Автоматизированнве системы ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

1С: Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

Содержание

Введение
1. Особенности программы 1C:Предприятие___________________________
2. Компонентная структура программы 1С:Предприятие_________________
3. Версии программ 1С_____________________________________________
4. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»________________________
5. Базовые объекты метаданных______________________________________
6. Регистры_______________________________________________________
7.Типы данных____________________________________________________
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика возможностей программы 1С Предприятие.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, в  программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми  введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета.

При конфигурировании для документов разных видов можно указывать  один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы  в журналах. Например, можно создать  журнал «Складские документы», который  будет содержать все приходные  накладные и накладные на внутреннее перемещение.

6) Отчеты и обработки

Отчеты используются для получения сводной выходной информации в удобном для просмотра и анализа виде.

Отчеты в 1С можно разделить  на 3 группы:

Стандартные отчеты. Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Стандартные отчеты используются практически во всех организациях и для любых разделов бухгалтерского учета. Примеры: «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие. Такие отчеты используются непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.

Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы – налоговые инспекции, ФСС, органы статистики. Состав и содержание этих отчетов определяются различными государственными органами – ФНС, Минфином и т.д. Их состав зависит от страны, в которой используется программа. Примеры: налоговые декларации, баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С (обновляется ежеквартально).

Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Специализированные отчеты обычно ориентированы на конкретный раздел учета. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ.

Все отчеты, независимо от того, кто  их создал, могут быть изменены средствами конфигуратора и имеют одни и те же принципы использования.

 

Кроме отчетов, в системе 1С:Предприятие используется понятие Обработка. Обработки предназначены не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Они обычно используются для выполнения некоторых служебных функций (например, для загрузки содержимого какого-либо справочника из другой программы).

Использование обработки ничем  не отличается от использования отчета. Их свойства и действия также полностью  определяются при конфигурировании.

 

6. Регистры

 

Представим, что  наша организация ведёт торговые операции с контрагентами. При этом мы будем платить поставщикам за отгруженный товар, а от покупателей получать деньги за проданные товары. Для ввода данных по хозяйственным операциям в 1С используется объект метаданных "Документ". С помощью документов мы сможем вводить данные по приходу/перемещению/отгрузке товара, приходу/расходу денег, но хранить текущее состояние остатков на складе и состояние взаимозадолженности с контрагентами в документах нельзя. Как раз для такой цели в 1С есть специальный механизм. Он использует объект метаданных "Регистр" – в оперативном учете (для Бухгалтерии – "ПланСчетов", для Расчета – "Журнал расчетов").

 

Регистры накапливают  информацию о наличии и движении средств - товарных, денежных и других. Вся  информация о хозяйственных операциях накапливается в регистрах, и эту информацию можно извлекать, анализировать и представлять пользователю в виде отчетов.

 

Т.е. можно сказать, что регистры - это таблицы для накопления оперативных  данных и получения сводной информации.

Данные в регистры добавляются  только при проведении документов. Сведения из регистров используются для формирования отчетов.

Классическая схема использования  регистров в 1С:Предприятии выглядит следующим образом:

Документы => Регистры => Отчеты

 

Регистр - это внутренний компонент конфигурации. При использовании конфигурации он недоступен пользователю для непосредственного заполнения, нет стандартных средств его просмотра, как для других объектов (документов, справочников, констант и т.д.). Но средствами встроенного языка в регистры можно записывать информацию и в последующем извлекать её.

 

Измерения и  ресурсы регистров

 

Основная проблема при создании регистров - это определение  его структуры (в каких разрезах накапливать сводные данные, чтобы  затем легко можно было извлечь нужную информацию?). Структура регистра должна быть такова, чтобы можно было извлекать из него нужную информацию без утомительной обработки. В 1С при создании регистра достаточно просто задать, в каких разрезах и какие данные требуется хранить в нём, а система сама обеспечит запись и получение нужных данных (простыми языковыми средствами).

Предположим, что регистр «Остатки товаров» должен содержать сведения о количестве и стоимости каждого товара на каждом складе. В идеологии системы 1С:Предприятие регистр такого вида представляет собой прямоугольную систему координат, на одной оси которой находятся склады, на другой – товары, а на пересечении конкретного склада и конкретного товара находятся цифры количества товара и стоимости товара.

 

Измерения регистра - это то, в каких разрезах требуется хранение информации.

Ресурсы регистра - это количественные или суммовые данные, которые хранятся в регистре.

В нашем случае:

Регистр: Остатки товаров 
Измерения: Товар, Склад 
Ресурсы: Кол-во, Стоимость

Из данного регистра можно получить следующую информацию:

  • остаток конкретного товара на конкретном складе
  • остаток конкретного товара на всех складах
  • стоимость всех товаров на конкретном складе

 

Движения в  регистрах

 

Изменение состояния  регистров выполняется модулем документа на встроенном языке. При проведении документа выполняются изменения в регистрах.

Сведения об изменениях в регистрах называются движениями регистров. Движениями регистра ОстаткиТоваров будут приход и расход.

 

 

 

В табличном виде регистр Остатки Товаров представляется следующим образом:

 

Товар

Склад

Кол-во

Стоимость

приход

Товар4

Склад1

15

200

расход

Товар4

Склад1

10

100

приход

Товар4

Склад1

5

50

...

...

...

...

...


