Автоматизированное рабочее места товароведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 16:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы учета товаров на складе ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные ниже задачи:
 выполнить анализ деятельности предприятия, в том числе управление складским учетом;
 разработать и обосновать проект автоматизации складского учета;
 проанализировать экономическую эффективность проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Анализ объекта автоматизации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»…………………..6
1.1 Общие сведения об организации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»……………………....6
1.2 Сущность складского учета………………………………………………………………...9
1.3 Анализ технических и программных средств, используемых для автоматизации складского учета……………………………………………………………………………12
1.3.1 Характеристика технических средств………………………………………………...12
1.3.2 Характеристика программных средств………………………………………………13
1.4 Обоснование необходимости использования ИС в складском учете…………………..17
Глава 2 Проектные решения по создаваемой ИС……………………………………………23
2.1 Проектная документация на создание ИС складского учета…………………………...23
2.1.1 Техническое задание…………………………………………………………………...23
2.1.2 Технико-экономическое обоснование………………………………………………...31
2.2 Обзор аналогов в системе складского учета……………………………………………..36
2.3 Возможности «1С: Управление торговлей 8.1» в автоматизации складского учета….37
Глава 3 Внедрение ИС складского учета на предприятии ООО «Гусевский хлеб – Плюс»……………………………………………………………………………………………45
3.1 Структура ИС складского учета и основные функции…………………………………..45
3.2 Основные режимы работы систем………………………………………………………...48
3.2.1 Заполнение сведений о складах……………………………………………………….48
3.2.2 Поступление товаров…………………………………………………………………..50
3.2.3 Перемещение товаров со склада………………………………………………………52
3.2.4 Установка цен номенклатуры………………………………………………………….53
3.2.5 Возврат товаров поставщику…………………………………………………………..55
3.2.6 Отчеты, формируемые системой………………………………………………………56
3.2.7 Отчет «Реестр документов»…………………………………………………………....57
3.2.8 Отчет «Товарный счет (ТОРГ - 29)»………………………………………………….58
3.2.9 Ведомость по товарам на складах……………………………………………………..59
3.2.10 Инвентаризация на складе……………………………………………………………..60
3.2.11 Печать ценников………………………………………………………………………..62
3.2.12 Конфигурация…………………………………………………………………………..63
Глава 4 Экономическая часть…………………………………………………………………65
4.1 Экономический эффект от использования ИС складского учета……………………....65
4.2 Расчет показателей экономической эффективности…………………………………….67
4.3 Обзор рынка складских программ………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………………...71
Список используемой литературы…………………………………………………………….72
Перечень ключевых слов………………………………………………………………………73
Перечень сокращений………………………………………………………………………….74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа ПРИМАЧЕВА.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Автоматическое заполнение табличной части документа можно произвести и при нажатии кнопки "Заполнить" в документе.  В том случае, если при возврате товаров необходимо оформить счет-фактуру, то на закладке НДС устанавливается флаг "Поставщику   выставляется счет-фактура на возврат" и на основании документа "Возврат товаров поставщику" оформляется документ "Счет-фактура выданный" (кнопка "Ввести счет-фактуру" на закладке НДС). Нажимаем «Печать» (рисунок 20).

Рис. 18 – Документ «Возврат товаров поставщику»

Рис. 19 – Выбор операции «Возврат товара поставщику»

 

Рис. 20 – Внешняя печатная форма «Возврат товаров поставщику»

 

3.2.6 Отчеты, формируемые  системой

 

Отчет "Реестр документов" позволяет получить список всех документов, оформленных в информационной базе. С помощью значений отбора, представленных в настройках отчета, можно отобрать документы по определенным критериям. (Рисунок 21).Отбор может быть произведен с помощью установки параметров одиночного или множественного отбора. При этом, возможно отобрать документы по следующим критериям: по типам документов, по подразделениям, по ответственным, оформившим документы, по категории и значениям свойств документов. С помощью установки соответствующих флагов мы отбираем только проведенные документы или документы, помеченные на удаление.

Для каждого документа в списке выводится следующая информация: номер в списке, дата, номер документа, вид документа, вид операции в документе, наименование организации, от имени которой оформлен документ, контрагент, для которого оформлен, документ, ответственный за оформление документа, сумма (в валюте документа, вместе с обозначением валюты (рисунок 22). В случае вывода в сводную таблицу,  для отображения результата необходимо после нажатия на кнопку "Выполнить" расположить на сводной таблице интересуемые измерения и ресурсы.

