Услуги сети Интернет. Интернет и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:56, реферат

Краткое описание

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Содержание

Введение………………………………………………3
Услуги сети Интернет
Основные услуги сети Интернет……………….4-6
Компьютеры как средство общения людей………7
Электронная почта………………………..…….7-8
Особенности «Электронного» стиля письма.….9
Изобретение электронной почты……………..10
Компьютерная конференция или телеконференция……………………………..….11
Разнообразие сетей……………………………..12
Электронные библиотеки……………………13-14
2. Интернет и общество
Профессии, рожденные в Интернете…………..15
Интернет и досуг…………………………………15
Интернет и образование…………………………
Интернет и реклама……………………………….
Интернет и законы………………………………
Интернет и преступность………………………
Коммерция в Интернете…………………………
Виды электронной коммерции…………………….
Какие товары лучше всего продавать через Сеть………………………………………………
Перспективы и преимущества электронной коммерции …………………………………………
Интернет и телевидение……………………
Интернет и книги……………………………
Интернет и СМИ…………………………………
Заключение……………………………………………
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по информатике и икт на тему_ «Услуги сети Интернет. Инт.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

С другой стороны, посещение  сайта Интернет-магазина не может воссоздать тех ощущений, которые возникают у человека при посещении реального магазина, во время прогулок по торговым залам, разглядывания и выбора товаров. Интернет-магазин не может дать и чувства мгновенного удовлетворения от обладания только что приобретённым товаром.

Электронные коммерческие контакты между частными лицами называются consumer-to-consumer (С2С). Типичный пример — электронный аукцион, на котором одни частные лица выставляют на продажу различные предметы, предназначенные   для покупки   другими   частными лицами. Один из наиболее

 

 

известных и посещаемых электронных аукционов – eBay.com5.

Оплата товаров и  услуг, предложенных в Интернете, осуществляется самыми разными способами: наличными, наложенным платежом при получении товара по почте, банковским переводом, почтовым переводом, кредитной картой. Последний способ наиболее быстрый, однако, покупатели часто справедливо опасаются передавать через Интернет реквизиты своих кредитных карт, боясь, что данные могут быть похищены из Сети злоумышленниками. Эти опасения являются одним из препятствий для осуществления электронной торговли. Чтобы преодолеть их, открывают специальные «электронные» счета, которые не сопряжены со счётом на кредитной карте. Важно также условие повышения безопасности электронных платежей.

 

 

 

2.7.2. Какие товары лучше всего продать через      Сеть

 

 

Как показали исследования, с помощью Интернета чаще всего покупаются товары текущего потребления. Дорогие, давно планируемые покупки делаются здесь значительно реже. Ввиду особенностей доставки заказов, очевидно, что в Сети легче продавать компактные, удобные для транспортировки товары, чем тяжёлые и громоздкие, осложняющие доставку.

Идеально соответствуют возможностям сетевой торговли товары, которые можно доставить покупателю через Интернет. Наиболее очевидным примером таких товаров является программное обеспечение. Книги и газеты также могут приходить к заказчикам в электронном виде, Б общем, всё, что может быть оцифровано, в том числе музыка, графические изображения, видеоматериалы, оптимально для продажи в Сети. С конца 90-х гг. XX в. растёт популярность

 

__________________________________________________________________________________________

5 Приложение. Рис. № 5. Сайт eBay.com.

 

продажи через Интернет авиабилетов, туристических, биржевых, страховых и банковских услуг.

Тем не менее, многие предприимчивые сетевые торговцы утверждают, что не существует такого товара, который нельзя было бы продать при помощи Интернета.

 

 

 

2.7.3.    Перспективы         и      преимущества               

электронной коммерции

 

 

В перспективе электронный  бизнес может не только создать серьёзную  конкуренцию традиционным каналам сбыта товаров, но даже полностью их вытеснить. Бурное развитие информационных технологий постоянно создаёт новые возможности. Наиболее существенным является увеличение скорости передачи данных в Интернете и возможность передачи больших объёмов информации.

