Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:14, шпаргалка

Краткое описание

Работу содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инновационный менеджмент".

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

• Теоретические исследования принципиальных вопросов, разработка методов расчетов, моделирование, математическое обеспечение работ и обоснование оптимальных схем и компоновок макетов (моделей, экспериментальных образцов)

• Определение и создание макетов, разработка частных программ и методик их испытаний и контрольно-измерительной аппаратуры, экспериментальные исследование и испытание макетов для проверки возможностей создание образца и определения его ТТХ, сопоставление результатов испытаний с теоретическими исследованиями, корректировка теоретических разработок, совершенствование схем, компоновок макетов.

• Обобщение результатов работы, оценка полноты и качества решения поставленных перед НИР задач, технико-экономическая оценка НИР, разработка проекта ТЗ на ОРК или проекта ТЗ на техническое предложение, оформление комплектов отчетной научно-технической документации по НИР.

Билет №5

 

1.       Раскройте основные характеристики НИОКР.

 

Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления созданием и использованием в производственной коммерческой деятельности инновация для получения экономических, социальных и экологических результатов.

Инновация – это результат практического освоения новшества на производственной и распределительной стадиях воспроизводственного процесса для обновления его основных элементов. Это любое усовершенствование в виде продукта, услуги, способа их производства, организационного, финансового и другого новшества, обеспечивающего экономию затрат или создание условий для такой экономии.

Новшество – это составляющие нововведения, его интеллектуальный, а не материальный результат в виде новых явлении, знаний, изобретений, правил.

Нововведение – это продукт научно-технической деятельности и объект права интеллектуальной собственности, которое разделяется на право физического лица и институциональное право инновационной фирмы. Как товару ему свойственны неограниченная обмениваемость и адресность продажи, и способность к умножению доходов от реализации.

Инновационный процесс – совокупность последовательных действий связанных с формированием идей, созданием новшества, преобразования его в конкретный продукт, технологию и услугу и распространение при практическом использовании для обновления хозяйственной деятельности.

 

2.       Охарактеризуйте регулярный и санационный виды инновационного маркетинга.

 

Регулярный инновационный маркетинг поддерживает конкурентоспособность предприятия путем формирования научно-технического, технологического и организационного заделов и вводит их в действие в случае уменьшения объемов сбыта выпускаемой продукции (осваивается выпуск и сбыт нового продукта) или удорожания ресурсов (осваиваются новые технологии и методы организации). Соответственно создаются предпосылки для победы в продуктовой конкуренции или участие в ценовой конкуренции.

Санационный маркетинг необходим в случае резкого снижения конкурентоспособности предприятия. В этом случае оцениваются возможности предприятия и его реальные ресурсы, что позволяет выработать программу его развития (разделение фирмы на материнскую и дочерние фирмы, сокращение собственного капитала фирмы, дополнительный выпуск акций и др.). На первое место здесь выходят уже не продуктовые инновации, а процессные, ведущие к снижению издержек.

 

3.       Каковы научно-технические критерии отбора разработки?

 

• оценки стоимости разработки и времени, необходимого для ее завершения (эти показатели выступают в качестве меры объема научно-технических ресурсов, вовлекаемых в проект, и его длительности)

• наличие частных ресурсов (специалистов высшей квалификации, площади, производственных рабочих, лабораторного оборудования, производственных мощностей, информационного обеспечения и т.д.).

• перспективность используемых научно-технических решений;

• патентная чистота изделий и патентоспособность используемых технических решений;

• перспективность применения полученных результатов в будущих разработках;

• положительное воздействие на другие проекты, представляющие государственный интерес.

 

 

 

 

 

Билет №6.

1. В чем заключается отличие инноваций от других изменений?

Инновация – результат практического освоения новшества на производстве и распределительно-обменных стадиях воспроизводственного процесса для обновления его основных элементов. Инновация отличается от других изменений тем, что это усовершенствование в виде продукта, услуги, способа их производства, обеспечивающее экономию затрат или создание условий для такой экономии.

 

2.       Раскройте содержание социальных факторов, факторов делового риска, факторов спроса.

 

Эти факторы применяются при оценке и выборе нововведений и определяют потенциал инновационной деятельности подразделения. Социальные факторы – законность, социальные выгоды, воздействие на окружающую среду. Законность – ограниченное законом производство и сбыт продуктов, стандарты надежности, деятельности, материалов и конструкций. Социальные выгоды связаны с эффективным использованием ресурсов для создания продуктов, в настоящем и будущем на общее благосостояние общества.

Факторы делового риска – учет фактора риска ограничивает нежелательные для новатора последствия непринятия рынком конкретного нововведения. Весь инновационный процесс можно представить как усилия новатора по снижению риска. На каждом шаге инновационной деятельности необходимо оценивать уровень риска, в какой степени можно снизить этот риск путем планирования, финансирования, маркетинга, жизнеспособность продукта при разных уровнях риска, отношение предпринимателя к риску. При оценке делового риска необходимо учитывать факторы функциональной выполняемости и производственной осуществляемости. Они учитывают качество идеи, непредвиденные проблемы при использовании продуктов на рынке.

Факторы спроса связаны с оценкой количества единиц продукта, который может быть продан, место и время продажи.

 

3.       Каковы наиболее предпочтительные механизмы управления НИОКР?

