясняется тем, что успех компании сегодня все больше зависит от ее нематериальных активов: стоимости брэнда, лояльности клиентов, конкурентных преимуществ, активности внедрения инноваций и т. д. , эффективность которых не может быть измерена средствами финансового учета. В информационный век важны отношения с клиентами, инновации и индивидуализация продуктов, повышение квалификации и мотивация работников, информационные технологии.

Все эти  показатели должны быть систематизированы  на определенной интегрированной основе - показатели определяются стратегией предприятия.

 

59. Набор основных составляющих  системы сбалансированных показателей BSC

Четыре  перспективы системы сбалансированных показателей

•Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки текущей деятельности предприятия и мерой для измерения успеха или неудачи выбранной стратегии. В перспективе разрабатываются цели, достигнув которые, можно улучшить финансовое состояние компании.

•Клиентская составляющая описывает место и  роль компании на рынке относительно конкурентов, отношений с покупателями, потребительской ценности реализуемых  товаров или услуг на рынке. В  этой перспективе собираются цели, которые отвечают за взаимодействие компании с внешним миром. В условиях конкуренции игнорирование данного  сегмента неминуемо ведет к увяданию бизнеса.

•Перспектива  внутренних бизнес-процессов отвечает за внутренний мир компании. В этой перспективе предполагается создание новых процессов и новых продуктов, постоянный мониторинг как качества выполняемых бизнес-процессов, так и их состава и структуры, обеспечивающих удовлетворенность клиентов и собственников.

Перспектива обучения и развития описывает внутреннюю инфраструктуру – нематериальные активы, которые являются базой для долгосрочного  развития компании. Это человеческий капитал, который представляет совокупность знаний, умений и ноу-хау; информационный капитал, отождествляющий информационную систему компании; и организационный капитал, который определяется через гибкость организационной структуры и способность компании к изменениям.

 

60. Программные продукты системы  сбалансированных показателей BSC.

Программный продукт «1С-ВИПАнатех-ВДГБ: ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» разработан на платформе «1С:Предприятие 8» и реализует метод Balanced Scorecard (BSC) для оперативного управления стратегическим развитием компании.

Основное  назначение продукта - построение сбалансированной системы показателей компании.

Такая система  позволяет выбрать оптимальный  набор показателей для оценки эффективности работы организации  с учетом поставленных целей.

Встроенный  графический редактор позволяет  создавать различные диаграммы, размещать на них стратегические цели, ключевые показатели, мероприятия  и исполнителей, а также определять связи между ними.

Пользователь  может определять влияние ключевых показателей на достижение стратегических целей компании, рассчитывать величину достижения каждой цели, определять эффективность  проводимых мероприятий.

Основными пользователями продукта являются компании, формирующие свои бизнес-процессы согласно стратегическим планам компании и вырабатывающие системы оценки достижения поставленных целей. Целевыми пользователями продукта в компаниях являются топ-менеджеры


Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"