Рис. 21 – Консоль отчетов

Рис. 22 – Сформированный реестр перемещений с розничного склада на оптовый склад

 

3.2.7  Отчет «Реестр  документов»

 

Отчет "Реестр документов" позволяет получить список всех документов, оформленных в информационной базе. С помощью значений отбора, представленных в настройках отчета, можно отобрать документы по определенным критериям. Отбор может быть произведен с помощью установки параметров одиночного или множественного отбора. При этом, возможно отобрать документы по следующим критериям: по типам документов, по подразделениям, по ответственным, оформившим документы, по категории и значениям свойств документов. С помощью установки соответствующих флагов можно отобрать только проведенные документы или документы, помеченные на удаление (рисунок 23). Можно также отобрать документы, которые оформлены только по управленческому, по бухгалтерскому или налоговому учету. Для каждого документа в списке выводится следующая информация: номер в списке, дата, номер документа, вид документа, вид операции в документе, наименование организации, от имени которой оформлен документ, контрагент, для которого оформлен, документ, ответственный за оформление документа, сумма (в валюте документа, вместе с обозначением валюты) (рисунок 24).Нажимаем печать. ( Рисунок 25).

Рис. 22 – Установка необходимых данных

Рис. 23 – Сформированный реестр перемещений

 

3.2.8 Отчет «Товарный  отчет (ТОРГ - 29)»

 

Отчет предназначен для формирования товарного отчета по унифицированной форме ТОРГ-29, утвержденной постановлением Госкомстата от 25.12.1998 №132.Отчет позволяет получить следующую информацию:[1]

  • остатки товара на начало периода;
  • суммы поступления товара в разрезе приходных документов;
  • суммы расхода товара в разрезе расходных документов;
  • остатки товара на конец периода.

В форме диалога отчета задаются следующие настройки:

  • Даты начала и конца периода, за который требуется сформировать отчет.
  • Номер отчета. Номера товарных отчетов по складу должны нумероваться последовательно.
  • Организация, для которой формируется отчет.
  • Склад, по которому формируется отчет. Реквизит склад является обязательным для выбора. Можно выбирать розничные склады и неавтоматизированные торговые точки (рисунок 24).

 

Рис. 24 – Товарный отчет (ТОРГ - 29)

 

3.2.9 Ведомость  по товарам на складах

 

В отчете можно произвести оценку остатков и оборотов товаров в розничных (продажных ценах) в неавтоматизированных торговых точках (рисунок 25).Поступившая в НТТ тара оценивается по нулевой стоимости. В отчете можно также вывести информацию о тех ценах, по которым товар хранится в НТТ. Для этого в отчете можно установить порядок группировки – «Цена в рознице». Для формирования отчета по количественной и стоимостной оценке остатков товаров в НТТ необходимо в настройках отчета установить порядок группировки Склад/Товар-тара/ Номенклатура, а в качестве показателей отчета оставить показатель «Конечный остаток» в группе показателей «Стоимость в рознице» и «Количество в базовых единицах» (рисунок 26).

