Система школьного образования в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:10, доклад

Краткое описание

Рен Хонг: Численность учителей в Китае 132 тысячи, в том числе, в начальной и средней школах работает 55 тысяч преподавателей. В общих и средних школах работает 77 тысяч. Профессиональных учителей начальной школы – 46 тысяч. Это соотношение количества между учителями и учащимися 12:4:1. То есть, один учитель учит 12,5 школьников.
Что касается базового образования, мы не должны забывать про особое образование, всего в Пекине 21 школа особого воспитания. Это одна школа для слепых, 3 школы для глухонемых, 13 школ для учащихся с умственными недостатками или для слабоумных. Всего учатся 8037 человек, среди которых в начальной и средней школе учатся 4958, в средней школе – 2708, в высшей средней школе – 371. И работают при учителе 1159. Кроме того, есть еще 5000 школьников-инвалидов, они учатся в общих средних и начальных школах.

Вложенные файлы: 1 файл

«СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ».docx

— 26.96 Кб (Скачать файл)

Вопрос из зала: Какие детские общественные организации у вас существуют?

Рен Хонг: Это не входит в рамки нашего управления.

Вопрос из зала: Существуют ли группы продленного для, и как осуществляется питание – платно или бесплатно?

Рен Хонг: Пока питание для учеников не бесплатно. Мы называем питательной едой для учащихся. То есть, есть специальная организация, которая отвечает за это и контролирует это.

Вопрос из зала: Какой процент детей поступают в школу второй ступени высшей средней школы?

Рен Хонг: 98% Это имеется в виду, ежегодно там есть такой экзамен, по окончанию средней школы. Ученики должны выбрать себе учебное заведение для дальнейшей учебы, либо поступать в высшую среднюю школу, а дальше ждет уже вуз. Либо пойти учиться в ПТУ, техникумы, училища. Неважно, ученик, который окончил среднюю школу, куда пошел он и где начал учебу. Всего 98% получают дальнейшее образование.

Вопрос из зала: То есть, в Китае нет проблемы отсутствия рабочих?

Рен Хонг: Есть у нас проблемы, хоть и 98% поступления в высшую школу или ПТУ, у них проблемы именно по окончанию вузов или техникумов. То есть, это проблема с трудоустройством.

Вопрос из зала: Как организован ЕНЭ? Эта процедура проводится под финансовой поддержкой государства или родителей?

Рен Хонг: Должен сказать, что именно в отношении 9 летнего образования мы отменили все экзамены. Мы реформировали учебную программу и предметы. У нас только один государственный экзамен – для поступления в вузы. В Пекине есть еще один единый по Пекину экзамен, то есть по окончанию средней школы для поступления на высшую школу. Это второй экзамен в Пекине. Школьники уже заканчивают среднюю школу, а дальше, чтобы поступить на высшую школу и вступить в вузы, есть один порог – это экзамен, но не по всей стране, а только в Пекине.

Вопрос из зала: По какому предмету экзамен?

Рен Хонг: Такие предметы – филология, математика, иностранный язык, физика, химия и физкультура.

Вопрос из зала: Есть ли проблема с кадрами?

Рен Хонг: С кадрами можно сказать, что у нас нет проблем. Если мы говорим, если раньше, в начальной школе учителя только закончили, у нас есть такой институт. В нем учатся 2 или 3 года. Но человек, который здесь учится после окончания, тоже получает диплом. Если раньше, только учителя с таким дипломом, а сегодня большинство учителей имеют диплом бакалавра. Даже есть многие с дипломами аспиранта, магистра. И даже в некоторых школах, особенно во второй ступени средней школы есть доктора. И у всех учителей есть сертификат, который дает им право заниматься с учениками.

Вопрос из зала: Какая зарплата?

Рен Хонг: Что касается зарплаты для учителей, это проблема, за которую отвечает ведомство кадров. Раньше называлась структурная зарплата, а сегодня уже зарплата от эффективности и успеха. В каждом районе зарплата для учителей разная.

Вопрос из зала: Какое участие принимаю родители в школе?

Рен Хонг: По нашему указанию, каждая школа должна создать комитет родителей. И эта комиссия имеет возможность согласовать с руководством школы, и проводят мероприятия с участием родителей и поддерживают друг друга с общей целью – лучшего воспитания детей.

Вопрос из зала: Они участвуют в выборе программы?

Рен Хонг: Мы говорили, если обязательные предметы, то здесь родители не имеют права выбрать, здесь они только исполняют.

Вопрос из зала: Каким образом, и с какой периодичностью учителя повышают квалификацию?

Рен Хонг: Мы говорили о том, что у нас периодически идет реформирование образования. Каждый раз при этом мы проводим всеобщую подготовку и тренинг учительского состава. Кроме того, в каждом районе есть специальный орган, который занимается подготовкой и повышением квалификации учителей.

Кроме того, есть еще такое понятие продолжительное образование для учителей. В этом отношении, если четкое требование к продолжительному образованию для учителей, там конкретно, сколько часов еженедельно или ежегодно учителя должны получить продолжительное образование, и это организуется административным учреждением и органом, ведающим делами образования.

Дальше у нас практикуется в школах еще еженедельно обязательно нужно посвятить половину дня для совместной подготовки учителей для согласования, дискуссии и повышения квалификации.

Вопрос из зала: Профессия учителя – это престижная профессия?

Рен Хонг: Должны сказать, что за последние годы эта профессия становится все престижнее и престижнее.

Вопрос из зала: Во всех школах у вас электронные журналы?

Рен Хонг: Конкретных требований к этому у нас нет. В школах, где я была, почти везде есть такие журналы. У нас это называется платформа для оценки комплексных качеств ученика. То есть, после начала реформы обучения у нас для каждого ученика есть запись роста. Сейчас для учеников второй ступени средней школы опубликуется в интернете, там оценки учителей, учеников друг другу и есть оценки родителей.

Вопрос из зала: Какая система оценивания?

Рен Хонг: Конкретных требований тут нет, иногда по 10 баллов, иногда по 100. По категориям – отлично, хорошо, нормально или плохо.

Вопрос из зала: Русский язык изучается в школах как иностранный?

Рен Хонг: Как было рассказано, это нужно рассмотреть условия, которые позволяют открыть урок, предмет русского языка. Где условия готовы, то мы может преподавать кроме английского языка и другие, в том числе русский. Обычно это делается в высшей средней школе.

Вопрос из зала: Досуг как организован у детей?

Рен Хонг: Как наше государство и администрация города Пекина указали, нам обязательно нужно повысить качество учащихся, в том числе, и физическом, поэтому, как правило, ежедневно как учащиеся находятся в школе, им нужно посвятить один час или спорту или культурным мероприятиям. И это мы можем считать как досуг, это вне учебных дисциплин.

Модератор: Уважаемые коллеги, время походит к концу. Скажем спасибо нашему спикеру. Надеюсь, все вопросы были раскрыты. У вас осталось буквально 5 минут, если остались вопросы, прошу лично подойти.

Рен Хонг: Большое вас спасибо, мы настоящие коллеги. Такой прямой контакт очень полезен для обеих сторон. Лектор не ожидала, что будет столько вопросов, она не успела вам задать свои вопросы.

 


Информация о работе Система школьного образования в Китае