География Всемирной сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

В информационном пространстве, охватывающем весь мир, источники информации и ее потребители зачастую отделены друг от друга огромными расстояниями, разными часовыми поясами, языковыми барьерами. Особенностью нематериального информационного продукта (товара) является возможность удовлетворения немедленного спроса на него с помощью современной техники и технологии телекоммуникационных систем. Этот продукт может быть передан по разным системам электросвязи в нужном для потребителя виде — текстовом, речевом, музыкальном, графическом, неподвижными или подвижными видеосюжетами в цветном или черно-белом исполнении.

Вложенные файлы: 1 файл

geografia.docx

— 37.96 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

 

 

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ  И ТОРГОВЛИ

Специальность: 080115 Таможенное дело

Кафедра Мировой экономики

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По теме «География Всемирной сети Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Глебова Н.И., 1 курс з/о ФМЭит,

Группа Т-11

 

 Проверил:

Ст. Преподаватель Родина В.Л.

 

 

 

 

 

          Москва,2013

Интернет — крупнейшая компьютерная телекоммуникационная система  мира, служащая средством доставки информации. Она воплотила важнейшие технологические и технические достижения НТР в области электроники и телекоммуникаций. Ее возникновение и развитие пришлось на вторую половину XX в., когда сложились необходимые технические предпосылки для создания системы: 

  •  
    организовано массовое производство персональных компьютеров и насыщение ими не только сфер деловой жизни, но и быта многих десятков миллионов людей;
  •  
    созданы и проложены линии электросвязи высокой пропускной способности, соединившие большинство стран и регионов мира;
  •  
    внедрены унифицированные с компьютерами цифровые методы передачи информации по системам телекоммуникаций;
  •  
    достигнута широкая телефонизация ведущих промышленных стран Северной Америки и Западной Европы, позволившая подключить национальные компьютерные информационные сети к Интернету.

 
В информационном пространстве, охватывающем весь мир, источники информации и ее потребители зачастую отделены друг от друга огромными расстояниями, разными часовыми поясами, языковыми барьерами. Особенностью нематериального информационного продукта (товара) является возможность удовлетворения немедленного спроса на него с помощью современной техники и технологии телекоммуникационных систем. Этот продукт может быть передан по разным системам электросвязи в нужном для потребителя виде — текстовом, речевом, музыкальном, графическом, неподвижными или подвижными видеосюжетами в цветном или черно-белом исполнении. 
 
Значение современных телекоммуникаций определяется: 

  •  
    глобализацией средств связи, т.е. охватом всеми видами телекоммуникаций всех территорий и акваторий планеты и всего околоземного пространства;
  •  
    интернационализацией средств связи, т.е. стандартизацией технических, технологических, организационных ее параметров в каждом из более чем 200 государств мира;
  •  
    интеграцией всех видов электросвязи в единую мощную мировую систему телекоммуникаций;
  •  
    растущей обеспеченностью потребителей информации разными видами электросвязи в самых удаленных районах мира.

 
Общее количество технических средств  для получения массовой аудио- и  видеоинформации (радиоприемники, телевизоры) и для активной индивидуальной связи (все виды стационарных и мобильных телефонов) уже превысило в мире 4 млрд единиц и ежегодно увеличивается на сотни миллионов. Их плотность достаточно велика: в среднем на одну семью на планете приходится не менее двух видов этой аппаратуры. Для ряда регионов (Северная Америка, Западная Европа, Австралия) эти показатели значительно выше, а в отдельных государствах исключительно велики (в США суммарно на одну семью приходится в среднем до 15-17 единиц радиоприемников, телевизоров, телефонов, подключенных к системам связи компьютеров). Это позволяет получать самую разнообразную информацию со всего мира. 
 
Использование современных средств связи для устойчивого обмена потоками информации впервые широко было применено в Интернете. Начало создания всемирной компьютерной сети Интернет относится к 1969 г., когда в США агентство АРПА, выполнявшее заказ Пентагона, объединило линиями связи четыре мощных компьютера, организовав экспериментальную межрегиональную сеть, получившую название «Арпанет». Предназначалась она исключительно для военных целей и должна была надежно функционировать в случае атомной войны: при выходе части узлов (компьютеров) или каналов из строя продолжали бы работать оставшиеся, обеспечивая все условия связи. Сохранение жизнеспособности сети гарантировало получение необходимой информации из уцелевших после ядерных ударов банков данных для принятия решений в критических ситуациях. 
 
