Аэропорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Предметная область – это часть реального мира, данные о которой мы хотим отразить в базе данных. В качестве предметной области в данной курсовой работе используется аэропорт. Предметная область бесконечна и содержит как существенно важные понятия и данные, так и малозначащие или вообще не значащие данные. Так в предметной области аэропорт, понятия «скорость полета», « количество мест», « пилот», являются существенно важными понятиями, а понятия « марка», « число пассажиров» и «число мест» - менее важными. Однако, с точки зрения аэропорта эти данные являются существенно важными. Таким образом, важность данных зависит от выбора предметной области.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по информатике..docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Рис.2.4. Таблица  «Маршрут»

 

Рис.2.5. Таблица  « Член экипажа»

Рис.2.6. Таблица  «Пассажир»

После создания таблиц необходимо установить связи между ними ( для  того, чтобы создать связи, нажимаем вкладку « работа с базами данных», затем « схема данных», добавляем  таблицы, и затем сопоставляем соответствующие  поля главных и подчиненных таблиц, после установления связей получаем  следующую схему.

Рис.2.7. Схема данных

Затем заполняем созданные  таблицы ( причем, заполняем сначала  главные таблицы). В результате заполнения всех созданных таблиц получим:

Рис. 2.2. Заполненная таблица « Самолет»

 

 

Рис. 2.3. Заполненная таблица « Рейс»

 

                        

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Заполненная таблица «Маршрут»

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.5. Заполненная таблица « Член экипажа»

    

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.6. Заполненная таблица « Пассажир»

                               

2.4.Конструирование визуальных форм

Форма представляет собой  некий электронный бланк, в котором  имеются поля для ввода данных. Наборщик вводит данных в эти поля, и данные автоматически заносятся  в таблицы базы данных.

Для создания форм необходимо открыть в БД вкладку « создание»  выбрать в разделе « формы» подраздел « другие формы» и выбрать  там из списка « мастер форм» ( Microsoft Office 2010). К примеру, рассмотрим создания формы пассажир. После того как открылся мастер форм из появившегося списка таблиц и запросов выбираем таблицу пассажир. Затем из списка полей данной таблицы выбираем все поля ( с помощью кнопки >>), нажимаем кнопку « Далее». Далее выбираем внешний вид формы, в данном примере вбираем « в один столбец», жмем « Далее», появляется список стилей, оставляем « стандартный», жмем « готово».  Далее необходимо заменить поле код пассажира на поле содержащие непосредственно на имя пассажира. Для этого открываем созданную форму в режиме конструктор, удаляем поле « код пассажира», на вкладке « Элементы управления» нажимаем кнопку « поле со списком» и вставляем поле на то место, где было поле « пассажира». После вставки открываем меню « Создание полей со списком», сразу жмем « Далее», не изменяя ничего,  теперь из списка таблиц выбираем таблицу пол, « Далее», выбираем поле название код пассажира, « далее», пропускаем сортировку ( « Далее»), « Готово». Теперь создадим кнопки вперед/назад, которые листают записи соответственно вперед и назад. Для создания данных кнопок нажимаем на панели « элементы управления» на значок « Кнопка» ( значок « ххх») вставляем в нужное место на форме, после ставки открываем меню настройки кнопки, в меню выбираем Категории: « переход по записям», Действие:  « предыдущая запись» ( создаем кнопку « назад»), жмем « Далее», выбираем « Рисунок», « Далее», вписываем название кнопки « Назад», « Готово». Аналогично создаем вторую кнопку, кнопку « Вперед» , только выбираем действие « следующая запись».  После создания кнопок, сохраняем форму. Форма пассажир создана.

Ниже приведена таблица, отражающая основные характеристики форм созданных в ББ « Аэропорт».

