Автоматизированная система "Электронная библиотека"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Разработать БД «Электронная библиотека», на основе программы управления базами данных (ее средствами обеспечивается электронный каталог и средства поиска), а также хранилища информации, которое создается на базе опера¬ционной системы и имеющихся аппаратных и программных средств, а также «выстраиванием» файлов документов по иерархической модели организации данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………. 5
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ………………………………………………… 16
3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ……………………………………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 37

Вложенные файлы: 1 файл

РиСП.doc

— 843.50 Кб (Скачать файл)

              Аппаратура должна подключаться к электрическим сетям  согласно характеристикам потребления электроэнергии.

              Должно проводиться периодическое резервное копирование программы.

 

ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ

 

11.             Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработки, реализация: Питер, СПб, 2002г. – 304 с.

12.             Виллариал Т.С. Программирование Access 2002 в примерах: пер. с англ. – М.,КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003г. – 496 с.

13.             Киммел Пол. Освой программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа: Пер с англ. – М., Издательский дом «Вильяме», 2003г. – 280 с.

14.             Грейвс, Марк. Проектирование баз данных на основе XML: Пер. с англ. – М.: Издательский «Вильямс», 2002г. – 640 с.

15.             Джон Кауфельд, Microsoft Office Access 2003 для «чайников»: Пер. с англ. – М., Издательство «Диалектика», 2006г. – 320 с. С ил.,

16.             Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кайфельд. Microsoft Office Access 2007 для «чайников»: Пер. с англ. – М., Издательство «Диалектика», 2007г. – 384 c. С ил.

17.             В. Андерсен. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Практическое пособие, М., Издательство ЭКОМ, 2001г. – 384 с.

18.             Гончаров А.Ю. ACCESS 2003. Самоучитель с примерами: М., КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004г. – 272 с.

19.             Кушнир А.Н. Access 2007 в кармане. Серия: Компьютер в кармане: Издательство ЭКСМО, 2008г. - 272 с.

20.             Голышева А.В., Клеандрова И.А., Прокди Р.Г. Access 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы: Издательство «Наука и Техника», 2008г. – 192 с.

 

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Автоматизированная система "Электронная библиотека"

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время автоматизируются все области человеческой деятельности. Документ «Руководство пользователя» является очень важной частью документации и предназначен для пользователей программы. Важность этого документа заключается в том, что пользователь получает информацию обо всех методах и приемах, которые может выполнять программа. Такая наглядность позволяет легче разобраться в работе программы даже неопытным пользователям. Еще в руководстве пользователя можно узнать о возможных проблемах, которые могут возникнуть при работе программы. Это позволяет пользователю адекватно реагировать на все сообщения об ошибках, выдающихся программой, и своевременно и правильно их исправлять. Персонал, использующий АС ЭБ, должен обладать навыками и знаниями, достаточными для обеспечения работы с информацией, заложенной в системе.

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

              АС ЭБ предназначена, для повышения эффективности работы электронной библиотеки, за счет автоматизированного сбора данных об электронных изданий.

Рекомендуемый состав технических и программных средств, необходимый для нормального функционирования программы:

1) микропроцессор Intel Сore i3 с тактовой частотой 3,06 ГГц;

              2) оперативная память объемом не менее 4 Гбайт;

              3) накопитель на жестком магнитном диске SATA со свободным объемом не менее 1 Тбайт;

              4) видеокарта, поддерживающий максимальный видеорежим 2560 x 1600;

              5) объем видеопамяти 1 Гб, частота видеопамяти 1600 МГц;

              6) 101-клавишная клавиатура;

              7) манипулятор «мышь»;

              8) операционная система Windows Vista, Windows 7;

              9) Microsoft Access 2007, Microsoft Access 2010.

 

2 ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

 

              Процедура управления решаемой задачи:

Шаг 1. Запуск АС.

Шаг 2. На экране диалоговое окно «Электронная библиотека» состоящее из главного меню. Главное меню состоит из следующих пунктов: Авторы, Электронные документы, Редакторы, Организации, Издательства.