Эксплуатация чрезвычайно дорогих компьютеров и связывающих их сетей, которые оставались слабо загруженными вне критических ситуаций, обходилась военному ведомству США очень дорого. Было принято решение подсоединить к Арпанету на коммерческой основе локальные специализированные компьютерные сети многих университетов, научных центров и лабораторий в разных штатах США. Эта задача облегчалась тем, что большинство из них выполняло исследовательские работы по заказам Пентагона. Тем самым сохранялись основные организационные и конструкционные технологические принципы функционирования Арпанета. 
 
До начала 80-х гг. Арпанет оставалась преимущественно специализированной научно-исследовательской и учебной компьютерной сетью США. Обмен разнообразной информацией между научными и учебными центрами рос очень быстро и достиг впечатляющих объемов. Поэтому потребовалась коренная модернизация линий связи, объединявших компьютеры 1500 таких центров страны. После ее завершения скорости передачи информации по ним увеличились в 30 раз и составили 45 млн бит (1400 машинописных страниц) в секунду. Возникла проблема выделения научной компьютерной сети в самостоятельную узкоспециализированную и вывода ее из Арпанета. Такая сеть — CSNET — для ученых-компьютерщиков была создана. 
 
В 1983 г. Арпанет, полностью конверсированная и превращенная в коммерческую сеть, получила название Интернет. Ее быстрому развитию способствовало: 

  •  
    создание в те же годы персональных компьютеров, затем последовавшее их массовое производство, возможность подключения компьютера к телефонной линии с целью получения местной, региональной, национальной и международной информации и обмена ею;
  •  
    проявление интереса к услугам Интернета многих компаний, фирм и особенно частных лиц;
  •  
    накопленный опыт населения в использовании национальных информационных сетей (классический пример — информационная система «Минитель» во Франции).

 
Широкие международные функции Интернет стал выполнять после того, как  в Европейском центре ядерных  исследований в Женеве была разработана система World Wide Web, или WWW — «Всемирная паутина». Новый протокол передачи (технология WWW) объединил информационные узлы (серверы) и каналы связи, позволил согласовать мировую схему адресов и кодов для поставщиков информации и пользователей услугами сети. Благодаря WWW, Интернет был подключен к целому ряду национальных специализированных и универсальных сетей. Стало быстро расти число пользователей Интернета не только в США, но и во всем мире. 
 
Интернет не имеет организационной структуры. Пользователи его услугами подключаются к различным национальным или международным, коммерческим или государственным компаниям в системах телекоммуникаций. Сформировалась сложная многоступенчатая схема выхода пользователей в Интернет через многочисленных посредников («провайдеров»). Компаний и посредников, обеспечивающих выход в сеть Интернета, многие тысячи. Им принадлежат линии связи, но чаще они их арендуют, определяя разные тарифы на услуги. Поэтому между ними идет жесткая конкурентная борьба за прибыли. Они зачастую привлекают пользователей сети предоставлением тех или иных льгот. Нередко отдельные каналы электросвязи в рабочие часы испытывают сильную перегрузку и не справляются с чрезмерно концентрированными во времени потоками информации по сетям Интернета. 
 
Услуги Интернета обеспечиваются информацией, заложенной в так называемых главных компьютерах, число которых по разным оценкам колеблется от 5 до 9,5 млн. Они находятся в различных странах и регионах мира, и количество их быстро растет по мере все большего стремления коммерческих организаций разместить свою платную или бесплатную информацию в системе Интернета. К началу 1996 г. примерно 170 тыс. коммерческих компаний дали свою информацию в сети. Источником самой разнообразной информации могут быть десятки миллионов владельцев персональных компьютеров, через которые в сети Интернета возможна передача любого сообщения (типа электронной почты и др.). 
 
Объемы выполняемой Интернетом работы имеют пока сугубо оценочный характер и определяются по ряду косвенных показателей: числа подключенных к его сети компьютеров, количества пользователей ею, объема или оборота коммерческих компаний, участвующих в его деятельности. Стать абонентом Интернета так же легко, как и отказаться от его услуг. Поэтому численность пользователей услугами Интернета в 1998 г. по разным оценкам колебалась от 230 до 250 млн. Одним компьютером может пользоваться несколько человек, а поэтому общее количество прибегавших в 90-е гг. к услугам Интернета пользователей могло быть и больше. Коммерческий оборот в сети Интернета по оценкам составляет от 350 млн до 1,2 млрд долл. 
 
