Характеристика компании «Microsoft Россия». Сфера и масштаб деятельности, месторасположение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 10:34, реферат

Краткое описание

Microsoft Corporation — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Вложенные файлы: 1 файл

Говорить.docx

— 35.55 Кб (Скачать файл)

Введение

     Положение предприятия в окружающей среде  зависит от внешних и внутренних факторов организации. Микросреда среда  связанна с самой фирмой, обслуживанием  ее клиентуры и взаимодействием  со смежниками, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и  контактные группы, проявляющие интерес  к фирме, способные влиять на ее деятельность, связанные общей деятельностью.

     Microsoft Corporation — одна из крупнейших  транснациональных компаний по  производству программного обеспечения  для различного рода вычислительной  техники — персональных компьютеров,  игровых приставок, КПК, мобильных  телефонов и прочего, разработчик  наиболее широко распространённой  на данный момент в мире  программной платформы — семейства  операционных систем Windows.

     «Microsoft Россия» (с 2004 года официально зарегистрировано как ООО «Майкрософт Рус») —  дочерняя компания, представляющая в  России интересы корпорации Microsoft, но не являющаяся представительством как  таковым (согласно ст. 55 ГК РФ). Основные функции компании — продвижение  программного обеспечения Microsoft, внедрение  и локализация продуктов, разработанных  корпорацией Microsoft, развитие партнёрской  сети по продаже услуг и продуктов[1]. 

1. Характеристика компании «Microsoft Россия». Сфера и масштаб деятельности, месторасположение. Основные продукты.

     Корпорация Microsoft является производителем широкого спектра программного и аппаратного  обеспечения, известность и доверие  во всем мире ей принесли в первую очередь  операционные системы семейства Windows, а также программы для работы с документами семейства Microsoft Office. Сегодня корпорация производит множество новых перспективных продуктов: комплекты серверных программ, игры, средства разработки программ, а также игровые консоли XBOX.

     Партнёры

     Партнерская программа Microsoft представляет собой  единую интегрированную глобальную программу, разработанную для наиболее полной реализации  потенциала участников. Партнером Microsoft может стать любая  компания, занимающаяся продажей программного обеспечения Microsoft, предоставляющая  услуги по разработке, внедрению, обслуживанию ИТ-решений на платформе Microsoft, обучению специалистов продуктам и технологиям, а также предоставляющая какие-либо иные услуги в сфере информационных технологий

     Конкуренты

     Главный конкурент Microsoft, это американский компьютерный гигант Apple. Стоимость Apple достигла 222 млрд. долл., при этом Microsoft оценивается сейчас в 219 млрд. долл.

     В то же время, общий объем продаж Microsoft по-прежнему превышает соответствующие  показатели Apple. Операционная система Windows производства Microsoft установлена  на 90% всех компьютеров мира.

     Анализ  внешней среды компании является важнейшей частью общего анализа  конкурентного положения компании, её возможностей и угроз в рассматриваемой  отрасли. Наш анализ позволяет оценить  степень влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей  деятельности компании и на результат  её стратегических решений.

     ИТ-отрасль, являясь наиболее технологичной  из представленных в экономике, требует  постоянных инноваций и обновлений. Сегодня технический прогресс осуществляется очень быстрыми темпами и компании вынуждены периодически обновлять  свои технические средства, чтобы  не отстать от конкурентов и не ослабить эффективность процессов. А смена «железа», как известно, требует и обновления программного обеспечения.

     Технологический аспект является одним из преимуществ  компании Microsoft. Корпорация ежегодно инвестирует  около 30% своей прибыли в НИОКР. Продуктовая линейка компании включает в себя товары, способные удовлетворить  практически все потребности  потребителей, кроме того, компания всеми силами старается предвосхитить  эти потребности [2].

2. Цели «Microsoft Россия»

     В работе с данным сегментом наша компания преследует цель сохранения существующего  рынка сбыта в условиях постоянной конкуренции с компьютерным гигантом Apple и завоевание новых клиентов.

3. Мотивация покупки нашего продукта

  1. Высочайшее качество любой производимой продукции.
  2. Качественная и бесперебойная техническая поддержка.
  3. Зарекомендовавший себя за долгие годы на рынке бренд.
  4. Сопровождение линейки товаров, после выхода на рынок.

4. Краткая  характеристика   потребителей

     Основным  потребителем продукции компании в  России является молодой (в возрасте 23-35 лет) активно работающий и получающий стабильную заработную плату, разбирающийся в компьютерной технике представитель среднего класса.

     Именно  этот образчик жителя России является для нашей компании наиболее ценным и перспективным.

     На  данный момент по данным Минэкономразвития средний класс в нашей стране составляет примерно 20% населения России.

     Одним из главных социальных факторов внешней  среды является стабильный рост населения  среднего класса в стране. С ростом благосостояния людей повышается платежеспособный спрос на высокотехнологичные продукты и на необходимое для работы программное обеспечение. 

5. Действия индивидуальных потребителей на разных этапах принятия решения о покупке:

     Этап 1. Осознание проблемы (нужды). Здесь  действуют две группы раздражителей  — внутренние и внешние. На этом этапе определяется, какие именно проблемы возникли, чем вызвано их возникновение, и каким образом  вывели они потребителя на конкретный товар.

     Этап 2. Поиск информации потребителем осуществляется с использованием различных источников информации: личные источники, коммерческие источники, общедоступные источники (СМИ), источники эмпирического опыта.