Если выбран пункт меню «Авторы» переход к Шагу 3.

Если выбран пункт меню «Электронные документы» переход к Шагу 4.

Если выбран пункт меню «Редакторы» переход к Шагу 5.

Если выбран пункт меню «Организации» переход к Шагу 6.

Если выбран пункт меню «Издательства» переход к Шагу 7

Шаг 3. Активизация подменю «Авторы» с пунктом «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Название».

Если выбран пункт подменю «Фамилия» переход к Шагу 8.

Шаг 4. Активизация подменю «Электронная библиотека» с пунктом «Дата» «Фамилия», «Инициалы», «Название», «Тип», «Год издания», «Издательство», «Количество страниц», «Количество рисунков», «Гиперссылка источника», «Комментарии».

Если выбран пункт подменю «Фамилия» переход к Шагу 8.

Если выбран пункт подменю «Год издания» переход к Шагу 9.

Если выбран пункт подменю «Издательство» переход к Шагу 10.

Если выбран пункт подменю «Количество страниц» переход к Шагу 11.

Шаг 5. Активизация подменю «Редакторы» с пунктом «Инициалы», «Фамилия» и «Комментарии».

Если выбран пункт подменю «Инициалы» переход к Шагу 12.

Если выбран пункт подменю «Фамилия» переход к Шагу 13.

Если выбран пункт подменю «Комментарии» переход к Шагу 14.

Шаг 6. Просмотр информации об организации.

Шаг 7. Просмотр информации о электронных изданий.

Шаг 8. Открытие формы для заполнения и сохранения данных о книгах.

Шаг 9. Открытие поиска по «Документы издательств».

Шаг 10. Просмотр информации о дате создания записи.

Шаг 11. Просмотр информации о книгах, которые необходимо внести в электронный каталог.

Шаг 12. Открытие отчета «Документы издательств» для просмотра и печати.

Шаг 13. Открытие отчета «Список электронных книг» для просмотра и печати.

Шаг 14. Открытие отчета «Создание записей» для просмотра и печати.

 

 

3 АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

 

              В случае отказа оборудования (сбой электропитания, выход из строя техники), система АС ЭБ, использующая АС ЭБ, должна быть перезапущена. Аппаратура должна подключаться к электрическим сетям согласно характеристикам потребления электроэнергии.

              Должно проводиться периодическое резервное копирование.

 

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ

 

1.      Для того что бы запустить программу необходимо сделать ярлык на рабочем столе. Это будет более удобно для пользователя. После запуска АС ЭБ, загружается Microsoft Access 2007. Появляется главная форма (см. рисунок.1), где по выбору пользователя можно перейти к: Справочной информации о электронных изданий, Отчетам по документам издательств.

 

Рисунок 4.1 – Главная форма

 

2.      .При нажатии кнопки «Авторы» откроется форма «Авторы_изданий» (Рисунок 4.2), в котором можно просмотреть список авторов.

Рисунок 4.2 – Форма «Авторы_изданий»

3.      При нажатии кнопки «Электронные документы» откроется форма «Электронная_библиотека» (Рисунок 4.3), в котором можно просмотреть электронные издания.

 

Рисунок 4.3 – Форма «Электронная библиотека»

 

4.      При нажатии кнопки «Редакторы» откроется форма «Редакторы» с подчиненной формой (Рисунок 4.4).

Рисунок 4.4 – Форма «Редакторы»

5.      При нажатии кнопки «Организации» откроется форма «Организации_издательств» (Рисунок 4.5), в котором можно просмотреть организации.

Рисунок 4.5 – Форма «Организации_издательств»

 

6.      При нажатии кнопки «Издательства» откроется форма «Издательства» (Рисунок 4.6), в котором можно просмотреть издания электронных документов.

 

Рисунок 4.6 – Форма «Издательства»

 

7.      При нажатой кнопки Документы издательств (блока Отчеты) выводится отчет о документах издательств.

