Анализ деятельности химчистки «Фрекен Бок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

По мнению участников рынка химчисток города с населением около 1млн. чел., его объем составляет около $800 тысяч в год, а сам он еще весьма далёк от насыщения. Согласно прогнозам только через 2–3 года число таких заведений дойдет до принятого в бывшем СССР уровня — одна химчистка на50 тыс. населения, тогда как в Европе данный показатель в пять раз выше(одна химчистка на 10 тыс. чел.). Поэтому появление новых компаний в этом сегменте вполне закономерно и экономически выгодно.
Объем услуг, оказываемых химчистками, постоянно увеличивается, что во многом можно объяснить внедрением новых технологий в процесс чистки одежды, а также высокой потребностью в них со стороны бытового и социального сектора.

Содержание

1 Введение 3
2 Краткая характеристика организации 4
3 Анализ заинтересованных сторон 5
4 SWOT-анализ 7
5 Организационная структура 9
6 Стратегическая карта предприятия 12
6.1 Миссия и цели организации 12
6.2 Стратегическая карта 13
7 Процессная модель 16
8 Матрица ответственности 20
Заключение 22
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Чечкина.docx

— 634.55 Кб (Скачать файл)

Активное, творческое и ответственное  участие каждого работника в  обеспечении качества предоставляемых  услуг:

    • систематическое повышение деловой квалификации и профессиональной подготовки всего персонала;
    • создание системы мотивации работников на активное участие в управлении и обеспечении качества услуг.

Обеспечение социально-экономической  защищенности работников предприятия:

    • увеличение реальных доходов работников;
    • улучшение условий труда;
    • обеспечение социальных нужд.

 

 

6.2 Стратегическая карта

 

Стратегическая карта – это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. Ниже приведена стратегическая карта химчистки «Фрекен Бок» (Рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Стратегическая карта химчистки «Фрекен Бок»

 

Таблица 5 –Описание стратегической карты

Перспектива

Цель

Показатели достижения цели

Мероприятия

Целевое значение

Целевая дата

Название

Ед.изм.

 

Финансы

Рост прибыли

Прибыль

Тыс.руб

Увеличение приемных пунктов, проведение рекламной компании

30000

30.09.2013

Увеличение кол-ва клиентов

Количество клиентов

шт.

Расширение спектра услуг, система  скидок

50

30.09.2013

 

Количество привлеченных клиентов

шт.

Проведение рекламной компании, расширение рынка продаж

10

30.09.2013

Уменьшение издержек

Издержки на запасы (% от общих издержек)

%

Снижение затрат на производство, рациональное расходование ресурсов

8

30.09.2013

Клиенты

Сохранение клиентской базы

Процент клиентов обратившихся повторно

%

Улучшение качества услуг, уменьшение срока  производства

76

30.09.2013

Привлечение клиентов

Затраты на привлечение одного клиента

руб.

Разработка новой методологии  изучения удовлетворенности клиентов

120

30.09.2013

Количество привлеченных клиентов

шт.

Формирование сети представителей по Дальневосточному федеральному округу

200

30.09.2013

Повышение удовлетворенности клиентов

Число недовольных клиентов

шт.

Разработка новой методологии  изучения удовлетворенности клиентов

24

30.09.2013

Внутренние бизнес-процессы

Своевременное выполнение услуг

Процент проектов, выполненных в срок

%

Своевременный ремонт оборудования и  закупка химикатов, квалифицированная  рабочая сила

97

30.09.2013

Закупка качественных химикатов

Уменьшение брака в оказываемой  услуге

%

Поиск добросовестных поставщиков

0

30.09.2013

 

Повышение качества оказываемых услуг

Процент жалоб клиентов на некачественное обслуживание

%

Повышение квалификации сотрудников  и улучшение качества используемого  сырья 

   
 

Усиление контроля качества оказываемых  услуг

Процент жалоб клиентов на некачественное обслуживание

%

Проведение проверок и усиление контроля за процессом выполнения услуг

   
 

Планирование расхода химикатов

Процент заявок, предоставленных в  срок

%

Ведение и учет использования химикатов

   
 

Своевременная доставка комплектующих

Процент услуг, выполненных в срок

%

Выбор надежных поставщиков и оптимизация  способов доставки

   

Обучение и развитие

Повышение квалификации сотрудников

Процент квалифицированных сотрудников

%

Разработка программы для обучения сотрудников.

 

 

100

19.09.2013

   

Затраты на обучение сотрудников

руб.

Обучение сотрудников для работы на специализированом оборудовании

847400

21.09.2013


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Процессная модель

 

 

Процессный  подход рассматривает управление как  непрерывную серию взаимосвязанных  управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и  связующие процессы — коммуникации и принятия решения.

