Анализ эффективности использования информационных систем в управлении применительно к организации ООО «POSH FRIENDS»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания выпускной квалификационной работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.
Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Основные задачи при написании работы:
- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;
- определить эффективность внедрения;
- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;
- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;
- сделать выводы о перспективах развития рынка.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Выбор и внедрение корпоративных информационных систем 5
1.1 Теоретические основы КИС 5
1.1.1 Современные концепции КИС 27
1.2. Оценка эффективности 32
1.3 Требования, выдвигаемые при выборе ИС 33
1.4. Основные ошибки и факторы успеха при выборе и внедрении 36
Глава 2. Классификация ИС по областям применения 46
2.1 Типы ИС 46
2. 2 «1С: Предприятие 8.2» 48
2.3 Корпоративная информационная система SAP R/3 53
2.4 Системы управления отношений с клиентами(CRM) 57
2.4.1 «mySAP CRM» 60
2. 5 Системы нормативно-справочной информации 62
2. 5. 1 Автоматизированные информационные системы по законодательству 62
2. 5. 2 «Гарант» 65
2. 5. 3 «КонсультантПлюс» 68
Глава 3 Анализ эффективности использования информационных систем в управлении применительно к организации ООО «POSH FRIENDS» 71
3.1 Пути выбора и внедрения КИС 71
3.1.1 Внедрение информационных систем 73
3.1.2 Выбор вариантов внедрения информационной системы в организации 73
3.1.3 Использование современных информационных систем 75
3.1.4 Устаревание информационной системы 76
3.1.5 Принципы эффективного использования ИС 77
3.1.6 Пути повышения эффективности использования информационных систем 77
3.1.7 Оценка качества ИС 79
3.2Анализ эффективности использования типовой автоматизированной информационной системы «1С» 80
3.2.1 Управление персоналом 80
3.2.2 Показатели эффективности процессов работы с персоналом 83
3.2.3 Клиентская база «1С» 87
3.3 Эффективность разработанных мероприятий 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

Вложенные файлы: 1 файл

«КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ на примере ООО «POSH FRIENDS».doc

— 1,011.00 Кб (Скачать файл)

6. Интеграция предприятий с внешней средой

Процессы  в КИС реализованы в виде потоков  бизнес-операций обработки бизнес-объектов, содержащих: ядро — данные (свойства) объекта; бизнес-логику объекта — набор правил и ограничений (методы обработки объекта); интерфейс — независимое от платформы описание            бизнес-объекта для его применения во внешних информационных системах. Для бизнес-объекта применяются разнообразные технологии доступа: компонентная модель объектов — COM (Component Object Model), распределенная компонентная модель объектов — DCOM (Distributed СОМ), удаленный вызов процедур (функций и методов обработки объекта) — RFC (Remote Function Call) и др. Интерфейс программирования бизнес-приложений BAPI (Business Application Program Interface) обеспечивает обработку бизнес-объектов, создание библиотек классов объектов и связанных с ними методов обработки.

7. Обеспечение высокого качества информации для принятий управленческих решений, надежность и защищенность КИС

Отличительной особенностью КИС является комплексность, взаимосвязь автоматизируемых бизнес-процессов планирования, контроля, учета и анализа деятельности предприятия. Система обладает открытостью и гибкостью компонентной архитектуры, состоит из ряда интегрированных модулей, объединенных в контуры (подсистемы) управления. Методы планирования и контроля выполнения производственных и снабженческих заказов во взаимосвязи с задачами сбыта, методы контроллинга затрат на продукт, функции регистрации выполнения заказов и контроля качества технологических процессов и продукции обеспечивают:

  • увеличение объема производства (объема продаж);
  • сокращение материальных запасов и незавершенного производства (оборотных средств);
  • снижение издержек производства (себестоимости);
  • повышение фондоотдачи технологического оборудования (рентабельности капитала) и сглаживание нагрузки производственных мощностей;
  • повышение качества продукции и уменьшение брака; и т.п.