С появлением широкополосных каналов связи и подключением к ним всё большего числа индивидуальных пользователей в первое десятилетие XXI в. ожидается ускоренное развитие электронной коммерции.

Кроме того, значительное влияние на развитие электронной  коммерции оказывает то обстоятельство, что мобильные телефоны и другие бытовые электронные устройства начинают оснащаться средствами подключения к Интернету, нарушая тем самым монополию персональных компьютеров.

По оценкам западных экспертов, реклама на телевидении и радио приносит пока более ощутимый результат, чем реклама в Интернете, однако Интернет по тем же показателям уже «победил» печатные средства информации — газеты и журналы.

Экономические возможности  электронной коммерции гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Преимущества электронной коммерции заключаются не только сокращении расходов па информирование покупателей о предоставляемых услугах и устранении ненужных посредников. Продажа книг через Интернет, например, позволяет избавиться от огромных книжных магазинов — на сервере Amazon.com заказы передаются непосредственно на оптовый склад.

Существенное достоинство  электронной торговли в том, что продавец обычно вначале получает деньги от покупателя, а уже потом рассчитывается со своим поставщиком, в то время как в обычной торговле все происходит наоборот. Таким образом, отсутствует необходимость привлечения большого оборотного капитала.

У электронной коммерции  имеются и другие экономические преимущества. Например, покупатель выбирает наиболее подходящую цену. Цены гораздо проще сравнивать, нажимая на клавишу «мышки», чем, обходя пешком бесконечную череду магазинов. Предположительно Интернет таким образом будет препятствовать искусственному завышению цен.

Интернет удобен и  с точки зрения развития бизнеса. С помощью всего одного сайта можно осуществлять операции по всему миру: нужно только создать надёжно функционирующую систему, в каждый момент готовую к исполнению заказов посетителей сайта.

Можно расширять бизнес до любых масштабов, невзирая на территориальную удалённость клиентуры и разницу часовых поясов. Интернет также позволяет создавать объединения пользователей и проводить для них специальные аукционы, которые невозможны вне Сети.

Весьма серьёзным является вторжение Интернета в сферу традиционных интересов туристических компаний. Отдыхающие начинают бронировать и выкупать авиабилеты через Интернет непосредственно у авиакомпаний, таким же образом они заказывают и оплачивают номера в гостиницах, минуя турагентства.

Активно наступает Интернет и на позиции торговцев книгами: многие оптовики занялись розничной торговлей, а всё расширяющаяся практика электронной публикации книжных новинок подрывает бизнес не только розничным торговцам, но и оптовикам, и даже издателям.

Такая же ситуация и с продажей аудиозаписей: меломаны могут получать через Сеть высококачественные копии последних музыкальных новинок.

Максимальное воздействие  па общество Интернет, как и всякая технологическая революция, окажет тогда, когда с его помощью возникнут и широко распространятся абсолютно новые товары и услуги, а существующие обретут качественно новое воплощение. Борьба между традиционными и электронными формами коммерции только начинается.

 

 

2.8. Интернет и телевидение

 

 

С каждым новым изобретением связывают определённые перемены. С появлением фотографии говорили, что она заменит живопись; кинематограф грозил вытеснить театр. В своё время полагали, что телевидение займёт место радио, но этого не произошло. Не такова ли ситуация и с Интернетом?

Результаты социологических  исследований показали, что из тех опрошенных, кто имеет домашний доступ в Интернет, примерно одна треть предпочитает проводить время в Сети, а не перед экраном телевизора. Причём среди молодёжи таких почти половина. Находятся в Интернете и одновременно смотрят телевизор 10 % опрошенных.

Можно ли говорить о том, что Интернет окончательно заменит телевидение? Пока ещё до этого далеко. Да и в дальнейшем это вряд ли произойдёт, так как надо учитывать, что получение информации из Сети связано с тратами времени, с определёнными усилиями и вниманием. В то же время одним из приятных достоинств телевидения является то, что человек, придя домой и опустившись в кресло, расслабляется и смотрит, что ему показывают по телевизору. Хотя уже сейчас некоторые телевизионные каналы предлагают свои программы в Сети...

