Услуги сети Интернет. Интернет и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:56, реферат

Краткое описание

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Содержание

Введение………………………………………………3
Услуги сети Интернет
Основные услуги сети Интернет……………….4-6
Компьютеры как средство общения людей………7
Электронная почта………………………..…….7-8
Особенности «Электронного» стиля письма.….9
Изобретение электронной почты……………..10
Компьютерная конференция или телеконференция……………………………..….11
Разнообразие сетей……………………………..12
Электронные библиотеки……………………13-14
2. Интернет и общество
Профессии, рожденные в Интернете…………..15
Интернет и досуг…………………………………15
Интернет и образование…………………………
Интернет и реклама……………………………….
Интернет и законы………………………………
Интернет и преступность………………………
Коммерция в Интернете…………………………
Виды электронной коммерции…………………….
Какие товары лучше всего продавать через Сеть………………………………………………
Перспективы и преимущества электронной коммерции …………………………………………
Интернет и телевидение……………………
Интернет и книги……………………………
Интернет и СМИ…………………………………
Заключение……………………………………………
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по информатике и икт на тему_ «Услуги сети Интернет. Инт.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

4 Приложение. Рис. №4. Майкл Харт

       Основной тезис, на котором базируется «Проект Гутенберг», — всё, введенное в компьютер, можно скопировать неограниченное число раз. Автор назвал эту способность репликационной технологией (англ.replikator technology) . Любой человек, где бы он ни находился, может скопировать себе электронную книгу (включая картинки, звук — всё, что сохранено в машине).

Поэтому формат электронного текста был выбран самым простым, (кодировка ASCII ) чтобы на любой компьютерной платформе его удавалось прочитать.

Проект явно ждало  большое будущее, но процесс шел медленно, к началу 90-х гг. накопилось всего несколько сотен текстов. Развитие Интернета принесло «Проекту» не только читателей, но и армию наборщиков – добровольцев. Существенно подешевела стоимость магнитных носителей информации. Количество текстов стало стремительно расти.

Однако проект, базирующийся на бесплатной рабочей силе, предусматривал своей задачей популяризацию лишь классических произведений. Поэтому особенно актуально было точное соответствие текстов оригиналу,

«Мы ставим своей задачей  выпускать электронные тексты, которые были бы на 99,9 % точны в глазах большинства читателей», — писал профессор Харт.

Тем не менее «Проект  Гутенберг» позволил множеству государственных  школ в разных странах мира пополнить их библиотеки несколькими тысячами классических произведений.

Одна из проблем, стоящая  перед всеми компьютерными библиотеками (подобные проекты существуют и в других странах мира), — копирайт, представляющий подчас отнюдь не авторское право, а узурпацию права па копирование авторской работы. Это и волнует сегодня Майкла Харта.

Увеличение сроков, в  течение которых авторское произведение является публичным достоянием (первоначально 14, потом, 28 и, наконец, совсем недавно - - 50 лет в США), не может не наводить на грустные мысли. Ужесточение копирайта вообще ставит под сомнение существование электронных публичных библиотек. Если так пойдёт и дальше, вскоре вся информация может попасть под копирайт на срок дольше человеческой жизни.

2. Интернет и общество

2.1. Профессии, рожденные в Интернете

Интернет создан и  существует не только на одном энтузиазме. Множество людей, вдохновленных  перспективами, которые глобальная Сеть открывает перед будущим планеты, сделали Интернет своей профессией.

Web -мастер — новая и очень перспективная профессия, родившаяся в Интернете. Ее выбирают люди, обладающие набором профессиональных навыков в самых разных областях. Конечно, здесь не обойтись без знаний устройства компьютера и умения писать программы на нескольких компьютерных языках. Обязательно знание английского языка как наиболее распространенного в Сети. Нужен опыт работы с сетевыми технологиями, форматами данных, протоколами передачи, различными операционными системами, модемами и линиями связи, а также другим коммуникационным оборудованием. Но хорошему Web -мастеру понадобятся знания и из  гуманитарных областей — навыки художника и дизайнера, Психолога, социолога, журналиста. Добавьте сюда общительность, эрудицию и обязательное чувство юмора, и вы получите в общих чертах представление о Web -мастере.

Вам может показаться, что это слишком много для  одного человека, и вы будете правы. Хотя таких людей немало, в большинстве случаев сопровождением Web - сервера, особенно крупного, чаще всего занимается целая команда Web - мастеров. Каждый из них в той или иной степени отвечает требованиям профессии и особенно глубоко владеет отдельными ее аспектами.

Существует ёще много Интернет-профессий. Всегда найдут себе работу специалисты в вопросах сетевой безопасности, в области связи и телекоммуникаций» администраторы Web -серверов, сервис – провайдеры, маркетологи, профессионалы в рекламе и т.п. Это целый класс специалистов, объединенных мышлением в категориях глобальной сети Интернет.

