Характеристика компании Sony Corporation

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:58, реферат

Краткое описание

Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года.
В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»); кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово,
обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n
Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.

Содержание

1. Общая характеристика компании……………………………………………..5
2. Анализ электроники с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера……6
3.Качественный SWOT-анализ:

Вложенные файлы: 1 файл

men (2).docx

— 268.36 Кб (Скачать файл)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ

British airways

 

 

 

 

                                                                     Выполнил: студент 1 курса

                                              Камалов И.Р.

                                               группа 7320-2

                                                                   Проверил: Садриев А. Р.

 

 

 

 

Казань – 2013

 

 

Содержание

1. Общая характеристика  компании……………………………………………..5

2. Анализ электроники с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера……6

3.Качественный SWOT-анализ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика компании Sony Corporation.

Sony Corporation, Со́ни — транснациональная  корпорация со штаб-квартирой  в Японии. Сегодня Sony Corporation —  одно из операционных подразделений,  входящих в состав холдинга Sony Group.

Год основания

1946 г.

Выпускаемые товары

Домашняя и профессиональная электроника, игровые консоли и  другие высокотехнологичную продукцию.

Основатели

Акио Морита

Масару Ибука

Отрасль

электроника, полупроводники, медиаиндустрия, финансы

Оборот

▲ $86,646 млрд (2011 год)

Операционная  прибыль

▲ $2,411 млрд (2011 год)

Чистая прибыль

▼ $−3,962 млрд (2011 год, чистый убыток)

   

Число сотрудников

163 тыс. чел. (март 2012 года)




 

 

История

Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года.

В самом начале она называлась «Токё  цусин когё кабусики-гайся» (Токийская  телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил  Акио Морита, это название тяжело произносить  американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в  варианте англ. sonny-boys приобрело в  японском значение «малолетние гении»); кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово,

обозначающее  неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв  n

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и  продажи и сумел привести её к  огромному успеху на рынке. Sony сделала  своё имя на хорошем и привлекательном  дизайне и новшествах. Особенную  роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.

  • В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.
  • В 1970—1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры Walkman.
  • В 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски.
  • В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 год Sony выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день.
  • В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — PlayStation.
  • В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ электроники с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силы конкуренции  центрального ринга

 

На протяжении последних  лет наблюдается быстрый рост рынка ноутбуков. Средние темпы  мирового прироста составляют порядка 20 % в год. (Россия же в этом уникальна, ее прирост за год превысил 100 %.)

 

Во многом такое развитие вызвано следующим явлением: ноутбуки, приближаясь по техническим возможностям и ценовым параметрам к обычным  компьютерам, постепенно теснят настольные системы.

 

Быстрое увеличение рынка  привлекает многих производителей. Причем не только тех, кто уже давно освоился на рынке и стабильно поставляет портативные компьютеры (так называемые бренды - HP/Compaq, Toshiba, Sony и др.), но и  компании, ранее не известные на мировом рынке ноутбуков (LG, Samsung, MSI и др.).

 

Это стало возможным, благодаря  всевозрастающей роли контрактных  производств. Уже давно не секрет, что большинство компаний самостоятельно ноутбуки не выпускают, а используют схемы OEM/ODM-производств.

 Процентное соотношение продаж на мировом рынке ноутбуков.

Сила конкуренции, обусловленная влиянием покупателей

Данная диаграмма представляет лидеров продаж ноутбуков за 2012 год.

 

Последний "компьютерный" опрос, как всегда, вызвал значительный отклик. В нем приняли участие  почти 10 тысяч пользователей Рунета. Судя по его результатам, 14% пользователей  Рунета имеют личные ноутбуки, а  еще 9% - пользуются служебными ноутбуками. При этом, 35% опрошенных планируют  приобрести ноутбук в течение ближайших 9 месяцев.

 

В числе лидеров, высокая  известность которых подкрепляется  столь же высоким покупательским предпочтением, оказались ноутбуки HP / Compaq, Asus, Toshiba, Samsung , Sony . Указанным маркам лишь немного уступают iRU, RoverBook, Dell, IBM/ThinkPad, LG.

Рейтинг марок ноутбуков

Марки ноутбуков

Знают марку

Видели/слышали рекламу

Выбирают/будут выбирать при покупке

Toshiba

62.9%

36.1%

35.3%

Asus

55.3%

28.1%

33.2%

Samsung

60.4%

47.2%

31.0%

HP / Compaq

60.1%

39.0%

29.0%

Sony

51.4%

28.3%

26.0%

iRU

50.8%

45.8%

23.3%

RoverBook

57.0%

37.6%

20.3%

Dell

55.8%

39.3%

22.7%

IBM/ThinkPad

52.0%

26.6%

20.3%

Ноутбуки LG

55.0%

39.6%

17.5%

Ноутбуки Acer

50.0%

26.7%

17.0%

Futjitsu-Siemens

35.8%

16.7%

13.7%

NEC

31.7%

11.1%

12.1%

Apple

63.2%

20.9%

10.6%

Panasonic

26.3%

13.6%

9.2%

Другие марки

10.9%

4.8%

3.1%


 

Данный уровень известности  и потребительских предпочтений свидетельствует о сильной конкуренции, развернувшейся на рынке ноутбуков. Лишь 2,2% опрошенных, главным образом  не имеющие ни ноутбука, ни домашнего  настольного компьютера, за последнее  время не видели/не слышали рекламу  ноутбуков, что говорит об интенсивном  характере последней в настоящее  время. Основными каналами выступают  телевидение (79% из числа опрошенных, заметивших рекламу ноутбуков), Интернет (69%), печатная (54%) и наружная реклама (41%). Однако, в качестве основных источников информации при выборе ноутбука рекламе  отводится весьма скромное место - лишь 8% опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук. На первый план в данном вопросе  выходят специализированные обзоры в Интернете (70% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук), мнение знакомых IT специалистов (53%), интернет сайты производителей (47%), советы знакомых и друзей, которые являются пользователями ноутбуков (45%), специализированные обзоры в прессе (44%).

