Характеристика спутниковых систем связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом
информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что
доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим
его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка,
хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе
современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….…………………...3
Глава 1: Дидактические аспекты компьютерного обучения………………………………..……... 7
§1. Структура учебной деятельности при компьютерном обучении…………………….….... 7
§2. Дидактические принципы компьютерного обучения…………………………………………... 11
§3. Диалог - коммуникативная основа информационной технологии
Обучения………………………………………………………………………………………………………………….…..…16
§4. Трудности на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс
Школы………………………………………………………………………………………………………………………….……23
Глава 2. Технологии применения компьютеров в учебном процессе……………………..... 27
§1. Компьютерные технологии на уроках физики………………………………………………………... 2
§2. Компьютерные средства активизации работы учащихся на уроках математики….31
§3. Тестирование с помощью компьютера на уроках русского языка…………………………33
§4. Компьтерные технологии в обучении иностранным языкам………………………………. 37
§5. Компьютерные средства обучения гуманитарным предметам……………………………..37
§6. Дистанционное образование………………………………………………………………………………….. 39
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

гуьсина.docx

— 76.32 Кб (Скачать файл)

"ЭРИКОС". Сегодня "Грамотей" известен многим владельцам домашних компьютеров и

по отзывам родителей, купивших программу, большинство детей, регулярно

занимавшихся на этом тренажере, стали писать грамотнее. В разработке принимали

участие несколько групп учителей - преподавателей русского языка. Дидактическую

модель, лежащую в ее основе, можно сформулировать следующим образом: сочетание

периодического тестирования, выявляющего проблемы письма, и интенсивного

тренажа, их устраняющего. После глубокого анализа из программы была выброшена

вся красочная анимация: движение объектов замедляло учебный процесс, отвлекало

ребенка от работы и отрицательно сказывалось на конечном результате. Выбор

между игровой занимательностью и эффективностью обучения однозначно был сделан

в пользу последнего. Однако цель этим еще не была достигнута. Разработчики

программы поставили перед собой задачу - помочь каждому ребенку повысить

грамотность своего письма. Путь "Грамотея" в школу оказался значительно более

трудным нежели на домашние компьютеры. Несмотря на то, что разработчики все

последние годы основное внимание уделяли именно совершенствованию школьной

версии программы "Грамотей-КЛАСС", в школах и ВУЗах система эффективно

заработала лишь в самое последнее время. Причины относительных неудач

заключались, прежде всего, в следующем.

     1.        Нехватка компьютерного времени. Известно, что львиная

доля его доля отдается урокам информатики. Другим же предметам, если что-то и

перепадает, то эпизодически, от случая к случаю (разумеется, есть и исключения,

особенно в Москве, но в провинциальных школах чаще всего это именно так).

     2.          Занятия по развитию навыков, как правило, требуют

регулярности и постоянства. Поэтому в условиях, когда ребенку доводится

посидеть за компьютером полчаса в месяц, выработать устойчивый навык грамотного

письма путем чисто компьютерного обучения просто невозможно.

     3.        У школы сегодня нет средств, а у учителей - мотиваций

для дополнительных занятий.

     Школы покупали или "копировали" друг у друга "Грамотея", но, в отличие от

домашнего обучения, в школе система не работала. То есть грамотность у ребят не

росла (и действительно, с чего бы ей улучшаться, если программа есть, но дети

на ней не занимаются). Постепенно, путем проведения различных экспериментов (в

течение трех лет разработчики занимались с детьми близлежащих школ, отрабатывая

различные технологические решения), выход из тупика все же был найден. Суть

новой технологии заключалась в том, что большая, самая продолжительная по

времени, часть занятий выносилась за пределы компьютерного класса. Без

компьютера стал проводиться тренаж: по итогам компьютерного тестирования

каждому ученику "Грамотей" стал формировать и печатать индивидуальные учебные

комплекты. Однако печать на компьютере Орфо-портретов и Орфо-тренажеров (так

были названы индивидуальные учебные модули), а также типографское издание

специальных Грамотей-учебников, содержащих описание техники выполнения тренажа

на основе Орфо-тренажеров, потребовали дополнительных, хотя и небольших,

расходов. Появились положительные сдвиги в уровне грамотности, работа с

"Грамотеем" нравилась детям и подавляющему большинству родителей. Результаты

были достаточно высоко оценены специалистами. Так, педсовет екатеринбургской

школы N 75 даже дал официальное заключение о положительных изменениях в

грамотности учащихся, занимавшихся по такой технологии, а в 1997 году система

была успешно сертифицирована Министерством образования РФ.