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Формы и их характеристики

Название формы

Тип форм

Наличие подчиненных  форм

Элементы управления

Форма самолет

Форма в один столбец

Нет

Кнопки «Вперед»-«Назад»

Форма член экипажа

Однотабличная ленточная  форма

Нет

Кнопки « Вперед»- «  Назад»

Форма пассажир

Форма в один столбец

Нет

Кнопки «Вперед»-«Назад»

Многотабличная форма  член экипажа1

Многотабличная форма  в табличном виде

Есть- подчиненная форма  самолет

Кнопки « Вперед»-«Назад»


 

Примеры некоторых форм (рисунки: 2.6;2.7;2.8).

Рис. 2.6. Многотабличная форма в табличном виде «Член экипажа1»

Рис.2.7. Форма в  один столбец « Пассажир»

Рис. 2.8. Однотабличная  ленточная форма «Член экипажа»

 

 

2.5.Разработка запросов

Запрос – это удобное  и гибкое средство доступа к данным. Для одной и той же таблице  можно создать множество разных запросов, каждый их которых сможет извлекать из таблицы лишь  малую  часть информации, но именно ту часть, которая необходима в данный момент.

Рассмотрим процесс создания запроса на выборку с вычисляемым  полем « доля взрослого населения» ( с помощью конструктора). Вкладка  – « Создание», « Конструктор  запросов», выбираем  таблицу «  самолет» . записываем формулу : скорость полета с ускорением: [Скорость полета]*10 ( формула пишется без пробелов, в квадратных скобках пишется скорость полета», в последующем в формулу вместо этой фразы будет подставляться скорость полета для каждого самолета « Сохранить». Запрос готов.  ( рисунок 2.9.).                                                                                     

Таблица 2.8

Запросы и их характеристики

Название

Задачи, выполняемые  запросом

Тип запроса

Перечень использованных таблиц, вычисляемых полей, условие  отбора, использование группировки, групповая операция, обновления.

Скорость полета с ускорением

Определяет скорость полета

На выборку с вычисляемым  полем

Таблица: Самолет

Вычисляемое поле: скорость полета с ускорением: [Скорость полета]*10

Минимальная численность

Определяет маршрут с минимальным расстоянием

Итоговый запрос на выборку

Таблица :Маршрут

Поле: пункт вылета, пункт назначения, расстояние

Групповая операция: Min

Самолет

Скорость полета

Обновления

Поле: скорость полета

Обновление: [скорость полета]*10

Самолет-Член экипажа

Создание новой таблицы

Запрос на создания таблицы

Поле: Фамилия Имя Отчество и марка.

Пассажир

Изменение в таблице город

Запрос на удаление

Поле : возраст

Условие : >45


 

Примеры запросов :

Рис . 2.9. Запрос  на выборку с вычисляемым полем

 

 

 

Рис. 2.10. Итоговый запрос на выборку

 

 

 

Рис. 2.11. Запрос  на обновление

 

 

 

 

 

Рис. 2.12. Запрос на создание таблицы

Рис. 2. 13.  Запрос на удаление

2.6Разработка отчетов

Отчет – специальный объект, предназначенный для вывода информации из базы данных на принтер. Отчеты во многом похожи на формы и позволяют получить результаты работы запросов  в наглядной  форме, но только не на экране, а в  виде распечатки на принтере. Таким  образом, в результате работы отчета создается бумажный документ.  В  отчетах данные формируют так, чтобы  их было удобно размещать на отдельных  страницах. Отчеты поддерживают самые  разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их  на логические целые блоки.

Рассмотрим процесс создания отчета на примере отчета Маршрут» ( создаем с помощью мастера). Вкладка – 2 Создание», « Отчеты», « Мастер отчетов». В открывшемся мастере выбираем таблицу маршрут, и поля пункт вылета, пункт назначения, расстояние( полей должно быть не более 3, иначе они не вместятся).  « Далее»,  «Далее», «Далее», вид макета: табличный, стиль: стандартный, «Далее», вводим название – отчет маршрут, « Готово». Отчет создан. Теперь можно отредактировать его в конструкторе,  подгоняем размеры полей, сохраняем. Отчет годов.

