Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:26, шпаргалка

Краткое описание

1. Возникновение и роль ИТ.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpory_ITU.docx

— 521.59 Кб (Скачать файл)

Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система — система  обработки информации, работающая совместно  с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию».

В узком  смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком  смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации  целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в неё логикой  обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

Основной  задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС немыслимы без  использования баз данных и СУБД.

В идеале в рамках предприятия должна функционировать  единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей  ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных  ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная  деятельность и т. д. Часть задач  бывает «покрыта» одновременно несколькими  ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и  является довольно типичной для многих предприятий.

 

33. Управление в системах. Укрупненная  структурная схема системы управления, назначение Ibx, Ioe и Iy.

 

 

 

34. Понятие экономической информационной  системы.

Понятие экономической информационной системы (ЭИС)

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой  во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении  информации о деятельности какого-то экономического объекта реального  мира. Информационная система создается  для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов  объекта.

ЭИС предназначены  для решения задач обработки  данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных  задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

Задачи  обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение экономической  информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться  для управления экон. объектом.

Автоматизация конторских работ предполагает наличие  в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой  информации, системы машинной графики, системы электронной почты и  связи.

Поисковые задачи имеют свою специфику, и информационный поиск представляет собой интегральную задачу, которая рассматривается  независимо от экономики или иных сфер использования найденной информации.

Алгоритмы искусственного интеллекта необходимы для задач принятия управленческих решений, основанных на моделировании  действий специалистов предприятия  при принятии решений.

Классификация информационных систем

ИС делятся  на две  группы: -1.– системы имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения, -2 системы,  входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.

К числу  ИС имеющих самостоятельное назначение: - информационные поисковые системы, -инф справочные системы.

 

35. Подсистемы ЭИС. Назначение  обеспечивающих систем.

Обеспечение любой ИС – совок-ть методов, средств и мероприятий, направленных на автомат-ую обработку данных с помощью вычислит-ой техники.

Лингвистич-ое обеспечение вкл-ет в себя:

– языки, кот-ые работают в данной системе для описания док-ов, показ-ей, реквизитов и пр.,

– языки  управления и манипулирование данными,

– языковые сред-ва поисковых систем,

– языковые сред-ва проектирования инф-ых систем,

– спец-ые диалоговые языки.

При проект-нии лингвистич-ого обесп-ия важно сразу создать термины и определения.

Математ-ое обеспечение – совок-ть средств и методов, позволяющих строить мат. Модели задач управления и алгоритм их решения (напр. СМО, многокритериальная оптимизация и др.)

Правовое  обеспечение – совок-ть норм, выраженных в официальных нормативных докум-ах, устанвлив-их правовой статус ЭИС.

Виды: –  общее прав-ое обеспеч-ие (госуд-ое, др.),

– локальное  прав-ое обеспеч-ие (внутри педпр-ия).

Например: – идентификац-ая система (ограничение доступа: эл. ключи, коды),

– поддержка  типовых форм док-ов,

– охрана програм-ого обеспеч-ия.

 Организац-ое обесп-ие – внутрен-яя орган-ия ИС, обеспеч-ая управл-ие всеми подсистемами ЭИС как единой системы.

Функции организ-ого обеспеч-ия:

– сбор первичной  инф-ии об объектах и окруж-ей среде,

– передача инф-ии и ее распред-ие,

– хранение и поддержка в рабочем состоянии  инф-ии,

– обработка  и предоставление инф-ии.

 

 

36. Практические задачи решаемые управленческими информационными системами (УИС).

 

37. ERP-системы. Этапы развития ERP-систем. Основные подсистемы ERP .

ERP-системы  — набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином  информационном пространстве поддерживают  все основные аспекты управленческой  деятельности предприятий, предназначена для автоматизации учёта и управления предприятия.

ERP (enterprise resource planning). систем планирования ресуров предприятий или «планирование ресурсов в масштабах предприятия» (Enterprise-wide Resource Planning).

Этапы развития ERP систем

1965 MRP 0 Планирование  потребностей в материалах.1975 MRP I Планирование потребностей в  материалах по замкнутому циклу,  включая составление производственной  программы и контроль ее исполнения  на цеховом уровне..

1980 MRP II Планирование  производственных ресурсов на  основе данных, полученных от  поставщиков и потребителей, ведение  прогнозирования, планирования и  контроля за производством.

1985 MRP II + Появление идеологии JIT (Just in Time - точно в срок. Добавление системы OPT – оптимизация «узких мест».

1990 ERP Планирование  ресурсов предприятия. Добавление DRP (Distribution Resource Planning - планирование ресурсов для распределения) и FRP (Financial Resource Planning финансовое планирование).

1996 Extend ERP Supply Chain – управление цепочками поставок, позволяющей направлять и контролировать движение материальных и информационных потоков от поставщика к потребителю.

2001 ERP II Customers Relationship Management (CRM) – управление отношениями с покупателями

С начала 2000 г. акцент в планировании ресурсов предприятий постепенно сместился  к поддержке и реализации процессов  управления логистическими цепочками, управления взаимоотношениями с  клиентами и электронного бизнеса. И этому есть причины. Существуют оценки, что только SCM-приложения (управление цепочками поставок) помогут сэкономить на непродуктивных расходах, например, в нефтегазовой отрасли от 5% до 30%(годовой оборот которой составляет около $200 млрд.).

