Организация проектной деятельности как средство сохранения и развития здоровья школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 22:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – определить роль проектной деятельности учащихся в сохранении и поддержании здоровья учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Цель и предмет определили задачи исследования:
1) изучить современное состояние ЗСТ в современном образовании и систематизировать полученные данные;
2) выделить принципы здоровьесберегаюшей педагогики;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни учащихся……………………………………………………………………….…9
1.1 Актуальность применения здоровьесберегающих образовательных технологий в современном образовательном процессе…………………….…9
1.2. Принципы здоровьесберегаюшей педагогики……………………………12
1.3. Современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………....19
Выводы по главе 1…………………………………………..…………………..24
Глава 2 Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности школьников………………………………………………………25
2.1. Типология здоровьесберегающих технологий……………………………25
2.2. Проектная деятельность как одна из здоровьесберегающих технологий……………………………………………………………………….30
2.3. Опыт использования здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности в 9 классе…………………………………………………………41
Выводы по главе 2…………………………………….……………………… 70
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы…………………………………………………………….. 75

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР университет итоговая.doc

— 2.84 Мб (Скачать файл)

10. Барменкова, О.И. О работе над  проектом по учебнику “ Happy English 2” [Текст ]/ О.И. Барменкова// ИЯШ.-1997.-№ 3.- С. 25-27.

11. Борисова Е.М. Проект на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.М. Борисова// ИЯШ.-1998.-№ 2.- С. 27-31.

12. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье[Текст ]/ И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

13. Бухаркина, М. Ю. Метод проектов в обучении английскому языку [Текст]/ М.Ю Бухаркина//ИЯШ.- 2005.-№5.- С.24-29.

14. Душеина, Т.В. Проектная методика  на уроках иностранного языка [Текст]/ Т.В. Душеина//ИЯШ.-2003.-№ 5.- С. 38-41.

15. Зимняя, И.А. Психология обучения  иностранным языкам в школе [Текст]/И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991.-222с.

16. Корнева, Л.П. Применение метода  проектов на уроках английского  языка [Текст ]/ Л.П. Корнева// ИЯШ.- 2006.- № 5- С.19-24.

17. Кузовлев, В.П. Книга для учителя  к учебнику 5 класса общеобразовательных  учреждений [Текст]/ В.П. Кузовлев. – М.: Просвещение, 2003. – 74 с.

18. Кузовлев, В.П. Книга для учителя  к учебнику 6 класса общеобразовательных  учреждений [Текст]/ В.П. Кузовлев. – М.: Просвещение, 2003. – 74 с.

19. Кузовлев, В.П. Книга для учителя  к учебнику 9 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ В.П. Кузовлев. – М.: Просвещение, 2003. – 74 с.

20. Кузовлев, В.П. Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений [Текст ] / В.П. Кузовлев. – М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

21. Кузовлев, В. П.  Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учереждений [Текст]./В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2007. – 106с.

22. Кузовлев, В. П. Учебник для 9 класса  общеобразовательных учереждений [Текст]./В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2007. – 287с.

23. Маюров, А.Н. Алкоголь – шаг в пропасть[Текст]./ - А.Н. Маюров. - М.: Педагогическое общество России, 2006.-231с.

 

24. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

25. Мишнева, Е.К.Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения английского языка на среднем этапе обучения [Текст ]/ Е.К. Мишнева//ИЯШ. -2005. -№ 6. –С.63-64.

26. Пассов Е.И. Урок иностранного  языка в средней школе [Текст]/ Е.И.Пассов – М.: Просвещение,  1988.-223с.

27. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений [Текст ]/ И.П. Подласый. - М.: Дрофа, 2001. - 576с.

28. Полат,  Е.С. Метод проектов  на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат// ИЯШ.-2000.-№ 2.- С. 3-9.

29. Полат,  Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат// ИЯШ.-2000.-№ 3.- С. 3-9.

30. Полат, Е.С. Новые педагогические  информационные технологии в  системе образования [Текст ]./Е.С. Полат. – М.: Просвещение, 1999. – 224 с.

31. Рогова, Г.В. Методика обучения  английскому языку на начальном  этапе в общеобразовательных учреждениях./ Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 1998. – 231с.