Типовой состав функциональных модулей КИС

Финансы. Финансовые инструменты обеспечивают мониторинг финансовых событий в реальном масштабе времени, ведение бухгалтерского и финансового учета в российских и международных стандартах (GAAP, IAS), контроль и управление на всех уровнях организации для поддержки принятия решений. Ядро этого контура составляют правила, создаваемые на основе учетной политики, бухгалтерский учет. Основным учетным регистром является журнал хозяйственных операций (Главная книга), а также регистры «Бухгалтерия дебиторов» и «Бухгалтерия кредиторов».

Инжиниринг (Проектные работы). На предприятии выполняются проектные и опытно-конструкторские работы для выпуска новой продукции. С помощью инжиниринга осуществляется управление проектированием и созданием новых видов продукции, поддержка технологических процессов изготовления изделий, учет и техническое обслуживание производственных ресурсов. К основным функциям инжиниринга относятся:

  • ведение БД конструкторских изделии для проектирования, конфигурационного управления и отслеживания технологии изготовления изделий;
  • ведение БД «Основные фонды» (технологическое оборудование);
  • ведение БД «Маршрутные карты технологических процессов изготовления продукции»;
  • ведение БД «Технологическая оснастка» для конструирования оснастки;
  • управление жизненным циклом изделия; и др.

Логистика. Логистические цепочки представляют собой последовательную реализацию следующих функций: сбыт, закупка, планирование потребностей в материалах, техническое обслуживание и ремонт. Иногда логистические системы разделены на логистику закупок, производства, сбыта и хранения.

Базовые принципы системы логистики: простота (движение товарных потоков прозрачно), гибкость (настройка на различные модели и методы обработки заказов), адаптивность и открытость (упрощение взаимодействия с поставщиками и покупателями). Система логистики может охватывать регионально-распределенный бизнес для группы компаний, их производственные мощности, распределительные центры и торговые офисы, включая партнеров по цепочке поставок (дистрибьюторов, оптовиков, розничную торговую сеть, предприятия-потребители).

Поставки. Реализация цепочки поставок охватывает движение материалов, товаров и услуг, информационные и финансовые потоки по всей цепочке. Глобальный каталог товарно-материальных ценностей обеспечивает унификацию обозначений материалов, повышает точность уровня запасов, все данные вводятся один раз. Выполняется поддержка работы с зарубежными поставщиками и заказчиками, определение наличия товара/спроса на указанную дату (Available to Promise — ATP).

В режиме on-line виден статус заказа по всей цепочке и можно обрабатывать возвраты в различных подразделениях, тем самым повышая гибкость организации и скорость реагирования. Благодаря возможности обработки платежей клиента и поставщика сразу для нескольких компаний группы, консолидации данных и возможности внутреннего выставления счетов, КИС поддерживает отношения в сложных холдинговых структурах. Управление цепочками поставок состоит из трех элементов:

  • планирование цепочки поставок;
  • реализация цепочки поставок;
  • отслеживание эффективности цепочки поставок.

Этот  модуль обеспечивает видение всей цепочки  поставок (поставщиков, покупателей и т.п.), охватывая прогнозирование, планирование спроса и управление событиями, которое использует Интернет- порталы и электронную почту для оповещения, принятия решений и изменения графиков поставок на протяжении всей цепочки.

Планирование  цепочки поставок охватывает поток  спроса и то, как компании, организации и отдельные подразделения взаимодействуют между собой в ходе поставок. Реализация цепочки поставок охватывает движение материалов, товаров и услуг, информационные и финансовые потоки как вверх, так и вниз по всей цепочке.

Производство. В большинстве КИС реализуется стандарт класса MRP II, ориентированный на базовые модели управления: производство на склад, сборка, изготовление и конструирование иод заказ. Предприятия могут иметь различные типы производства: поточное (массовое), серийное, заказное, единичное, партионное (порционное), производство с непрерывным циклом. К основным функциям управления модуля относятся:

