Автоматизированнве системы ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

1С: Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

Содержание

Введение
1. Особенности программы 1C:Предприятие___________________________
2. Компонентная структура программы 1С:Предприятие_________________
3. Версии программ 1С_____________________________________________
4. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»________________________
5. Базовые объекты метаданных______________________________________
6. Регистры_______________________________________________________
7.Типы данных____________________________________________________
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика возможностей программы 1С Предприятие.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

2. Компонентная структура программы 1С:Предприятие

Основные возможности  компоненты «Бухгалтерский учет»

 

Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятие может поддерживать  разные системы учета и вести  учет по нескольким предприятиям  в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности  системы 1С: Предприятие позволяют  использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода  первичных документов до формирования отчетности.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

  • учет операций по банку и кассе;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет материалов и МБП;
  • учет товаров, услуг и производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
  • учет расчетов по заработной плате;
  • учет расчетов с бюджетом;
  • другие разделы учета.

Система 1С:Предприятие  обладает гибкими возможностями  организации учета:

  • синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
  • учет по нескольким планам счетов;
  • валютный учет и учет покрытия валют;
  • многомерный аналитический учет;
  • многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
  • количественный учет;
  • учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в 1С:Предприятии  может быть организован с разной степенью автоматичности:

  • режим ручного ввода операций;
  • режим типовых операций;
  • режим автоматического формирования операций по документам.

Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.

Основные возможности  компоненты «Оперативный учет»

 

Компонента «Оперативный учет»  системы 1С:Предприятие является универсальной системой для учета наличия и движения средств и может быть настроена на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и в кассе, кредитов, консигнации и т. д.

Система 1С:Предприятие обеспечивает решение широкого круга разнообразных задач оперативного учета, например:

  • учет складских запасов товаров и их движения;
  • учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;
  • резервирование товаров и контроль оплаты;
  • учет денег на расчетных счетах и в кассе;
  • учет товарных кредитов и контроль их погашения;
  • автоматический расчет цен списания товаров;
  • учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты.

Набор выполняемых системой 1С:Предприятие функций определяется ее конфигурацией, содержащейся в комплекте поставки системы или созданной для конкретного предприятия.

Возможности системы позволяют  организовать:

  • учет по нескольким фирмам и нескольким складам;
  • учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;
  • получение самой разнообразной отчетной и аналитической информации о финансовых и товарных движениях.

Средства конфигурирования системы позволяют настроить  её на самые различные виды торговой деятельности. Вы можете организовать произвольное количество справочников и документов необходимой структуры. Вы можете настроить произвольное количество регистров для учета средств в самых различных разрезах.

Компонента «Оперативный учет»  ориентирована на работу в реальном времени. Она автоматически поддерживает в актуальном состоянии текущие остатки товарных и денежных средств. При вводе документов может выполняться контроль наличия товаров на складе или состояние взаиморасчетов клиента.

Система авторизации и контроля прав позволяет ограничить возможности использования различных функций для отдельных категорий пользователей.

Компонента «Оперативный учет»  имеет широкие возможности для  связи с другими программами. Конкретная конфигурация может поддерживать автоматическую загрузку справочников из внешних приложений, передачу отчетов в другие программы, в том числе формирование проводок для компоненты «Бухгалтерский учет».

Основные возможности  компоненты «Расчет»

 

Компонента «Расчет» системы 1С:Предприятие  ориентирована на проведение периодических  расчетов и предназначена для  решения широкого круга разнообразных задач, связанных с учетом самых разнообразных ресурсов и расчетом тех или иных параметров по ним. Это могут быть:

  • учет перемещений сотрудников предприятия и расчет их заработной платы и разного рода компенсаций;
  • учет номенклатуры производимой продукции и услуг и расчет их себестоимости;
  • регистрация клиентов и расчет стоимости выполняемых для них заказов.

Средства конфигурирования системы  позволяют организовать произвольное количество справочников и документов необходимой структуры. Вы можете настроить произвольное количество журналов расчета для выполнения расчетов по тем или иным объектам и хранения их результатов.

Система позволяет проводить расчеты  с определенной периодичностью, от одного дня до года. Она, например, может быть настроена на расчет заработной платы как по месячному, так и по недельному циклу.

Компонента «Расчет» имеет широкие  возможности для связи с другими  программами. Конкретная конфигурация может поддерживать автоматическую загрузку справочников из внешних приложений, передачу отчетов в другие программы, в том числе формирование бухгалтерских проводок.

 

Выбор состава  необходимых компонент определяется задачами, которые организация ставит в области автоматизации.

Используя компоненты, можно создавать конфигурации. При этом каждая конфигурация рассчитывает на те компоненты, на которых она создавалась. Поэтому конфигурация «1С:Бухгалтерия» не будет работать на компоненте «Оперативный учет», а конфигурация «1С:Торговля и склад»  не будет работать на компоненте «Бухгалтерия».

 

Каждая компонента имеет свой набор объектов для  работы. Кроме этого, есть объекты, общие  для всех компонент (базовые объекты).

