Автоматизированное рабочее места товароведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 16:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы учета товаров на складе ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные ниже задачи:
 выполнить анализ деятельности предприятия, в том числе управление складским учетом;
 разработать и обосновать проект автоматизации складского учета;
 проанализировать экономическую эффективность проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Анализ объекта автоматизации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»…………………..6
1.1 Общие сведения об организации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»……………………....6
1.2 Сущность складского учета………………………………………………………………...9
1.3 Анализ технических и программных средств, используемых для автоматизации складского учета……………………………………………………………………………12
1.3.1 Характеристика технических средств………………………………………………...12
1.3.2 Характеристика программных средств………………………………………………13
1.4 Обоснование необходимости использования ИС в складском учете…………………..17
Глава 2 Проектные решения по создаваемой ИС……………………………………………23
2.1 Проектная документация на создание ИС складского учета…………………………...23
2.1.1 Техническое задание…………………………………………………………………...23
2.1.2 Технико-экономическое обоснование………………………………………………...31
2.2 Обзор аналогов в системе складского учета……………………………………………..36
2.3 Возможности «1С: Управление торговлей 8.1» в автоматизации складского учета….37
Глава 3 Внедрение ИС складского учета на предприятии ООО «Гусевский хлеб – Плюс»……………………………………………………………………………………………45
3.1 Структура ИС складского учета и основные функции…………………………………..45
3.2 Основные режимы работы систем………………………………………………………...48
3.2.1 Заполнение сведений о складах……………………………………………………….48
3.2.2 Поступление товаров…………………………………………………………………..50
3.2.3 Перемещение товаров со склада………………………………………………………52
3.2.4 Установка цен номенклатуры………………………………………………………….53
3.2.5 Возврат товаров поставщику…………………………………………………………..55
3.2.6 Отчеты, формируемые системой………………………………………………………56
3.2.7 Отчет «Реестр документов»…………………………………………………………....57
3.2.8 Отчет «Товарный счет (ТОРГ - 29)»………………………………………………….58
3.2.9 Ведомость по товарам на складах……………………………………………………..59
3.2.10 Инвентаризация на складе……………………………………………………………..60
3.2.11 Печать ценников………………………………………………………………………..62
3.2.12 Конфигурация…………………………………………………………………………..63
Глава 4 Экономическая часть…………………………………………………………………65
4.1 Экономический эффект от использования ИС складского учета……………………....65
4.2 Расчет показателей экономической эффективности…………………………………….67
4.3 Обзор рынка складских программ………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………………...71
Список используемой литературы…………………………………………………………….72
Перечень ключевых слов………………………………………………………………………73
Перечень сокращений………………………………………………………………………….74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа ПРИМАЧЕВА.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

«1С: Управление торговлей" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия. Типовая конфигурация позволяет:

  • вести раздельный управленческий и финансовый учет;
  • вести учет от имени нескольких юридических лиц;
  • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
  • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
  • оформлять закупку и продажу товаров;
  • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
  • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
  • формировать необходимые первичные документы;
  • оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;
  • выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
  • вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
  • вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
  • вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.

В "1С: Управление торговлей 8.1" позволяет:

  • задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен;
  • работать с взаимосвязанными документами;
  • выполнять автоматический расчет цен списания товаров;
  • быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов;
  • вести учет товаров в различных единицах измерения;
  • денежных средств - в различных валютах;
  • получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег;
  • автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.

Особенности складского учета в системе "1С: Управление торговлей 8.1" [13].

  1. Работа с распределенными информационными базами

Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

  • ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;
  • полная или выборочная синхронизация данных;
  • настройка состава синхронизируемых данных;
  • произвольный порядок и способ передачи изменений.

Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

  1. Надежность и безопасность

"1С: Управление торговлей" содержит средства обеспечения  сохранности и непротиворечивости  информации:

  • возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации;
  • специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;
  • возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды;
  • установка запрета на редактирование печатных форм документов;
  • "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.
  1. Гибкость и настраиваемость

"1С: Управление торговлей 8.1" может быть адаптирована  к любым особенностям учета  на конкретной базе. В состав  системы входит Конфигуратор, который  позволяет при необходимости  настроить все основные элементы  системы:

  • редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;
  • редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры;
  • редактировать свойства справочников:
  • изменять состав реквизитов,
  • количество уровней,
  • тип кода,
  • диапазон проверки уникальности кода
  • создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации
  • описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
  1. Современный интерфейс

"1С: Управление торговлей 8.1" следует современным стандартам  пользовательского интерфейса:

  • "советы дня" подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы
  • служебные окна умеют "прикрепляться" к границам главного окна программы
  • главное меню системы содержит "образы" команд - такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов
  • кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом.
  1. Открытость и доступность

"1С: Управление торговлей 8.1" содержит разнообразные средства  для связи с другими программами.

Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой.

Кроме этого, встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.

