Контрольная работа по "Иностранному языку"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Igor Kurchatov, a brilliant atomic physicist of our age was an outstanding organizer of research work. He united the forces of great scientific institutions for rapid solving essential scientific problems. He did much for establishing in the Soviet Union a powerful technical base, significant for the improved development of the atomic nucleus investigations.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по ин. яз.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

I. Прочтите и устно переведите на русский язык весь текст. Перепишите и     письменно переведите третий  и четвёртый абзацы текста.

 

       IGOR KURCHATOV (1903-1960)

1.Igor Kurchatov, a brilliant atomic physicist of our age was an outstanding organizer of research work. He united the forces of great scientific institutions for rapid solving essential scientific problems.  He did much for establishing in the Soviet Union a powerful technical base, significant for the improved development of the atomic nucleus investigations.

2.I. V. Kurchatov was born in 1903, and in 1923 he graduated from Crimean University, physics and mathematics department. At Baku Polytechnic Institute he studied the electrical conduction of insulators. In 1925 he went to Leningrad and joined the Physico - Technical Institute of the Academy of Sciences of the USSR.

3.Initially he was interested in investigating electrical properties of crystals. This led Kurchatov to establish a new scientific field in the USSR, the study of electrical relations in materials possessing the quality of spontaneous polarization.

4.Nuclear physics drew Kurchatov’s attention in 1933. He did much for the development of this branch of physics in our country. For many years he headed the Atomic Energy Institute of the Academy of Sciences. He studied the nuclear fission, caused by neutron bombardment, nuclear chain reactions.

5.He was especially interested in the problems connected with the control of thermonuclear reactions and in their utilization for practical purposes. Under his supervision the Soviet Union’s first cyclotrons and atomic power stations were built. The atomic ice- breaker LENIN is also among his creations.

 

 

        Игорь Курчатов (1903-1960)

1. Игорь Курчатов, блестящий атомный  физик нашего века, был выдающимся  организатором научно-исследовательской  работы. Он объединил силы великих  научных учреждений для быстрого  решения важнейших научных проблем.  Он много сделал для создания в Советском Союзе мощной технической базы, важной для улучшения  развития атомных частиц ядра.

2. И. В. Курчатов родился в  1903 году, а в 1923 окончил физико-математический  факультет в Крымском университете.   В Бакинском политехническом  институте он изучал электропроводимость изоляторов. В 1925 году он приехал в Ленинград и поступил в физико-технический институт Академии наук СССР.

3. Первоначально он был заинтересован  в исследовании электрических  свойств кристаллов. Это привело  Курчатова к созданию нового научного направления в СССР, изучение электрических связей  в материалах обладающих  качеством непосредственной поляризации.

4. в 1933 году И. В. Курчатов обратил внимание на ядерную физику. Он много сделал для развития этой области физики в нашей стране. В течение многих лет он возглавлял Институт атомной энергии Академии наук. Он изучал ядерный распад, вызванный нейтронной бомбардировкой цепных ядерных реакций.

5. Он был особенно заинтересован  в проблемах, связанных с управлением  термоядерных реакций и их использование в практических целях. Под его руководством в Советском Союзе были построены первый циклотрон и атомные электростанции. Среди его творений  и атомный ледокол Ленин.


II. Выберите правильный ответ в соответствии с содержанием текста:

 

1. What was Kurchatov?

  a physicist.

2. Where did he get his higher education?

at Crimean University

3. What field of science did he do his research in?

      in the field of nuclear physics


III. Найдите соответствующие русские словосочетания.

 

research work

to solve scientific problems

electrical properties

nuclear physics

branch

nuclear fission

nuclear chain reaction

to be interested in

utilization

practical purposes

исследовательская работа

решать научные проблемы

электрические свойства

ядерная физика

отрасль

ядерный распад

цепная ядерная реакция

интересоваться чем-либо

применение

практические цели


IV. Перепишите данные ниже предложения. Определите по грамматическим          признакам, какой частью речи является слово с окончанием «-s» и служит ли оно: а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite; б) признаком множественного числа имени существительного; в) показателем притяжательного падежа имени существительного. (см. образец выполнения 1). Переведите предложения на русский язык.

 

1. Nuclear physics drew Kurchatov’s attention in 1933.

Kurchatov’s  – «-’s»-окончание   притяжательного падежа    существительного в ед. числе.

В 1933 году ядерная физика привлекла внимание Курчатова.

2. He studies the nuclear fission.

studies - 3-е лицо ед.ч. Present    Indefinite от глагола  to study

Он изучает ядерный распад.

3. Kurchatov united the forces of great scientific institutions for solving essential scientific problems.

forces– мн.ч. от force

institutions - мн.ч. от institution

problems - мн.ч. от problem

Курчатов объединил силы великих научных учреждений для решения важных научных проблем.