Наиболее известные конфигурации и содержание объектов для каждой компоненты представим в виде таблице.

Компонента

Конфигурации

Объекты

Бух. учёт

"1С:Бухгалтерия"

Планы счетов, Виды Субконто, Операция, Проводка

Опер. учёт

"1С:Торговля+склад"

Регистры

Расчёт

"1С:Зарплата+кадры"

Журналы расчетов, Виды расчетов, Группы расчетов, Календари.

Общие объекты (базовые)

Константы, Справочники, Документы, Журналы  документов, Перечисления, Отчеты, Обработки,


 

Компоненты могут  работать как по отдельности, так  и вместе. Что это означает? Если в одну папку установить компоненты «Оперативный учет» и «Расчет», то появятся соответствующие объекты обеих компонент. В этом случае при конфигурировании Вы сможете пользоваться объектами обеих компонент, которые установлены.

 

Существуют также  конфигурации, основанные на нескольких компонентах: «Комплексная конфигурация» (компоненты: Бухгалтерия + Оперативный учет + Расчет), «Производство + Услуги+ Бухгалтерия» (компоненты: Бухгалтерия + Оперативный учет).

 

 3. Версии программ 1С

 

Взяв за основу три компоненты, 1С создала множество вариантов  поставки программного обеспечения. Различные версии продуктов системы программ 1С:Предприятия могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей и различной интенсивностью работы пользователей.

Классификация по открытости системы (для внесения в неё каких-либо изменений):

- базовая версия

- стандартная версия

- версия ПРОФ

Базовые версии: рассчитаны на работу одного пользователя и не подлежат конфигурированию, т.е. не позволяют пользователю вносить какие-либо изменения в конфигурацию. Они используются для ведения достаточно простого учета, не требующего настройки на особенности конкретной организации. Базовые конфигурации выпускает 1С.

Проф-версии: предоставляют пользователю максимальные возможности по доработке программы под особенности своего учёта.

  1. полностью конфигурируются
  2. можно использовать неограниченное число планов счетов
  3. можно использовать 5 субконто в плане счетов
  4. в справочниках – уровень вложенности папок 10

Стандартные версии. Стандартной бывает только «1С:Бухгалтерия». Изначально она не планировалась, но возникла в результате кризиса в 1998 г. Базовая версия не давала нужных возможностей, а проф-версия оказалась слишком дорогой. Конфигурация открыта для внесения изменений, но возможности этих изменений ограничены. Эта версия является локальной (предназначена для работы только на одном компьютере). Основные особенности стандартной версии:

  1. ее можно конфигурировать;
  2. можно использовать только 1 план счетов (в проф неограничено);
  3. можно использовать только 3 субконто в плане счетов (в проф 5);
  4. в справочниках – уровень вложенности папок 4 (в проф 10);

 

Классификация по масштабируемости:

- однопользовательские

- сетевые

- SQL-версии

Однопользовательские  версии программ обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя (в один момент времени). Используются в основном на небольших предприятиях.

Сетевые версии (файловый вариант) позволяют работать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям с разных рабочих мест. Сетевые версии используются, когда необходимо, чтобы с системой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии, имеющие ограничение на количество одновременно работающих пользователей (не более 3-х), и без ограничения числа пользователей. Относятся в проф-версиям.

Версии для SQL обеспечивают возможность работы с информационной базой в режиме клиент-сервер. Это позволяет обеспечить большую устойчивость и надежность функционирования системы, а также увеличивает производительность системы, особенно при работе большого количества пользователей. MS SQL используется только как хранилище данных и обеспечивает более стабильную работу информационной базы при больших объемах данных и при большом количестве пользователей. Обеспечивается надежное хранение и эффективная обработка данных при одновременной работе большого количества пользователей. Некоторые программные продукты, выпускаемые фирмой “1С”, содержат в себе программное обеспечение MS SQL — клиентский доступ и серверную часть. Стоимость таких программ может достигать нескольких тысяч долларов.

4. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»

 

При запуске  системы "1С:Предприятие" можно  выбрать один из 4-х режимов работы - "1С:Предприятие", "Конфигуратор", "Отладчик", "Монитор".

Режим "Конфигуратор" - вход в модуль конфигурирования (перестройки) рабочей программы.

В режиме конфигурирования формируется структура информационной базы, выполняется изменение состава  и свойств различных объектов системы в соответствии с потребностями  конкретного предприятия. На этапе  конфигурирования можно изменять имеющиеся или создавать новые справочники, документы, формы отчетов, алгоритмы расчета различных учетных и аналитических показателей.

При конфигурировании системы можно  также создавать наборы прав доступа  к данным, соответствующие пользователям  разного уровня. В рамках Конфигуратора предусмотрена возможность настройки интерфейса системы (меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш). Кроме того, в Конфигураторе можно создавать список пользователей для конкретной организации, а также присваивать различные пользовательские интерфейсы разным типам пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т. д.).

Информация о работе Автоматизированнве системы ДОУ