Управление инновационными процессами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка проекта по совершенствованию управления инновационным процессом в ГП «Калужская МТС».
Задачи исследования:
­ рассмотреть содержание, направления и принципы инновационной деятельности;
­ выявить механизм управления инновационным процессом;
­ провести анализ и оценить управление инновационным процессом в ГП «Калужская МТС»;
­ разработать направления развития инновационной деятельности ГП «Калужская МТС».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………...5
1.1.Содержание и принципы инновационной деятельности…………….…...5
1.2.Методика проектирования совершенствования управления инновационной деятельностью…………………………………………………12
1.3.Инновационная деятельность в России и за рубежом………..………... .15
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ГП «Калужская МТС»…………………………… ………...26
2.1.Организационно-экономическая характеристика ГП «Калужская машинно-технологическая станция»…………………………………………….26
2.2.Анализ управления инновационными процессами в организации…..…..31
Глава.3.ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ГП «Калужская МТС»………………………………………………………………………….........40
3.1. Расработка проекта формирования инновационной деятельности в ГП «Калужская МТС»……………..……………………………………………….....40
3.2.Внедрение проекта и оценка его эффективности……………………........52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………....57
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...59

Вложенные файлы: 1 файл

kursaaaaaaach_po_APKp.docx

— 239.95 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы  5, можно заметить, что за изученный период производство продукции постепенно увеличивалось и составило в отчетном году 464,1 руб./га, в то время как в 2011 году – 402,0 руб./га, т.е. оно за изучаемый период увеличилось на 15,4%. Основным фактором, повлиявшим на рост производства продукции явился рост производства молока.

Возросла за изучаемый период и производительность труда работников. Так, в отчетном году она составила 337 руб./чел.час в то время, как в 2011 году 110 руб./чел.-час валовой продукции, т.е. на 207,1% больше.

Наряду с этим затраты на производство постоянно растут. Но темпы роста выручки от реализации продукции превышают рост затрат, поэтому в ГП «Калужская МТС» является прибыльным предприятием.

 

 

           2.2. Анализ управления инновационными процессами в организации

 

К инновационным направлениям деятельности ГП «Калужская МТС» реконструкция и модернизация животноводческих помещений.

В хозяйстве ежегодно обновляется техника. По лизингу взят КАМАЗ - 55102, трактор МТЗ - 82, автомобиль ГАЗ - 3110, КАМАЗ - 4310 с прицепом самосвальным КЗАП - 85241, КАМАЗ - 532150, косилку КСФ - 2,1. Приобретены автомобили УАЗ 315190 - 017 - 10 и ИЖ 27171, ППМ «Обь - ЗТ - 4». Обновление техники влечет за собой снижение затрат на ремонт тракторного парка, а при техническом осмотре высокий коэффициент готовности к полевым работам.

Для оценки эффективности инновационной деятельности проведем анализ показателей финансовой устойчивости организации. Анализ ликвидности баланса проводится по данным табл. 2.4.

Таблица 6 - Анализ ликвидности баланса ГП «Калужская МТС»

Актив

Годы

Пассив

Годы

Платежный излишек или недостаток

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наиболее ликвидные активы (А1)

38

841

844

Наиболее срочные обязательства (П1)

1016

918

787

-978

-77

57

Быстро реализуемые активы (A2)

117

953

1105

Краткосрочные пассивы (П2)

950

1300

120

-833

-347

985

Медленно реализуемые активы (А3)

866

3258

4242

Долгосрочные пассивы (П3)

4477

5291

4352

-3611

-2033

-110

Трудно реализуемые активы (А4)

6408

7253

8929

Постоянные пассивы (П4)

986

4796

9861

5422

2457

-932

Баланс

7429

12305

15120

Баланс

7429

12305

15120

 

 

Из данных табл. 6 видно, что баланс организации не является абсолютно ликвидным.

Первое условие (А1 ≥ П1) не выполнялось в 2011 и в 2012 гг., но в 2013 году наиболее срочные обязательства превысили наиболее ликвидные активы. На конец 2013 года платежный излишек по первой группе составил 57 тыс. руб., что следует признать положительным фактором.

Второе условие (А2 ≥ П2) также не выполняется в 2011 и 2012 гг. На конец 2013 года по данной группе наблюдается платежный излишек 985 тыс. руб. Третье условие(А3 ≥ П3) не выполняются за весь рассматриваемый период. На конец 2013 года платежный недостаток по третьей группе снизился на 3501 тыс. руб. (- 110 – (-3611)) и составил 110 тыс. руб.

Четвертое условие (А4 ≤ П4), характеризующее минимальную финансовую устойчивость, выполняется в 2011 и 2012 году, а в 2013 году постоянные пассивы превысили труднореализуемые активы на 932 тыс. руб.

Сопоставление результата ликвидности по первым двум группам характеризует текущую неликвидность: в ГП «Калужская МТС» в 2011 году текущий платежный недостаток составил 1811 тыс. руб., в 2012 году текущий платежный недостаток составил 424 тыс. руб., а в 2013 году наблюдается платежный излишек в сумме 1042 тыс. руб.

Перспективная ликвидность характеризуется платежным недостатком по третьей группе: в ГП «Калужская МТС» в 2011 году – 3611 тыс. руб., в 2012 году сумма платежного излишка равна 2033 тыс. руб., а в 2013 году — 110 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что за весь рассматриваемый период баланс ГП «Калужская МТС» является неликвидным.

