АИС цветочный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта состоит в проектировании автоматизированной информационной системы учета доставки заказов цветочного магазина, а также разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы, и повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АИС 7
1.1 Описание предметной области автоматизированной информационной системы «Цветкофф» 7
1.2 Исследование деятельности предприятия 8
1.2.2 Разработка системного проекта 10
1.2.3 Разработка предложений по автоматизации предприятия 11
1.2.4 Разработка технического проекта 11
1.2.5 Требования к информационной и программной совместимости 11
1.3 Спецификации процессов 12
1.4 Диаграммы переходов состояний 13
1.5 Диаграммы потоков данных 18
1.6 Диаграммы «сущность-связь» 19
1.7 Словарь терминов 19
1.8 Функциональные диаграммы 20
1.9 Среда разработки 20
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 23
2.1 Структура сети информационной системы 25
2.2 Администрирование сервера 25
2.3 Администрирование рабочих станций 25
2.4 Безопасность информационных систем 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 558.52 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

5

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ  АИС

7

    1. Описание предметной области автоматизированной информационной системы «Цветкофф»

7

    1. Исследование деятельности предприятия

8

1.2.2 Разработка системного проекта

10

1.2.3 Разработка предложений по автоматизации  предприятия

11

1.2.4 Разработка технического проекта

11

      1. Требования к информационной и программной совместимости

11

1.3 Спецификации процессов

12

1.4 Диаграммы переходов состояний

13

1.5 Диаграммы потоков данных

18

1.6 Диаграммы «сущность-связь»

19

1.7 Словарь терминов

19

1.8 Функциональные диаграммы

20

1.9 Среда разработки

20

Глава 2 Администрирование И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

23

2.1 Структура сети информационной  системы

25

2.2 Администрирование сервера

25

2.3 Администрирование рабочих станций

25

2.4 Безопасность  информационных систем

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

29


 

ВВЕДЕНИЕ

Учет  в магазине цветов – дело трудоемкое, ввиду того, что цветы относятся  к товару скоропортящемуся.  Конечно, в небольших магазинах, где вполне может управиться даже один продавец, системы автоматизации, возможно, не являются необходимой мерой. Но в  крупных магазинах, где занимаются не только продажей цветов, но и составлением букетов и созданием декоративных украшений, автоматизированная система  просто необходима.

Одним из средств  автоматизации, которое все больше приобретает популярность, как у  работников, так и у владельцев различных магазинов, является автоматизированная информационная система, которой отлично  взаимодействует с другими программами  необходимыми для учета и планирования всех процессов в торговле.

Такая система  сможет контролировать заявки на поставку товара, учитывать возвраты и поступления, реализовывать товары со складов, а  также проводить оформление необходимых  документов прямо на месте продажи.

Компания  «Цветкофф» предоставляет  полный комплекс услуг  по оформлению и доставке заказов букетов  и композиций.

Цель курсового  проекта состоит в проектировании автоматизированной информационной системы  учета доставки заказов цветочного магазина, а также разработка и  внедрение комплексной автоматизированной системы,  и повышение эффективности  работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета  в единой информационной системе.

Задачи  курсового проекта:

- накопление  информации, повышающей эффективность  работы флористов компании;

- анализ  предметной области проектируемой  автоматизированной информационной  системы

 

- разработка  структурной функциональной модели  деятельности предприятия (методологии  IDEF0, IDFD)

- разработка  технического проекта реализации АИС

- повышение  оперативности работы оператора  компании;

- решение  вопросов, связанных с получением  ежедневной документации отчетного  характера.

Спроектированная  информационная система должна выполнять  следующие функции:

- Хранить  информацию о цветах, декоративной  зелени, упаковке.

- Хранить  сведения о поступивших заказах

- Формировать  и хранить чек на сформированный  заказ

- Поддерживать  возможность оформления доставки  заказа клиенту через собственную  курьерскую службу.

- Оформлять  факт отказа клиента от заказа.

- Формировать  отчетную документацию по оплаченным  и доставленным заказам за  отчетный период.

- Формировать  индивидуальный график работ  курьерам, с учетом их текущей  загруженности.

- Формировать  план работ флористу на день.

- Выводить  на печать прайс–лист компании.

- Осуществлять  подбор композиции в зависимости  от цены.

- Осуществлять  подбор композиции в зависимости  от темы.

- Осуществлять  подбор композиции в зависимости  от единицы композиции.

- Осуществлять  подбор композиции в зависимости  от декора.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ  автоматизированной информационной системы

1.1 Описание  предметной области автоматизированной  информационной системы «Цветкофф»

 

Компания  «Цветкофф» занимается составлением цветочных  композиций, продажей и доставкой  цветов и букетов.

Основные  бизнес-процессы компании - закупки, складирование  запасов, продажи, взаиморасчеты с  поставщиками и клиентами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ввод, вывод, хранение  и обработка информации  о цветах, декоративной  зелени, упаковке, поступивших  заказах; 

- информация о заказчиках  включает сведения  об их личных  данных (ФИО, контактный  телефон, адрес), которые  при необходимости  можно изменить;

- информация о курьере  включает сведения  об их личных  данных (ФИО, контактный  телефон), которые  также при необходимости  можно изменить;

- поиск композиции  в зависимости  от цены;

- поиск композиции  в зависимости  от темы;

- поиск композиции  в зависимости  от единицы композиции;

- поиск композиции  в зависимости  от декора;

- выбор подходящей  букета или композиции  из существующих  образцов;

- оформление спецзаказа, исходя из требований  заказчиков;

- оформление факта  отказа клиента  от заказа.

