Организация проектной деятельности как средство сохранения и развития здоровья школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 22:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – определить роль проектной деятельности учащихся в сохранении и поддержании здоровья учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Цель и предмет определили задачи исследования:
1) изучить современное состояние ЗСТ в современном образовании и систематизировать полученные данные;
2) выделить принципы здоровьесберегаюшей педагогики;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни учащихся……………………………………………………………………….…9
1.1 Актуальность применения здоровьесберегающих образовательных технологий в современном образовательном процессе…………………….…9
1.2. Принципы здоровьесберегаюшей педагогики……………………………12
1.3. Современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………....19
Выводы по главе 1…………………………………………..…………………..24
Глава 2 Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности школьников………………………………………………………25
2.1. Типология здоровьесберегающих технологий……………………………25
2.2. Проектная деятельность как одна из здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………….30
2.3. Опыт использования здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности в 9 классе…………………………………………………………41
Выводы по главе 2…………………………………….……………………… 70
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы…………………………………………………………….. 75

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР университет итоговая.doc

— 2.84 Мб (Скачать файл)

До прослушивания интервью с британскими подростками, для снятия трудностей понимания, учитель знакомит учащихся с новой лексикой по теме: “Do you care about your health?”:

      • To look great- выглядеть великолепно, хорошо
      • Sin- Грех
      • To justify-  подтверждать
      • To be afraid of- бояться чего-либо
      • To be fit- быть стройным
      • To employ- нанимать
      • To pay a lot of attention- уделять много внимания
      • To relax- расслабляться
      • Odd- странный
      • Impossible- невозможно
      • To be good at smth.- быть хорошим в чем-то

Затем учитель предлагает послушать мнения Хелен, Кейт, и Боба             (см. приложение № 19) и соотнести их с соответствующими картинками. Учащиеся прослушивают мнения и соотносят их с картинками.  Далее учитель предлагает прослушать запись еще раз и ответить на вопрос: Do Helen, Bob and Kate care about their health?

Далее учитель задает следующие вопросы:

  1. Why does Helen look great?
  2. What does she think about her future?
  3. What does Bob look like?
  4. What health sins has he got?
  5. How does he justify himself?
  6. What is he afraid of?
  7. What does Kate like in her friends?

Bновь включает запись с мнениями подростков для прослушивания. Ученики отвечают на вопросы.

Следующим этапом учитель предлагает выполнить упражнение (см. приложение № 20), ответив на вопрос: Which of these teenagers might have problems with their health in the future. Why? Учащиеся составляют предложения, отвечая на вопрос.

Учитель предлагает ученикам выполнить гимнастику для глаз а также релаксацию (см. приложение № 17 ).

Далее учитель показывает схему незаконченного диалога между Хелен и Бобом (см. приложение № 21). Просит закончить диалог в парах, дать свою собственную оценку образу жизни Боба, объяснить, почему опасно курение и переедание, а затем разыграть диалог в парах. Ученики составляют диалог согласно схеме и разыгрывают его.

Далее учитель просит обсудить в парах вопрос: What is the most dangerous habit for you? Why? Многие из учеников говорят, что самая ужасная плохая привычка – это наркотики. Учитель соглашается с учениками и раздает тексты ученикам о влиянии наркотиков на организм и  о последствии употребления наркотиков (см. приложение № 22). Просит ответить на вопрос: How does taking drugs influence on appearance and on health of people? Ученики читают текст и отвечают на вопрос.

 Заключительным этапом учитель просит учащихся оценить свою работу по пятибалльной шкале, которая представлена на доске и подумать, совпали ли их полученные результаты с теми, которые они ожидали.  Учитель задает домашнее задание: в парах составить и разыграть диалог, объясняя, почему опасно курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков (на выбор).

Таким образом,  данный урок соблюдает современные требования, которые реализуют комплекс здоровьесберегающих технологий. Учитель применяет различные виды деятельности, средства и  организационные формы обучения, а также эмоциональную рефлексию, гимнастику для глаз и релаксацию. Кроме того, урок содержит материал, направленный на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.   На данном уроке развивается умение монологической и диалогической речи по теме: Do you care about your health? У учащихся развивается навык употребления новой и ранее изученной лексики. Развивается умение аудирования с полным пониманием услышанного, развивается умение письменной речи и изучающего чтения.  Ученики учатся адекватно оценивать свою работу на уроке.

Activity 6 .  Урок 6 по теме “Facts and Myths about your health”.

Оборудование:   учебник.