     Разработчиков программы  результаты нового подхода почти  удовлетворяли. Почти,

потому, что практически у всех, кто оплачивал обучение и регулярно занимался,

грамотность повысилась. И ресурсов школьного компьютерного класса теперь стало

хватать на всех (опыт показал, что пятьсот и более учащихся 5-11 классов могут

регулярно обучаться по технологии "Грамотей-КЛАСС" на стандартных 10-12

школьных компьютерах). Технология "Грамотей-КЛАСС" демократична. Она позволяет

реально обучать при минимальных затратах всех учащихся каждой школы, имеющей

хотя бы несколько IBM-совместимых компьютеров. Деньги же нужны лишь на то,

чтобы каждый ученик один раз за весь период обучения получил учебник с

описанием техники тренажных упражнений и набором специальных "шпаргалок",

стоимостью, при больших тиражах, не более 15-20 рублей.

     Какова продолжительность  обучения грамотному письму по  этой технологии? Она

различна. Кому-то достаточно три месяца, кому-то год. Практический опыт говорит

о том, что, если ребенок занимается регулярно два-три раза в неделю по 10-20

минут, то на четвертый-пятый месяц чаще всего наступает скачкообразное

улучшение, результаты становятся стабильными, ребенок с гордостью говорит о

том, что стал получать за диктанты четверки и пятерки.

     Еще одним примером  тренажера грамотности является  программа ФРАЗА. В процессе

освоения новой темы используются интерактивные компьютерные диалоги и поисковые

методы в условиях работы по группам. Учитель при этом выполняет специфическую

функцию консультанта, всячески добиваясь атмосферы творческого поиска и

минимизации усилий каждой группы на пути к открытию нового знания. Компьютер в

этом случае является составной частью созидания знания, а обучающийся - не

просто преемником, а созидателем этого знания.

     При закреплении материала  используются в основном активные  диалоги с

компьютером на основе индивидуально подобранного для каждого учащегося варианта

задания (в том числе многократная прогонка варианта, набор качественно

усложняющихся заданий и т.д.). При выполнении задания учащемуся приходится

делать выбор из многих возможностей, принимать самостоятельные решения,

чувствовать себя творцом. Компьютер существенно облегчает составление таких

вариантов, делая эту работу практически выполнимой.

     При закреплении навыков  по применению пройденного материала  используются

реактивные диалоги с компьютером, предусматривающие простые реакции учащихся на

вопросы общего для всех задания. Компьютер облегчает проверку результатов

выполнения задания. По результатам проверки каждый учащийся получает распечатку

с индивидуальным заданием, направленным на устранение пробелов в пройденном

материале. При составлении индивидуальных заданий приходится использовать

широкий арсенал методических приемов и материалов, что, казалось бы, делает эту

работу мало реальной в условиях массового обучения. Однако наличие базы данных

разнообразных дидактических материалов в компьютере учителя позволяет

оперативно справляться с этой задачей.

     Следует отметить, что  применение компьютерных программ- тренажеров заметно

повышает интерес к предмету особенно у учащихся негуманитарных классов.

Помимомо этого развивается навык к самооценке - с компьютером спорить за оценку

бесполезно.

     §4. Компьтерные технологии в обучении иностранным языкам    

     В последние годы  благодаря развитию мультимедийных  технологий появилось

большое количество обучающих программ по английскому, французскому и другим

языкам. Среди таких можно назвать говорящий словарь "Первая тысяча слов

по-английски" Московского института новых технологий в образовании,

"Мультилекс" фирмы МедиаЛингва, "МикроМаг" одноименной фирмы, "Golden English",

"Профессор Хиггинс" и многие  другие. Они не только позволяют  читать гипертекст

со всевозможными примерами, но и позволят интегрировать в себе такой

классический метод, как аудирование. Более того ученик при этом не скован

темпом класса и учителя, а может сам в интерактивном режиме прослушать

необходимый фрагмент текста произвольное количество раз. Некоторые из подобных

программ позволяют даже контролировать произношение учащегося.