 

 

 

2.2. Интернет и досуг

 

Общение в Интернете  – неисчерпаемая тема для специалистов. Можно изучать этот феномен бесконечно. Его интереснейшая специфика  в том, что при этом общении вам совсем не обязательно оставаться самим собой.

Вы можете перевоплощаться  в кого угодно. Никогда нельзя достоверно узнать о возрасте, поле, роде занятий  человека на другом конце вашего IР-соединения. Здесь неважно, богатый вы или бедный, школьник или профессор – главное, чтобы вам было интересно продолжать общение.

Вы можете воплотить  свои фантазии, почувствовать себя кем угодно, найти единомышленников или просто заинтересованных собеседников  по абсолютно любой теме. Главное  – все – таки постараться придерживаться некоторых норм морали и этики, ну и… сохранять чувство юмора!

 

2.3.Интернет и образование

 

 

Для студента, школьника, вообще любого человека, занимающегося  самообразованием, Интернет предоставляет  уникальные возможности. Если,  к  примеру, вы хотите изучить получше иностранный язык, то кроме просмотра огромного количества материалов (с иллюстрациями) на этом языке, вы можете завести себе друзе из стран, говорящих на нём, и переписываться или просто разговаривать с ними. Практика общения поможет вам усвоить язык лучше, чем любой ученик.

А что говорить о таких  предметах, как история или география, когда вы, не вставая с места, можете переноситься в любые страны и  посещать музеи разных эпох.

Вы изучаете жизнь  растений или животных? Вы можете не только прочитать все на любую тему, но и понаблюдать за живой природой с помощью видеокамер, установленных, например, в дельфинарии или в аквариуме в других уголках Земли.

К услугам увлекающимся астрономией или космосом не только огромные вычислительные мощности и базы данных крупнейших исследовательских центров и NASA, но и несколько больших и малых телескопов, передающих фотографии звездного неба.

Можно побывать в физических или химических лабораториях и принять  участие в проводимых там опытах или смоделировать свой эксперимент.

Невозможно перечислить  все области знаний, от самых распространенных до очень специфических и даже экзотических, нашедших свое отражение в Интернете. Скорее всего, вам не удастся отыскать предмет, которому не нашлось места в Сети. Не зря во многих странах развернуты государственные программы по обеспечению доступа к Интернету всех учебных заведений от школ до университетов. 

 

 

2.4. Интернет и реклама

 

 

Вряд ли вам удастся  посмотреть по телевизору художественный фильм или интересную передачу без того, чтобы несколько раз не прерываться на «рекламной паузе». Без рекламной информации не обходиться ни одна людная улица или вагон метро. Не обошлась без неё и Супермагистраль, по которой каждый день путешествуют миллионы потенциальных покупателей.

Правда, в отличии от телевизионной, реклама в Интернете  не такая навязчивая. Она, как правило, не мешает нам путешествовать по Web – страницам, а иногда даже украшает их и оживляет.

В основном реклама представлена в Сети рекламными плакатами (баннерами) – небольшими графическими изображениями, щелчок на которых вызывает переход к страницам с подробными описаниями предлагаемых товаров и услуг.

Несмотря на ненавязчивый характер и демократичность (хочешь – смотри, не хочешь – не смотри) Интернет – рекламы, зарубежные аналитики признают ее высокую эффективность и предрекают значительный рост рекламных услуг в Сети.

Благодаря умелой рекламе  в последние годы наблюдается  неплохой рост числа покупок, сделанных  с помощью Интернета.

 

 

2.5. Интернет и законы

 

 

На первый взгляд, в Интернете царит даже не свобода, а полная монархия. Никаких ограничений в передвижении, общении и самовыражении. Но, приглядевшись попристальней, можно заметить, что механизмы саморегуляции все – таки существуют. Просто они больше не законы государства, а законы роста сложного живого организма.

Многие явления в  Сети возникают и отмирают, работает механизм проб и ошибок, метод естественного  отбора. И хотя в Интернете нет  «правительства» и «армии», чужеродные явления и неправильное поведение отдельных участников отторгаются мировым сообществом и исчезают.

Необходимо помнить, что  Интернет охватывает страны с разным политическим устройством и разными  законами. Поэтому в путешествиях по Сети необходимо следить за тем, чтобы не нарушать законы и традиции всех посещаемых стран.

И второе важное обстоятельство: нельзя нарушать основополагающий закон  всех государств – право собственности. Все, что вы можете найти в Интернете, кем – то создано и кому –  то принадлежит. Использовать любую  информацию можно только с разрешения владельцев.

На практике это означает необходимость обращать внимание на всевозможные предупреждения об авторских  правах и относиться к ним с  должным уважением. Даже в тех  случаях, когда таких предупреждений нет или вы их не обнаружили, не забывайте спрашивать разрешения на использование чего – либо у владельцев.