Рис. 25 – Настройка отчета

Рис. 26 – Сформированная ведомость

3.2.10 Инвентаризация  товаров на складе

Документ «Инвентаризация товаров на складе» предназначен для проведения инвентаризации на оптовых, розничных складах и в неавтоматизированных торговых точках. Инвентаризация в неавтоматизированной торговой точке ведется в отпускных (розничных) ценах. Документ «Инвентаризация товаров на складе» предназначен для формирования и печати сличительной ведомости и инвентаризационной описи при проведении инвентаризации на складах организации, а также выписки актов списания и оприходования излишков на основании данного документа при наличии расхождений между фактическими и документально подтвержденными остатками номенклатурных позиций. Данные в инвентаризационной ведомости можно автоматически заполнить информацией об остатках позиций номенклатуры на указанном в документе  складе с помощью кнопки «Заполнить». Данные об остатках позиций номенклатуры отображаются в графе «Количество по данным учета» и не редактируются. В графу «Количество» заносятся реальные остатки на складах, полученные в результате проведенной инвентаризации (рисунок 27).В графе «Отклонение» фиксируется отклонение между реальным остатком, зафиксированном в результате поведения инвентаризации и остатком по  данным учета. В графу «Учет. Сумма» выводится информация о суммарной себестоимости, рассчитанной на основании введенных в информационную базу документов. В графу «Сумма» заносится реальная суммарная себестоимость, по которой номенклатурная позиция учитывается на складе. На основании этого параметра и фактического количества рассчитывается поле «Цена». Возможен и другой способ заполнения, когда вводится фактическая цена и на основании ее и введенного фактического количества рассчитывается суммарная фактическая себестоимость. Данные о суммарной фактической себестоимости отражаются в печатной форме инвентаризационной ведомости в графе «Фактическое наличие». Проведение документа не производит никакого движения в регистрах, однако, по результатам инвентаризации можно выписать подчиненные документы: «Списание товаров» и «Оприходование товаров». Состав этих документов будет заполнен согласно результатам проведения инвентаризации, то есть в табличную часть документа «Оприходование товаров» будет занесен излишек номенклатурных позиций, выявленный в результате инвентаризации, а в табличную часть документа «Списание товаров» будут занесены те номенклатурные позиции, которые необходимо списать по результатам проведенной инвентаризации. После проведения этих документов, количество номенклатурных позиций на складе установится равным реальному количеству, зафиксированных в инвентаризационной ведомости. По результатам инвентаризации на основании документа «Инвентаризация товаров на складе» может быть выписан документ «Отчет ККМ о продажах», который зафиксирует количество проданного товара. Такой вариант проведения инвентаризации удобно применять в том случае, если на оптовом или розничном складе, а также в неавтоматизированной торговой точке розничные продажи ведутся с помощью неавтоматизированной ККМ, а результаты продажи фиксируются после проведения инвентаризации. Сверка, сличительная ведомость и инвентаризационная опись формируются в соответствии с заполненной формой документа. Выбор печатной формы осуществляется в меню печатных форм документа, которое появляется при нажатии на кнопку «Печать».

 

Рис. 27 – Инвентаризация товаров на складе

3.2.11 Печать ценников

 

Непосредственно из справочника номенклатуры можно произвести печать этикеток и ценников для конкретного товара или для группы номенклатуры (рисунок 28).Нажимаем кнопку Печать (рисунок 29). Используя  кнопку можно также распечатать прайс-лист для группы товаров и список комплектующих, для тех позиций, для которых определен состав комплектующих.

Рис. 28 – Подбор товаров для печати ценников

 

Рис. 29 – Внешняя печатная форма ценников

3.2.12 Конфигурация

 

Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность взаимосвязанных составных частей:

  • структуры учетных данных, в основу концепции системы 1С: Предприятие составляет понятие "конфигурация". Форм их ввода, выбора, печати;
  • состава механизмов учета итоговых данных и движений учетных данных (регистры);
  • состава различных отчетов и обработок;
  • набора пользовательских интерфейсов;
  • набора ролей (прав доступа);
  • набора общих процедур и функций (модуль управляемого приложения, сеанса, внешнего соединения, модуль обычного приложения, общие модули), макетов табличных документов, и др.;
  • справочной информации; 
  • вспомогательных объектов: наборы пользовательских интерфейсов, наборы прав, а также различная вспомогательная информация (картинки, шаблоны, стили и т.д.).

Фактически, структура конфигурации является моделью предметной области.

Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигуратора.

Созданная конфигурация используется системой «1С: Управление торговлей» для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.

В информационной базе системы «1С: Управление торговлей» хранятся две конфигурации - основная конфигурация (редактируемая) (в описаниях и системе помощи используется термин "конфигурация") и конфигурация базы данных.

В режиме "1С: Управление торговлей " работа ведется с конфигурацией базы данных. В режиме "Конфигуратор" редактируется основная конфигурация (рисунок 30).Это позволяет производить изменения в основной конфигурации во время работы пользователей. Для внесения изменений, требующих реструктуризации базы данных (изменена структура метаданных), необходимо сначала завершить работу всех пользователей, а затем выбрать пункт "Конфигурация - Обновить конфигурацию базы данных". В остальных случаях (например, изменена форма, макет, код модуля), обновление выполняется в динамическом режиме (рисунок 31).