Структура идущей по сетям информации Интернета чрезвычайно сложна и включает практически все сферы интересов современного общества: от самого разнообразного справочного материала, образовательных курсов до получения различной коммерческой, технической, научной и все чаще текущей газетной, развлекательной информации. Через эту всемирную компьютерную систему можно вести гораздо более дешевые телефонные переговоры, по ней проходят послания электронной почты. Она позволяет организовывать видеоконференции с большим числом участников. Однако разные виды информации (нередко огромных объемов) предъявляют свои далеко не одинаковые требования к пропускной способности магистральных, а особенно местных и индивидуальных (например телефонных) линий электросвязи. 
 
В функционировании такой сложной системы, как Интернет, имеется ряд нерешенных проблем. Одна из них — техническая, которая предопределяет будущее развитие Интернета. При большой ее суточной или сезонной перегрузке снижается качество информации у потребителя. Это проявляется в сильном падении скорости передачи информации на линиях связи. В результате целый ряд видов информации (графической, видеосюжеты) вообще не может пройти по каналам. Передача же больших массивов текстовой информации растягивается на продолжительное время. Это обусловливает соответственно и более высокую плату потребителя за услуги Интернета. 
 
Проблемы некачественного приема и передачи информации создают линии магистральной, местной связи, которые имеют разную пропускную способность. Местные телефонные линии, к которым подключают персональный компьютер, пропускают до 33 Кбит/с. Самые обычные скорости на Интернете 64-128 Кбит/с. Плохое техническое состояние местных линий, коммутаторов еще больше снижает их пропускную способность. Даже применение мощных модемов не всегда компенсирует недостатки линий. Современные электронные технологии позволяют пропускать через модемы и компьютеры информацию со скоростью в десятки Мбит/с. Только такие скорости могут обеспечить самый высококачественный прием информации любого вида. Ими могут стать линии кабельного телевидения, новые, более дешевые виды волоконно-оптического кабеля. 
 
 
2. ^ Региональная структура Интернета 
 
Региональная структура Интернета 
 
 
Формирование национальных и мировых телекоммуникационных информационных сетей, в том числе Интернета, определяется рядом взаимосвязанных показателей: 

  •  
    потребностью страны в получении самой разнообразной экономической, научной, культурной и другой информации, что, как правило, находится в прямой зависимости от уровня ее хозяйственного развития;
  •  
    степенью компьютеризации страны, измеряемой как общим количеством компьютеров (главным образом персональных), так и их плотностью в расчете на 1000 жителей;
  •  
    уровнем телефонизации страны, т.е. общим количеством аппаратов и их плотностью;
  •  
    развитостью, качеством и величиной тарифов систем электросвязи страны, их интегрированное с международными сетями;
  •  
    наличием в стране достаточно большого количества общедоступных банков данных, различных справочных служб и т.д.

 
Степень развития информационных телекоммуникационных сетей и доступа к ним прямо зависит от учета совокупного влияния всех пяти характеризующих их показателей. Все это отчетливо прослеживается при сравнении даже тех стран и регионов, где достигнуты высокие показатели технического состояния телекоммуникаций, их развитости (США, Западная Европа, Япония), но отсутствует или слабо выражен один из указанных показателей. Для мировых информационных телекоммуникационных систем, таких как Интернет, жесткие условия обеспечения их жизнедеятельности обязательны. 
 
Так, в 1995 г. количество персональных компьютеров на каждые 1000 жителей достигало: в США — 300, в Западной Европе — 130, в Японии — 100. В соответствии с этим больше всего пользователей услугами Интернета в 1998 г. приходилось на Северную Америку — 52% (США — 46% в мире), в Западной Европе — 24, а в Японии — 7%. Доля сильно компьютеризированной Канады достигла 7%, т.е. находится на уровне таких крупных стран Западной Европы, как Великобритания и ФРГ. 
 
США заняли лидирующие среди стран мира позиции по обеспечению функционирования Интернета, использованию его возможностей для получения информации в интересах экономической, общественной, научной и других сфер жизни страны. Практически все компьютеры в США подключены к национальным телекоммуникационным сетям, имеющим выход на международные информационные системы и мировую — Интернет. Правительственные учреждения, банковские структуры, крупные компании и библиотеки, ведущие высшие учебные заведения и исследовательские организации располагают собственными серверами с большими массивами информации. Они также имеют выход в Интернет, а поэтому пользователи Интернета во всем мире могут воспользоваться информационными фондами США даже в преступных целях. В стране подавляющее большинство пользователей этой мировой системы — мелкие компании и массы граждан разных профессий, возрастов, включая школьников. Считается, что к услугам Интернета прибегают 1/4 занятых в хозяйстве США лиц и до 1/10 населения с домашними персональными компьютерами. В 1997 г. были определены задачи развития информационных сетей страны: к началу XXI в. все американские школы, все высшие учебные заведения, больницы и библиотеки должны быть объединены общей компьютерной сетью. Это существенно может увеличить число пользователей Интернета и вероятных ее новых аналогов. 
 