 

Наиболее предпочтительными механизмами управления НИОКР являются:

       в составе организационного механизма – механизмы гибкой перестройки системы целей(выделение приоритетов), взаимодействия и взаимопроникновения субъектов развития, инвестиционного программирования, организации научно-технической информации, распространения нововведений, маркетинговой информации, рефлексивного воздействия соперничающих организаций;

       в составе экономического механизма – механизмы инвестиционного кредитования, венчурного финансирования, государственной поддержки;

       в области мотивационного механизма – мотивы нововведений, научно-инженерного творчества, удовлетворенности процессами и результатами труда научных работников, конструкторов, инженерно-технических работников, работников опытного производства, профессионального роста, участия в управлении, конкуренции и кооперации при создании новой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 7

1.       Изложите принципы классификации инноваций и инновационных процессов.

В научной литературе инновации принято классифицировать по ряду признаков – по степени радикальности, значимости в экономическом развитии, подразделяя их на базисные, улучшающие и псевдоинновации (рационализирующие).

По направленности результатов инновации делят на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих, получение новых продуктов. Процессные инновации делятся на технологические – новые технологии производства продукции; организационно-управленческие – новые методы организации производства, транспорта, сбыта и снабжения, новые организационные структуры управления и социальные – улучшение условий труда, отдыха, удовлетворение потребностей человека в услугах здравоохранения, образования, культуры..

Достаточно полную классификацию инноваций предложил А.И. Пригожин

1. По распространенности: • единичные; • диффузные.

2. По месту в производственном цикле: • сырьевые; • обеспечивающие (связывающие); • продуктовые.

3. По преемственности: • замещающие; • отменяющие; • возвратные; • открывающие; • ретровведения.

4. По охвату ожидаемой доли рынка: • локальные; • системные; • стратегические.

5. По инновационному потенциалу и степени новизны: • радикальные; • комбинаторные; • совер-шенствующие.

Четвертое и пятое направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интенсивность инновационного изменения, в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций, и имею значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.

2.       Раскройте содержание факторов признания на рынке новых продуктов.

• Фактор спроса связан с оценкой количества единиц продукта, который может быть продан (место продажи и времени продаж). • Фактор признания на рынке – относятся факторы потребности в продукте, степени обучения каналов распределения, обслуживания. • Фактор потребности в продукте – определяется его потребительскими свойствами способными удовлетворить потребности конкретного рынка. • Факторы совместимости оказывают влияние на желание потребителя купить новый продукт, т.е. на величину рынка, на темпы с которыми покупатели будут приобретать продукт, на затраты при введении нового продукта на рынок.

3.       Каковы задачи продуктово-тематического плана? Раскройте содержание тематического планирования.

Продуктово-тематический план инновационного проекта представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс заданий НИОКР, а также работ по их обеспечению для эффективной реализации целей проекта. В процессе продуктово-тематического планирования по заданиям, включенным в проект, определяются следующие параметры: •  состав этапов работ и сроки их выполнения; •  состав ответственных исполнителей и соисполнителей по этапам; •  сметная стоимость каждого этапа, в том числе затраты на НИОКР, капитальные вложения, прочие затраты с разбивкой по годам; •  перечень важнейших материально-технических ресурсов, необходимых для реализации задания, с разбивкой по годам; •  расчеты экономической эффективности; •  карты технического уровня по новым видам продукции и по новым технологическим процессам.

В общем процессе планирования и формирования тематики работ по нововведениям велико значение годового тематического плана. Годовые тематические планы предусматривают конкретизацию и детализацию позиций перспективного плана. Процесс формирования тематики инновационных работ сложен и непрерывен, что объясняет появлением новых рыночных потребителей, возникновением оригинальных научно-технических идей и получением интересных научных выводов, требующих пересмотра или уточнения традиционных принципов создания новшеств.

 

Билет № 8

 

1)      Какая разница между продуктовым и процессными инновациями ?

Продуктовая инновация включает получение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.

Процессная инновация означает новые элементы, введенные в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.

Продуктовые инновации имеют рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности.

 

2)      Что вы понимаете под понятием пробный маркетинг. Какие особенности выхода нового продукта на рынок в условиях конкуренции?

Пробный маркетинг - маркетинг, направленный на проверку продукта и плана маркетинга в реальных рыночных условиях. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При проведении пробного маркетинга объектом изучения являются различные рынки.

Пробный маркетинг осуществляется посредством выставления нового продукта на выставке, ярмарке, конкурсе, предоставляя образцов в пробную, бесплатную или льготную эксплуатацию через продажи продукта по льготной ценам. Затраты на это выступают как часть инвестиций в освоение сбыта и позволить определить масштабы производства. Продукт может иметь скрытые и наглядные преимущества. Скрытые преимущества замедляют ввод на рынок продукта, повышают затраты на его выведение на рынок. Наглядные преимущества ускоряют принятие продукта на рынке и уменьшение риска неуспеха. Внедрение продукта состоит их всех видов связи, обеспечив потенциальных потребителей информацией, с целью убеждения их в том, что данный продукт способен удовлетворить их потребности. К наиболее важным характеристикам продукта. Влияющим на его конкурентоспособность следует отнести функцию продукта, внешний вид, цену, существующую и потенциальную конкуренцию, протекционизм. Изучение существующих видов и уровней конкуренции, дает возможности новатору оценить степень сложности создания и сохранения конкурентоспособного положения на рынке. Обеспечение прочной доли на рынке и получение сверх прибыли при внедрении нового продукта за счет эффективной монополии, которая обеспечит:

1)      Регистрацией и активной защиты патентов на изобретение

2)      Сохранение в коммерческой тайне ключевых технических решений, касающихся конструктивной или технологической особенностей. Но данная монополия нарушается подачей заявок на «параллельные» патенты и их получением и утечкой ключевых секретов ноу хау.

 

3)      Каковы задачи объемно-календарного и оперативного планирования? что осуществляется в процессе объемно-календарного планирования?

Информация о работе Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"