Автоматизированнве системы ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

1С: Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

Содержание

Введение
1. Особенности программы 1C:Предприятие___________________________
2. Компонентная структура программы 1С:Предприятие_________________
3. Версии программ 1С_____________________________________________
4. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»________________________
5. Базовые объекты метаданных______________________________________
6. Регистры_______________________________________________________
7.Типы данных____________________________________________________
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика возможностей программы 1С Предприятие.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

При конфигурировании используются как визуальные средства, так и встроенный макроязык.

 

Режим "1С: Предприятие" – это режим пользователя, вход в рабочую программу непосредственно для ведения учета, режим исполнения конфигурации.

Этот режим  используется с целью ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия. В нем  осуществляется ввод документов, заполнение справочников, выполнение расчетов, формирование различных отчетов. В этом режиме пользователь ведет учет, используя объекты, созданные на этапе конфигурирования.

Таким образом, конфигурирование – это разработка или изменение настройки программы в режиме "Конфигуратор". Ведение учета – это работа с программой в режиме "1С:Предприятие" в рамках текущей настройки программы.

Наличие этих двух режимов  позволяет использовать программу  в течение долгого времени  без замены на новую.

 

Режим "Монитор". Система автоматически фиксирует и запоминает любые действия пользователя по изменению данных или параметров настройки. Режим "Монитор" открывает доступ к этим данным. Это сделано для того, чтобы в случае возникновения ошибок, сбоев, специалист, проанализировав эту информацию, смог бы установить причину возникновения проблем.

Монитор позволяет  просматривать список активных пользователей, т.е. тех пользователей, которые в  данный момент работают с информационной базой. Кроме того, монитор позволяет  анализировать журнал регистрации  действий, выполняемых пользователями за любые периоды времени (историю работы пользователей), а также архивировать историю журнала регистрации.

 

Режим "Отладчик" - это режим, предназначенный для отладки создаваемой конфигурации. Он облегчает разработку программных модулей системы 1С:Предприятие.

Действия по перестройке  программы могут привести к появлению  ошибок. «Отладчик» предназначен для  того, чтобы найти ошибку в собственных  расчетах и способ исправления нежелательного результата, навести порядок в  конструкции.

«Отладчик» позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных.

Он предоставляет  следующие возможности:

· пошаговое выполнение модуля;

· прерывание и продолжение выполнения модуля;

· возможность отладки нескольких модулей одновременно;

· вычисление выражений для анализа состояния переменных;

· замеры производительности.

 

5. Базовые объекты метаданных

 

Метаданные

 

Основу системы 1С:Предприятие составляет понятие метаданные. Метаданные – это совокупность объектов, составляющих конфигурацию. Они настроены на хранение и обработку информации о деятельности конкретного предприятия. Это данные о данных, т.е.:

  • информация о структуре информационных баз данных (справочников, документов и т.д);
  • формы диалогов и списков;
  • таблицы отчетов;
  • программные модули, в которых на встроенном языке описываются алгоритмы функционирования системы.

Программа 1С - это  совокупность объектов метаданных, взаимосвязанных  между собой.

Базовые объекты метаданных – это объекты, которые присутствуют во всех компонентах системы 1С, т.е. это общие объекты всех трех компонент.

Базовые объекты:

  1. Константы
  2. Справочники
  3. Перечисления
  4. Документы
  5. Журналы документов
  6. Отчеты
  7. Обработки

 

 

  1. Константы

Используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией. Константы служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. Например, «Название организации», «Ставка НДС», «ФИО главного бухгалтера» и др.

Удобство использования констант заключается в том, что в них  один раз заносится какая-либо информация, которая может многократно использоваться в дальнейшем. Например, уже упоминавшееся название организации можно занести в специально объявленную константу, а в различных бланках использовать имя константы для получения ее значения — наименования организации. При каких-либо изменениях в наименовании организации достаточно изменить его всего один раз — в константе — и все изменения автоматически будут отражены в тех местах, где эта константа используется.

В системе может быть описано  неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. На этапе исполнения конфигурации задаются сами значения констант.

2) Справочники

Справочники предназначены для  работы с постоянной и условно-постоянной информацией с некоторым множеством значений. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. д. Каждый такой объект называется элементом справочника.

Использование справочников позволяет  исключить неоднозначный ввод информации (при заполнении реквизитов документов или других справочников). Например, если в счете требуется вводить наименование организации-клиента, выбор элемента из справочника клиентов позволит избежать ошибочного ввода наименования.

