Развитие визуального мышления в школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях».

Вложенные файлы: 1 файл

развитие мышления в школьном возрасте.docx

— 74.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение 1

 

Солнце

Шапка

Липа

Небо

Тополь

Медведь

Блюдце

Елка

Чашка

Сосна

Звезда

Белка

Заяц

Ложка

Лиса

Кружка

Луна

Юбка

Платье

Кофта


 

 

 

 

Приложение 2

 

  • стол, кровать, пол, шкаф;
  • молоко, сливки, сало, сметана;
  • ботинки, сапоги, шнурки, валенки;
  • молоток, топор, пила, гвоздь;
  • трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
  • берёза, сосна, дерево, дуб;
  • самолёт, телега, человек, корабль;
  • Василий, Фёдор, Семён, Иванов;
  • сантиметр, метр, килограмм, километр;
  • токарь, учитель, врач, книга;
  • дедушка, учитель, папа, мама.

 

Приложение 3

1) 24 21 19 18 15 13 - - 7

2) 1 4 9 16 - - 49 64 81

3) 16 17 15 18 14 19 - -

4) 1 3 6 8 16 18 - - 76 78

5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1

6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94

7) 24 22 19 15 - -

 

 

Приложение 4

Таблица №1. Диагностика способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Смысловая обработка запоминаемого материала

 

I Восп

Группы Слов

II восп

Группы Слов

III

Восп

Группы Слов

1

7

1 группа

14

3 группа

15

4 группа

2

15

 

16

 

6

4 группа

3

7

 

10

2 группа

6

4 группа

4

11

 

12

2 группа

3

3 группа

5

9

 

7

1 группа

5

3 группа

6

9

2 группа

13

3 группа

5

4 группа

7

11

1 группа

13

2 группа

6

4 группа

8

10

 

11

1 группа

6

4 группа

9

7

 

11

4 группа

4

5 группа

10

9

 

7

1 группа

5

3 группа

11

9

 

12

3 группа

7

5 группа

12

10

1 группа

12

3 группа

6

3 группа

13

10

2 группа

15

3 группа

6

5 группа

14

8

1 группа

8

 

8

2 группа

15

9

 

14

4 группа

6

3 группа

16

10

1 группа

12

3 группа

6

5 группа

17

9

2 группа

14

4 группа

3

5 группа

18

8

 

11

2 группа

5

4 группа

19

6

1 группа

8

1 группа

4

3 группа

20

9

 

7

1 группа

5

3 группа

21

9

 

12

3 группа

7

5 группа

22

10

1 группа

12

3 группа

6

3 группа

23

10

2 группа

15

3 группа

6

5 группа

24

8

1 группа

8

 

8

2 группа

25

9

 

14

4 группа

6

3 группа

26

10

1 группа

12

3 группа

6

5 группа

27

9

2 группа

14

4 группа

3

5 группа

28

8

 

11

2 группа

5

4 группа

29

6

1 группа

8

1 группа

4

3 группа

30

9

 

7

1 группа

5

3 группа

31

9

2 группа

13

3 группа

5

4 группа

32

11

1 группа

13

2 группа

6

4 группа

33

10

 

11

1 группа

6

4 группа

34

7

 

11

4 группа

4

5 группа

35

7

1 группа

14

3 группа

15

4 группа

36

15

 

16

 

6

4 группа

37

7

 

10

2 группа

6

4 группа

38

11

 

12

2 группа

3

3 группа


 

 

Приложение 5

Таблица №2. Методика Равена.

Методика Равена

 

А

В

С

Д

Е

Кол. балл.

