Лингвистические исследования принтов на одежде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Язык может воздействовать на общество, и общество может воздействовать на язык. Социолингвистика занимается вопросами языковой политики, двуязычия и многоязычия, социальным расслоением языка, варьированием в зависимости от пола и возраста говорящего. По мнению лингвиста А. Д. Швейцера социолингвистика относится к междисциплинарным наукам, это раздел языкознания, в котором используется достаточно много социологических методов, изучает не функционирование и структуру языка в чистом виде, а то, как языковой знак используется в определенном обществе, как общество влияет на речевое поведение людей.

Содержание

Введение........................................................................................................4
Текстовые принты как особая форма текста……………........................10
Тематика текстовых принтов на одежде и их лексические особенности.
Заключение………………………………………………………..................21
Список используемых источников……………………….........................24

Вложенные файлы: 1 файл

kursowaya rabota_prowerennaya (Автосохраненный).docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

 

 

     Содержание

     Введение........................................................................................................4

  1. Текстовые принты как особая форма текста……………........................10
  2. Тематика текстовых принтов на одежде и их лексические особенности.

     Заключение………………………………………………………..................21

     Список используемых источников……………………….........................24

 

Введение

Если разрушить язык, на котором говорит общество, то разрушится и само общество.

Язык может воздействовать на общество, и общество может воздействовать на язык. Социолингвистика занимается вопросами языковой политики, двуязычия и многоязычия, социальным расслоением языка, варьированием в зависимости от пола и возраста говорящего. По мнению лингвиста А. Д. Швейцера социолингвистика относится к междисциплинарным наукам, это раздел языкознания, в котором используется достаточно много социологических методов, изучает не функционирование и структуру языка в чистом виде, а то, как языковой знак используется в определенном обществе, как общество влияет на речевое поведение людей.

Тема нашего исследования «Лингвистические исследования принтов на одежде» в полной мере соответствует социолингвистическому направлению изучения языка, так как затрагивает вопросы двуязычия, контекст употребления надписей, пол и возраст их носителей, а также общественное окружение, в котором надписи находятся и влияют на сознание людей.

Проблема  заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания английских надписей на футболках.

Цель работы – установить, зависит ли смысловая нагрузка надписей на одежде от уровня владения  английским языком её хозяина.  Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:

  • Подобрать определенное количество надписей на одежде

подростков.

  • Перевести на русский язык смысл надписей.
  • Выявить  возраст и основные причины покупки этих вещей.

 

 Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит многим людям обращать внимание на перевод надписей и правильно  использовать информацию, которая должна отражать настоящие  интересы ее владельца.

Объектом изучения  являются надписи на английском языке на  одежде. Предметом исследования нашей  работы является та информация, которую несут надписи на одежде.

Теоретическую базу исследования составляют научные отечественных (Артемова О.Ф, Борисов Б.Л, Давыденко Е. А, Димде М, Литвинов.О, и др.) авторов.

Для выполнения поставленных задач были использованы методы описательного, количественного, сопоставительного и контекстуального анализа.

Цель и задачи исследования предопределили структуру работы. Данная работа включает в себя введение, два параграфа и заключение.

Во введении обосновывается выбор и актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, его методы, устанавливаются теоретическая значимость и практическая ценность работы.

Первый параграф затрагивает проблемы исследования текстовых

принтов как особая форма текста, рассматриваются и классифицируются надписи на одежде с точки зрения их смысловой нагрузки, раскрывается коммуникативный потенциал.

Второй параграф описывает тематику и структуру текстовых принтов

на одежде, исследуются основные языковые особенности надписей, изучается степень влияния общества на их смысловую и лексическую нагрузку.

Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит многим людям обратить внимание на содержание надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Текстовые принты как особая форма текста

Одежда выполняет функцию знака: она несет на себе отпечаток статусной позиции человека. Часто это отпечаток, создающийся независимо от воли ее обладателя, порою он хотел бы от него избавиться, но это не всегда удается. Пословица гласит: «Встречают по одежке...». Одежда – это текст, состоящий из знаков и символов, который в первую очередь читается в процессе взаимодействия (наряду с лицом). Очень часто одежда отражает социально-экономическое положение индивида: бедная одежда – бедный человек, богатая – богатый человек. Правда, в наше время в индустриально развитых странах роль одежды как знака заметно уменьшилась в сравнении с прошлыми веками. Богатый в настоящее время не обязательно одет очень дорого, но обязательно и не бедно, бедный же не может одеться выше своих материальных возможностей.

Одежда является также знаком, который может читаться окружающими как текст, характеризующий вкус ее обладателя. Разумеется, никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но знак – это непроизвольный след статуса, поэтому он читается независимо от желания его носителя. Наличие же плохого вкуса, проявленного в одежде, нередко читается как текст, говорящий о характере и уровне полученного образования, об общей культуре человека. Вопреки желанию человека, его одежда может говорить о наличии таких качеств, как снобизм, потребительство (у американцев это часто называют материализмом), склонность к показному потреблению, хвастовство и т.д. Свою личность трудно скрыть, и она прорывается вопреки нашей воле в знаках одежды.

Сегодня существует несколько путей осуществить надписи на одежде. Одним из многих таких видов является принты на одеждах. Футболка с принтом – это способ самовыражения, демонстрация своих чувств, эмоций, своего взгляда на жизнь или мировоззрения, своих увлечений и предпочтений. Если попристальнее взглянуть на человека в такой футболке с рисунком, то можно увидеть то, чем он дышит, что он думает, что его интересует. Футболка, майка с надписью несет в мир свой призыв и именно от владельца завит то, что он именно будет нести – хорошее или плохое. Ведь можно выбрать майку с призывами к насилию, потаканиям страстям, а можно – с призывами к внутренней красоте, чистоте, гармонии и таким своим небольшим вкладом сделать мир чуточку лучше.

