Автоматизированное рабочее места товароведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 16:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы учета товаров на складе ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные ниже задачи:
 выполнить анализ деятельности предприятия, в том числе управление складским учетом;
 разработать и обосновать проект автоматизации складского учета;
 проанализировать экономическую эффективность проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Анализ объекта автоматизации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»…………………..6
1.1 Общие сведения об организации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»……………………....6
1.2 Сущность складского учета………………………………………………………………...9
1.3 Анализ технических и программных средств, используемых для автоматизации складского учета……………………………………………………………………………12
1.3.1 Характеристика технических средств………………………………………………...12
1.3.2 Характеристика программных средств………………………………………………13
1.4 Обоснование необходимости использования ИС в складском учете…………………..17
Глава 2 Проектные решения по создаваемой ИС……………………………………………23
2.1 Проектная документация на создание ИС складского учета…………………………...23
2.1.1 Техническое задание…………………………………………………………………...23
2.1.2 Технико-экономическое обоснование………………………………………………...31
2.2 Обзор аналогов в системе складского учета……………………………………………..36
2.3 Возможности «1С: Управление торговлей 8.1» в автоматизации складского учета….37
Глава 3 Внедрение ИС складского учета на предприятии ООО «Гусевский хлеб – Плюс»……………………………………………………………………………………………45
3.1 Структура ИС складского учета и основные функции…………………………………..45
3.2 Основные режимы работы систем………………………………………………………...48
3.2.1 Заполнение сведений о складах……………………………………………………….48
3.2.2 Поступление товаров…………………………………………………………………..50
3.2.3 Перемещение товаров со склада………………………………………………………52
3.2.4 Установка цен номенклатуры………………………………………………………….53
3.2.5 Возврат товаров поставщику…………………………………………………………..55
3.2.6 Отчеты, формируемые системой………………………………………………………56
3.2.7 Отчет «Реестр документов»…………………………………………………………....57
3.2.8 Отчет «Товарный счет (ТОРГ - 29)»………………………………………………….58
3.2.9 Ведомость по товарам на складах……………………………………………………..59
3.2.10 Инвентаризация на складе……………………………………………………………..60
3.2.11 Печать ценников………………………………………………………………………..62
3.2.12 Конфигурация…………………………………………………………………………..63
Глава 4 Экономическая часть…………………………………………………………………65
4.1 Экономический эффект от использования ИС складского учета……………………....65
4.2 Расчет показателей экономической эффективности…………………………………….67
4.3 Обзор рынка складских программ………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………………...71
Список используемой литературы…………………………………………………………….72
Перечень ключевых слов………………………………………………………………………73
Перечень сокращений………………………………………………………………………….74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа ПРИМАЧЕВА.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Требования к качеству и форме реализации каждой функции или задачи

В разрабатываемых автоматизируемых функциях необходимо предусмотреть выполнение следующих условий [5]:

  • Сигнализация об ошибках, сопровождающаяся подсказкой о дальнейших действиях;
  • Пункты меню в интерфейсе должны быть сгруппированы в соответствии с тематикой информации и функциональными задачами.

  Требования к видам обеспечения

  Требования к информационному обеспечению системы

  Вся вводимая информация в систему должна храниться в специально организованных справочниках данных. Все сформированные в результате решения выходные данные необходимо сохранять в соответствующие документы. Для организации хранения данных необходимо использовать клиент-серверный вариант. В качестве сервера базы данных можно использовать Windows Server 2008.

Требования к лингвистическому обеспечению системы

В меню АИС, в справочной информационной системе, в документах, в подсказках не допускается использование ненормативной лексики, жаргона. Используемые  при описании предметной области и интерфейса языковые конструкции должны быть кратки и максимально информативны. Интерфейс пользователей должен быть организован на русском языке [6].

 

 

Требования к техническому обеспечению системы

 

Для работы с «1С: Управление торговлей» рекомендуемая конфигурация компьютера должна иметь следующие характеристики:

Компьютер продавца:

  • операционная система: MS Windows 2000/ XP / 7/ Server 2008;
  • процессор AMD A8 Trinity;
  • оперативная память 8Гб;
  • принтер;
  • монитор.