Одна строка из этой таблицы называется "движением". Движения в регистрах создаются только при проведении документов.

 

В регистре, кроме измерений и  ресурсов, можно задать реквизиты.

Реквизиты - это дополнительные сведения, сопровождающие движение. С помощью встроенного языка можно отбирать движения с заданным значением реквизита.

 

Виды регистров

 

В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров 2-х типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, — как это состояние было достигнуто.

Если из регистра нужно быстро получить остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно создать регистр  остатков. Если из регистра нужно быстро получать приход или расход чего-либо за период, тогда нужно создать оборотный регистр.

Суть 2-х видов  регистров и их различия можно  проиллюстрировать следующим примером. Представим себе прямую направляющую, по которой движется бегунок. На бегунок установлен спидометр с указателем пройденного пути. Мы измеряем расстояние от начала направляющей до бегунка. Бегунок идет вперед – это расстояние растет, идет назад – уменьшается. Так действует регистр остатков. Он показывает текущее состояние координаты бегунка по отношению к какому-то нулевому значению. Аналог – остатки на складе. Они растут, если был приход товара, и уменьшаются, если был расход.

У нас есть еще  спидометр со счетчиком пройденного  пути. В какую бы сторону бегунок  не двигался – цифра на счетчике растет. Так действует регистр оборотов. Аналог – величина товарооборота в магазине. Есть ли приход, или расход – товарооборот растет.

 

Регистры остатков

 

Рассмотрим в качестве примера  отслеживание взаиморасчетов с покупателями товаров, которые производит или продает наше предприятие.

Для того чтобы оперативно получать информацию о взаимной задолженности  нашего предприятия и покупателя, потребуется регистр «Взаиморасчеты», в котором для каждого покупателя будет храниться сумма задолженности. При совершении хозяйственной операции состояние регистра будет соответствующим образом изменяться, каждый раз отражая текущее состояние взаиморасчетов. Регистр «Взаиморасчеты» – это регистр остатков.

 

Пример:

Регистр должен хранить остатки  товаров на каждом складе в количественном и суммовом выражении.

Регистр остатков Товары

Измерения: Товар, Склад

Ресурсы: Количество, Стоимость

Реквизиты: нет

 

 

Оборотные регистры

Но из регистра «Взаиморасчеты»  нельзя получить информацию об объеме закупок, совершенных данным покупателем за какой-либо период времени, т.к. регистр не содержит такой информации.

В этом случае решением проблемы может  быть использование регистра оборотов. В таком регистре – назовем его «Объем закупок» – в разрезе покупателей будет храниться информация об объеме закупок (об обороте покупателя). При создании регистра оборотов можно указывать, с какой периодичностью будет накапливаться информация: день, неделя, месяц и т.д.

Теперь при совершении хозяйственных  операций нужно будет изменять не только состояние регистра «Взаиморасчеты», но и регистр «Объем закупок». В этот регистр при совершении клиентом каждой покупки будет заноситься информация о сумме покупки. В результате в регистре «Объем закупок» будет постоянно накапливаться информация об общем объеме закупок клиента.

Пример:

Регистр должен хранить доходы от продаж за день в разрезе клиентов и товаров.

Оборотный регистр Доходы

Измерения: Клиент, Товар

Ресурсы: Доход

Реквизиты: нет

Периодичность: День

 

 

7.Типы данных

 

В системе 1С:Предприятие поддерживаются базовые и агрегатные типы данных.

К базовым типам относятся:

· числовой;

· строковый;

· дата.

Числовым типом может быть представлено любое десятичное число. Над данными числового типа определены основные арифметические операции.

Строковым типом может задаваться любая последовательность символов, в том числе и пустая.

Типом дата может представляться любая корректная дата.

Агрегатные типы данных – это специализированные типы данных, предназначенные для работы с объектами 1С:Предприятия.

К агрегатным относятся следующие типы данных:

Константа – средство работы с постоянными (или условно-постоянными) значениями. В константах хранится информация, которая не изменяется или изменяется достаточно редко. Например, название организации, почтовый адрес.

Справочник – средство для ведения списков однородных элементов данных.

Перечисление – средство работы с элементами данных, список возможных значений которых жестко задан (например, для перечисления «ФормаОплаты» можно задать возможные значения: «Нал», «Безнал»). Документ – средство для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях.

Запрос – средство обращения к объектам (документам, регистрам, справочникам, журналам расчетов) с целью получения сводной информации при формировании выходных отчетов.

Текст – средство работы с текстовыми документами.

Таблица – средство работы с таблицами (отчетами).

Список Значений – средство для создания списка значений каких-либо данных с возможностью в дальнейшем сортировать и выбирать нужные значения из списка.

Картинка – средство для работы с графическими файлами.

Периодический - средство для работы с периодическими реквизитами справочников и периодическими константами.

ФС – средство для работы с файлами непосредственно из встроенного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях, когда предприятиям дана самостоятельность в разработке своих производственных программ, планов развития, определения стратегии  в области ценовой политики, существенно  возрастает ответственность руководителей  за принимаемые ими управленческие решения. Одним из "китов", на которые "опираются" все существующие направления бизнеса, являются деньги. Поэтому судьба каждого предприятия зависит от того, насколько прозрачны и управляемы его финансовые потоки.

Информация о работе Автоматизированнве системы ДОУ