V. Перепишите следующие предложения и переведите их , учитывая особенности перевода на русский язык определений, выраженных именами существительными.

 

1. Kurchatov did much for the development of this physical branch in our country.- Курчатов много сделал для развития этой отрасли физики в нашей стране.

 

2. For many years he headed the Atomic Energy Institute of the Academy of Sciences.- Много лет он возглавлял Институт атомной энергии Академии наук.

 

3. He studied the nuclear chain reactions.- Он изучал цепную ядерную реакцию.

 

 

VI. Перепишите следующие предложения, содержащие прилагательные в различных степенях сравнения и переведите их на русский язык.

 

1. The more you read, the more you learn.

Чем больше вы читаете, тем больше вы узнаете.

2. Technical progress requires higher standards of production.

Технический прогресс требует более высоких стандартов производства.

3. Lazers find the most interesting application in science.

Лазеры находят самое интересное применение в науке.


 

VII. Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения на русский язык.

 

1. Kurchatov was a brilliant atomic physicist of our age.

Курчатов был блестящий физик-атомщик нашей эпохи.

2. He was an outstanding organizer of research work.

Он был выдающийся организатор научно-исследовательской работы.

3. Max Planck was interested in music.

Макс Планк интересовался музыкой.


VIII. Поставьте глаголы, данные в скобках, в Past Indefinite Tense.

 

1. In 1923 Kurchatov graduated  from the Crimean University.

 

2. You carried out your experiment in this laboratory.

 

3. We  made experiment with electricity.

IX. Выберите нужную форму глагола to have и переведите предложения на русский язык.

 

 

1. Planck had chief interest in thermodynamics.

Главным интересом Планка была термодинамика.

2. Kurchatov had especial interest in the problems connected with the control of a thermonuclear reaction.

Курчатов имел особый интерес к проблемам, связанным с управлением термоядерной реакции.

3. Our laboratory has the new electronic microscope.

Наша лаборатория имеет новый электронный микроскоп.


X. Заполните пропуски прилагательными в соответствующей степени сравнения.

 

1.Rutherford’s experiments led him to develop a magnetic detector which at that time was better detector of electromagnetic waves.

 

2.A laser beam is a thousand million times brighter than sunlight.

 

3.His experiments were more important for research than  for solving theoretical problems. 

XI. Перепишите данные ниже предложения, определите в них видо- временную форму глаголов. Предложения переведите.

 

3. Igor Kurchatov is a brilliant atomic physicist.- Игорь Курчатов блестящий  атомный физик.

is- Present Indefinite

 

2. Kurchatov studied the electrical relations in materials.- Курчатов изучал          электрические связи в материалах.

studied - Past Indefinite

 

      3. Tomorrow the students will investigate electrical properties of crystals.- Завтра   студенты будут исследовать электрические свойства кристаллов.

will investigate - Future Indefinite

 

     4. We are studying the main laws of physics.- Мы изучаем основные законы физики.

     are studying - Present Continuous 

 

     5. Kurchatov was interesting in the problems of thermonuclear reactions for many years.- Курчатов был заинтересован проблемами термоядерных реакций в течение многих лет.

    was interesting - Past Continuous

 

    6. At this time tomorrow I shall be sitting at the lecture of geometry. - Завтра в это время я буду сидеть на лекции геометрии.

     shall be sitting - Future Continuous

XII. Задайте  общий, альтернативный, разделительный  и специальные вопросы к данному предложению.

Does Max Planck study physics and mathematics at Munich and Berlin? – общий вопрос

Where does Max Planck study physics and mathematics? – специальный вопрос

XIII. Образуйте слова с помощью данных суффиксов. Переведите исходные и производные слова.

а)существительные:

  • ion:     to construct – построить, construction – строительство
  •            to express – выражать , expression - выражение
  • ance: import(ant)  - важный, importance - важность
  •            assist(ant) – помошник, assistance - помощь
  •           dist(ant) - далекий, distance - отдалённость
  • sion:    to devid(e) – разделять, devision - разделение
  •             to decid(e) – решать, decision - решение
  •             to conver(t) – превращать, conversion - превращение

б) прилагательные:

  • ent:     differ – отличаться, different – непохожий, отличный
  •            insist – настаивать, insistent - настойчивый
  • ive:      effect – результат, effective – эффективный, действующий
  •            act – дело, поступок,  active – активный, деятельный
  • al:       experiment – эксперимент, опыт, experimental - экспериментальный
  •            mathematic(s) – математика, mathematical - математический

                                                                      


Информация о работе Контрольная работа по "Иностранному языку"