Далее приведена таблица, отражающая основные характеристики отчетов  по БД « Аэропорт».                                                                            

                                         

 

 

 

 

 

                                                                               Таблица 2.9                                                                                                                                              

Отчёты и их характеристики

Название

Назначение

Тип

Перечень используемых  таблиц, полей и запросов

Описание изменений, внесенных в конструкторе

Пассажир1

Позволяет вывести информацию о пассажирах

Однотабличный отчет

Таблица: пассажир

Поля: ФИО, пол, возраст.

Изменение расположения объектов отчета

Маршрут запос3

Позволяет вывести информацию о маршрутах

Отчет по запросу

Таблица: Тематика

Поля :  пункт вылета, пункт назначения, дата/время прибытия

Запрос: минимальное расстояние

Изменение расположения объектов отчета.

Рейс

Позволяет вывести информацию

о рейсах

Многотабличный отчет  по двум таблицам

Таблица: Рейс,

самолет .

Поля: кол-во проданных билетов, дата/время вылета, марка, число мест.

Изменение расположения объектов отчета.


 

Ниже приведены примеры  отчетов.

Рис.  2.14.  Однотабличный отчет «Пассажир1»

Рис. 2.15. Отчет по запросу

Рис. 2.16. Многотабличный отчет по двум таблицам

 

2.7.Разработка кнопочной формы

Главная кнопочная форма  представляет собой созданную пользователем  форму с кнопками, которая позволяет  обращаться к ранее созданным  объектам базы данных из одного окна. В  основном кнопочная форма используется в качестве главного меню приложения.

Ниже приведена таблица, характеризующая кнопочную форму  БД «Аэропорт».

                                                                                                                  

                                                                                                                                                  Таблица 2.10

Характеристики  кнопочной формы БД « Научная  конференция»

Пункты кнопочной  формы

Подпункты

Описание пунктов

Макросы

Список отчетов

Отчет запро3

При нажатии на соответствующие  кнопки открываются необходимые  пользователю отчеты. Все они представляют собой некую совокупность информации и позволяют передать необходимую информацию на принтер.

-

Отчет пассажир

-

 

-

 

-

Назад

Подпункт « Назад» является кнопкой, с помощью которой можно  перейти к главной кнопочной  форме.

-

Список запросов

Запрос1

Позволяет узнать дату/время вылета самолета.

Для открытия данного запроса  разработан макрос 6

Запрос 11

Позволяет узнать, возраст пассажиров.

Для открытия данного запроса  разработан макрос 7

Запрос 2

Данный запрос показывает какое, расстояние придется преодолеть самолету

Для открытия данного запроса  разработан макрос 8

Макрос 9

Данный запрос показывает, какое минимальное расстояние между пунктами вылета и назначения

Для открытия данного запроса  разработан макрос 9

Назад

Подпункт « Назад» является кнопкой, с помощью которой можно  перейти к главной кнопочной  форме.

-

Список таблиц

Таблица Маршрут

При нажатии на соответствующие  кнопки открывается необходимые  пользователю таблицы. Во всех таблицах, при необходимости, можно производить  различные изменения и дополнения данных.

Для открытия данной таблицы  разработан макрос 1

Таблица Пассажир

Для открытия данной таблицы  разработан макрос 2

Таблица Рейс

Для открытия данной таблицы  разработан макрос 3

Таблица Самолет

Для открытия данной таблицы  требуется макрос 4

Таблица Член экипажа

Для открытия данной таблицы  требуется  макрос 5

Назад

Подпункт 2Назад» является кнопкой, с помощью которой можно перейти  к главной кнопочной форме.

-

Список форм

Форма пассажир

При нажатии на соответствующие  кнопки, открываются интересующие пользователя формы. Предназначены формы для  упрощения ввода и изменения  данных. (Малоквалифицированным сотрудникам  не всегда по силам вносить изменения  и дополнения непосредственно в  саму таблицу).

-

Форма самолет

-

Форма член экипажа

-

Форма член экипажа1

-

   

Назад

Подпункт « Назад» является кнопкой, с помощью которой можно  перейти к главной кнопочной  форме.

-

Выход

Данная кнопка позволяет  произвести выход из приложения.

-

Информация о работе Аэропорт