сервер 1С: Предприятия 8.2:

  • операционная система: MS Windows 2000/XP/7/ Server 2008;
  • процессор Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц;
  • оперативная память 1024 Мбайт;
  • источник бесперебойного питания.

Состав и содержание работ по созданию системы

В соответствии с предварительным соглашением, заключенным между заказчиком и разработчиком системы, разработчик в определенные сроки  должен выполнить перечень работ, указанный в таблице 2.2.

Порядок контроля и приемки системы

Общие требования к приемке работ по стадиям

Место проведения: ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»

Перечень участвующих предприятий и организаций: ООО «Гусевский Хлеб-Плюс», разработчик.

Перечень приемочной документации:

  • программа и методика испытаний,
  • приказ о составе приёмочной комиссии,
  • протокол испытаний,
  • акт приемки АИС в постоянную эксплуатацию.

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Перечень работ по созданию АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»

Наименование стадий и этапов создания системы

Сроки выполнения работ

Результаты работ

1. Формирование  требований к АИС

1.1 Обследование  объекта

1.2 Формирование  требований пользователя к АИС

01.04.2012  15.05.2012

Протоколы детального обследования

2. Разработка концепции  АИС

2.1 Проведение необходимых  исследований

2.2 Разработка вариантов  концепции АИС и выбор окончательной  концепции

15.06.2012  15.08.2012

Заметки разработчика

3. Техническое задание

3.1 Разработка и утверждение технического задания на АИС

15.08.2012 20.09.2012

Техническое задание

4. Технический проект

4.1 Разработка проектных  решений по системе

4.2 Разработка документации

20.09.2012  20.10.2012

Технические проекты на создание АИС

5. Разработка конфигурации

5.1 Доработка существующего  типового решения в соответствии  с ТЗ

5.2 Тестовая демонстрация  разработанных механизмов Заказчику

5.3 Доработка разработанных  механизмов в соответствии с  доп. требованиями

20.10.2012  10.11.2012

Разработанная конфигурации АИС в соответствии с ТЗ

6. Ввод в действие

6.1 Подготовка объекта  автоматизации к вводу АИС  в действие

6.2.Подготовка персонала

6.3 Проведение предварительных  испытаний.

6.4 Проведение тестовой  эксплуатации.

10.11.2012 30.11.2012

Протоколы проведения тестовой эксплуатации


 

Виды, состав, объем и методы испытаний АИС и ее составных частей:

Вся документация, разработанная в результате создания АС, передается заказчику в бумажном и электронном виде в двух экземплярах.  Материалы разработанных документов передаются заказчику в двух экземплярах в виде файлов, записанных на компакт диск (файлы выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word). Заказчик изучает полученные материалы. В итоге осуществляется приемка или отдача на доработку документации [10][11].

При приемке программного обеспечения, разработчик обязан установить необходимые программные модули на оборудование заказчика и продемонстрировать их работоспособность. Затем Заказчик должен  самостоятельно убедиться в работоспособности и функциональности программных модулей. Длительность опытной эксплуатации должна составлять не менее месяца. За это время Заказчик должен всесторонне протестировать систему. В случае если Заказчик находит недоработки в программных модулях, и Разработчик не может опровергнуть их, то Разработчику дается время в течение недели на устранение неточностей. После этого приемка программных модулей повторяется. Факт приёмки результатов определённого этапа работ утверждается подписанием акта о завершении этапа работ; факты приёмки АИС в опытную эксплуатацию и завершения опытной эксплуатации утверждаются соответствующими актами; факт приёмки АИС в постоянную эксплуатацию также утверждается соответствующим актом.

Статус приемочной комиссии и ее состав

Состав приемочной комиссии:

Директор ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»;

Сотрудник отдела логистики ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»;

Исполнитель ПримачёваТ. П.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Подготовка объекта автоматизации к вводу АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» должна проводиться в следующей последовательности:

  • Подготовка и настройка технических и программных средств;
  • Установка и настройка АИС на компьютер пользователя;
  • Создание приемочной комиссии для проведения испытаний системы;
  • Обучение пользователей.