Благоприятные предпосылки, способствовавшие широкому использованию информационных возможностей Интернета в стране: 

  •  
    очень высокая степень электронизации всего хозяйства и быта, обеспечившая приоритетную роль США в организации самой системы Интернет;
  •  
    быстро проведенная конверсия военных структур информации в выгодные коммерческие предприятия;
  •  
    очень высокий уровень компьютеризации страны, располагающей 43% персональных компьютеров в мире при доле населения всего 4% мирового;
  •  
    высокий уровень телефонизации — только основных аппаратов 167 млн (26% в мире), а с учетом параллельных и мобильных — около 500 млн; на 100 жителей приходится до 60 телефонов, телефонизировано 99% домов и квартир;
  •  
    современные, с высокой пропускной способностью линии связи, особенно волоконно-оптические, составляющие основу телефонной и других систем телекоммуникаций, охватывающие всю территорию страны и имеющие через подводные кабели и спутники связи многочисленные выходы за ее пределы, прежде всего в Западную Европу;
  •  
    очень высокая обеспеченность страны банками данных и различными информационными службами — на них расходуется около 2% федерального бюджета. Именно поэтому 60% узлов Интернета сложилось в США;
  •  
    в стране уже сформировались навыки, потребности и доверие к информационным технологиям: только за 1960-1990 гг. доля лиц, прямо или косвенно участвующих в создании, получении, хранении, переработке и передаче информации, в общем числе занятых в сфере услуг возросла с 45 до 66%; информационная грамотность населения побуждает часто обращаться как к национальным источникам полу 
    чения информации, так и к посредничеству Интернета.

 
В США доступ к Интернету, особенно на оперативные услуги, предоставляет  множество компаний, но выделяются «Америка-Онлайн», «Продиджи» и др. Растущий рынок этих услуг все больше привлекает и другие компании, что усиливает конкурентную борьбу между теми, что уже заняли прочное место на этом рынке, и новыми компаниями. Крупнейшая телефонная компания страны «АТТ» готова предложить своим 80 млн абонентов льготный доступ в Интернет. Монополист в мире по производству программного обеспечения «Майкрософт» создает свою сеть оперативного обслуживания в 52 странах. 
 
В Западной Европе в 1998 г. абонентами услуг Интернета было 56 млн человек по сравнению с 106 млн в Северной Америке и 37 млн в Азии. При этом свыше 52% клиентов Интернета среди европейцев были жителями Франции, ФРГ и Великобритании. Но даже в этих государствах на сети Интернета выходило около 10% населения. По многим показателям развития телекоммуникационных сетей, степени компьютеризации, количеству банков данных и справочных служб Западная Европа среди всех регионов мира наиболее близка к США. Так, из 5 млн базовых компьютеров в мире, обслуживающих Интернет, 30% находится в Западной Европе и 26% — в США, хотя в последних выше доля наиболее мощных машин. 
 
Разная интенсивность обращений жителей региона к Интернету объясняется множеством причин. Главная из них — существенные различия между государствами Западной Европы по показателям, определяющим возможности и стремление использовать мировое информационное пространство. Так, в отдельных странах региона (Швеция, Швейцария, Дания) плотность телефонов в расчете на 100 жителей (особенно мобильных) выше, чем в США, в других — заметно меньше (в Испании, Португалии в 1,5-2 раза). Для получения полноценной информации через Интернет высокие требования предъявляются к качеству телефонных линий, которые далеко не во всех странах региона отвечают мировым стандартам. Аналогично с телефонами весьма различна обеспеченность стран Западной Европы компьютерами, особенно персональными: Скандинавские страны, Швейцария в этом отношении приближаются к США. В Великобритании 35% населения имеют дома компьютеры. Препятствием для использования Интернета остаются и многочисленные языковые барьеры, ибо протоколы (порядок и метод подключения к Интернету) составлены по-английски. 
 