Objectives:

  1. Сформулировать цель урока.
  2. Контролировать навык употребления лексики по изученной теме.
  3. Обобщить информацию о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков и злоупотреблении еды.
  4. Совершенствовать умение работы в группах.
  5. Сформировать  ценностное отношение учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Introduction: Учитель приветствует учащихся с помощью стихотворения. Учитель определяет настроение учащихся, в зависимости от того, какой цвет они выбрали. На начальном этапе урока учитель проверяет домашнее задание в парах.

Основной этап урока.

 Далее учитель объявляет  тему урока “ Facts and Myths about bad habits”, просит перевести ее. Ученики переводят тему. Учитель сообщает цель урока: Today we will learn different facts and myths about bad habits, try to differ facts and myths.

Затем учитель делит учащихся на три группы и  раздает каждой группе листочки с некоторыми фактами и мифами о плохих привычках. Дети определяют их достоверность и обсуждают в группах по алгоритму: 1. Назовите факты и мифы. 2. Скажите, как влияет данная привычка на внешний вид  и здоровье человека. 3. Скажите, каким образом эта привычка может повлиять на вашу жизнь.

  1. группа: Smoking makes your teeth yellow. Smoking can be cause of cancer of lungs. Smoking makes your skin soft. Smoking helps to lose your weight.
  2. группа: Drinking alcohol makes your speech unclear. Drinking alcohol can be a cause of heart disease. Drinking alcohol helps to relax. Drinking alcohol makes you energetic.
  3. группа: Cranberry helps soothe your tired eyes. Eating only one type of food, such us grapefruit, helps to lose weight. Eating healthy means trying to consume a little less than you’d like to. Carrots are good for your eyesight.
  4. группа: Taking drugs makes your brain centers sleep. Taking drugs can be cause of loss of memory. Taking drugs can prevent you from AIDS. Taking drugs helps you to meet new friends.

Учащиеся выполняют задания, а затем по одному представителю из каждой группы перед классом рассказывают о фактах и мифах.

Учитель предлагает  выполнить дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, а также выполнить различные упражнения.

Следующим этапом учитель раздает группам разные тексты о курении, употреблении наркотиков и алкоголя (см. приложение № 23), просит прочитать, перевести и записать некоторые факты, а затем составить мифы по тексту. Затем каждая группа перед классом должна рассказать о некоторых фактах о курении, употреблении алкоголя, наркотиков. Далее каждая группа представляет свои выдуманные мифы, а остальные должны догадаться, какие именно высказывания являются мифами.

Ученики выполняют задание, затем группы друг за другом рассказывают факты и мифы о вредных привычках, а остальная часть класса догадываются, правда это или нет.

Заключительным этапом урока учитель просит оценить каждого учащегося внутри группы, затем задает домашнее задание: оформить и подготовить проект по определенной, заранее детьми, теме: курение, употребление наркотиков, алкоголя и злоупотребление пищей.

Данный урок реализует методологические и специфические принципы здоровьесберегающих технологий. Учителем использованы различные средства обучения, эмоциональная рефлексия, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. На данном уроке развивается монологическая и диалогическая речь, развивается умение изучающего чтения. На уроке формируется ценностное отношение к  своему здоровью и здорового образа жизни.

  • Презентация проектов: итоги и анализ.
  1. Заключительный этап

1. Презентация проектов.

На урок приглашаются эксперты (учителя английского языка) для внешней оценки проектов.

Каждая из трех групп защищает проект на английском языке, аргументируя свой выбор той или иной проблемы.

Activity 7.  Урок 7 по теме “Bad habits”.

Оборудование:   Компьютер, экран, проектор.

Objectives:

  1. Презентовать проекты.
  2. Совершенствовать умение работы в группах.
  3. Совершенствовать навыки употребления новой и ранее изученной  лексики.
  4. Оценить проектную деятельность учащихся.
  5. Формирование устойчивых потребностей и ценностных ориентаций учащихся к сохранению и развитию своего здоровья.
  6. Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Introduction: Учитель приветствует учащихся. Затем говорит о том, что сегодня необычный урок- урок защиты проектов по теме: “Bad habits”. Знакомит учащихся с экспертами и еще раз напоминает о критериях оценки, затем передает слово первой группе для защиты проекта.

Основной этап урока.

1 группа представляет проект “Smoking” в виде слайд- презентации. Группа раскрывает суть курения, причины курения, его воздействие на здоровье, а также свое отношение и пути решения проблемы. Также учащиеся затрагивают проблему курения женщин, особенно беременных. Презентация иллюстрирована яркими картинками. Дети использовали в речи большой объем лексики по теме. Звучали структуры в  Present Perfect Continuous. Также учащиеся провели социологический опрос в старших классах, который выявил довольно большой процент курящих. По этому поводу ученики выразили свое мнение и выдвинули идеи борьбы с курением.