Ответственность за своевременность и качество подготовки объекта автоматизации к вводу системы в действие должен нести Заказчик.

Требования к документированию

Проектная и рабочая документация должны быть разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 34.201-89[4]:

Пояснительная записка к техническому проекту (1 экземпляр).

  • Описание автоматизируемых функций.
  • Описание технологического процесса обработки данных.
  • Чертёж формы документа (видеокадра).
  • Схема организационной структуры объекта автоматизации.
  • Схема функциональной структуры автоматизируемой системы.
  • Схема технологических процессов обработки данных.

Руководство пользователя программным продуктом «1С: Управление торговлей» (2 экземпляра).

Руководство администратора «1С: Управление торговлей» (2 экземпляра).

Документация по программному обеспечению (2 экземпляра).

Документы по информационному обеспечению. (2 экземпляра).

Описание комплекса технических средств (2 экземпляра).

Программа и методика испытаний (1 экземпляр).

Приказ о составе приёмочной комиссии (2 экземпляра).

Протокол испытаний (по ГОСТ 24.102, 2 экземпляра).

Акт приемки-передачи АИС (2 экземпляра).

Акт приемки АИС в постоянную эксплуатацию (2 экземпляра).

Пояснительная записка к техническому проекту, руководство пользователя и руководство администратора должна передаваться заказчику на бумажном носителе [4].

Программа и методика испытаний, акт приемки АС в постоянную эксплуатацию и протокол испытаний должны быть составлены разработчиком в двух экземплярах, согласованы с заказчиком и подписаны обеими сторонами. Каждой из сторон должно быть передано по 1 экземпляру оригинала. Приказ о составе приемочной комиссии должен быть составлен заказчиком в единственном экземпляре, акт приемки-передачи АИС - в двух экземплярах (каждой из сторон должно быть передано по 1 экземпляру оригинала).

 

2.1.2 Технико-экономическое  обоснование

 

Основанием для проведения работ по обследованию и составлению данного ТЭО является письменное согласие руководителя  ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» Ионовой В.В. от 10 октября 2012 года.

Организация – заказчик: ООО «Гусевский Хлеб-Плюс».

Исполнитель: студентка КГТУ Примачёва Т.П.

Срок начала работ: 10 октября 2012 г.

Срок окончания работ: 10 ноября 2012 г.

Финансирование работ по предпроектному обследованию и составлению ТЭО осуществляется за счет собственных средств Исполнителя.

Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных  при создании ТЭО:

ГОСТ 24.202 – «Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ»

Арунянц Г. Г., Рудинский И. Д. Разработка и внедрение КИС: Метод. указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080801.65 — Прикладная информатика (в экономике). — Калининград: КГТУ, 2009. — 59с.

Цели, критерии и ограничения создания АС

Цели создания АС:

  • внедрение и адаптация системы складского учета;
  • снижение временных затрат на прием и обработку заявок по складу;
  • повышение оперативности предоставления управленческих отчетов вышестоящему руководству.

Критериями оценки достижения целей является соответствие АС требованиям заказчика.

Характеристика объекта и существующей системы управления

Общество с ограниченной ответственностью «Гусевский Хлеб-Плюс» зарегистрировано 15 сентября 2008г., созданное в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, является коммерческой организацией.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Место нахождения Общества: 238051, Калининградская область, город Гусев, улица Багратиона, дом № 3.  ИНН:  3902069292, ОКПО:  87106371, ОГРН:  1083914001896. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей населения при высокой культуре обслуживания, а также извлечение прибыли.

Осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство, переработка и реализация продуктов питания;
  • снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • розничная и оптовая торговля;
  • оказание сервисных услуг населению;
  • организация предприятий общественного питания собственной торговой сети;
  • другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.
  • Характеристика организационной и функциональной структуры  объекта

Информация о работе Автоматизированное рабочее места товароведа