Обращение к услугам Интернета в Западной Европе различно в зависимости от наличия или отсутствия крупных национальных информационных сетей. Франция благодаря «Минителю» по интенсивности использования услуг Интернета не уступает таким странам, как Швеция и Нидерланды, и превосходит США. Немалое значение в регионе имеет недостаточное знание возможностей Интернета в управленческих структурах бизнеса, опасения о степени защищенности деловой информации, сильные сложившиеся традиции получения информации и т.д. 
 
В регионе посреднические услуги для пользователей Интернета оказывает множество компаний (в одной Великобритании их более 200). Линии связи, находящиеся в ведении государства.или ставшие в регионе коммерческими, сильно различаются и по величине тарифов за предоставление услуг Интернета. В целом они гораздо выше, чем в США, что также сказывается на популярности Интернета в Западной Европе. 
 
В Российской Федерации идут стихийные процессы подключения к сети Интернета. Они диктуются необходимостью: учета опыта зарубежных стран в создании национальных информационных служб и сетей связи; развития разных систем передачи больших массивов данных; выхода России в мировое информационное пространство. Это требует решения ряда неотложных сложнейших организационных, технических, правовых и других задач в сферах информации и телекоммуникаций страны. Однако в России все еще нет единой национальной программы развития последних. Отдельные разрозненные предложения по их стимулированию мало взаимоувязаны между собой. 
 
Россия располагает чрезвычайно большим информационным потенциалом. У нас насчитывается 20 тыс. баз данных, в состав которых входят многочисленные государственные (статистические, архивные, учреждения правительства и т.д.), научные организации, библиотеки и т.д. Однако доступ к ним крайне ограничен: многие из этих баз некомпьютеризированы или не имеют выхода в телекоммуникационные сети. Чаще всего имеющаяся в них информация просто закрыта для широкого использования. Исключением является Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ). В области информации он создает около 70% национального ресурса и распространяет до 60% новой информации. С 1996 г. он подключен к волоконно-оптической сети, что обеспечит повышение скорости и объемов передачи больших массивов Информации в стране и за ее пределами. 
 
В России главным препятствием для вхождения в сети Интернета остается неудовлетворительное состояние средств электросвязи. В середине 90-х гг. по общему уровню развития телекоммуникаций она занимала 41-е место в мире. По уровню плотности телефонной сети (18 аппаратов на 100 жителей) Россия в 2-3 раза уступала Западной Европе пли США. Степень цифровизации этой сети катастрофически низкая — 6% (в Западной Европе 60%, в том числе во Франции — 86, Великобритании — 79, Финляндии и Швеции по 62%). Качество сетей и их перегрузка таковы, что временами скорость передачи снижается до 0,4 Кбит/с и тем самым исключает использование возможностей Интернета. Россия не меньше отстает по степени компьютеризации — менее 2% мирового парка персональных компьютеров, или 35-е место в мире. На 1000 жителей приходится всего 26 компьютеров, т.е. в 5 раз меньше, чем в Западной Европе, и в 11-12 раз меньше, чем в США. 
 
Впервые услугами Интернета в России воспользовались научные учреждения. Это привело к созданию в стране диалоговой единой мобильной операционной системы («Демос»). Из Петербурга был осуществлен выход в Интернет через Финляндию. Позже образовалось АО «Редком», ставшее ведущим в связях с ним. Абонентами являются прежде всего государственные, общественные и частные организации и предприятия. Узлы Релкома находятся более чем в 150 городах России, охватывая половину ее областей, краев и республик. Среди других фирм выделяются «Россия он лайн», «Гласнет» и десятки более мелких. Все они не имеют прямого выхода в Интернет и вынуждены арендовать каналы у первичных провайдеров, предоставляя ограниченный перечень услуг по весьма высоким тарифам. Количество пользователей услугами Интернета в России оценивается от 2 до 6 млн человек и организаций. В итоге, по заключениям специалистов, в России нет дешевого и одновременно качественного доступа к Интернету. Все это еще предстоит создать на рубеже XXI в. 
 
Накопленный большой опыт функционирования Интернета, непрерывно растущее количество его пользователей наряду с нерешенными техническими, юридическими, организационными и другими проблемами вынуждают искать новые пути развития системы. Предлагаются разные решения, например, в США появилась идея создания новых систем — Интернет-2 и Интернет-3. В любом случае речь пойдет о создании глобальной супермагистрали или суперсети оперативно-информационного обслуживания. Она должна обеспечить конфиденциальность и безопасность сообщения, защиту интеллектуальной собственности и т.д.

Информация о работе География Всемирной сети Интернет