Также "1С: Управление торговлей 8.1" поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

  • управлять работой других программ, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
  • получать доступ к данным  из других программ;
  • вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы;
  • размещать в документах и отчетах рисунки и графики.

В "1С: Управление торговлей 8.1" реализована поддержка открытых стандартов: обмена коммерческой информацией (CommerceML) и обмена платежными документами (1С: Предприятие – Клиент банка). Это дает возможность:

  • формировать и выгружать коммерческие предложения на Web – витрины, поддерживающие стандарт [8].
  • организовывать электронный обмен каталогами, прайс-листами и документами со своими контрагентами;
  • обмениваться платежными документами (платежными поручениями и выписками) с системами Клиент – банка.

Из «1С: Управление торговлей 8.1» можно управлять собственной Web-витриной, размещенной на ресурсе www.torgcenter [8].

«1С: Управление торговлей 8.1» интегрирована с базой данных Ассоциации ЮНИСКАН/EAN Россия. Считав сканером с этикетки, размещенной на упаковке товара штрих-код, система может автоматически сформировать запрос, получить данные о товаре и записать их в информационную базу.

  1. Работа с торговым оборудованием

"1С: Управление торговлей 8.1 " обеспечивает работу с торговым  оборудованием: контрольно-кассовыми  машинами, чековыми принтерами, сканерами  и принтерами штрих-кодов, электронными весами, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видами оборудования.

"Интеллектуальное" взаимодействие  с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документы путем  считывания штрих-кодов товаров  сканером.

Для торговых предприятий с различным количеством совершаемых операций фирма "1С" предлагает разные версии программы «1С: Управление торговлей»:

  • однопользовательская версия;
  • сетевая версия;
  • версия для SQL (клиент-сервер).

При переходе на другую версию автоматически сохраняются все введенные данные.

"1С: Управление торговлей 8.1" включает средства, позволяющие  администратору системы:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароли на вход в систему;
  • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей;

Таким образом,  мы пришли к следующим выводам:

  • Система " 1С: Управление торговлей" представляет собой современную, удобную и эффективную программу складского учета на базе.
  • Программа способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
  • "1С:Управление торговлей" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.
  • Благодаря гибкости и настраиваемости, программа может адаптироваться к особенностям торгового и складского учета конкретной организации.
  • "1С: Управление торговлей" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретной базе. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы.
  • "1С: Управление торговлей" содержит разнообразные средства для связи с другими программами. Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой. Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что в настоящее время, в связи с развитием рыночной экономики, необходимо совершенствовать систему складского учета на базе. Программа "1С: Управление торговлей " предназначена для учета любых видов торговых операций. Программа позволяет:
  • автоматизировать учет в оптовой и розничной торговле;
  • вести учет складских операций;
  • формировать все необходимые первичные документы, в т. ч счета-фактуры, книги продаж и покупок, вести учет импортных товаров в разрезе ГТД;
  • вести взаимосвязанный учет заявок покупателей и заказов поставщикам с возможностью резервирования на момент планируемой отгрузки с учетом ожидаемых поступлений;
  • отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами;
  • вести взаиморасчеты с иностранными поставщиками, учитывать таможенные пошлины и сборы;
  • вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации;
  • получать разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег.

 

ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ИС СКЛАДСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ГУСЕВСКИЙ ХЛЕБ-ПЛЮС»

3.1 Структура ИС  складского учета и основные  функции

 

  • Реализация функциональности подсистем осуществляется посредством следующих основных компонент [9]:
    • База данных предназначена для хранения информации об остатках и движении ТЦ объекта автоматизации;
    • Клиентская часть обслуживает интерфейс базы данных с пользователями.

    Система включает следующие функциональные модули:

    • Модуль учета ТМЦ;
    • Модуль учета торговых операций;
    • Справочники.

    Модуль учета ТМЦ программно входят в приложение учета ТМЦ, а модуль учета торговых операций  объекта автоматизации программно входит в приложение учета торговых операций.

    Рассмотренная функциональная структура может быть реализована комплексом программных модулей – задач системы. Модульная структура позволяет конструировать автоматизированные рабочие места конечных пользователей с требуемым набором функций управления, реализуемых информационной системой конкретного предприятия с возможностью ее дальнейшего расширения.

    Структура системы содержит ряд функциональных подсистем, каждая из которых представляет собой сочетание подсхемы в базе данных, поддерживающей структуру, хранение и ведение данных, и программного модуля, обеспечивающего пользовательский интерфейс, входящего в одно из  приложений системы. 

    В прикладном решении реализован детальный оперативный учет товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товаров на предприятии.

    Функции ИС складского учета:

    • управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;
    • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию;
    • детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку товаров на складе;
    • учитывать серии товаров (серийные номера, сроки годности и т. д.);
    • задавать произвольные характеристики товаров (цвет, размер и т. д.);
    • учитывать ГТД и страну происхождения;
    • оформлять операции сборки/разборки товаров;
    • резервировать товары.

    Информация о работе Автоматизированное рабочее места товароведа