32. Селевко,  Г.К. Современные образовательные технологии [Текст].Г.К. Селевко.-  М.: Просвещение, 1998. -156с.

33. Сиденко, А.С. Метод проектов: История  и практика [Текст]/А.С. Сиденко//Завуч. – 2003.-№ 6. – С.96-111.

34. Сиротюк, А.Л. Коррекция обучения и развития школьников[Текст]./ А.Л. Сиротюк. - М .:ТЦ Сфера, 2002.- 80с.

35. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе[Текст]./Н. К. Смирнов. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.

36. Смирнов, Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе[Текст] /Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.

37. Смирнов, Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе [Текст] /Н.К. Смирнов//Практика административной работы в школе.-2006.-№1.-С.30-38.

38. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические  теории, системы, технологии [Текст]./С. А. Смирнов, И.Б. Котова, Е. Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 512с.

39. Спичко, Н.А. Образовательная среда в обучении иностранному языку [Текст ]/Н.А. Спичко// ИЯШ. – 2004. - № 5. – С.44-48.

40. Тарханова, Т. И. Использование здоровьесберегающих технологий в рамках изучения химии в средней школе [Текст] / Т. И. Тарханова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 183-186.

41. Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка [Текст]/ О.В Теслина// ИЯШ.- 2002.- №3.- С.41-46.

42. Жигич Г. М. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка://Завуч.2012. URL: http://www.zavuch.info/methodlib/226/73332/

43. Норпулатова, Х. А. Определение понятия ассоциограммы [Текст]/Х.А. Норпулатова // Интернет – журнал «Молодой ученый». — 2012. Режим доступа www. moluch.ru

44. Сергеева, О. А. Применение здоровьесберегающих технологий [Текст]. /О. А. Сергеева//Интернет- журнал «Социальная сеть работников образования». -2012. Режим доступа www. nsportal.ru

 45. Сманцер Т.А. Здоровьесберегающие технологии как один из факторов, формирующих ценностные ориентации у подростков:// Приложение к журналу 1 сентября. 2009. URL: www.1september. ru

46. Ткачева Е. Г. Здоровье – это не все, но все без здоровья- ничто. [Текст]. /Е. Г. Ткачева//Интернет- журнал «Социальная сеть работников образования». -2012. Режим доступа www. nsportal.ru.

47. Яссман, В.П. Духовность как метасистемное свойство самоорганизации внутреннего мира человека [Текст] /В.П.Яссман//Интернет- журнал «Психологическая наука и образование». - 2011. Режим доступа http://psyjournals.ru/psyedu_ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Пункты

оценивания

Критерии оценки

1. Значимость,

актуальность выдвинутых проблем и способов их решения

- Понимание и раскрытие важности  проблемы

- Приведение аргументов

- Указание причины, по которой  проблема волнует ученика

- Объявление, почему ее разрешение  необходимо

- Предложения о способах решения  проблемы

2. Необходимая, достаточная глубина  проникновения в тему

- Объяснение причины возникновения  проблемы

- Указание возможных последствий проблемы

3. Доказательность принимаемых решений

- Умение отобрать факты для  подтверждения принятого решения

- Умение аргументировать свои  заключения, выводы

4. Активность каждого участника  проекта

- Практический вклад каждого участника

- Активность каждого члена группы  на итоговом этапе

- Выполнение всех намеченных  группой заданий(какие задания  каждый получал в ходе проектной  деятельности и их выполнение)

- Качество выполненных заданий

- Выполнение установленных группой  требований каждым членом

5. Умение отвечать на вопросы

- кратко, доказательно отвечать  на вопросы

6. Эстетика оформления результатов  выполненного проекта

- Использование обоснованно необходимого  иллюстрированного материала

- Аккуратность выполнения работ

- Оригинальность

7. Яркость презентации проекта

- Подходящая к проекту форма  защиты

- Культура речи

- Грамматическая корректность

- Готовность к дискуссии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Анкета для самооценки учащихся по текущим знаниям по теме «Вредные привычки» .

