Функциональный модуль учета товара на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 03:03, курсовая работа

Краткое описание

Общие сведения
1.1. Наименование системы
1.1.1. Полное наименование системы
Полное наименование – повышение качества продаж

Содержание

1 Общие сведения…………………………………………………………………2
2 Назначение и цель разработки ИС…………………………………………….7
3 Характеристика объекта автоматизации………………………………………9
4 Требования к системе………………………………………………………….15
4.1 Требования к системе в целом……………………………………21
4.2 Требования к функциям, выполняемых системой………………23
4.3 Другие требования………………………………………………28
4.3.1 Операционная среда………………………………..……29
4.3.2 Интерфейсы пользователя………………………………30
4.3.3 Программные интерфейсы……………………………...31
4.3.4 Интерфейсы передачи информации…………………...32
4.3.5 Требования к охране труда……………………………..33
4.3.6 Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе……………………………………………………………..….34
5 Состав и содержание работ по созданию системы……………………..…..36
6 Порядок контроля и приемки системы…………………………...……..…..38
7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие…………………………………...43
8 Требования к документированию……………………………………………46
9 Источники разработки……………………………………………………..…48

Вложенные файлы: 1 файл

TZ_Sagdieva_YuV.docx

— 559.98 Кб (Скачать файл)

При внедрении, эксплуатации и обслуживании технических  средств системы должны выполняться  меры электробезопасности в соответствии с «Правилами устройства электроустановок»  и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Аппаратное  обеспечение системы должно соответствовать  требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

Должно  быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности»  при обслуживании системы в процессе эксплуатации.

Аппаратная  часть системы должна быть заземлена  в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.22-2000. «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации».

Значения  эквивалентного уровня акустического  шума, создаваемого аппаратурой системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 «Средства  вычислительной техники. Общие технические  требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение», но не превышать следующих  величин:

- 50 дБ - при  работе технологического оборудования  и средств вычислительной техники  без печатающего устройства;

- 60 дБ - при  работе технологического оборудования  и средств вычислительной техники  с печатающим устройством. 

 

 

4.1.13. Требования к транспортабельности  для подвижных АИС

Система является стационарным и после монтажа  и проведения пуско-наладочных работ  транспортировке не подлежит.

 

    1. Требования к структуре и функциям системы

Бизнес - требования:

Исходные данные, возможности  бизнеса:

Предметная  область связана с учетом продукции  и кладовщиком, который должен учитывать  поступившие товары и формировать  отчетность. На склад привозят товар  вместе с сертификатом, и оригиналом подписанной приходной накладной. Кладовщик первоначально производит сверку фактически поступившим товаром  с товарами, указанными в накладной. После проверки формируется ЛЗК. Рабочее дневное время кладовщика составляет 8 часов (480 минут). При ручном оформлении документов кладовщик может  принять 12 поставщиков. Из этого следует, что время, затрачиваемое на принятие 40 минут (480/12).

Бизнес-цели и критерии успеха:

Бизнес - цель 1. Уменьшить среднее рабочее время кладовщика до 20 минут в течение 3 месяцев после первого выпуска ФМТ.

Бизнес - цель 2. Упрощение системы взаимодействия и получения данных между складом и другими отделами, а также доступ других подразделений предприятия к этим данным.

Критерий успеха 1. Все кладовщики, работающие с поставщиками должны в течение 2 месяцев после первого выпуска системы перейти на работу с автоматизированной базой данных.

Факторы бизнес-риска

Фактор  бизнес - риска 1. Введение новых форм обслуживания клиентов зависит от уровня информатизации организаций. Не все  поставщики готовы к новой форме  обслуживания.

Фактор  бизнес - риска 2. Не все сотрудники склада готовы к работе с  ФМТ потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала.

Фактор  риска - риска 3. Возможно изменение  функций сотрудников склада.

Образ решения

Положение об образе объекта

ФМТ будет представлять собой приложение, предназначенное для хранения всей информации о поставщиках и товаре. ФМТ будет взаимодействовать с такими отделами как бухгалтерия,  отдел снабжения и др. Это позволит сократить трудовые, временные и финансовые затраты за счет автоматизации запросов на необходимую информацию, автоматическую сверку данных, предоставление отчетности в различные отделы предприятия.

Таблица 1 – Варианты использования  для каждого пользователя

Действующее лицо

Вариант использования (прецедент)

Администратор

Просмотр приходящего заказа;

Обработка;

Оформление;

Отправка на склад.

Бухгалтерия

Получение оплаты за заказ;

Отправка на склад;

Уже на складе упаковка и  отгрузка товара.

Клиент

Подтверждение заказа;

Получение товара.


 

      1. Перечень функций или задач, подлежащих автоматизации

 

Функция

Задача

Поступление товара

  • составление акта,
  • составление приходного ордера,
  • оприходование материалов с цеха,
  • формирование отчета поступления товара

Отпуск товара

  • составление расходных документов на производственные нужды;
  • отпуск товара;
  • формирование отчета отпуска товара

Формирование сводных отчетов

  • заполнение ведомостей,
  • формирование ведомости остатков движения товара,
  • проведение аналитического учета,
  • составление сводных отчетов

4.2.2 Временной регламент реализации  каждой функции 

Задача

Требования к временному регламенту

Составление приходного ордера

Регулярно, в зависимости от  поставки товара от поставщика

Составление акта

Регулярно, в зависимости от  результатов  проверки поставки товара от поставщика

Формирование отчета поступления  товара

Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости формирования отчетов поступления товара