 

 2.6. Интернет и преступность

 

Как в любом обществе, не обходится в Интернете и  без преступности. К числу самых  распространенных преступлений относятся  попытки несанкционированного доступа к закрытой информации, перехват конфиденциальной информации, например нарушение тайны переписки. Широко распространены преступления, связанные с кредитными картами. Преступники стараются либо выведать номера чужих кредитных карт, либо их подделать.

Многие банки используют каналы связи в своей профессиональной деятельности, соответственно злоумышленники не оставляют попыток взломать их защиту и каким-либо образом украсть деньги. Иные мошенники занимаются рассылкой электронных писем с каким-нибудь заманчивым предложением. Собрав деньги с излишне доверчивых людей, они, естественно, бесследно исчезают. Если сумма, которую они просят, незначительна, а количество отправленных писем — миллионы, то этот «бизнес» может приносить им доход.

Бывает, что преступления носят «бескорыстный» характер, когда преступник ничего не крадет, а действует из «спортивного» интереса. Чем изощреннее защита, тем интереснее хакеру ее взломать. Может быть, добившись своего, он просто оставит свой след типа «Здесь был Вася...», но преступление остается таковым. Ведь если кто-то в ваше отсутствие вскроет вашу квартиру, побродит по ней, потрогает ваши вещи, сунет нос в холодильник и удалится, оставив записку, что, мол, замок ваш — ерунда, пора менять, то вряд ли вам это понравится.

Некоторым начинающим хакерам, едва вникшим "в тонкости протокола ТСР/1Р, очень хочется проверить свои знания на практике. Не придумав ничего лучшего, они набрасываются на какой-нибудь попавшийся под руку сервер и пытаются «завалить» его, например, непрерывным потоком, запросов.

Не следует также  забывать и о компьютерных вирусах, которым в сетях еще привольнее, чем в отдельно взятом компьютере. Нет гарантии, что, запустив у себя какую-нибудь «безобидную» полезную программку, принятую из Сети: вы не лишитесь содержимого жесткого диска.

 

2.7. Коммерция в Интернете

 

На протяжении всей истории человечества бизнес почти всегда ставил себе на службу вновь изобретенные технологии вне зависимости от целей, для которых они были созданы. Так обстояло дело и с железными дорогами, и с телеграфом. Так стало и с Интернетом, который разрабатывался для решения научных и военных задач. Когда распространение Интернета достигло определённого уровня, на него обратили внимание коммерсанты.

Уже в середине 80-х  гг. XX в. появились компании, предоставляющие платный доступ к электронной почте, а с развитием системы World Wide Web — полноценный доступ к Интернет. Таким образом, возникла самостоятельная отрасль экономики, которая поддерживает и обслуживает Интернет, обеспечивает доступ к нему пользователей.

Помимо бизнеса, который  осуществляет собственно поддержку Интернета и оказывает пользователям сопутствующие услуги, такие, как web-дизайн, Интернет взаимодействует и с традиционным бизнесом, являясь одним из его инструментов. В широкий обиход вошло понятие электронной коммерции (e-commerce).

 

2.7.1. Виды электронной коммерции

 

 

Любые деловые операции, при которых участники взаимодействуют с помощью электронных систем и Интернета, а не путём прямых контактов,

можно смело причислять к сфере электронной коммерции. Как правило, в системах электронной  коммерции присутствуют все этапы  совершения сделки; поиск требуемой  продукции или услуг, уточнение  деталей сделки, оплата, получение (доставка) заказа.

Электронную коммерцию принято разделять по типам отношений, устанавливаемых в процессе сделки.

В настоящее время  наибольший объём торговых операций в Интернете осуществляется в сфере отношений business-to-business (В2В). Типичным примером В2В является взаимодействие крупных компаний с поставщиками. Некоторые компании в сфере высоких технологий не только закупают через Интернет почти все необходимые комплектующие, но и осуществляют большинство продаж. Технологии В2В развиваются весьма динамично. Многие крупнейшие мировые корпорации планируют в будущем полностью перевести в электронную форму все взаимоотношения с поставщиками.

Однако наиболее распространённая модель электронного бизнеса — business-to-business (В2С). Это хорошо известные Интернет-магазины, электронные каталоги, столы заказов и представительства компаний в Интернете, В первых Интернет-магазинах (наиболее известный из них —Amazon.com) продавались книги, программное обеспечение, компьютерные комплектующие, аудиозаписи (CD) и видеофильмы (VHS и DVD). Впоследствии посетители стали приобретать и более дорогие товары, например антиквариат, произведения искусства, ювелирные изделия, мебель, предметы роскоши. Покупатели отдают предпочтение тем товарам, характеристики которых обычно известны им заранее. Часто достаточно знать имя производителя, чтобы принять решение о покупке. А вот приобретение деликатесов или одежды и обуви без примерки требует от покупателя определённой смелости.

Информация о работе Услуги сети Интернет. Интернет и общество