Процессная  модель химчистки «Фрекен Бок» представлена на рисунках – 3-7.

 

Рисунок 3 – Деятельность химчистки «Фрекен Бок»

 

 

Рисунок 4 – Процессная модель

 

 

Рисунок 5 – Заключение договора с поставщиком

 

 

 

 

Рисунок 6 – Воспроизводство трудовых ресурсов

 

 

 

Рисунок 7– Производство услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Матрица ответственности

 

Прежде  всего, за все происходящее в проекте  отвечает один человек - руководитель проекта. Но, поскольку задач в  проекте много, а руководитель - один, ему приходится делегировать ответственность  за отдельные задачи и группы задач  другим членам команды. 

Матрица ответственности определяет степень  ответственности каждого члена  команды за ту или иную задачу, если он имеет к ней некоторое отношение.

Степеней  ответственности может быть много. Например, РМВОК определяет 4 вида ответственности:

Ответственный (О)- полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации

Исполнитель (И) - исполняет задачу, но в общем случае, не несет ответственности за способ ее решения.

Консультант (К) - смотрит за ходом исполнения задачи и высказывает свои соображения по способу и качеству реализации. Несет ответственность, если не заметит явного ляпа.

Наблюдатель (Н) - то же самое что и консультант, но ответственности не несет.

Матрица ответственности химчистки «Фрекен Бок» представлена в таблице – 6.

 

Таблица 6 –  Матрица ответственности химчистки «Фрекен Бок»

Этап работы

Управляющий

Технолог

Технический персонал

Приемщик-кассир

Бухгалтер

Уборщица

Продвижение услуг химчистки

О/И

         

Материальное и техническое обеспечение

О

И

       

Выбор поставщиков

О/И

         

Химическая чистка изделий

 

О

И

 

К

 

Выработка согласованных условий  деятельности

 

О

И

       

Финансирование деятельности и расчеты  по обязательствам

 

О

     

И

 

Воспроизводство трудовых ресурсов

О/И

         

Расширение спектра услуг

О

И

       

Выбор поставщиков

О/И

         

Заключение договора с поставщиками

О/И

     

К

 

Планирование закупок и размещение заказов

О/И

К

       

Приемка и передача ресурсов в производство

 

О/И

       

Прием одежды

     

О/И

   

Обработка изделия

 

О

И

   

И

Хранение

 

О

И

     

Отправка готовых изделий

 

О

И

     

Требования к персоналу

О

 

И

     

Обучение

О

 

И

     

Обеспечение работоспособности персонала

О/И

         

Вывод персонала

О/И

К

       

Подготовка договора с поставщиком

О/И

     

К

 

Юридический аудит договора с поставщиком

       

К

 

Заключение договора с поставщиком

О/И

         
               
             

 

 

Заключение

 

В ходе проделанной  работы по анализу деятельности предприятия  химчистки «Фрекен Бок», на основании его характеристики, был проведен анализ  заинтересованных сторон и SWOT-анализ, выявлены основные взаимодействующие, определены сильные и слабые стороны.

Были  построены стратегическая карта  и процессная модель, с помощью  которой выявляли в матрице ответственности  ответственность людей касающихся организационной структуры кафе.

На основании  проделанной работы, была рассмотрена и разобрана в более подробной форме работа предприятия, а также внутренние взаимодействия.

 

 

Список использованных источников

 

1. Основные правила делегирования полномочий. [Электронный ресурс]/Деловой мир; ред. Крупон. Электрон. дан.  –  Москва, 2010—2013 .-Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10113, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

2. Сбалансированная система показателей. [Электронный ресурс]/Referat; ред. Orphus. Электрон. дан.  –  Москва, 2009-2013 - .-Режим доступа: http://xreferat.ru/113/11866-1-balanced-scorecard-novoe-zaklinanie-ili-strategiya-upravleniya.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

3. Матрица ответственности. [Электронный ресурс]/Управление Проектами; ред. N.Design Studio. Электрон. дан.  –  Москва, 2010 -2013 .-Режим доступа: http://bodunov.org/index.php? =article&id=66%3A2009-10-01, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

4. Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии. [Электронный ресурс]/ Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии; ред. Крупон. Электрон. дан.  –  Москва, 2010—2011 .-Режим доступа: http://gendocs.ru/v1442/%D0%BA%D1%83%D1%80%

B2%D0%B0%D1%8F-%D0%-B2%D0%BD%D0%B5%D0%D0%%-B %B%B, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

5. Анализ заинтересованных сторон. [Электронный ресурс]/Executive.ru; ред. Хальзов Вячеслав. Электрон. дан.  –  Москва, 2000-2013 .-Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.

 


Информация о работе Анализ деятельности химчистки «Фрекен Бок»