Предусматривается формирование и печать следующих документов:

- печать чека на  сформированный заказ;

- печать отчетной  документации по оплаченным и доставленным заказам за день;

- печать отчетной документации по оплаченным и доставленным заказам за отчетный период;

- печать индивидуального графика работ курьерам, с учетом их текущей загруженности;

- печать плана работ  флористу на день;

- печать прайс-листа  компании по цветам, декору, композициям  компании.

1.2 Обследование  деятельности предприятия

 

Организационно-штатная структура  компании «Цветкофф» имеет вид:

 

Рисунок 1 - Организационно-штатная структура компании «Цветкофф»

Основными задачами компании «Цветкофф» является оптимальное  движение товара (цветы) на складе и  максимизация прибыли.

В результате  проведения обследования предприятия  были определены требования к разрабатываемой информационной системе. Одно из основных требований компании "Цветкофф" к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.

 

Ключевые функциональные требования к информационной системе:

    1. Средства защиты данных от несанкционированного доступа. Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями.
    2. Возможность удаленного доступа.
    3. Управление запасами. Оперативное получение информации об остатках на складе.
    4. Управление закупками. Планирование закупок в разрезе поставщиков.
    5. Управление продажами. Контроль лимита задолженности с возможностью блокировки формирования отгрузочных документов.
    6. Полный контроль взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.
    7. Получение управленческих отчетов в необходимых аналитических срезах - как детальных для менеджеров, так и агрегированных для руководителей подразделений и директоров фирмы.

 

 

 

1.2.2 Разработка  системного проекта


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Функциональная модель нулевого уровня DFD

Рисунок 3 – Функциональная модель нулевого уровня IDEF0

 

1.2.3. Разработка предложений по  автоматизации предприятия

 

Исследовав  систему учета доставки на предприятии, были выявлены следующие недостатки:

  • недостаток ресурсов в персональных компьютеров
  • непонятный графический интерфейс
  • слишком сложная в эксплуатации программа

Для решения  этих проблем нужно выполнить  следующие действия:

  • закупить более новые персональные компьютеры с подходящими ресурсами, для выполнения задач;
  • разработать новую программу с понятным интерфейсом и простой в использовании.

 

1.2.4. Разработка  технического проекта

 

Минимальные требования для работы программы  на персональных компьютеров:

  • процессор Pentium-1.6Hz;
  • оперативную память объемом, 256Мб;
  • тип монитора LСD (15').

Рекомендуемые требования:

  • процессор Pentium-2.0Hz;
  • оперативную память объемом, 512Мб;
  • тип монитора LСD (15').

1.2.5. Требования к информационной  и программной совместимости

 

Система должна работать под управлением семейства  операционных систем x86, x64 (Windows XP , Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 и т. п.). Должен установлен пакет Microsoft Office 2007. Для хранения данных необходимо использовать MS Access. Каждый персональный компьютер должен быть подключен к локальной сети организации.

Рекомендуемое программное обеспечение, Windows XP, Microsoft Office 2007.

1.3. Спецификации процессов АИС «Цветкофф»

 

Спецификация процесса (СП) используется для описания функционирования процесса  в  случае  отсутствия необходимости  детализировать его с помощью DFD .   Фактически,  СП  представляют  собой алгоритмы описания задач,  выполняемых  процессами:  множество  всех   СП   является   полной спецификацией  системы.  СП  содержат  номер  и/или  имя процесса,  списки входных  и  выходных  данных  и  тело  (описание)   процесса,   являющееся спецификацией  алгоритма  или  операции,  трансформирующей  входные потоки данных  в  выходные.  Известно  большое   число   разнообразных   методов, позволяющих  задать тело процесса, соответствующий  язык может варьироваться от структурированного естественного языка  или  псевдокода  до  визуальных языков  проектирования  и формальных компьютерных языков.

Таблица 1 – Спецификация процессов АИС «Цветкофф»

Процесс

Описание процесса

1

Оформление заказа

@ВХОД = Готовый букет

 

@ВХОД = Составление композиции

 

@ВЫХОД = Оформление заказа

2

Использование прайс-лист

@ВХОД = Открытие прайс-листа

 

@ВЫХОД = Просмотр результата

3

Оформление доставки

@ВХОД = Оформить заказ

@ВЫХОД = Оплата

4

Оформление отчета

@ВХОД = Выбор типа

@ВЫХОД = Вывод на печать


1.4. Диаграммы переходов состояний АИС «Цветкофф»

 

В информационной системе  «Цветкофф» выделен 1 класс пользователей (1 роль), которой соответствует 1 внешний субъект. Менеджер по продажам имеет право использовать все функции АИС «Цветкофф».

Менеджер  по продажам имеет право использовать все функции данной АИС«Цветкофф». Основные функции приведены на диаграмме использования.

                       

Диаграмма использования  АИС «Цветы»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Диаграмма использования  АИС «Цветы»

 

Каждому аспекту  использования - Оформление заказа, Прайс-лист, Формирование отчетов, оформление доставки можно сопоставить собственные  диаграммы активности.

 

Диаграмма состояния «Оформление заказа»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Диаграмма  состояния «Оформление заказа»

 

Диаграмма состояния «Использование прайс-лист»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Диаграмма состояния «Использование прайс-листа»

 

Диаграмма состояния «Оформление доставки»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Диаграмма  состояния «Оформление доставки»

 

 

 

 

 

Информация о работе АИС цветочный магазин