     На пути внедрения  таких комплексов стоит их  высокая цена и очень высокие

требования к компьютерам. Вместе с тем использование традиционных

(некомпьютерных) технологий может  давать зачастую очень хорошие  результаты.

Поэтому целесообразно использование компьютерных технологий обучения

иностранному языку при самостоятельных занятиях и дистанционном обучении, а

также возможно проведение отдельных "компьютеризированных" уроков, которые

позволяют нацелить учащихся на самостоятельные занятия языком, например, на

своем домашнем компьютере.

     §5. Компьютерные  средства обучения гуманитарным  предметам    

     Эффективность обучения  через образное восприятие известна  всем. В сочетании с

компьютерными возможностями она многократно возрастает. Такие возможности

вобрал в себя компьютерный (мультимедиа) учебник истории России XX века,

учебное издание нового типа, состоящее из 4-х компакт-дисков и брошюры. Учебник

создан в сотрудничестве с авторами базовой школьной учебной книги А.А.

Даниловым и Л.Г. Косулиной.

     Компьютерный учебник  содержит большое количество  мультимедийных лекций и

позволяет резко облегчить усвоение обширного материала за счет комплексного

воздействия видеоряда, звука (музыка, шумы, более 24 академических часов

дикторского текста), а также чисто компьютерных возможностей диалога с

учеником, контроля усвоения пройденного материала. Изучение каждого параграфа

заканчивается автоматизированным тестированием (более 600 тестов, кроссвордов и

т.п.). В результате программа формирует классный журнал с оценками и выявляет

плохо усвоенные лекции, которые придется прослушать еще раз перед повторным

тестированием, если ученик претендует на более высокую оценку. Предусмотрены и

развлекательные моменты, стимулирующие интерес учащихся (юмористический сериал

Экзамен, призы для отличников озвученные и иллюстрированные исторические

анекдоты).

     Учебник снабжен обширным  справочным материалом: персоналии; подробную

хронологию; терминологический словарь; анимированные карты; более 6 тысяч

иллюстраций (редких фотографий, плакатов, картин, рисунков, схем, диаграмм);

более двух часов озвученной кинохроники; огромное количество исторических

документов; более 70 уникальных фонограмм звуковых документов (речей

политических деятелей, наиболее популярных песен разных лет и т.п.).

     Учебник в равной  степени предназначен для использования  и в

компьютеризированном классе и дома, он ставит высокую методическую планку

преподавателям и одновременно облегчает их труд.

     Данное издание одновременно  является и учебником, и рабочей  тетрадью, и

атласом, и хрестоматией, и справочником, и учебным видеофильмом. Программа

содержит удобную полнотекстовую поисковую систему, позволяющую использовать

настоящее издание в качестве исторической энциклопедии.

     Учебник полностью  основан на существующих школьных  программах и ориентирован

на учащихся трех возрастов (три уровня сложности):

·  9-й класс;

·  10-11-й классы;

·  абитуриентов исторических факультетов и студентов неисторических

факультетов вузов (ряд более сложных и специальных материалов, а также

значительно больший объем документов, предназначенных для самостоятельного

изучения и анализа).

     Это, пожалуй, первый  и пока единственный компьютерный  учебник одобренный

федеральным экспертным советом и рекомендованный к изданию Министерством общего

и профессионального образования РФ, включенный в федеральный комплект

учебников.

                   §6. Дистанционное образование                  

     Дистанционное обучение - универсальная форма обучения, базирующаяся на

использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и

телекоммуникационных технологий, и технических средств, которые создают условия

для обучаемого свободного выбора образовательных дисцлин, соответствующих

стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не

зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Можно назвать

несколько уже сегодня успешно работающих центров дистанционного образования в

нашей стране. Это центр "Махаон" МГУ, "Эйдос" академии среднего и специального

образования, ИДО МЭСИ и ряд других.

     Информационно-образовательная  среда ДО представляет собой

системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных

ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и

организационно-методического обеспечения, и ориентируется на удовлетворение

образовательных потребностей пользователей.

     Дистанционное обучение  от традиционных форм обучения  отличают следующие

характерные черты:

· Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте

и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

· Модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов - модулей

формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

· Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью или учебой в

Информация о работе Характеристика спутниковых систем связи