     Этап 3. Оценка вариантов потребителем осуществляется путем определения и сравнения  свойств товаров, показателей значимости характерных свойств товара (хлеб мягкий), убеждения о марках (хорошо известная), функции полезности разных вариантов товаров, которые могут  решить возникшую проблему.

     Этап 4. Решение о покупке принимается  как результат предыдущих этапов, и здесь важны решения, связанные  с тем, какой товар куплен, в  каком количестве, по какой цене и т. д.

     Этап 5. Реакция на покупку (оценка правильности выбора товара) включает в себя ряд  действий разного характера: осознание  степени удовлетворения покупкой, действия после покупки, решение конечной судьбы купленного товара.

6. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке

     В данной типологии человек рассматривается  как клиент, как покупатель, как  потребитель, то есть изначальная установка  создателей типологии была сосредоточена на покупательском поведении, на конкретной ситуации, в которой находится каждый, кто читает эту книгу. Основное внимание — данной типологии сосредоточено на принятии решения покупателем. Вся наша работа как продавцов и состоит в том, чтобы стимулировать клиента к принятию решения работать с нашей компанией, не правда ли?

     Можно выделить два основных фактора, которые  определяют решение человека о покупке:

     Первый  фактор, степень вовлечения покупателя в принятии решения. Насколько человек вовлечен, увлечен, включен всем своим естеством, сколько он использует собственной энергии при принятии решения.

     Второй  фактор, определяющий решение о покупке, — степень рациональности-эмоциональности. Можно принимать решение на основе логики, можно принимать решение на основе эмоций. И то и другое может вовлекать или не вовлекать. В какой-то степени данные два фактора — вовлеченность и рациональность — независимы; они выполняют свою миссию, и грают свои роли и лишь иногда пересекаются.

    1. Степень вовлечения покупателя в принятие решения о покупке

     Степень вовлечения высока, если выполняется  хотя бы одно из перечисленных условий:

           — дорогой товар;

           — приобретается не часто;

           — высокий экономический или  социальный риск;

           — товар длительного пользования;

           — товар, связанный со статусом;

           — товар, приобретаемый впервые.

           Разумеется, если выполняется сразу  несколько условий, вовлеченность  возрастает.

    1. Степень рациональности решения о покупке

           Решение о покупке рационально,  когда выбор товара основывается  на его воспринимаемой функциональности  — как он будет работать, что  в нем хорошо и что плохо;  будь то промышленное оборудование, стиральный порошок, бензин или  страхование жизни.

           Субъективное или иррациональное  решение о покупке основывается  на вкусах, ощущениях, образах.

7. Модели поведения потребителей, описывающие поведение потребителей компании «Microsoft Россия» 

     Если  рассматривать нашу целевую аудиторию  в модели пирамиды Маслоу, то мы можем  понять, что потребность в покупке  продукции Microsoft относится к нескольким ее пунктам (Потребностям в уважении и самоактуализации). Ведь с помощью наших продуктов можно оставаться в мире информационных технологий на лидирующих позициях.

     Так же, если рассматривать Модель использования социального статуса в маркетинге, то приобретение наших продуктов можно отнести к ценностной ориентации и классовому сознанию.

     8. SWOT – анализ

     Для разработки стратегии поведения фирмы используем SWOT – анализ, который заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы) [3].

       Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя  среда Strengths (сильные  стороны) Weaknesses (слабые  стороны)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

     Сильные стороны (S)

     1) Лидирующие позиции  на рынке многих  продуктов

     Компания Microsoft владеет лидирующей долей рынка  операционных систем, офисных приложений. Решения для бизнеса, серверные  продукты компании также занимают хорошую  долю на рынке, конкурируя с решениями  от «1С», SAP, Oracle, IBM и HP.

     2) Стабильное финансовое  положение.

     Корпорация Microsoft обладает значительными финансовыми  ресурсами и даже в тяжелые  времена способна поддержать развитие своего бизнеса и бизнеса иностранных  представительств. Всю  свою историю  корпорация всегда приносила прибыль  своим акционерам и склонна сохранить  такую же тенденцию в рамках сегодняшнего  экономического кризиса.

     3) Развитая партнерская  экосистема

     Все без исключения компании–участники партнерской программы Microsoft обладают преимуществами, которые помогают им сокращать затраты на ведение  бизнеса и генерацию спроса. Такая  модель ведения бизнеса дает огромные преимущества и компании «Майкрософт Рус», которая благодаря партнерской сети способна продвигать свои продукты более широкому кругу потребителей. На данный момент компания имеет более 5000 партнеров.

     4) Широкий ассортимент  продуктов и решений

     Компания Microsoft обладает диверсифицированным  портфелем продукции, способным  удовлетворить потребности большинства  клиентов компании. Она использует различные подходы и схемы  лицензирования, льготные программы, программы  поддержки начинающих бизнесменов, различные решения, адаптированные под индивидуальные особенности  спроса. Компания имеет продукты для  разработчиков, серверные продукты, решения для бизнеса, продукты для  развлечений, онлайн-сервисы, офисные  приложения, оборудование и др.

     5) Широкое присутствие  в регионах

     Важным  направлением бизнеса «Майкрософт  Рус» является развитие региональных рынков в РФ, усовершенствование информационных технологий в регионах, взаимодействие с региональными клиентами и  расширение партнерской сети. На сегодняшний  день региональный бизнес компании ведется  в шести федеральных округах.

Информация о работе Характеристика компании «Microsoft Россия». Сфера и масштаб деятельности, месторасположение