Составление расходных документов на производственные нужды

Регулярно, в зависимости от необходимости  составления расходных документов на производственные нужды

Формирование отчета отпуска товара

Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости формирования отчета отпуска товара

Заполнение ведомостей

Регулярно, в зависимости от необходимости  заполнения ведомостей

Формирование ведомости остатков движения товара

Регулярно, в зависимости от необходимости  формирования ведомости остатков движения товара

Проведение аналитического учета

Регулярно, в зависимости от необходимости  проведения аналитического учета

Составление сводных отчетов

Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости  составления сводных отчетов


 

4.2.3 Требования к качеству реализации  каждой задачи, к форме представления  выходной информации, характеристики  точности, достоверности выдачи  результатов 

Задача

Форма представления выходной информации

Характеристики точности и времени  выполнения

Составление приходного ордера

Текстовый документ

В момент оприходования товара  на склад от поставщика

Составление акта

Текстовый документ

В момент оприходования товара на склад и проверки на соответствие его качеству и количеству

Формирование отчета поступления  товара

Текстовый документ

Регламентируется указанием директора  склада о периоде формирования отчета поступления товара

Составление расходных документов на производственные нужды

Текстовый документ

В момент отправки товара в производство

Формирование отчета отпуска товара

Текстовый документ

Регламентируется указанием директора  склада о периоде формирования отчета отпуска товара

Заполнение ведомостей

Текстовый документ

Регламентируется указанием директора  склада о периоде формирования ведомостей

Формирование ведомости остатков движения товара

Текстовый документ

Заполняется по состоянию на первое число каждого месяца

Проведение аналитического учета

Данные в структурах БД

Регламентируется указанием директора  склада о периоде проведения аналитического учета

Составление сводных отчетов

Текстовый документ

Регламентируется указанием директора  склада о периоде составления  сводных отчетов


 

4.2.5 Разработка прототипа системы

Создание прототипов – это важный этап разработки концепции АИС. К  прототипам, завершающим процесс  формулировки требований, относятся  модели TO-BE.

Далее разработаем  диаграмму потоков данных (Data Flow Diagramming), представленную на рис. 7.

                                                              Рисунок 7 Продажа товара

 

Рисунок 8 Декомпозиция

 

Информационная система должна обеспечивать следующую функциональность:

  • создание, просмотр и удаление документов;
  • cоздание, просмотр и удаление текущей отчетности;

4.3. Требования к видам  обеспечения

4.3.1 Требования к математическому  обеспечению

Для математического обеспечения  системы приводят требования к составу, области применения (ограничения) и  способам, использования в системе  математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке.

Не предъявляются.

4.3.2. Требования к информационному  обеспечению

4.3.2.1. Требования к составу, структуре  и способам организации данных в системе.

Области постоянного хранения и витрин данных должны строиться на основе многомерной модели данных, подразумевающей выделение отдельных измерений и фактов с их анализом по выбранным измерениям. Рассмотрим логическую модель данных на рис.9

Рис. 9 Логическая модель

 

4.3.2.2. Требования к информационному  обмену между компонентами системы

Информационный  обмен между компонентами системы  должен быть реализован следующим образом:

 

 

Подсистема сбора, обработки и  загрузки данных

Подсистема хранения данных

Подсистема формирование и визуализации отчетности

Подсистема сбора, обработки и  загрузки данных

 

X

 

Подсистема хранения данных

X

 

X

Подсистема формирование и визуализации отчетности

 

X

 

 
4.3.2.3. Требования к информационной  совместимости со смежными системами

Состав  данных для осуществления информационного  обмена по каждой смежной системе  должен быть определен Разработчиком  на стадии «Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта» совместно с полномочными представителями Заказчика. Система не должна быть закрытой для смежных систем и должна поддерживать возможность экспорта данных в смежные системы через интерфейсные таблицы или файлы данных. Система должна обеспечить возможность загрузки данных, получаемых от смежной системы.

4.3.2.4. Требования по использованию  классификаторов, унифицированных  документов и классификаторов

Система по возможности должна использовать классификаторы и справочники, которые ведутся в системах-источниках данных. Основные классификаторы и справочники в системе должны быть едиными. Значения классификаторов и справочников отсутствующие в системах источниках, но необходимых для анализа данных, необходимо поддерживать в специально разработанных файлах или репозитории базы данных.

4.3.2.5. Требования по применению систем  управления базами данных

Для реализации подсистемы хранения данных должна использоваться промышленная СУБД.

4.3.2.6. Требования к структуре процесса  сбора, обработки, передачи данных  в системе и представлению  данных

Процесс сбора, обработки и передачи данных в системе определяется регламентом  процессов сбора, преобразования и  загрузки данных, разрабатываемом на этапе «Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта».

4.3.2.7. Требования к защите данных  от разрушений при авариях  и сбоях в электропитании системы

Информация  в базе данных системы данных должна сохраняться при возникновении  аварийных ситуаций, связанных со сбоями электропитания.

Система должна иметь бесперебойное электропитание, обеспечивающее её нормальное функционирование в течение 15 минут, в случае отсутствия внешнего энергоснабжения, и 5 минут  дополнительно для корректного  завершения всех процессов. Резервное  копирование данных должно осуществляться на регулярной основе, в объёмах, достаточных  для восстановления информации в  подсистеме хранения данных.

4.3.2.8. Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению  данных

К контролю данных предъявляются следующие  требования: система должна протоколировать  все события, связанные с изменением своего информационного наполнения, и иметь возможность в случае сбоя в работе восстанавливать свое состояние, используя ранее запротоколированные  изменения данных.

Информация о работе Функциональный модуль учета товара на складе