Появлением самих футболок мы обязаны американским солдатам Первой мировой войны. Поначалу футболка была ничем иным, как комфортным нижним бельем из хлопка, которое не планировалось выставлять напоказ. Во второй мировой американцы решили повысить легкую и дешевую футболку из нижнего белья в ранг формы. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. Той самой, которую носят и жгучие мачо, и маленькие малыши, и юные девушки, и бабушки на даче.   
 История появления современных надписей на футболках более сложна и запутана. До сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить прикольные надписи на столь удобную и распространенную одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям с пеной у рта отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на какой-либо одежде. Им возражают пиарщики и рекламщики, которые убеждают, что надпись на футболке – это чисто рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами. Говорят, что надписи на футболках придумали хиппи. Цветочки, голуби, «мир во всем мире», «лишь бы не было войны».... Потом на футболках появились фотографии рок-групп. В целом можно сказать, что прикольные футболки – великое изобретение человечества. Великое уже потому, что носить майки с надписями или рисунками можно где угодно и кому угодно. Футболка с надписью несет смысловую нагрузку, а говоря проще – это не просто майка, подходящая к джинсам. Футболка с надписью – это носитель информации. А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Не станем перечислять их все, но попробуем иначе взглянуть на футболку и с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью. 
 Способ  первый, или все по моде. Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.   
 Способ второй, или шок по-быстрому. Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.   
 Способ третий, или будь белым и пушистым. Прикольная футболка годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок – эмоция во много полезная, футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, чтобы прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.   
 Способ четвертый, или одна футболка хорошо, а сто футболок лучше! Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива. Сложно устоять против интеллектуальной команды на математической олимпиаде в футболках с надписью: «Всех порвем!»   
 Способ пятый, или футболки в дело. Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может быть лучше.   
 Способ шестой, или реши любые проблемы. Этот способ подходит каждому, кто обладает юмором и ищет неординарный выход из ситуации. Футболка с номером телефона или логина – проверенный способ нахождения новых друзей. С человеком могут не решиться поговорить на улице, но в аську постучат – это точно! Прикольная надпись на футболке – безотказный способ попросить прощения! Вряд ли какая-нибудь девушка останется равнодушной, если её друг будет ходить за ней по пятам в футболке с надписью: «Я был не прав… и буду!» А если  мама готовит по особым диетическим рецептам, наденьте футболку «Хочу мяса!», и появится шанс на полноценный ужин. Какое бы применение футболке не было придумано – оно имеет право на жизнь. Ведь майки со смешными надписями дарят замечательное чувство свободы от штампов. Сложно сказать, что способствовало человеку, который сделал первую забавную надпись на футболке и тем самым, положил начало новому направлению в моде, получившему название – прикольные футболки! Но точно одно: без таких маек современный мир стал бы скучным и однообразным!  
      Только  одна вещь супермодного нынче цвета, просто обязана быть в гардеробе любого подростка, модного или нет, - белая футболка. А если на ней еще что-то написано.… Хотя в свое время небезызвестная Коко Шанель писала, что «нет ничего изысканнее обыкновенной белой футболки», похоже, сегодня с ней в этом согласятся далеко не все. Белая футболка, а также любая другая, даже болотного цвета, футболка обретают совершенно другой смысл, как только на ткани появляются буквы и картинки. Надписи на футболках – не только яркое украшение повседневной жизни. Нанесение различных печатей на футболки как и другие способы украшения одежды, позволяют выделиться из общей толпы и рассказать о настроении и жизненной позиции окружающим   людям  
      Самое время выдвинуть теорию, что людям  свойственно самовыражаться. И делать это с помощью внешности и одежды. А самый легкий способ – в буквах, словах и рисунках обозначить свое послание миру. Старо, как наскальные надписи. И до сих пор работает. Написал фразу или нашел футболку с тем изображением, которое хотел бы донести до сведения себе подобных, чтобы единомышленники подходили, а остальные – не трогали, и проблема общения отчасти решена. Даже если на футболке будет надпись: «Не самовыражайтесь!». Также интересные футболки широко используются в рекламных целях. Всякая более-менее крупная компания пытается выпустить футболки со своим логотипом – и для сотрудников, и для большого количества обычных людей.  Приобретают популярность футболки со смешными надписями типа футболок  от Симачева:  «Нефть – наше все», «Я друзьям врать не буду» и т.д. Настоящей классикой стала обычная черная футболка и джинсы. 
 С лингвистической точки зрения для  англоязычных надписей на одежде характерно обильное использование сокращений, пренебрежение к правилам пунктуации и правописания, погрешности в фонетике, невозможность использования сложных грамматических конструкций. Следовательно, нынешнее поколение, практикующее новый способ самовыражения через надписи на одежде, не являются грамотными пользователями. Педагоги озабочены сложившимся положением и настаивают на искоренении текстовых сообщений в пользу сохранения языка.  

Являясь средством международного общения и одним из самых распространённых языков на планете, английский был выбран в качестве основного языка надписей на одежде. Помимо этого, в речевой обиход уже давно вошло понятие глобальной деревни, т.е. любое изобретение, новая тенденция в моде не может быть достоянием одной части населения. Всё новое, то, что англичане называют “appeal”, моментально принимает мировые масштабы. Это одна из причин чрезвычайной популярности футболки с надписью, помимо этого она является универсальной частью гардероба, а смысловое содержание надписи решает ряд коммуникативных задач. Из предмета массовой культуры футболка незаметно стала стремиться к выделению своего носителя. Футболка с надписью – это не просто вещь, «одна из» вашего гардероба. Это нечто большее, это вещь, отражающая ваше отношение к окружающим, рассказывающая о ваших интересах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тематика  текстовых принтов на одежде и их лексические особенности.