8.      При нажатии кнопки Список электронных книг (блока Отчеты), в котором можно просмотреть полную информацию об электронных книгах.

9.      При нажатии кнопки Создании записей можно просмотреть информации о дате создании записи, когда книга поступила в электронную библиотеку.

 

5 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

              При работе с АС ЭБ выполняются следующие функции:

«Электронные документы» просмотр информации:

1.      «Добавить книгу» – ввод и сохранение данных.

2.      «Поиск» – поиск.

3.      «Просмотр изданий» – просмотр информации.

4.      «Просмотр необходимых изданий» просмотр информации.

«Отчеты»:

1.      «Документы издательств» – просмотр и печать.

2.      «Список электронных книг» – просмотр и печать.

3.      «Создание записей» – просмотр и печать.

«Справочная информация»:

1.      «Список авторов» – ввод и сохранение данных.

2.      «Электронные документы» – ввод и сохранение данных.

3.      «Редакторы» – ввод и сохранение данных.

4.      «Организации» – ввод и сохранение данных.

5.      «Издательства» – ввод и сохранение данных.

              Основные задачи разработанной системы АС ЭБ являются:

–        ввод, редактирование и удаление данных о электронных изданиях;

–        поиск необходимой книги по ФИО автора, названию,    издательству, году издания;

–        контроль движения электронных изданий в системе и т.д.

ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ

1.           Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработки, реализация: Питер, СПб, 2002г. – 304 с.

2.           Виллариал Т.С. Программирование Access 2002 в примерах: пер. с англ. – М.,КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003г. – 496 с.

3.           Киммел Пол. Освой программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа: Пер с англ. – М., Издательский дом «Вильяме», 2003г. – 280 с.

4.           Грейвс, Марк. Проектирование баз данных на основе XML: Пер. с англ. – М.: Издательский «Вильямс», 2002г. – 640 с.

5.           Джон Кауфельд, Microsoft Office Access 2003 для «чайников»: Пер. с англ. – М., Издательство «Диалектика», 2006г. – 320 с. С ил.,

6.           Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кайфельд. Microsoft Office Access 2007 для «чайников»: Пер. с англ. – М., Издательство «Диалектика», 2007г. – 384 c. С ил.

7.           В. Андерсен. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Практическое пособие, М., Издательство ЭКОМ, 2001г. – 384 с.

8.           Гончаров А.Ю. ACCESS 2003. Самоучитель с примерами: М., КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004г. – 272 с.

9.           Кушнир А.Н. Access 2007 в кармане. Серия: Компьютер в кармане: Издательство ЭКСМО, 2008г. - 272 с.

10.      Голышева А.В., Клеандрова И.А., Прокди Р.Г. Access 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы: Издательство «Наука и Техника», 2008г. – 192 с.

 


Заключение

 

Электронные библиотеки (иногда говорят также «цифровые библиотеки») являются специфическим, относительно новым типом информационных баз данных. Они создаются на основе какой-либо программы управления базами данных (ее средствами обеспечивается электронный каталог и средства поиска), а также хранилища информации, которое создается на базе какой-либо опера­ционной системы и имеющихся аппаратных и программных средств. Кроме того, существуют реализации электронных библиотек на основе специально на­писанных для этой цели программ, а также «выстраиванием» файлов документов по иерархической модели организации данных.

Таким образом, автоматизированный подход к хранению информации с использованием базы данных существенно  сокращает время на сбор и поиск информации.

Организация данных является ключевым моментом при работе с большими объемами информации. Чрезвычайно важно упорядочить информацию таким образом, чтобы легко и быстро находить нужные сведения. В Microsoft Access подлежащая хранению информация называется данными, а место ее хранения – базой данных.

В результате работы мы реализовали проект база данных «Электронная библиотека», которая содержит запросы и отчеты и реализация кнопочную форму для более удобного использования БД «Электронная библиотека».

 

20

 



Информация о работе Автоматизированная система "Электронная библиотека"