  • поддержка полного жизненного цикла продукции (Product Lifecycle Management — PLM) — для готовой продукции рассматриваются технологические маршруты, конструкторская спецификация, производственное оборудование, квалификация персонала, техническое обслуживание и т.п.;
  • планирование производственной программы — осуществляется на основе заказов сбыта, прогноза спроса и обеспеченности материалами и производственным оборудованием;
  • планирование потребности в материалах — выполняется с учетом производственной программы, складских запасов, запланированных поступлений материалов и отгрузки готовой продукции;
  • определение оптимальных размеров партий производства продукции с учетом страхового запаса и срока покрытия заказов;
  • планирование потребностей в производственных мощностях, определение реальных сроков выполнения производственной программы с учетом производственных мощностей; расчет загрузки производственных ресурсов;
  • формирование производственной логистики на уровне цехов предприятия с дискретным и процессным производством (детальное планирование, контроль выполнения, контроль качества и отслеживание единиц произведенной продукции); и др.

Корпоративные информационные системы поддерживают различные варианты планирования.

Цеховое планирование с ограничениями — уточнение календарного планирования и установление очередности выполнения цеховых заказов на критических рабочих центрах с использованием правил диспетчирования — минимум снижения производительности оборудования вследствие переналадок, минимум просрочки заказов в среднем, минимум максимальной просрочки среди заказов.

Канбан  — визуальная система производственной логистики «вытягивающего» типа (пополнение запасов посредством потребления); применяется при поточном производстве, стабильном характере спроса, производстве небольшими партиями и контроле качества на месте производства. Расчет производственной программы выполняется на основе среднего спроса (при равномерном спросе) или путем моделирования (при неравномерности спроса).

График  производства — разработка графиков работы производственных участков в поточных, процессных и конвейерных производствах с учетом расхода материалов и трудозатрат на производство продукции. При этом выполняются следующие условия:

  • равномерность спроса на полуфабрикат;
  • незначительное время переналадки оборудования;
  • редкие производственно-технологические отклонения;
  • высокий уровень качества технологического процесса производства продукции (отсутствие брака).

Сквозная  обработка нестандартного "заказа — процедура планирования дерева заказов на основе выбранной производственной спецификации заказного изделия или ранее созданного похожего внешнего заказа.

Конфигуратор  производства — изготовление продукции с учетом вариантности требований заказчиков. Вводится так называемое вариантное изделие, имеющее разновидности спецификации.

Контроллинг затрат на продукт — расчет себестоимости продукции различными методами:

    • стандартная себестоимость (standartd costing). Прямые переменные затраты планируются по видам продукции, остальные затраты — по центрам затрат, стандартным размерам партии (цикла производства);
    • процессная себестоимость (activity based costing). Для стандартной продукции она определяется на основе параметров процесса создания добавленной стоимости; для нестандартной продукции           (подготовка производства, конструкторско-технологическая проработка, настройка оборудования) — источники процессных затрат;
    • гибридная модель затрат (объединение стандартной и процессной себестоимости);
    • предварительная калькуляция издержек производства по цеховому заказу (учет конструкторско-технологических особенностей изготовления продукции и фактического размера партии);
    • текущая калькуляция издержек производства по цеховому заказу (с учетом объема незавершенного производства);
    • метод неуклонного снижения себестоимости (kaizen costing) на стадиях поточного производства, анализ отклонений фактической себестоимости от целевой, выявление и реализация корректирующих мер.

Техобслуживание и ремонт. Комплекс техобслуживания и управления ремонтом широко используется в энергетических компаниях, промышленности, телекоммуникациях, на транспорте, в автосервисе, сфере обслуживании объектов инфраструктуры (мостов, линий электропередач, и портов, трубопроводов и т.д.), жилищно-коммунальном хозяйстве.

Автоматизация управления техобслуживанием и ремонтом оборудования предполагает:

  • описание объектов ремонта (конструкции и технических характеристик объектов), сведения о приобретении и вводе в эксплуатацию, гарантийных сроках.
  • ведение каталога запчастей и материалов, необходимых для ремонта объектов;
  • учет складских запасов запчастей и материалов для ремонта объектов;
  • разработку графиков планового обслуживания объектов ремонта (осмотры, профилактическое обслуживание, профилактический ремонт);
  • разработку графиков т<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Анализ эффективности использования информационных систем в управлении применительно к организации ООО «POSH FRIENDS»