Любой справочник состоит из элементов, каждый из которых  имеет какие-то реквизиты. Например, в качестве элементов справочника "Материалы" выступает информация о конкретных единицах материальных ценностей. Соответственно каждый элемент описывается такими реквизитами, как наименование материала, код, единица измерения, цена и т.п.

В режиме ведения  учета пользователь может вводить  новые элементы в справочники, а также корректировать или удалять ранее введенные. А на этапе конфигурирования можно задавать свойства каждого конкретного справочника (например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника).

Помимо кода и наименования, можно  создавать другие реквизиты для  хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.

Для каждого справочника может  быть задано несколько форм просмотра  и редактирования.

В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. д.

Система 1С:Предприятие позволяет организовать многоуровневые справочники, элементы которых могут разбиваться на группы. Использование многоуровневых справочников позволяет хранить информацию с нужной степенью детализации, а также организовать ведение многоуровневого аналитического учета по счетам.

Система 1С:Предприятие имеет механизм поддержки подчиненных справочников. Это позволяет связать между собой элементы разных справочников. Каждый элемент подчиненного справочника принадлежит некоторому элементу справочника-владельца. Например, организации и договора с ними, товары и единицы их измерения, и т.д.

Некоторые реквизиты  справочника могут быть периодическими. В отличие от обычных реквизитов, каждое изменение значения периодического реквизита фиксируется на определенную дату, т.е. программа в хронологическом порядке хранит историю изменения значения реквизита. Если в процессе работы со справочником изменяется значение периодического реквизита, то его прежнее значение сохраняется в памяти системы, а новое значение фиксируется на текущую дату. Благодаря тому, что для периодического реквизита имеется возможность установить, какое значение он имел в различные периоды времени, можно корректно осуществлять расчеты "задним числом".

3) Перечисления

Перечисления – это объекты, содержащие некоторый набор значений. Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

Состав, названия и значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Примеры перечислений - виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый). При этом указание статуса клиента в программе выполняется путем выбора одного из значений этого перечисления. Конфигурация сама использует существующие значения перечислений и предлагает их пользователю для выбора.

Помимо списка значений никакая  другая информация в перечислениях  не содержится.

4) Документы

В системе 1С:Предприятие документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем.

При помощи документов отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения, движения по складу и т.д.

Примеры - «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приходный кассовый ордер» и т. д.

В большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная (многострочная) часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, общие для всего документа и встречающиеся в документе только 1 раз. (В системе 1С:Предприятие заголовочная часть называется шапкой).

Табличная часть документа - это список однотипных строк с  информацией. В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа.

Данные, вводимые в документ (реквизиты  документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о  том, с какого склада, каких товаров  и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения.

 

Т.к. каждая бухгалтерская  операция сопровождается некоторым  первичным документом, в программе "1С:Бухгалтерия" предусмотрен режим  ввода документов. При этом документ может использоваться для нескольких целей:

• для ввода  и сохранения информации первичного документа в компьютерной базе данных;

• для формирования проводок и их сохранения в базе;

• для формирования печатной формы документа, которую  можно просмотреть, сохранить  в компьютере или распечатать.

Важное свойство документа - его проведение. Проведение документа – это действие, которое выполняет изменения других данных системы на основании информации проведенного документа.

В компоненте «Бухгалтерский учет» проведение используется прежде всего для отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции, информация о которой введена в документ. В процессе проведения документа происходит запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах.

Для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Обычно это те виды документов, которые не влияют на бухгалтерские итоги и не выполняют никаких других изменений в данных системы.

 

Подчиненность документов. В системе 1С:Предприятие существует возможность создания подчиненных документов, которая позволяет организовывать цепочки взаимосвязанных документов. Если документ включает ссылки на другие документы, то он считается подчиненным тем документам, на которые он ссылается. Возможность установки между документами отношений подчинения задается на этапе конфигурирования.

 

Создание новых  видов документов, описание их свойств  и структуры выполняется в  режиме конфигурирования. Для документа  создается экранная форма для  ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения (правила формирования проводок) и алгоритм формирования печатной формы документа.

5) Журналы документов

Журналы документов предназначены для ввода новых  документов, просмотра и редактирования уже введенных документов, а также  для удаления документов. Журналы  документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы.

Каждый вид  документа может быть отнесен  к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов.

Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т.д. В типовой  конфигурации есть следующие журналы: "Банк", "Касса", "Заработная плата", "Товары, реализация" и др. Например, в журнал "Банк" автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал "Касса". Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Информация о работе Автоматизированнве системы ДОУ