В %

1

4-12-67%

6-26-100%

3-13-42%

3-20-50%

1-4-10%

75

48%

2

4-12-67%

4-17-65%

4-19-61%

3-20-50%

1-7-18%

75

48%

3

18-100%

21-81%

17-55%

33-83%

0

89

57%

4

5-13-72%

5-20-77%

4-20-65%

2-12-30%

1-7-18%

72

47%

5

5-17-94%

4-17-65%

2-10-32%

4-27-68%

0

71

46%

6

6-18-100%

5-20-77%

2-11-36%

4-26-65%

0

75

48%

7

6-18-100%

5-20-77%

3-13-42%

2-12-30%

0

63

41%

8

15-83%

14-54%

13-42%

27-60%

0

69

45%

9

6-18-100%

18-100%

4-20-65%

33-83%

1-8-20%

91

63%

10

18-100%

20-77%

17-55%

13-33%

0

68

44%

11

17-94%

21-81%

14-46%

26-65%

0

78

50%

12

13-72%

20-77%

3-13-42%

13-33%

0

59

38%

13

18-100%

18-100%

17-55%

33-83%

0

86

56%

14

6-18-100%

5-20-77%

2-7-23%

2-13-33%

0-8%

58

37%

15

5-13-72%

4-14-54%

2-11-36%

2-13-33%

1-8-20%

59

38%

16

13-72%

20-77%

11-36%

33-83%

0

77

50%

17

6-18-100%

18-10%

19-61%

33-83%

1-7-18%

95

61%

18

7-39%

23-89%

0%

33-83%

0

63

41%

19

6-18-100%

5-20-77%

2-10-32%

2-13-33%

0

61

39%

20

5-17-94%

4-17-65%

2-10-32%

4-27-68%

0

71

46%

21

6-18-100%

5-20-77%

2-11-36%

4-26-65%

0

75

48%

22

6-18-100%

5-20-77%

3-13-42%

2-12-30%

0

63

41%

23

15-83%

14-54%

13-42%

27-60%

0

69

45%

24

6-18-100%

18-100%

4-20-65%

33-83%

1-8-20%

91

63%

25

18-100%

20-77%

17-55%

13-33%

0

68

44%

26

17-94%

21-81%

14-46%

26-65%

0

78

50%

27

13-72%

20-77%

3-13-42%

13-33%

0

59

38%

28

4-12-67%

6-26-100%

3-13-42%

3-20-50%

1-4-10%

75

48%

29

4-12-67%

4-17-65%

4-19-61%

3-20-50%

1-7-18%

75

48%

30

18-100%

21-81%

17-55%

33-83%

0

89

57%

31

5-13-72%

5-20-77%

4-20-65%

2-12-30%

1-7-18%

72

47%

32

13-72%

20-77%

11-36%

33-83%

0

77

50%

33

6-18-100%

18-10%

19-61%

33-83%

1-7-18%

95

61%

34

7-39%

23-89%

0%

33-83%

0

63

41%

35

6-18-100%

5-20-77%

2-10-32%

2-13-33%

0

61

39%

36

18-100%

18-100%

17-55%

33-83%

0

86

56%

37

6-18-100%

5-20-77%

2-7-23%

2-13-33%

0-8%

58

37%

38

5-13-72%

4-14-54%

2-11-36%

2-13-33%

1-8-20%

59

38%


 

 

Приложение 6

Таблица №3. Уровень развития логического мышления младших школьников.

 

кол-во баллов

уровень развития мышления

1

7

средний

2

10

высокий

3

9

высокий

4

9

высокий

5

5

средний

6

7

средний

7

10

высокий

8

4

низкий

9

4

низкий

10

10

высокий

11

9

высокий

12

6

средний

13

9

высокий

14

10

высокий

15

8

высокий

16

8

высокий

18

9

высокий

17

8

высокий

19

7

средний

20

8

высокий

21

8

высокий

22

9

высокий

23

8

высокий

24

7

средний

25

10

высокий

26

9

высокий

27

6

средний

28

9

высокий

29

10

высокий

30

7

средний

31

10

высокий

32

4

низкий

33

4

низкий

34

7

средний

35

5

средний

36

7

средний

37

10

высокий

38

4

низкий


 

 

Приложение 7

Таблица №4. Методика «Закономерности числового ряда».

 

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

Баллы всего

1

2

1

2

2

1

1

2

11

80

2

1

2

1

2

1

0

1

8

50

3

2

2

0

0

1

1

1

7

40

4

1

2

0

0

1

1

1

6

30

5

1

1

0

1

1

2

2

8

50

6

1

1

2

1

1

1

1

8

50

7

2

1

0

0

0

1

1

5

20

8

2

1

1

1

0

2

1

8

50

9

1

1

1

1

0

0

2

6

30

10

1

2

2

1

1

0

2

9

60

11

0

2

2

1

1

0

2

8

50

12

2

0

0

1

1

1

2

7

40

13

1

0

1

2

0

0

1

5

20

14

1

2

1

2

1

2

1

10

70

15

1

2

1

1

0

0

1

6

30

16

2

2

1

1

1

0

1

8

50

17

2

0

1

1

1

2

2

9

60

18

0

0

0

1

1

2

2

6

30

19

0

0

0

2

1

0

2

5

20

20

0

1

0

2

1

2

0

6

30

21

1

1

2

2

0

1

0

7

40

22

2

1

2

0

0

1

0

6

30

23

2

2

0

0

0

1

2

7

40

24

2

2

1

1

0

0

2

8

50

25

1

2

1

1

0

0

1

6

30

26

1

1

1

0

1

1

1

6

30

27

2

1

0

0

1

2

2

8

50

28

2

1

0

0

1

2

1

7

40

29

1

2

0

1

1

2

2

9

60

30

0

1

2

1

1

0

1

6

30

31

0

2

2

1

1

0

2

8

50

32

0

1

2

2

0

0

1

6

30

33

0

1

1

2

0

1

1

6

30

34

1

1

1

2

0

0

1

6

30

35

1

2

1

1

1

1

1

8

50

36

2

2

0

0

1

0

0

5

20

37

1

1

0

0

1

1

0

4

10

38

0

2

0

1

1

2

1

7

40


 

 

 

 


Информация о работе Развитие визуального мышления в школьном возрасте