 

При выборе ноутбука покупатели прежде всего обращают своё внимание на надежность и качество, производительность, оптимальное соотношение цены и качества, длительность время автономной работы, дизайн и другие. Ниже в таблице указаны марки, которые в той или иной мере удовлетворяют покупателей .

Надежность и качество

79.6%

TOSHIBA ASUS IBM HP SONY

Производительность (мощность, функциональность)

68.2%

ASUS TOSHIBA IBM HP DELL

Оптимальное соотношение  цены/ качества

56.3%

IRU SAMSUNG ASUS TOSHIBA ROVERBOOK

Длительное время автономной работы

42.1%

SAMSUNG HP ASUS TOSHIBA SONY

Стиль, внешний вид, дизайн

11.5%

SAMSUNG SONY ASUS TOSHIBA APPLE

Хорошая сервисная поддержка

35.4%

SAMSUNG HP ASUS SONY TOSHIBA

Легкость, компактность

29.6%

SAMSUNG LG SONY ASUS TOSHIBA


 

Несмотря на богатство  выбора, цена остается существенным ограничивающим фактором спроса: 41% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, предполагают вначале выбор подходящей модели ноутбука, а затем - поиск места, где он будет продаваться по самой низкой цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила конкуренции, обусловленная угрозой со стороны товаров-заменителей

 

Только что закончившаяся  выставка Consumer Electronic Show, проходящая каждый январь в Лас-Вегасе, показала, чем будет жить мир потребительской электроники в ближайшем будущем. Forbes выбрал из представленных на выставке устройств те, которые отражают главные технологические тенденции 2013 года. В настоящие время большой интерес на рынке электронике вызывают планшеты. Итак, давайте разберемся, является ли планшет товаром-заменителям для ноутбуков? И сможет ли планшет вытеснить с рынка ноутбуки?

Конечно, нет смысла сравнивать планшет с настольным компьютером. Его он заменить точно не сможет, но его вполне можно сравнить с  ноутбуком. Ведь они оба предназначены  для одной и той же задачи: взять  его в какое-нибудь путешествие, поход и славно провести время. Но смогут ли планшеты полностью заменить ноутбуки, большой вопрос. И ответ, скорее всего, мы получим только в  будущем.

Но можно предсказать развитие индустрии. Во-первых, стоит сравнить, что удобнее именно вне дома. Ноутбук обычно чуть тяжелее и, в отличие от планшета, он состоит из двух частей – монитора и клавиатуры. А это означает, что его сложнее держать в руках, ноутбук надо на что-то положить. На стол, стул или на колени. А планшет можно спокойно держать в одной руке (большинство планшетов достаточно легкие, чтобы рука не уставала), а другой рукой работать на нем. Да и время работы у ноутбуков в основном меньше. Абсолютная победа планшетного компьютера.

Что же касается мощности, то пока что ни один планшет не сможет победить хороший ноутбук. На сегодняшний  день, планшеты не могут похвастаться такой графикой, как ноутбуки. Тоже самое в плане производительности.

Что касается интернета, то разницы почти нет. И ноутбуки, и планшеты могут ловить такую  связь, как 3G, а некоторые и 4G LTE сети. Хотя, если вы используете устройства дома, то в планшетном ПК есть один существенный недостаток. К нему нельзя подключить проводной интернет, поэтому высокоскоростной интернет будет только через Wi-Fi.

Подведем итог. У обоих  устройств есть и плюсы, и минусы. Ноутбук и планшет – это  два абсолютно разных устройства. Ноутбук – более мощный, но менее  удобный вне дома. А планшет, благодаря  длительному времени работы, будет  незаменим в путешествиях, дальних  походах и так далее. Да, вряд ли планшеты заменят собой ноутбуки. Зато, это будет совершенно другое устройство, предназначенное для  других целей. И эти два гаджета  будут прекрасно дополнять друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силы конкуренции, обусловленные угрозой появления  новых конкурентов

Новые конкуренты, чтобы  войти в рынок и обеспечить себе соответствующее место и  соответствующую рыночную долю, должны обладать достаточной производственной мощностью, которая привносится  на рынок. Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления  на рынке новых конкурентов, зависит  от двух типов факторов: барьеров для  входа и ожидаемой реакция  фирм на вновь входящих в отрасль. Барьеры при входе возникают  всегда, когда для вновь входящих существуют определенные трудности  вхождения в рынок.

Существует несколько  основных барьеров для входа:

1. Эффективный масштаб  производства. Существование определенного  эффективного масштаба производства  сдерживает вновь входящих, так  как это заставляет их предпринимать  попытку вхождения при большом  масштабе производства или согласиться  с завышенными издержками.

2. Эффект жизненного цикла  продукта. Новая фирма попадает  в невыгодное положение с точки  зрения конкуренции со старыми  фирмами, имеющими больше «ноу-хау.

3. Предпочтения и преданность  потребителей. При наличии некоторой  дифференциации между продуктом  соперничающих фирм, покупатели  обычно имеют свои предпочтения  и приверженность определенным  существующим моделям изделий. Это означает, что вновь входящий в рынок должен быть готов к существенным затратам на рекламу и продвижение товара для преодоления преданности потребителей и создания собственной клиентуры.

Информация о работе Характеристика компании Sony Corporation