Критерии

Количество учащихся, оценивщие себя по 5-ти балльной шкале

Средняя оценка

Неудовлетво-

рительно

Удовлетво-

рительно

Хорошо

Отлично

1)Я могу читать и понимать  информацию о вредных и полезных  привычках. (Курение, употребление наркотиков  и алкоголя)

         

2) Я могу понимать, что говорят  носители английского языка о  вредных и полезных привычках.

         

3) Я могу понимать людей, которые  обсуждают проблемы, связанные с  вредными и полезными привычками.

         

4) Я могу рассказать о вредных  и полезных привычках.(курение, употребление наркотиков и алкоголя).

         

5) Я могу выразить свое мнение  по поводу вредных и полезных  привычек.

         

6) Я знаю, что сказать, когда смотрю  программы о вредных и полезных  привычках.

         

7) Я могу объяснить, почему люди  имеют полезные и вредные привычки.

         

8) Я могу написать о вредных  и полезных привычках.

         

 

Грамматика

Понимаю

Могу употреблять

Использование времени

Present Perfect Continuous

   

 

Приложение № 3

Анкета  для выявления у учащихся личного отношения к вредным привычкам.

Вопрос

Варианты ответов

1. Необходимо ли, по вашему мнению, вести здоровый образ жизни?

Да

Нет

Не знаю

2. Считаешь ли ты здоровье – богатством?

Да

Нет

Не знаю

3. Согласен ли ты с тезисом: «Курить – это модно?»

Да

Нет

Не знаю

4. Считаешь ли ты, что занятия спортом способствуют поддержанию здоровья?

Да

Нет

Не знаю

5. Считаешь ли ты, что диета – это всегда хорошая фигура?

Да

Нет

Не знаю

6. Способствует ли правильное питание сохранению здоровья?

Да

Нет

Не знаю

7. Считаешь ли ты, что алкоголь негативно влияет на состояние вашего здоровья?

Да

Нет

Не знаю

8. Считаешь ли ты что употребление наркотиков вызывает зависимость?

Да

Нет

Не знаю


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Дыхательная гимнастика.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

 

Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»

1. Как пыхтит тесто? Let’s tall as pastry: «Пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? Let’s tell as a train: «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? Let’s tell as a geese: «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? Let’s laugh: «Ха-ха-ха...»

5. Как воздух выходит из шарика? Let’s tell as a ballon: «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на  раскрытые ладони. Let’s blow on a flower: «Ф-ф-ф...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

HEALTH SINS from the 'Daily Mail'

When the Bible set down the Seven Deadly Sins  they were not meant to be taken literally. Few of us will die of pride (гордость), envy or anger. There are, however, modern health sins which are in fact far more deadly.

Two of them — obesity and physical inactivity are known from ancient times. They are joined by the modern bad habits: smoking and drinking too much alcohol, and the surprising 'danger' of sleeping too much or too little, eating between meals and skipping breakfast. In combination, these poor health habits could double the chance of dying or lead to different diseases for those who survive.

Of course sleeping too much or too little, snacking and skipping breakfast are not quite as deadly as smoking, obesity and drinking. But they are indicative of dangerously chaotic lifestyles.

Regularity in life promotes your health. Sleeping seven or eight hours, getting up early, eating breakfast, a healthy diet and regular meals is really a good way to live.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

Look at the picture and complete the article with the words from the picture.

 

The English breakfast is a traditional full, cooked breakfast with a hot dish such as b………. and e…….  . Then t………. and m……….. and c…….. or t…..  .

There is a high fat content in b………. and e…………. and not many people eat them now. A lighter breakfast meal is more popular.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

Текст для аудирования.

I go to Weight Losers now. I’m trying to lose weight. I have to force myself to eat the right food. My friend’s don’t think I’m fat. “You’ll make yourself ill,” they tell me. But it’s doing me good. Lots of teenagers go to the club. They’re all trying to lose weight or keep themselves slim. We all weight ourselves on the scales and write down our weight. Yesterday one girl was one kilo heavier than the week before. She said she couldn’t stop herself eating cakes. The teacher said, “You must control yourselves”. Robert Anderson goes too. He’s losing weight. He is very pleased with himself.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация проектной деятельности как средство сохранения и развития здоровья школьников