Рис. 30 – Конфигуратор

 

Рис. 31 – Выгрузка информационной базы

 

ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Экономический  эффект от использования ИС  складского учета

 

Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих:

А) Косвенного эффекта, который, например, характеризуется увеличением прибыли, привлечением большего числа клиентов, снижением уровня брака в производстве, уменьшение количества рекламаций клиентов, снижение затрат на сырье и материалы, уменьшение сумм штрафов, неустоек и т. д.

Б) Прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.

К трудовым показателям относятся следующие:

абсолютное снижение трудовых затрат (ΔТ) рассчитывается по формуле:

ΔТ = Т0 - Т1,  (1)

где Т0 - трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту,

Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Рассчитаем абсолютное снижение трудовых затрат: 7 часов в день составляют трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту. Узнаем сколько часов в месяц составляют трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту:

ч/д*24 рабочих дня = 168 ч/м.

Затем узнаем сколько составляют трудовые затраты в часах за год:

ч/м*12 месяцев = 2016 ч/год,

Таким образом Т0 = 2016 ч/год составляют трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту.

2 часа в день составляют  трудовые затраты на обработку  информации по предлагаемому  варианту. Узнаем сколько часов  в месяц составляют трудовые  затраты на обработку информации  по предлагаемому варианту:

Затем узнаем сколько составляют трудовые затраты в часах в год:

ч/м*12 месяцев =576 ч/год,

таким образом Т1 =576 ч/год составляют трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Нам известно, Т0 = 2016 ч/год и Т1 = 576 ч/год, теперь можно посчитать абсолютное снижение трудовых затрат в часов в год.

ΔТ = 2016-576 = 1440 часа в год

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ) рассчитается по формуле (2):

КТ = ΔТ / T0 * 100%,  (2)

КТ = 1440 / 2016*100% = 71,429

Индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT) рассчитывается по формуле (3):

T = T0 / T1, T = 2016/576 = 3,5  (3)

Абсолютное снижение стоимостных затрат (ΔС) рассчитается по формуле (4):

ΔС = С0 - С1,   (4)

где С0 - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;

где С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

500 рублей в день составляют  стоимостные затраты на обработку  информации по базовому варианту. Узнаем сколько рублей в месяц  составляют стоимостные затраты  на обработку информации по базовому варианту:

р/д*24 рабочих дня = 15000 р/м.

Затем узнаем сколько составляют стоимостные затраты в рублях за год:

р/м*12 месяцев = 180000 р/год, таким образом С0 = 180000 р/год составляют стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту.

Стоимостные затраты

190 рублей в день составляют  стоимостные затраты на обработку  информации по предлагаемому  варианту. Узнаем сколько рублей  в месяц составляют стоимостные  затраты на обработку информации  по предлагаемому варианту:

р/д*24 рабочих дня = 4560 р/м.

Затем узнаем сколько составляют стоимостные затраты в рублях в год:

р/м*12 месяцев = 54720 р/год, таким образом С1 = 54720 р/год составляют стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Нам известно, С0 = 180000р/год, С1 =54720р/год, теперь можно посчитать абсолютное снижение стоимостных затрат в рублях в год. Стоимость программного продукта стоит 17500 руб.

ΔС = 180000 - 54720 -17500= 107780 руб.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кс) рассчитывается по формуле (5):

КС = ΔС / С0 * 100%, (5)

КС=107780/180000*100% = 59,9

 

 Индекс снижения стоимостных  затрат или повышение производительности  труда (YС) рассчитывается по формуле (6):

С = С0 / С1. С = 180000 / 54720 = 3,3 (6)

Теперь рассчитаем срок окупаемости затрат на внедрение проекта машиной обработки информации (Ток) по формуле (7):

Ток = КП / ΔC,  (7)

Ток = 43200 / 107780 = 0,4

где КП - затраты на создание проекта машинной обработки информации (проектирование и внедрение).

Ток = 0,4 т.е. 4,08 месяца потребуется на окупаемость затрат на внедрение проекта машиной обработки информации.

Результаты расчета показателей экономической эффективности проекта для наглядности восприятия информации представлены в форме таблицы 6 и диаграмм на рисунках 32 и 33. Затраты на закупку программного продукта также должны учитываться при расчете экономического эффекта.

 

4.2 Расчет показателей  экономической эффективности

Информация о работе Автоматизированное рабочее места товароведа