 

 

2.9. Интернет и книги

 

Есть предположение, что  Интернет вытеснит и заменит книги. Сейчас этому препятствует ряд факторов. Во-первых, отсутствие комфорта при чтении книг с монитора компьютера. И хотя портативные устройства для чтения электронных текстов уже существуют (нет никаких сомнений в том, что они должны быть именно портативными), разрешение их экранов явно недостаточно. Специализированные же мониторы с высоким разрешением, используемые в издательских системах, громоздки и довольно дороги. Во-вторых, не до конца разработаны авторские права на электронные публикации. В любом случае только автор может определять условии распространения собственного произведения. Поэтому должна быть падёжная защита от несанкционированного копирования. В конце XX в. известные писатели американец Стивен Книг6 и англичанин Фредерик Форсайт7 публиковали свои очередные бестселлеры исключительно в электронном виде, ведь чтобы загрузить книги через Интернет, нужно было заплатить чисто символическую сумму. Возможно, со временем на бумаге будут выпускать только какие-то особенные издания, подарочные или коллекционные. Преимущества электронных книг очевидны: быстрота доставки (не надо идти в магазин или библиотеку), малый объём (многотомное собрание сочинений умещается на миниатюрном диске), удобный поиск по тексту. Немало важно, что снижение доли бумажных изданий позволит сохранить леса от вырубки.

 

 

2.10. Интернет и СМИ

 

В СМИ технологии, предоставляемые Интернетом, получили максимально эффективное развитие и применение. Это объясняется несколькими причинами,

 

__________________________________________________________________________________________

6 Приложение. Рис. №6. Стивен Кинг

7 Приложение. Рис. №7. Фредерик Форсайт

 

одна из них — оперативность. Помимо автора над подготовкой телепередачи работают операторы, звукорежиссеры, осветители, редакторы, монтажеры и многие другие. Над газетной статьей — автор, редактор, корректор, художник, её надо напечатать и доставить читателю. При этом проходит немало времени. В Интернете же информация размещается в считанные минуты и доставляется читателю прямо на рабочее место. В отличие от газет и журналов, материалы в Интернете всегда актуальны и могут обновляться в реальном времени (минимальный срок обновления информации в газете — один день). Стоимость размещения электронной версии газеты в Интернете меньше стоимости её печатного аналога (происходит значительная экономия на бумаге, полиграфических и транспортных расходах).

Интернет и перспективе  значительно потеснит традиционные средства массовой информации благодаря гибкости, оперативности и интерактивности (возможности постоянной и быстрой обратной связи с читателями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Значительные открытия и изобретения серьёзно влияют на общество и неотвратимо меняют его облик. Таковы, например, изобретение колеса, книгопечатания, железной дороги, электричества, телевидения, компьютера. Одни из них человечество оценило сразу, понимание того, что означают другие, пришло по прошествии века.

Интернет стал, пожалуй, одним из самых ярких изобретений XX столетия. Из технологического явления он быстро превратился в явление социальное.

Интернет — планетарная структура, развивающаяся не по дням, а буквально по минутам. Это самое удобное и дешёвое средство распространения информации любого типа, будь то обыкновенный текст, изображения или же аудио- и видеоинформация.

Если ещё не так  давно персональный компьютер использовался для вычислений и работы с документами, то сейчас, кроме того, он является средством коммуникации между людьми, инструментом, с помощью которого можно получить доступ к любой информации со всего мира и даже вести бизнес. Вне всяких сомнений, рано или поздно Интернет придёт в каждый дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Энциклопедия для  детей. Т. 22. Информатика/ Глав. ред. Е. Хлебалина; вед. науч. ред. А. Леонов. – М.: Аванта+, 2005 г.

2. Практическое руководство  по эффективному обслуживанию компьютера/ С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. – М.: « АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №1. Рэй Томлинсон


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №2. Компьютерная конференция

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №3. Электронная записная книжка - PocketPC


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №4. Майкл Харт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №5. Сайт eBay.com

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №6. Стивен Кинг

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №7. Фредерик Форсайт

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Услуги сети Интернет. Интернет и общество