2 группа представила проект в виде  фильма на тему “Drinking alcohol”. Группа тщательно изучила проблему употребления алкоголя. Рассказала о том, что такое алкоголь, как алкоголь действует на психику и образ жизни человека, какие последствия на здоровье оказывает чрезмерное употребление спиртных напитков. Раскрыли проблему женского алкоголизма, а также причину употребления спиртного. В конце рассказа они дали свою оценку к употреблению алкоголя. Фильм получился ярким, красочным, а рассказ был наполнен разнообразной лексикой по данной теме, с использованием  предложений со структурой в  Present Perfect Continuous. Учащихся взволновала проблема алкоголизма, в своем рассказе они постарались отразить причины и последствия пагубной привычки.

3 группа представила свой проект  в виде  слайд-презентации на  тему “Taking drugs”. Учащиеся рассказали о наркотиках и их видах. Далее они описали, какие болезни ведет за собой употребление наркотиков и их влияние на внешний вид человека. Социологический опрос среди старшеклассников выявил процент учащихся, употребляющих наркотики в том или ином виде. Учащиеся продемонстрировали фотографии людей, употребляющих наркотики  до и после использования наркотиков, что впечатлило остальных учеников. Ребята рассказали, на какие органы влияют наркотики, а также что большинство наркоманов болеют СПИДом. Учащиеся ярко проиллюстрировали свою презентацию с помощью картинок. Ученики выразили свое негативное отношение к данной проблеме, отвечая на вопросы одноклассников.

4 группа учащихся представила  свой проект в виде слайд- презентации  на тему: “Unhealthy food”. Учащиеся рассказали о продуктах, которые в большом количестве вредят здоровью людей: еда быстрого питания, жирной пищи, пища, которая содержит большое количество консервантов. Ученики продемонстрировали с помощью фотографий как чрезмерное употребление пищи, содержащее большое количество жиров, а также переедание приводит к ожирению. Также ученики затронули проблему соблюдения диет, которые приводят к проблемам со здоровьем.

Учащиеся ярко проиллюстрировали свою презентацию с помощью картинок. Ученики выразили свое негативное отношение к данной проблеме, отвечая на вопросы одноклассников.

Во время защиты проектов учащиеся задают друг другу вопросы. При этом группы по ходу защиты своего проекта используют наглядности в качестве аргументов.

Учащиеся продемонстрировали свое отношение к проблеме курения, употребления алкоголя, наркотиков и к употреблению нездоровой пище, а также свою осведомленность об этих сложных проблемах современного общества, глубокое понимание ситуации. Каждый участник постарался выдвинуть решение той или иной проблемы. Обсуждение было аргументированным и доказательным.

Далее учитель и эксперты поставили свои оценки, обсудили результаты  и объявили их учащимся.

2.Этап проверки и оценки результатов.

Оценивались следующие пункты:

- значимость и актуальность выдвинутых проблем и способов их решения;

- достаточная глубина проникновения  в тему;

- эстетика оформления результатов  выполненного проекта;

- активность каждого участника;

- яркость презентации проекта;

- умение отвечать на вопросы  оппонентов.

Для оценивания данных пунктов использовались разнообразные критерии       (см. приложение № 1).

Таким образом, каждый пункт оценивался следующим образом:

5 баллов - все критерии пункта выполнены;

4 балла - один или два критерия  не ярко выражены или один  из критериев отсутствует;

3 балла - несколько критериев отсутствуют;

2 балла - почти все критерии отсутствуют.

Данные критерии  позволяют объективно и в полной мере оценить проектную деятельность учащихся. Максимальная оценка работы-35 баллов. Количество баллов по каждой защите заносится в протокол. Лучшие работы те, которые наберут наибольшее количество баллов.

Сводный протокол оценивания результатов защиты проектов учителем и экспертами.

Критерии оценки

1 группа

2 гуппа

3 группа

4 группа

Учи-

тель

Экс-

перты

Учи-

тель

Экс-

перты

Учи-

тель

Экс-

перты

Учи-

тель

Экс-

перты

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, способов их решения

5

5

5

5

5

5

5

5

Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему

5

4

5

5

5

5

4

4

Доказательность принимаемых решений

5

5

4

4

5

4

4

4

Активность каждого участника проекта

5

5

5

4

4

4

4

4

Эстетика оформления результатов выполненного проекта

5

5

5

5

5

5

5

5

Яркость презентации проекта

5

5

5

5

5

5

5

5

Умение отвечать на вопросы оппонентов

4

5

5

4

4

4

4

5

Общее количество баллов

34

34

34

32

33

32

31

32

Средний балл

34

33

32,5

31,5

Информация о работе Организация проектной деятельности как средство сохранения и развития здоровья школьников