 

Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными  слоганами,  которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки пока менее популярны. Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык), поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает английский. Приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так:  “Get  the 1$ Diamond”,  (Получи бриллиант за 1 доллар), “Beautiful stranger” (Прекрасный иностранец), “Shining star” (Сияющая звезда) и т.д. Есть, конечно, и более забавные: “Call now! I will save you! Soviet secret agent” (Позвони сейчас. Я спасу тебя. Советский секретный агент) или “Mrs. Justine Timberlake”. Частенько на футболках изображают героев комиксов,  аниме,  кукольные лица. Но они пользуются среди нашей молодежи не очень большой популярностью. Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей – это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать. «Да, ничего, просто забавно!» – ответят на этот вопрос многие, но не все. Сейчас в моду мощной струей «влилась» волна 80-х. Как известно, культовая вещь того времени – футболка со слоганом,  где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. Они бывают свободными и облегающими, одноцветными, с рисунками и надписями, спортивными и подчеркнуто женственными. Девочки предпочитают женственные футболки либо топы, причем как однотонные, так и с различными надписями, рисунками.

Сила  психологического влияния текста определяется не только смыслом надписи, но и графическим оформлением надписи – стилем, шрифтом, кеглем, начертанием, цветовым исполнением и украшением букв. Резюмируем: слова нужно писать красиво, чтобы они охотнее читались.  
Способ написания букв алфавита и сопутствующих символов – знаки препинания, цифры – называется шрифтом. Буквы одного слова обычно написаны одним шрифтом. Для большинства шрифтов характерны различные способы начертания. Например, начертание шрифта, выбранного верстальщиком для настоящего издания, может быть:

а) прямым; 
б) курсивным; 
в) полужирным; 
г) полужирным курсивным, 
д) и подчеркнутым. 
 С позиций психологии на восприятие надписи важное влияние оказывает  её  цвет.

Красный – цвет лидерства и энергии. Служит сильнейшим ай-стоппером. При избыточном использовании выступает в роли стрессора. Насыщенные оттенки (малиновый, бордовый, бурый и т. д.) убеждают клиента в эффективности компании. Розовый генерирует ауру утонченности вокруг товара или, что еще более важно, вокруг «Я» потребителя.

Оранжевый – действенный ай-стоппер, стимулятор позитивных эмоций, управляет настроением и формирует рациональное отношение к процессу шопинга. Может употребляться в больших количествах при условии, что подобная «оранжевая атака» совершается нечасто. 
 Желтый – как считается, активирует восприятие, заряжает позитивом, придает уверенность в себе, делает открытым для новых идей и готовым к компромиссам. Наиболее приятен для глаз как желто-зеленый, приятно возбуждает ярко-желтый, чересчур интенсивное воздействие которого, однако, нецелесообразно. Золотой цвет претендует на элитарность товара. 
 Зеленый –  позволяет человеку успокоиться, достичь гармонии с самим собой, ощутить прилив бодрости. Показаны светлые оттенки зеленого. 
 Голубой – цвет свежести, свободного движения. Заряжает радостью, склоняет к легкомыслию. 
 Синий – проясняет мысли, освобождает от синдрома тревожности, побуждает к смелым решениям и внедряет в сознание доверие к собственной интуиции. Обилие густо-синего пугает. Умелое использование индиго позволяет настроить человека на благодушный лад, проникнуться гармонией рекламной композиции. 
 Фиолетовый – цвет загадочности, экзотики. Сиреневый, напротив, цвет весенних восторгов, легкомыслия, беспечности и жизнерадостности. 
 Коричневый – имитирует атмосферу комфорта, намекает на приятное времяпрепровождение. 
 Буквы в надписях зачастую нуждаются не только в раскраске, но и в украшении. Украшение букв предполагает использование различных графических элементов, которые дополняют пространственную композицию и цветовую палитру буквы, делая последнюю более оригинальной и броской. Существуют три рода украшений:

Информация о работе Лингвистические исследования принтов на одежде