Планирование  ресурсов в зависимости от потребностей рынка осуществляют CSRP-системы (маркетинг). Они поддерживают полный цикл от проектирования будущего изделия до гарантийного и  сервисного обслуживания после продажи  и характеризуются следующими особенностями:

позволяют выявить и учесть текущие и  будущие требования к продукту, варианты цены и услуги;

имеют центральную  базу данных о покупателях;

отслеживают тенденции спроса на продукцию;

обеспечивают  персонифицированное обслуживание, в частности, за счет создания продуктов  по спецификациям покупателей;

используют  динамичные ценовые модели в зависимости  от покупателя;

снижают производственные издержки;

увеличивают долю рынка и прибыльность продуктов/

 

38. Характеристика ERP-систем, представленных на российском рынке.

По оценкам IDC, объем продаж лицензий и услуг  сопровождения интегрированных  систем управления предприятиями EAS (Enterprise Application Suite) в России в 2004 г. достиг 56,19 млн. долл. Лидирующее положение на рынке сохранила компания SAP, второе место по объему продаж заняла «Галактика». На долю этих двух поставщиков приходится более половины объема рынка EAS в России. Бесспорными лидерами рынка являются компании SAP AG, Oracle, PeopleSoft, J.D. Edwards. Лидирующее положение занимает компания SAP AG.

Для России актуальны следующие решения: R/3, Oracle Applications, MFG/PRO,  "ПАРУС" , "Галактика" , "1С:Производство”.

 

39. Общие рекомендации и принципы  по выбору ERP-систем. Основные технические требования к ERP-системам.

Общие рекомендации по выбору ERP-системы

Главное при выборе ERP-системы - это то, какие  новые преимущества даст предприятию  ее внедрение, что может дать ERP-система  для бизнеса, и какое влияние  она способна оказать на прибыльность предприятия и себестоимость  его продукции.

В первую очередь, руководство предприятия  должно понять, зачем предприятию  нужна ERP-система. Обязательно должны быть сформулированы (и утверждены руководством предприятия) основные требования к ERP-системе: какие функциональные области и типы производства она  должна охватывать; какие программно-технические платформы использовать; какие отчеты готовить и др.

Не менее  важно правильно оценить существующую технологическую инфраструктуру предприятия. Внедряемая ERP-система должна соответствовать  существующему финансовому и  технологическому уровню предприятия.

Наибольший  эффект достигается при комплексном  внедрении ERP-системы. Бессмысленно тратить  огромные средства на покупку системы, возможности которой будут использоваться не в полной мере.

Важным  моментом является правильный выбор  разработчика ERP-системы, который должен не просто поставить свое ПО компании-клиенту, а стать ее долговременным партнером. Фактически покупается не просто набор  программ с документацией, а работа и опыт сформировавшейся команды  компании-разработчика ERP-системы, несущей  различные виды ответственности (начиная  от юридической и заканчивая моральной) за качество и эффективность работы установленного (и сопровождаемого) ПО.

Внедрением ERP-системы должна заниматься специальная  внедренческая фирма (или, в ряде случаев, компания-разработчик ERP-системы) при тесном контакте с ИТ-отделом  и соответствующими подразделениями  предприятия.

Основные  принципы выбора ERP-системы 

Имидж фирмы-разработчика, время ее работы на рынке, репутация  самой системы и общее количество успешных внедрений.

Число успешных внедрений в России. Важно также  знать, есть ли внедрения на родственных  отраслевых предприятиях и потребовалась ли помощь внешних консультантов.

Гибкость  и открытость. В соответствии с  мировым опытом, срок полнофункционального внедрения ERP-системы обычно длится не менее 3 лет, а полноценно работать она должна не менее 10 лет. За это  время предприятие значительно  меняется   (его   продукция,   оргструктура, организация управления, бизнес-процессы и др.). ПО управления предприятием должно меняться вместе с производством.

Терминология. При анализе западной системы  необходимо внимательно проанализировать ее терминологию и качество русификации. Документация и НЕLРы должны быть полными, ясными и понятными, а терминология — привычной.

 Приемлемость  цены системы. Следует учитывать,  что на весь цикл установки  ERP-системы (покупку, внедрение,  сопровождение, развитие) придется  потратить в несколько раз  больше средств, чем на приобретение  самого ПО (с коэффициентом 3.0-10.0). При этом, чем сложнее и дороже внедряемая ERP-система, тем выше будет коэффициент.

Основные  технические требования к ERP-системе

1. Возможность  интеграции с большим числом  программных продуктов. 

2. Обеспечение  безопасности с помощью различных  методов контроля и разграничения  доступа к информационным ресурсам. Наличие в составе ERP-системы  сертифицированных ФАПСИ программно-аппаратных  средств защиты информации (позволяющих  шифровать данные, поддерживающих  электронную цифровую подпись  и аутентифицирующих на ее  основных пользователей).

3. Масштабируемость.

4. Модульный  принцип построения системы из  оперативно-независимых функциональных  блоков с расширением за счет  открытых стандартов.

5. Желательно  применение 3-звенной архитектуры  (сервер базы данных, сервер приложений, клиент).

6. Система  должна иметь возможность миграции  с платформы на платформу. Обязательно  должны быть версии для ОС MS Windows NT, Novell NetWare и UNIX (и ее клонов).

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"