Таблица 7 - Относительные показатели ликвидности ГП «Калужская МТС»

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение (+,-)

2013 г. к

Рекомендуемая величина

2011 г.

2012 г.

Коэффициент текущей ликвидности

0,52

2,28

6,83

+6,31

+4,55

1,0-2,0

Коэффициент быстрой ликвидности

0,07

0,72

1,94

+1,87

+1,21

0,8-1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,71

0,83

+0,81

+0,12

0,1-0,4


 

Как видно из данных табл. 7, в ГП «Калужская МТС» значения коэффициентов ликвидности в 2011 г. ниже нормативных значений, что говорит о неликвидности организации. В 2012 году коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности выше рекомендуемых значений, а коэффициент быстрой ликвидности соответствует нормативному значению, что говорит о том, что ГП «Калужская МТС» сможет своевременно погасить все обязательства. В 2013 году все коэффициенты ликвидности выше нормативного значения. Рост показателей в динамике можно оценить положительно.

Финансовые коэффициенты рыночной устойчивости во многом базируются на показателях рентабельности предприятия, эффективности управления и деловой активности.

Из данных табл. 7 можно видеть, что относительные показатели финансовой устойчивости имеют тенденцию к улучшению.

Таблица 8 - Относительные показатели финансовой устойчивости ГП «Калужская МТС» за 2011 - 2013 г.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение, 2013 г. к

Рекомендуемая величина

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами 

-5,310

-0,486

0,151

5,461

0,637

0,1-0,5

2. Коэффициент обеспеченности запасов  собственными средствами 

-6,261

-0,754

0,220

6,481

0,974

0,6-0,8

3. Коэффициент маневренности собственного  капитала 

-5,499

-0,512

0,095

5,593

0,607

0,2-0,5

4. Индекс постоянного актива 

6,499

1,512

0,905

-5,593

-0,607

5. Коэффициент автономии 

0,133

0,390

0,652

0,519

0,262

0,5-0,7

6 Коэффициент финансовой устойчивости 

0,735

0,869

0,882

0,147

0,013

0,5-0,7

7. Коэффициент финансирования 

0,153

0,639

1,875

1,722

1,236

Больше 1

8. Коэффициент финансовой активности 

6,534

1,566

0,533

-6,001

-1,032

Меньше 0,7


 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает недостаток собственных средств в 2011 и 2012 годах, но в 2013 году финансовое состояние улучшилось и у ГП «Калужская МТС» появились собственные оборотные средства, необходимые для его финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии рассматривается как одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Данные показывают низкое значение коэффициента автономии в 2011 и 2012 годах, и фактическое превышение нормативного значения в 2013 году, на конец года этот коэффициент составил 0,652.

Коэффициент финансовой устойчивости можно применять для расчета в качестве дополнения и развития показателя финансовой независимости (автономии), путем прибавления к собственному капиталу средств долгосрочного кредитования, которые по сути являются долгосрочными обязательствами. Финансовая устойчивость организации выше нормативного значения и увеличилась к концу рассматриваемого периода на 0,147 по сравнению с 2011 годом.

Коэффициент финансового рычага показывает, что в 2011 году в ГП «Калужская МТС» заемный капитал превышал собственный (коэффициент равен 6,534, что не соответствует нормативному значению), в 2013 году ГП «Калужская МТС» увеличило величину заемного капитала и коэффициент стал равен 0,28, что также соответствует нормативному значению, т.е. предприятие располагает достаточным количеством собственных средств.

Коэффициент маневренности - еще одна важная характеристика устойчивости финансового состояния, показывающая, какая часть капитала и резервов предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать собственными средствами.

Низкие значения коэффициента маневренности негативно характеризуют финансовое состояние. Можно сказать, что ГП «Калужская МТС» за весь рассматриваемый период финансово неустойчиво, и у него мало собственных средств, которыми оно может маневрировать. На начало периода собственных средств нет и на конец периода (0,0,095) данный показатель очень низкий.

Таким образом, проведенный анализ коэффициентов ГП «Калужская МТС» показывает, что организация финансово неустойчива, хотя к концу 2013 года организация улучшила свое финансовое состояние.

Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.

Таблица 9 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости ГП «Калужская МТС», тыс. руб.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение, 2013 г. к

2011 г.

2012 г.

1. Собственный капитал

986

4796

9861

8 875

5 065

2. Внеоборотные активы 

6408

7253

8929

2 521

1 676

3. Собственные оборотные средства (стр. 1 - стр. 2)

-5422

-2457

932

6 354

3 389

4. Долгосрочные обязательства 

4477

5291

4352

-125

-939

5. Собственные и долгосрочные  источники формирования запасов (стр. 3 + стр. 4)

-945

2834

5284

6 229

2 450

6. Краткосрочные заемные средства 

950

1300

120

-830

-1 180

7. Общие источники формирования  запасов (стр. 5 + стр. 6)

5

4134

5404

5 399

1 270

8. Запасы (включая НДС)

881

3450

4434

3 553

984

9. Излишек или недостаток собственных  оборотных средств (стр. 3 - стр. 8)

-6303

-5907

-3502

2 801

2 405

10. Излишек или недостаток собственных  и долгосрочных источников формирования  запасов (стр. 5 - стр. 8)

-1826

-616

850

2 676

1 466

11. Излишек или недостаток общей  величины источников формирования  запасов (стр. 7 — стр. 8)

-876

684

970

1 846

286

12. Тип финансовой устойчивости 

0,0,0

0,0,1

0,1,1

   

Информация о работе Управление инновационными процессами в организации